Дороти Солле

редактировать
Дороти Солле
Дороти Сёлле (1981).jpg Солле (слева) в 1981 году
РодиласьДороти Нипперди. (1929-09-30) 30 сентября 1929. Кёльн, Пруссия, Германия
Умер27 апреля 2003 (2003-04-27) ( в возрасте 73 лет). Геппинген, Баден-Вюртемберг, Германия
Другие именаДоротея Стеффенски-Зёлле
Супруг (ы)
  • Дитрих Зёлле ​​(m.1954; div. 1964) ​
  • [de ]​​(m.1969) ​
Академическое образование
Alma mater Кельнский университет
Диссертация Исследования структуры бдений Бонавентуры
Влияния
Академическая работа
ДисциплинаТеология
СубдисциплинаПолитическое богословие
Школа или традиция
институтыбогословская семинария союза
известные идеихристофашизм
влияние

Дороти Стеффенски-Сёлле (урожденная Нипперди, 1929–2003), известная как Дороти Сёлле, была немецким теологом освобождения., придумавший термин «христофашизм ». Она родилась в Кельне и умерла на конференции в Геппингене.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Богословское мышление Зёлле
  • 3 Публикации
  • 4 Тексты на музыка
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
Жизнь и карьера

Родилась Сёлле Дороти Нипперди 30 сентября 1929 г. в Кельн, Германия. Ее отцом был профессор трудового права Ганс Карл Нипперди, который позже стал первым президентом Западногерманского Федерального суда по трудовым спорам с 1954 по 1963 год. Зёлле изучал теологию, философию и литература в Кельнском университете,получил докторскую степень, защитив диссертацию о связи теологии и поэзии. Она недолго преподавала в Аахене, а затем вернулась в Кельн в качестве преподавателя университета. Она стала активной в политике, выступая против войны во Вьетнаме, гонки вооружений времен холодной войны и несправедливости в развивающемся мире. Примечательно, что с 1968 по 1972 год она организовывала [de ] (политические ночные молитвы) в Антонитеркирхе (Кельн).

Союзной теологической семинарии, Нью-Йорк

С 1975 по 1987 гг. она проводила шесть месяцев в году в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, где она была профессором систематического богословия. Хотя она никогда не была профессором в Германии, в 1994 году она получила звание почетного профессора в Гамбургском университете.

Она написала большое количество книг, в том числе «Теология для скептиков: размышления о Боге». (1968), «Тихий крик: мистицизм и сопротивление» (1997) и ее автобиография «Против ветра: мемуары радикального христианина» (1999). В книге «За гранью простого послушания: размышления о христианской этике будущего» она ввела термин христофашист для описания фундаменталистов. Пожалуй, самой известной ее работой на английском языке была «Страдание», в которой предлагается критика «христианского мазохизма» и «христианского садизма». Критика Зёлле противоречит предположению, что Бог всемогущ и причина страданий; Таким образом, люди страдают ради более высокой цели. Вместо этого Бог страдает и бессилен рядом с нами. Люди должны вместе бороться против угнетения, сексизма, антисемитизма и других форм авторитаризма.

Сёлле была дважды замужем и имела четырех детей. Сначала в 1954 году она вышла замуж за художника Дитриха Зёлле, от которого у нее было трое детей до развода в 1964 году. В 1969 году она вышла замуж за бывшего бенедиктинского священника [де ], с которым она родила четвертого ребенка и вместе с ним организовала Politisches Nachtgebet. Историк Томас Нипперди был ее братом.

Зёлле умерла от сердечного приступа на конференции в Геппингене 27 апреля 2003 года. Она была похоронена на Фридхоф Нинштедтен в Гамбург.

Богословское мышление Зёлле

«Я верю в Бога / Который сотворил мир не готовым / как вещь, которая должна навсегда остаться тем, что она есть / кто не правит согласно вечным законам / что имеют бессрочную силу / ни в соответствии с естественным порядком / бедных и богатых, / экспертов и невежд, / людей, которые доминируют, и людей подчиненных. / Я верю в Бога / который желает контраргумента живущих / и изменения всех условий / через нашу работу / через нашу политику ». (ET, из Meditationen Gebrauchstexte. Gedichte. Berlin 1969, ISBN 978-3-87352-016-5 )

Идея Бога, который был «на небесах во всей красе» в то время как Освенцим был «невыносим» для Зёлле. Бог должен быть защищен от таких упрощений. Для некоторых людей Зёлле был своего рода пророком христианства, который отменил разделение богословской науки и практики жизни, в то время как для других она была еретиком, чьи теории не могли быть объединены с традиционным пониманием Бога, и поэтому ее идеи были отвергнуты как теологический цинизм.

Некоторые провокационные заявления Сёлле :

  • "Вьетнам - это Голгофа."
  • «Третий мир - это постоянный Освенцим."
  • « Каждое теологическое утверждение также должно быть политическим утверждением »( Против ветра: Мемуары радикального христианина (1999))
  • «У Бога нет рук, кроме наших» (известное замечание Терезы Авильской, которое Сёлле часто цитирует)
  • " Мы должны есть больше во время Евхаристии и больше молиться во время еды ».
Публикации
  • Sölle, Dorothee (1967). Христос Представитель: Очерк богословия после «смерти Бога». Лондон: SCM Press.
  • ——— (1970). Помимо простого послушания: размышления о христианской этике будущего. Миннеаполис: Аугсбург.
  • ——— (1974). Политическое богословие. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 0-8006-1065-2.
  • ——— (1975). Страдание. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 0-8006-0419-9.
  • ——— (1978). Смерть от хлеба в одиночестве: тексты и размышления о религиозном опыте. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 0-8006-0514-4.
  • ——— (1981). Выбор жизни. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 0-8006-0667-1.
  • ——— (1983). Войны и любви. Мэрикнолл, штат Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 0-88344-350-3.
  • ——— (1983). Гонка вооружений убивает даже без войны. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 0-8006-1701-0.
  • ——— (1984). Сила слабых: к христианской феминистской идентичности. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 0-664-24623-0.
  • ———; (1984). Работать и любить: богословие творения. Филадельфия, Пенсильвания: Fortress Press. ISBN 0-8006-1782-7.
  • ———; Бейерс Науде, К.Ф. (1986). Надежда на веру: разговор. Женева: публикации ВСЦ. ISBN 2-8254-0860-3.
  • ——— (1990). Окно уязвимости: политическая духовность. Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 0-8006-2432-7.
  • ——— (1990). Размышляя о Боге: Введение в теологию. Лондон: SCM Press. ISBN 0-334-02476-5.
  • ——— (1993). На Земле, как на Небесах: духовное освобождение от обмена. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-25494-2.
  • ——— (1993). Станции Креста: латиноамериканское паломничество. Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 0-8006-2688-5.
  • ——— (1995). Теология для скептиков: размышления о Боге. Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 0-8006-2788-1.
  • ——— (1999). Против ветра: мемуары радикального христианина. Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 0-8006-3079-3.
  • ——— (2001). Тихий крик: мистицизм и сопротивление. Миннеаполис: Fortress Press. ISBN 0-8006-3266-4.
  • ——— (2007). Тайна смерти. Перевод Люкенса-Рамшайдта, Нэнси; Люкенс-Рамшайдт, Мартин. Миннеаполис: Fortress Press.

Публикации на немецком языке см. de: Dorothee Sölle # Literatur

Музыкальные тексты
  • Музыкант Серджио Пинто преобразовал стихи Сёлле Credo für die Erde и Ich dein Baum в музыкальные композиции, изданные Verlag в 2008 году под названием entwurf. Запись компакт-диска осуществила группа Grupo Sal.
  • Композитор Людгер Штюльмейер также превратил стихи Зёлле «Kreuzigen» и «Atem Gottes hauch michan» в музыкальные композиции. Аранжировки вокала и органа были выполнены по заказу круга друзей Евангелической академии Тутцинга ; работа была впервые выполнена в апреле 2013 года и включала чтение Урсулы Бальц-Отто во время празднования 10-й годовщины смерти Доротеи Сёлле.
См. также
Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-17 13:35:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте