Томас Нипперди (27 октября 1927 г., Кельн - 14 июня 1992 г., Мюнхен ) был лучшим немецким историком известен своими монументальными и исчерпывающими исследованиями Германии с 1800 по 1918 год. Будучи близким, хотя и критическим последователем знаменитого идеала Леопольда фон Ранке о написании "истории в точности так, как она есть", Нипперди стремился охватить все крупное социально-политическое и экономическое развитие в Германии, избегая при этом партийной принадлежности и отвергая моралистические попытки обнаружить или опровергнуть корни нацизма в истории Германии.
Нипперди родился в Кельне и изучал философию, историю и немецкая филология в Геттингенском университете, Кельне и Кембридже, где он получил докторскую степень в 1953 году. Он преподавал историю в Геттингене (1961–63).), Карлсруэ (1963–1967), Берлин (1967–1971), и завершил свою карьеру в Мюнхенском университете (1971–1992). Помимо многочисленных статей и монографий, он наиболее известен своей многотомной историей Германии с 1800 по 1918 год. Он также работал в области истории Реформации и истории религии, а также политической истории XIX и XX веков. включая историю немецких политических партий.
Нипперди был стойким противником «критической школы» немецких историков, которые считали, что лежащие в основе феодальные и авторитарные политические и социальные структуры Германской империи в 19 веке прокладывают путь за триумф гитлеровского национал-социализма в 1933 году. В серии эссе Нипперди отверг эту точку зрения и утверждал, что 19 век лучше всего рассматривается сам по себе.
Хотя он так и не закончил книгу об эпохе после 1918 года, он написал статьи, в которых анализируются явления национал-социализма с точки зрения теории модернизации. Он изучил предпосылки, процессы и этапы нескольких кризисов модернизации в Германии 19 и 20 веков и попытался интерпретировать подъем фашизма с точки зрения взаимодействия и взаимозависимости модернизирующих и антимодернистских сил в обществе. Он утверждал, что нацизм был радикально антимодернистским и архаичным по своей идеологии и политике и, тем не менее, парадоксальным образом модернистским по политическому стилю и использованию политических средств. Например, оно очень эффективно и оригинально использовало газеты, фильмы и массовые митинги, демонстрируя твердое владение новейшими методами пропаганды. Непреднамеренным результатом стало большее выравнивание и выравнивание немецкого общества, хотя нацизм отверг идеал равенства людей и не предпринял никаких усилий, чтобы положить конец традиционной иерархической классовой структуре немецкого общества.
Нипперди обычно подчеркивает широкие социальные силы, и роль великого человека в истории. Иногда он давал резкий психологический портрет крупной фигуры, такой как кайзер Вильгельм II. Нипперди описывает его как:
Нипперди был наиболее известен благодаря огромной трехтомной истории Deutsche Geschichte 1800-1866: Bürgerwelt und starker Staat (1983); Deutsche Geschichte 1866-1918, т. 1: Arbeitswelt und Bürgergeist (1990); и Deutsche Geschichte 1866-1918. т. 2: Machtstaat vor der Demokratie (1992). Только первый том был переведен на английский язык как Германия от Наполеона до Бисмарка, переведенный Даниэлем Ноланом (1996). Английский перевод, опубликованный Princeton University Press, доступен в Интернете.
Опус начинается словами «В начале был Наполеон» и занимает 2500 страниц. Он содержит несколько сносок, иллюстраций или таблиц. Вместо этого он предлагает целую реку текста в 1,5 миллиона слов. Нипперди использует подробные описания и анализ, а не рассказывает истории и анекдоты. Он пытается синтезировать широкий круг тем из повседневной жизни, социальной истории. культурные памятники темы, промышленность и экономика, урбанизация, политические партии, религия, дипломатия высокого уровня, военные и военные действия. Для Ниппердея «цвет истории - серый, серый во всех его бесконечных оттенках».
Диапазон тем подсказан схемой главы тома 1: