Иоганн Баптист Мец

редактировать
Немецкий католический политический теолог
Иоганн Баптист Мец
Иоганн Баптист Мец (обрезано).JPG Иоганн Баптист Мец
Родился(1928-08-05) 5 августа 1928 года. Ауэрбах-ин-дер-Оберпфальц, Бавария, Германия
Умер2 декабря 2019 г. (02.12.2019) (91 год). Мюнстер, Северный Рейн-Вестфалия, Германия
Профессия
  • Католический священник
  • Богослов
ОрганизацияМюнстерский университет

Иоганн Баптист Мец (5 августа 1928 г. - 2 декабря 2019 г.) был немецким католиком священник и богослов. Он был рядовым профессором фундаментальной теологии в Мюнстерском университете и консультантом синода немецких епархий. Он считается одним из самых важных немецких богословов после Второго Ватиканского Собора, который оказал влияние на теологию освобождения и сосредоточился на сострадании.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Теология
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Мец родился 5 августа 1928 г. в Ауэрбах ин дер Оберпфальц и вырос там. Подростком Мец был призван в немецкую армию в 1944 году, ближе к концу Второй мировой войны. За полгода до окончания войны он был схвачен американцами и отправлен в лагеря для военнопленных в Мэриленде, а затем в Вирджинии. После войны он вернулся в Германию. Он изучал теологию и философию с 1948 года, сначала в Бамберге, затем в Мюнхене и в Университете Инсбрука. Он завершил диссертацию по философии Мартина Хайдеггера в 1951 году. Мец был рукоположен в священники в 1954 году, работал в служении с 1958 по 1961 год. Затем он получил звание доктора философии за работу по теологии Фомы Аквинского под руководством Карл Ранер. Его военный опыт совпадает с опытом немецкого кальвинистского богослова Юргена Мольтмана, который вместе с Мецом писал о политической теологии на фоне прямой конфронтации с нацизмом. В 1962–63 ему была предоставлена ​​стипендия от Deutsche Forschungsgemeinschaft.

. С 1963 по 1993 год он был профессором фундаментального богословия в Мюнстерском университете, где разработал теологию после Освенцима ( Богословие Холокоста ). Он представил философские и политические идеи 1968 года Эрнста Блоха и Франкфуртской школы Макса Хоркхаймера и Теодора В. Адорно в богословие, которое было встречено с оппозицией. Его концепции были применены теологией освобождения в Латинской Америке. Он участвовал в основании Университета Билефельда и был ведущим членом международной организации Paulus-Gesellschaft, посвященной диалогу христианства и марксизма. После Второго Ватиканского Собора он был консультантом папского секретариата по noncredentibus с 1968 по 1973 год. Мец был консультантом Вюрцбургского синода немецких епархий с 1971 по 1975 год и был основным автором документа "Unsere Hoffnung" (Наша надежда), который стал ключевым документом для приема Второго Ватиканского Собора в Германии.

Мец жил в Мюнстере до своей смерти 2 декабря 2019 года.

Теология

Ученик Карла Ранера, Мец порвал с трансцендентальным богословием Ранера, обратившись к богословию, уходящему корнями в практику. Мец был центром школы политической теологии, оказавшей сильное влияние на теологию освобождения. Он считается одним из самых влиятельных немецких богословов после Второго Ватиканского собора. Его мысль обратила основное внимание на страдания других. Ключевыми темами его теологии были память, солидарность и повествование. Работы на английском языке включают: «Возникающая церковь», «Вера в историю и общество», «Нищета духа» и «Надежда против надежды». Сборник статей можно найти в книге «Страсть к Богу: мистико-политическое измерение христианства» в переводе Мэтью Эшли и в издании Джона К. Дауни «Стратегия любви: политическая теология Иоганна Баптиста Меца».

В основе работы Меца лежит концепция «опасной памяти», которая относится к анамнезу в греческом Новом Завете, термин, который является центральным в богословии Евхаристии. Мец по-разному говорил об «опасной памяти Иисуса Христа», «опасной памяти о свободе (в Иисусе Христе)», «опасной памяти о страданиях» и т. Д. Одним из мотивирующих факторов для этой категории является решимость Меца как Христианский теолог из Германии, чтобы полностью переработать христианское богословие с нуля в свете разрушительного опыта Холокоста. Эта потребность частично объясняет его разрыв с Ранером, чей трансцендентный метод апеллирует к историчности, но не подходит к реальной истории. Мец вел диалог с прогрессивным марксизмом, особенно с Вальтером Беньямином и авторами Франкфуртской школы. Он яростно критиковал то, что он называл буржуазным христианством, и считал, что христианское Евангелие стало менее достоверным, потому что оно запуталось в буржуазной религии. Его работа «Вера в историю и общество» развивает апологетику, или фундаментальное богословие, с этой точки зрения.

Ключевым мотивом его теологии является сострадание, как чувствительность к страданиям других, сострадание к Богу, а также страсть к Богу ("Leidempfindlichkeit für andere, die Mitleidenschaft Gottes, auch die Leidenschaft für Gott").

Работы
  • Мец, Иоганн Баптист (1969). Богословие мира, пер. Уильям Глен-Доупель. Нью-Йорк: Сибери. ISBN 9780816425686
  • Мец, Иоганн Баптист (1980). Вера в историю и общество: к практической фундаментальной теологии. Нью-Йорк: Сибери. ISBN 9780816404261
  • Мец, Иоганн Баптист (1998). Бедность духом. Нью-Йорк: Paulist Press. ISBN 9780809137992
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Иоганном Баптистом Мецом.

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:38:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте