Дороти Солле | |
---|---|
Солле (слева) в 1981 году | |
Родилась | Дороти Нипперди. (1929-09-30) 30 сентября 1929. Кёльн, Пруссия, Германия |
Умер | 27 апреля 2003 (2003-04-27) ( в возрасте 73 лет). Геппинген, Баден-Вюртемберг, Германия |
Другие имена | Доротея Стеффенски-Зёлле |
Супруг (ы) |
|
Академическое образование | |
Alma mater | Кельнский университет |
Диссертация | Исследования структуры бдений Бонавентуры |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Субдисциплина | Политическое богословие |
Школа или традиция | |
институты | богословская семинария союза |
известные идеи | христофашизм |
влияние | |
Дороти Стеффенски-Сёлле (урожденная Нипперди, 1929–2003), известная как Дороти Сёлле, была немецким теологом освобождения., придумавший термин «христофашизм ». Она родилась в Кельне и умерла на конференции в Геппингене.
Родилась Сёлле Дороти Нипперди 30 сентября 1929 г. в Кельн, Германия. Ее отцом был профессор трудового права Ганс Карл Нипперди, который позже стал первым президентом Западногерманского Федерального суда по трудовым спорам с 1954 по 1963 год. Зёлле изучал теологию, философию и литература в Кельнском университете,получил докторскую степень, защитив диссертацию о связи теологии и поэзии. Она недолго преподавала в Аахене, а затем вернулась в Кельн в качестве преподавателя университета. Она стала активной в политике, выступая против войны во Вьетнаме, гонки вооружений времен холодной войны и несправедливости в развивающемся мире. Примечательно, что с 1968 по 1972 год она организовывала [de ] (политические ночные молитвы) в Антонитеркирхе (Кельн).
Союзной теологической семинарии, Нью-ЙоркС 1975 по 1987 гг. она проводила шесть месяцев в году в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, где она была профессором систематического богословия. Хотя она никогда не была профессором в Германии, в 1994 году она получила звание почетного профессора в Гамбургском университете.
Она написала большое количество книг, в том числе «Теология для скептиков: размышления о Боге». (1968), «Тихий крик: мистицизм и сопротивление» (1997) и ее автобиография «Против ветра: мемуары радикального христианина» (1999). В книге «За гранью простого послушания: размышления о христианской этике будущего» она ввела термин христофашист для описания фундаменталистов. Пожалуй, самой известной ее работой на английском языке была «Страдание», в которой предлагается критика «христианского мазохизма» и «христианского садизма». Критика Зёлле противоречит предположению, что Бог всемогущ и причина страданий; Таким образом, люди страдают ради более высокой цели. Вместо этого Бог страдает и бессилен рядом с нами. Люди должны вместе бороться против угнетения, сексизма, антисемитизма и других форм авторитаризма.
Сёлле была дважды замужем и имела четырех детей. Сначала в 1954 году она вышла замуж за художника Дитриха Зёлле, от которого у нее было трое детей до развода в 1964 году. В 1969 году она вышла замуж за бывшего бенедиктинского священника [де ], с которым она родила четвертого ребенка и вместе с ним организовала Politisches Nachtgebet. Историк Томас Нипперди был ее братом.
Зёлле умерла от сердечного приступа на конференции в Геппингене 27 апреля 2003 года. Она была похоронена на Фридхоф Нинштедтен в Гамбург.
«Я верю в Бога / Который сотворил мир не готовым / как вещь, которая должна навсегда остаться тем, что она есть / кто не правит согласно вечным законам / что имеют бессрочную силу / ни в соответствии с естественным порядком / бедных и богатых, / экспертов и невежд, / людей, которые доминируют, и людей подчиненных. / Я верю в Бога / который желает контраргумента живущих / и изменения всех условий / через нашу работу / через нашу политику ». (ET, из Meditationen Gebrauchstexte. Gedichte. Berlin 1969, ISBN 978-3-87352-016-5 )
Идея Бога, который был «на небесах во всей красе» в то время как Освенцим был «невыносим» для Зёлле. Бог должен быть защищен от таких упрощений. Для некоторых людей Зёлле был своего рода пророком христианства, который отменил разделение богословской науки и практики жизни, в то время как для других она была еретиком, чьи теории не могли быть объединены с традиционным пониманием Бога, и поэтому ее идеи были отвергнуты как теологический цинизм.
Некоторые провокационные заявления Сёлле :
Публикации на немецком языке см. de: Dorothee Sölle # Literatur