Колдер Уиллингем

редактировать
Колдер Уиллингем
РодилсяКолдер Бейнард Уиллингем младший. (1922-12-23) 23 декабря 1922 г.. Атланта, Джорджия, США
Умер19 февраля 1995 г. (1995-02-19) (72 года). Лакония, Нью-Гэмпшир, США
Род занятийПисатель, романист, сценарист
ЯзыкАнглийский
ЖанрХудожественная литература, сценарии, рассказ
Известные произведенияВечный огонь. Выпускник (сценарий). Бродячая роза

Колдер Байнард Уиллингем-младший (23 декабря 1922 г.) - 19 февраля 1995 г.) был американским писателем и сценаристом.

До 30 лет, после трех романов и сборника рассказов, житель Нью-Йорка описывал Уиллингема как «родоначальника современной черной комедии», его отличительной чертой был сухой, прямолинейный юмор, смешанный его скрытый комический замысел. Его творчество составило более шести романов, в том числе «Вечный огонь» (1963), который Newsweek написал «заслуживает места среди дюжины или около того романов, которые необходимо упомянуть, если говорить о величии американской художественной литературы». Он также сделал значительную карьеру в кино, со сценариями, включая Paths of Glory (1957), One-Eyed Jacks (1960), The Graduate (1967). и Маленький большой человек (1970).

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Романа
  • 3 Сценарии
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Уиллингем родился в Атланте, Джорджия, сын Элеоноры Черчилль (Уиллкокс) и Колдера Байнарда Уиллингема, менеджера отеля. Уйдя из Цитадели, затем работая в Управлении военной информации в Вашингтоне, округ Колумбия, Уиллингем переехал в Нью-Йорк, где писал в течение 10 лет, написав там три романа. В конце 1940-х - начале 1950-х годов Уиллингем считался одним из самых смелых и реалистичных послевоенных романистов нового поколения: Норман Мейлер, Джеймс Джонс, Трумэн Капоте, Гор Видал и другие, многие из которых в то время составляли литературную сцену Гринвич-Виллидж.

Карьера Уиллингема началась с противоречий с End as a Man ( 1947), обвинение мачо культуры военных академий, представляя его первого культового персонажа, садиста Джоко де Пари. История включала сцену дедовщины, секс и предполагал гомосексуализм. Общество по борьбе с пороком Нью-Йорка предъявило обвинение в непристойности своему издателю Vanguard Press. Обвинения в конечном итоге были сняты, но не до суда, который сделал книгу причиной célèbre, в которой известные писатели объединились в ее защиту. Рецензии отметили его дикий юмор и реалистичные диалоги.

Уиллингем адаптировал книгу в пьесе в Actors Studio в Нью-Йорке, где она имела внебродвейский успех с участием молодой Джеймс Дин и представляющий себя актер Джордж Пеппард. Сэм Шпигель, один из ведущих продюсеров Голливуда, поручил Уиллингему адаптировать роман к фильму, его первый роман с измененным названием Странный (1957) для Columbia Pictures, который рекламировал его как «первую картину, полностью снятую актерским составом и техническими специалистами Актерской студии».

Уиллингем последовал за ним первым в полуавтобиографической трилогии романов о начинающем писателе Дике Давенпорте. Действие Джеральдин Брэдшоу (1950) происходило в чикагском отеле во время Второй мировой войны, где Дик работал посыльным (как и Уиллингем), страстно желая новой девушки-лифтера. Его сексуальная откровенность разделила критиков, которые считали, что его тема ниже даров писателя, но он хорошо продавался и сохранил культ среди писателей. Уильям Стайрон сообщил, что посетил Уильяма Фолкнера и заметил, что он занял видное место на его столе и фигурирует в различных опубликованных списках «утерянных классиков». Первоначальная версия составляла 415 страниц, но издание 1964 года, значительно короче, является окончательным, включая предисловие от Уиллингема, который объяснил, как давление Эда как успеха Человека привело его к грандиозной идее заполнить следующую книгу неясными ссылки на следующие два в трилогии. «Успех всегда опасен, а ранний успех смертен», - сказал он в интервью 1953 года. «То, через что я прошел во время написания своей второй книги, не должно случиться с собакой».

Затем вышел «Достичь звезд» (1951), второй роман Дика Давенпорта, где Дик был посыльным в Лос-Анджелесе., делая наблюдения и сексуальное сено на окраине высококлассной голливудской сцены. В 1951 году Уиллингем также опубликовал «Врата ада» (1951), свою единственную книгу рассказов, в основном комических. Книга была почитаема в литературных кругах, и в 1970 году Том Вулф назвал ее «самой незаслуженно забытой книгой со времен Второй мировой войны», назвав Уиллингема «великим комическим гением американской художественной литературы»

.

«Естественный ребенок» (1952), первый роман Уиллингема в Нью-Йорке, был портретом двух молодых людей и двух молодых женщин, ведущих богемный образ жизни того времени. Сложный сюжет в сочетании с ухом Уиллингема для реалистичных диалогов - это одна из малоизвестных жемчужин его коллекции. «Съесть персик» (1955) описывает жизнь и похоть взрослых, живущих в летнем лагере. Путаница в том, как разместить письмо, считающееся одновременно литературным и похотливым, привела к выпуску двух разных версий в мягкой обложке, одна с оригинальным названием, а другая с пикантной обложкой с новым названием «Девушка в хижине кизила». Кажущаяся легкость, с которой он был написан, подтвердила слухи, что роман был написан от начала до конца за три недели, что оказалось правдой.

Занятый работой в кино, это было за восемь лет до следующего романа Уиллингема., его самый амбициозный, «Вечный огонь» (1963), эпопея, действие которой происходит в Гленвилле, штат Джорджия, вымышленная замена его родному городу Рим, Джорджия. Это хроника предполагаемого брака молодого наследника с добродетельной школьной учительницей, терзаемой необъяснимыми суицидальными мыслями. Он получил лучшие отзывы о карьере Уиллингема, хорошо продавался и утвердил его как одного из главных авторов своего времени. Шелби Фут сказал, что роман убедил его в том, что Уиллингем был «единственным из ныне живущих американских писателей, имеющих право держать пальто Достоевского в уличной драке ».

Следующий роман Уиллингема появился шесть лет спустя, еще одна эпопея,« Остров Провидения »(1969), в которой мужчина-телеведущий потерпел кораблекрушение из-за подавленная замужняя женщина и простая, застенчивая, андрогинная женщина. Книга не была так хорошо рассмотрена, как ее предшественник, но стала бестселлером в мягкой обложке. Twentieth Century Fox заплатила почти рекордную сумму, чтобы купить права для мужа и жены Пол Ньюман и Джоанн Вудворд, но так и не сняла фильм.

Романы выходили медленнее, поскольку Уиллингем стал более плодовитым сценаристом. После киноверсии «Конец как мужчина» продюсер Шпигель попросил Уиллингема поработать над Мостом через реку Квай (1957) для режиссера Дэвида Лин. Уиллингем поехал на Цейлон, где встретился с Лином, который не любил сочинения Уиллингема, и вскоре Уиллингем вернулся в Соединенные Штаты.

Стэнли Кубрик первым нанял Уиллингема для адаптации романа Стефана Цвейга Burning Secret, но проект провалился, и Кубрик в конце концов нанял Уиллингема для работы над сценарием фильма Пути славы (1957), который Джим Томпсон написал более ранние черновики. Конкретный вклад Кубрика, Томпсона и Уиллингема в окончательный сценарий оспаривался, и дело было передано в арбитраж Гильдии писателей. Уиллингем продолжал работать с Кирком Дугласом, звездой «Пути славы», получив экранный кредит на фильм Викинги (1958), кассовый хит с Дугласом в главной роли Тони Кертис и Джанет Ли. Вскоре после этого Кубрик заменил Энтони Манна в качестве режиссера во время съемок фильма Спартак (1960), в котором Дуглас снимался в главной роли и продюсировал, а Уиллингем присоединился к производству, чтобы работать над сценарием и боевыми сценами..

Хотя Уиллингем выпал из литературной сцены, когда он уехал из Нью-Йорка в 1953 году, он сохранил дружбу с Владимиром Набоковым. Разбитый и изолированный, Набоков преподавал в Корнеллском университете и, рассматривая возможность переезда из США, Уиллингем призвал его продать свои книги в Голливуд и передал копию Лолиты Кубрику, который согласился купи это. Уиллингем организовал сделку и написал первые черновики, прежде чем уступить место Набокову, который никогда не писал сценариев, но внес значительный вклад и также получил финансовую прибыль. Фильм был выпущен по сценарию Набокова, но на самом деле представляет собой смесь работ Уиллингема, Набокова и Кубрика, и он был номинирован на премию Оскар. Пятое и последнее сотрудничество Уиллингема с Кубриком было Одноглазый Джек (1961) с Марлоном Брандо. Все трое работали над этой историей в течение года, прежде чем Кубрик ушел, а Брандо снял себя в фильме.

Следующим заданием Уиллингема была адаптация романа Чарльза Уэбба Выпускник для режиссера Майка Николса, который отказался от сценария Уиллингема в пользу сценария Бака Генри. Перед тем, как фильм был выпущен в прокат, Уиллингем настоял на том, чтобы кредит сценария определялся арбитражем с Гильдией сценаристов, и, к большому неудовольствию Генри и Николса, Уиллингем получил общее признание. Фильм был номинирован на семь премий Оскар, в том числе за лучший фильм и лучший сценарий. Сотрудничество Уиллингема с актером Дастином Хоффманом продолжилось адаптацией фильма Томаса Бергера Маленький большой человек, за который Уиллингем был номинирован на премию Гильдии писателей. Они предприняли попытку третьего сотрудничества, адаптации тюремных мемуаров Малкольма Брэли «На дворе», но так и не было сделано. В этот период Уиллингем также написал расширенную трактовку фильма Паттон (1970) и сценарий фильма Роберта Альтмана Воры, похожие на нас (1974).

Уиллингем всегда считал работу в кино второстепенной по отношению к своим книгам. Его следующий роман «Бродячая роза» (1972) был автобиографическим рассказом о его детстве в Джорджии с комическими характеристиками его родителей, братьев и сестер. Единственный полностью вымышленный персонаж - Роуз, эротизированная домработница, которая приезжает к семье, когда Бадди, 12 лет, начинает интересоваться сексом.

«Большой никель» (1975) завершил трилогию Дика Дэвенпорта, задуманную 25 годами ранее на волне первого успеха. Его последним романом стала сатирическая работа «Здание Венеры четвертой» (1977), которая была плохо воспринята.

Вскоре после этого Уиллингем пережил катаклизм: его дом в Нью-Гэмпшире сгорел дотла, уничтожив все его личные документы. Он перестал работать и восстановил свое здоровье, читая и размышляя за десятилетие философской и духовной переоценки. Он вернулся в 1989 году, чтобы снова работать в кино, его первое задание - адаптировать один из своих собственных романов прямо к экрану.

Rambling Rose (1991) в главной роли Роберт Дюваль, Дайан Лэдд и Лора Дерн в роли Роуз. Уиллингем также начал сценарий для Стивена Спилберга в 1994 году под названием «Долина Джули» о семье пионеров, на которую напали коренные американцы на Орегонской тропе. Однако после доставки проекта ему поставили диагноз рак легких, и он умер 19 февраля 1995 года, и фильм так и не был снят.

Работы Уиллингема сейчас вообще не печатаются. В биографии, написанной для Литературной гильдии, автор Герман Вук обвинил в этом иронию судьбы: забастовка газеты, совпавшая с публикацией, ограничила круг читателей. Издатель Дональд И. Файн повторил это мнение в своем переиздании книги в 1986 году, и, возможно, это частичное объяснение того, почему Eternal Fire, возможно, заслуживает признания литературными наградами, которые обеспечили бы ему более яркое место в послевоенном пантеоне., был упущен из виду. В то же время, уже в 1969 году в литературном ежеквартале появилась статья под названием «Колдер Уиллингем: забытый романист», и в самых последних источниках он упоминается как один из недооцененных талантов своего поколения.

Романы
  • Конец как мужчина (1947)
  • Джеральдин Брэдшоу (1950)
  • Врата ада (1951)
  • Достичь звезд (1951)
  • Естественное дитя (1952)
  • Съесть персик (1955)
  • Вечный огонь (1963)
  • Остров Провиденс (1969)
  • Бродячая роза (1972)
  • Большой никель (1975)
  • Здание Венеры Четыре (1977)
Сценарии
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:01:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте