Шелби Фут

редактировать
Американский писатель и историк
Шелби Фут
Shelby Foote.jpg
РодилсяШелби Дейд Фут-младший. (1916-11-17) 17 ноября 1916. Гринвилл, Миссисипи, США
Умер27 июня 2005 (2005-06-27) (88 лет). Мемфис, Теннесси, США
Профессияроманист, историк
Известные произведенияГражданская война: рассказ
СупругТесс Лавери. ​​(m.1944; div. 1946) ​. Маргарита «Пегги» Десоммес. ​​(m.1948; div. 1952) ​. Гвин Райнер. ​​(m.1956) ​
Дети2

Шелби Дейд Фут-младший (17 ноября 1916 - 27 июня 2005) был американским писателем., историк и журналист. Хотя он считал себя прежде всего писателем, сейчас он наиболее известен своей Гражданской войной: повествование, трехтомной историей Гражданской войны в США.

с географическими и культурными корнями. в Дельте Миссисипи жизнь и творчество Фута совпали с радикальным переходом от аграрной плантаторской системы Старого Юга к эпохе гражданских прав Нового Юга. Фут был мало известен широкой публике до его появления в Кен Бернс в документальном фильме PBS Гражданская война в 1990 году, где он представил целому поколению американцев война, которая, как он считал, была «центральной в нашей жизни». Фут писал от руки пером, а позже переписал результат в машинописную копию.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Романист
  • 3 Историк
  • 4 Прием ученых и споры по «Утраченному делу»
  • 5 Взгляды на расу и афроамериканцев
  • 6 Более поздняя жизнь
  • 7 Наследие
  • 8 Библиография
    • 8.1 Художественная литература
    • 8.2 Гражданская война: повествование
      • 8.2.1 Отрывки из Гражданской войны: повествование
    • 8.3 Другое
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Первичные источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Фут родился в Гринвилле, штат Миссисипи, в семье Шелби Дейд Фут и его жены Лилиан (урожденной Розенсток). Дед Фута по отцовской линии, Хьюгер Ли Фут (1854–1915), плантатор, проиграл большую часть своего состояния и активов. Его прадед по отцовской линии, Езекия Уильям Фут (1813–1899), был американским ветераном Конфедерации, адвокатом, плантатором и государственным политиком из Миссисипи. Его дед по материнской линии был евреем иммигрантом из Вены.

Фут был воспитан в вере своего отца и бабушки по материнской линии епископальной веры, хотя каждую субботу вместе с матерью он посещал синагогу до ему было одиннадцать лет.

Когда его отец продвигался по служебной лестнице в Armor and Company, семья жила в Гринвилле, Джексоне и Виксбурге, Миссисипи, а также Пенсакола, Флорида и Мобил, Алабама. Отец Фута умер в Мобиле, когда Футу было пять лет; он и его мать вернулись в Гринвилл, чтобы жить с семьей ее сестры. Фут был единственным ребенком в семье, и его мать больше никогда не выходила замуж. Когда Футу было 15 лет, Уокер Перси и его братья Лерой и Финизи Перси переехали в Гринвилл, чтобы жить со своим дядей - адвокатом, поэтом и писателем Уильямом Александром Перси - после смерти своих родителей. Фут начал давние братские и литературные отношения с Уокером; каждый имел большое влияние на письмо другого. Другими влияниями на письмо Фута были Тацит, Фукидид, Гиббон ​​ и Пруст. Позже Фут вспоминал, что Гринвилл соответствовал южным стереотипам «в некоторых довольно поверхностных аспектах и ​​отходил от них в наиболее важных направлениях», отмечая, что «в Гринвилле никогда не было линчевания, он никогда не сдавался с ног таким образом. Ку Клукс-Клан никогда не продвигался вперед, в то время как он добивался успеха почти везде ". Однако, несмотря на заявление Фута, Гринвилл фактически был местом, по крайней мере, одного линчевания: в 1903 году белые жители Гринвилла линчевали Джона Денниса, чернокожего человека, обвиненного в изнасиловании белой женщины. Согласно EJI, более того, по меньшей мере 13 линчеваний имели место в округе Вашингтон, административным центром которого является Гринвилл, между 1877 и 1950 годами.

Фут редактировал The Pica, студенческую газету средней школы Гринвилля, и часто использовал газету, чтобы высмеивать директора школы. В 1935 году Фут подал заявление в Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, надеясь присоединиться к старшим мальчикам Перси, но ему было отказано в приеме из-за неблагоприятной рекомендации директора его средней школы. Он все равно явился для зачисления, и в результате серии вступительных испытаний его приняли.

В 1936 году он был инициирован в отделение Альфа-Дельта братства Альфа Тау Омега. Фут больше интересовался процессом обучения, чем получением ученой степени. Он часто прогуливал занятия, чтобы изучить библиотеку, а однажды даже ночевал среди полок. Он также начал писать художественные произведения для Carolina Magazine, литературного журнала UNC, отмеченного наградами. Фут вернулся в Гринвилл в 1937 году, где работал на стройке и в местной газете Delta Democrat Times. Примерно в это же время он начал работу над своим первым романом. Еврейское происхождение Фута привело его к дискриминации в Чапел-Хилл, опыт, который привел к его более поздней поддержке Движения за гражданские права.

В 1940 году Фут вступил в Национальную гвардию Миссисипи и получил звание капитан из артиллерии. После перевода с одной базы в США на другую его батальон был переброшен в Северную Ирландию в 1943 году. В следующем году Фут был обвинен в подделке правительственного документа, касающегося регистрации автомобильного парка, который он взял взаймы, чтобы навестить девушку в Белфасте, Терезу Лавери - позже его первую жену - которая жила в двух милях от официальных военных ограничений. Он предстал перед военным судом и уволен из армии. Шелби и Тереза ​​развелись, когда она жила с его матерью в Новом Орлеане после того, как Шелби отправил ее в США в составе конвоя военного корабля.

После войны Тереза ​​вышла замуж за Кермита Бихана, Нагасаки бомбардира атомной бомбы в Розуэлле, Нью-Мексико. Фут вернулся в Соединенные Штаты и устроился на работу в Associated Press в Нью-Йорк. В январе 1945 года он поступил на службу в Корпус морской пехоты США, но в ноябре 1945 года был уволен как рядовой, так и не участвуя в боях. Во время тренировок с морскими пехотинцами он вспомнил, как один из морских пехотинцев спросил его: «Раньше ты был капитаном [n] армии, не так ли?» Когда Фут сказал «да», тот ответил: «Из вас следует сделать довольно хорошего морского пехотинца рядовым».

Фут вернулся в Гринвилл и устроился на работу на местную радиостанцию, но большую часть своего времени он писал. Он отправил отрывок из своего первого романа в The Saturday Evening Post. «Захоронение наводнения» было опубликовано в 1946 году, и когда Фут получил чек на 750 долларов в качестве оплаты, он бросил свою работу, чтобы писать полный рабочий день.

Писатель

Первый роман Фута, Турнир, был опубликован в 1949 году. Он был вдохновлен его дедом-плантатором, который умер за два года до рождения Фута. В своем следующем романе «Следуй за мной вниз» (1950) Фут во многом опирался на судебный процесс по делу об убийстве в Гринвилле, который он посетил в 1941 году, как для сюжета, так и для персонажей.

Любовь в сухой сезон была его попыткой справиться с «так называемыми высшими классами дельты Миссисипи» во времена Великой депрессии. Фут часто выражал большую привязанность к этому роману, который был опубликован в 1951 году. В «Шайло» (1952) Фут предвещает использование им исторического повествования, рассказывая историю самой кровопролитной битвы в американской истории до этого момента от первого лица с точки зрения семи. разные персонажи. Повествование представлено 17 персонажами - солдатами Конфедерации Меткалфом, Дейдом и Полли; и солдаты Союза Фаунтин, Фликнер, с каждым из двенадцати названных солдат в отряде Индианы, которому дали по одному разделу этой главы. При внимательном чтении этой работы выявляется очень полная взаимосвязанная картина взаимосвязей персонажей (Союз с Союзом, Конфедерация с Конфедерацией). Роман быстро разошелся тиражом 6000 экземпляров и получил признание критиков. Более поздние оценки академических историков были более неоднозначными: историки Тимоти С. Хюбнер и Мадлен М. Макгрейди утверждали, что Фут «отдает предпочтение Югу на протяжении всего романа, изображая дело Конфедерации как борьбу за конституционную свободу и опуская любые ссылки на рабство». 98>

Округ Джордан: Пейзаж в повествовании, было опубликовано в 1954 году и представляет собой сборник новелл, рассказов и зарисовок из мифического графства Миссисипи Фута. Сентябрь, сентябрь (1978) - это история трех белых южан, которые замышляют и похитили 8-летнего сына богатого афроамериканца, рассказанная на фоне Мемфиса в сентябре 1957 года.

Фут открыто признался. он изо всех сил пытался написать реалистичных афроамериканских персонажей и избегал включать их в свои работы до сентября, сентября (1978). Фут признался, что написание черных персонажей для романа «до чертиков напугало» его. Фут, в частности, изо всех сил пытался написать богатого чернокожего персонажа Тео Виггинса. Фут признался Уокеру Перси, что персонаж был одним из «тех буржуазных негров, и я никогда в жизни не знал ни одного буржуа негра »

Хотя он не был одним из самых известных писателей-беллетристов Америки, его коллеги восхищались Футом, в том числе вышеупомянутым Уокером Перси, Юдора Велти и его литературным героем Уильямом Фолкнером, который однажды сказал классу Университета Вирджинии, что Фут «подает надежду, если он просто перестанет писать Фолкнера и напишет немного Шелби Фута». Художественную литературу Фута рекомендовали как The New Yorker, так и критики из The New York Times Book Review.

При написании своей истории войны в 1950-х и 1960-х годах Фут был либералом по расовым вопросам.. Он поддерживал школьную интеграцию, выступал против неприкрытого подхода Эйзенхауэра к южному расизму и открыто защищал президентов Джона Ф. Кеннеди и Линдона Джонсона. Фут протестовал против использования KKK флага Конфедерации, полагая, что «все, за что они выступали, было почти полной противоположностью тому, за что выступала Конфедерация». Фут был откровенным сторонником Движения за гражданские права на Юге, утверждая в 1968 году, что «главная проблема, стоящая перед белым, высшим классом Юга, состоит в том, чтобы решить, является ли негр мужчиной... если он мужчина, каким он, конечно, является, тогда негр имеет право на уважение, которое достойный человек автоматически будет испытывать к равному ».

Историк

Фут переехал в Мемфис в 1952 году. По завершении «Округ Джордан: Пейзаж в повествовании» он возобновил работу над тем, что, как он думал, станет его главным опусом, «Двумя воротами в город», эпической работой, которую он имел в виду в течение многих лет. с весны 1951 года. Ему было трудно добиться прогресса, и он чувствовал, что приближается к кризису с «темным, ужасным романом». Неожиданно он получил письмо от Беннета Серфа из Random House с просьбой написать краткую историю Гражданской войны, которая появится к столетию конфликта. По словам Фута, Серф связался с ним, основываясь на фактической точности и подробных данных. Или он нашел в Шайло, но жена Уокера Перси Бунт вспомнила, что Уокер связался с Рэндом Хаусом, чтобы подойти к Футу. Хотя у писателя не было опыта написания серьезной истории, Серф предложил ему контракт на работу объемом примерно 200 000 слов.

Фут никогда не обучался традиционным научным стандартам академических исторических исследований, которые делали упор на архивы и сноски. Вместо этого он посетил поля сражений. Он много читал, используя стандартные биографии и исследования кампании, а также недавние книги Хадсона Строуд, Брюса Кэттона, Джеймса Дж. Рэндалла, Клиффорда Дауди., Т. Гарри Уильямс, Кеннет М. Стэмпп и Аллан Невинс. Он не делал примечаний к своим вторичным источникам и не использовал архивы, а вместо этого изучал первоисточники в 128-томных Официальных отчетах Войны Восстания. Фут называл себя «романистом-историком», который принимает «стандарты историка без его атрибутов» и «применяет методы романиста без его разрешения». Фут сознательно избегал использования сносок, утверждая, что «они умалили бы повествовательное качество книги, периодически разрушая иллюзию того, что наблюдатель не столько читает книгу, сколько делится своим опытом». Он утверждал, что сноски «полностью разрушили бы то, что я делал. Я не хотел, чтобы люди смотрели вниз в конце страницы через каждое второе предложение». Фут пришел к выводу, что большинство историков «настолько озабочены выяснением того, что произошло, что они совершают огромную ошибку, приравнивая факты к истине... вы не можете получить правду из фактов. Истина - это то, как вы к ней относитесь».

Фут несколько недель работал над планом и решил, что его план не может быть выполнен в соответствии со спецификациями Серфа. Он попросил, чтобы проект был расширен до трех томов, объемом от 500 000 до 600 000 слов каждый, и он подсчитал, что весь проект будет выполнен за девять лет.

После утверждения нового плана Фут начал писать всеобъемлющие три. том, история на 3000 страницах, вместе озаглавленные Гражданская война: повествование. Отдельные тома: от Fort Sumter до Perryville (1958), от Fredericksburg до Meridian (1963) и Red River до Appomattox (1974).

Фут поддерживал себя в течение двадцати лет работы над повествованием с помощью трех стипендий Гуггенхайма (1955–1960), грантов Фонда Форда и займов от Уокера Перси.

Восприятие ученых и споры по «Утраченному делу»

Хотя Фута хвалили как привлекательного комментатора гражданской войны, его симпатию к точке зрения «Утраченное дело» и его неприятие традиционных научных В последние годы в соответствии с стандартами академической истории его работы переоценивались и критиковались, а также защищались.

Работа Фута обвиняется в воспроизведении заблуждений по Утерянному делу. Фут хвалил Натана Бедфорда Форреста как «одного из самых привлекательных мужчин, когда-либо проходивших по страницам истории» и отвергал то, что он охарактеризовал как «пропаганду» роли Форреста в резне в Форт-Пиллоу. Фут сравнил Форреста с Джоном Китсом и Авраамом Линкольном и предположил, что он пытался предотвратить резню в Форт-Подушку, несмотря на доказательства обратного.

У Фута была фотография Форреста, висящая на стене, и он считал, что «он чрезвычайно привлекательный, общительный человек, когда вы его узнаете и когда узнаете больше фактов». Фут был стойким противником рабства и считал, что одной эмансипации недостаточно для устранения исторического зла, нанесенного афроамериканцам: «Институт рабства - это пятно на душе этой нации, которое никогда не будет очищено. Это так же неправильно, как и неправильно. быть, огромный грех, и он лежит на нашей душе. Есть второй грех, который почти такой же великий, и это эмансипация... Должна была быть огромная программа для школ. Для них должны были быть предусмотрены все виды занятости. Не современное благосостояние, вы не можете ожидать этого в середине девятнадцатого века, но нужно было приложить серьезные усилия, чтобы подготовить этих людей к получению гражданства. Они не были подготовлены и действовали в ужасно невыгодных условиях после вывода армии, а некоторые последствий очень много с нами сегодня ». Фут осудил Бюро вольноотпущенников, которое «, возможно, проделало хорошую работу, но в основном это была шутка, коррумпированная во всех смыслах». Биограф Фута пришел к выводу, что «в лучшем виде сочинение Фута драматизировало напряженность, связанную с расовой и региональной идентичностью. В худшем случае оно опиралось на социальные предписания южного патернализма».

Фут утверждал, что «Французские маки творили гораздо худшие вещи, чем Ку-клукс-клан, которые никогда не взрывали поезда, не сжигали мосты или что-то еще », и что у Первого клана« даже не было линчеваний ». " Фут рассматривал рабство как причину Гражданской войны, комментируя, что «люди, которые говорят, что рабство не имеет ничего общего с войной, так же неправы, как и люди, которые говорят, что оно имеет прямое отношение к войне». Более того, Фут также утверждал, что рабство было «проблемой», но использовалось «почти как пропагандистская вещь», и что «те, кто хотел использовать его, могли ухватиться за него».

Он развил новое уважение к таким людям. несопоставимые цифры, такие как Улисс С. Грант, Уильям Т. Шерман, Патрик Клеберн, Эдвин Стэнтон и Джефферсон Дэвис. Напротив, ему стали не нравиться такие фигуры, как Фил Шеридан и Джо Джонстон. Он считал президента США Авраама Линкольна и генерала Конфедерации Натана Бедфорда Форреста двумя настоящими гениями войны. Когда он высказал это мнение в разговоре с одной из внучек генерала Форреста, она ответила после паузы: «Вы знаете, мы никогда особо не думали о мистере Линкольне в моей семье».

Хотя работа вызвала в целом положительные отзывы за свои литературные достоинства усилия Фута вызвали резкую и резкую критику со стороны профессиональных историков и ученых-исследователей рабства. Ученые критиковали Фута за то, что он не включал сноски и игнорировал такие предметы, как экономика и политика эпохи гражданской войны, а также роль рабства и участие афроамериканцев в целом. Фута критиковали за отсутствие интереса к более современным историческим исследованиям и за менее твердое понимание политики, чем военное дело. Фут в значительной степени опирался на работы Хадсона Строда, чье сочувствие к утверждениям «Утраченного дела» привело к портрету Джефферсона Дэвиса как трагического героя без многих недостатков, приписываемых ему другими историками.. «

Фут описывается как писавший« с точки зрения белых южан, возможно, даже с определенным предубеждением »: Радикальные республиканцы изображаются в его работах негативно, а имя Фредерик Дуглас отсутствует в каждом томе его «Повествования». В 2011 году историк Аннет Гордон-Рид предположила, что работа Фута была основана на романтической ностальгии, а не на исследовательской работе, с отражением в работе " очень сильный отпечаток памяти в противоположность истории... воспоминания о той войне, которая росла среди многих белых южных мужчин его поколения, - вот что сила повествования ". В более широком смысле, Чандра Мэннинг предположила что Фут принадлежит к школе историографии Гражданской войны, которая «отвечает», где рабство Союз вызывает «никуда», за исключением, может быть, самого неохотного и инструментального способа ». Историк Джошуа М. Зейтц описал Фута как «живое доказательство того, что многие американцы, особенно те, кто больше всего заинтересован в гражданской войне, остаются под чарами вековой тенденции мистифицировать военную славу Конфедерации в расходы на напоминание об интенсивной идеологической цели, связанной с его причиной... [Фут] является живым свидетельством неспособности многих энтузиастов гражданской войны и общественных деятелей отречься от американской армии, которая сражалась под знаменем повстанцев. Как нация, мы остаемся в значительной степени под чарами Роберта Э. Ли, даже несмотря на то, что мы осуждаем рабство и его наследие ».

Историк Джон Ф. Маршалек в обзоре тома 3 сосредоточился на чисто военная история, охваченная Футом:

Общий эффект впечатляет - массивный синтез знаний о гражданской войне, представленный мастером слова... Шелби Фут написал книгу, которая, несмотря на слабые места, долгое время будет считаться основная интерпретация военной истории Гражданской войны.... Двадцать лет Результатом самоотверженного труда стал литературный шедевр, который помещает Шелби Фута в число тех немногих историков, которые являются авторами основных обобщений... эта история еще долго будет стоять с томами Брюса Кэттона в качестве последнего слова. по военной истории Гражданской войны.

В интервью 1997 года Дональду Фолкнеру и Уильяму Кеннеди Фут заявил, что он бы сражался на стороне Конфедерации, и: «Более того, я бы сражался на стороне Конфедерации сегодня, если бы обстоятельства были похожи. Существует множество недопониманий относительно Конфедерации, флага Конфедерации, рабства и всего остального. Сегодняшняя политкорректность - это совсем не середина XIX века. Конфедераты боролись за несколько хороших вещей. Права государства - это не просто теоретическое оправдание притеснения людей. Вы должны понимать, что оборванный солдат Конфедерации, у которого не было рабов, и, вероятно, не мог даже прочитать Конституцию, не говоря уже о том, чтобы понять ее, когда он был схвачен солдатами Союза и спросил: «За что вы сражаетесь?» ответил: «Я сражаюсь, потому что ты здесь». Так что я, конечно, боролся бы, чтобы люди не вторглись в мой родной штат ».

Взгляды на расу и афроамериканцев

Помимо его симпатий к Конфедерации и описания маргинализации афроамериканцев в своих работах Фут сохранял сложные, патриархальные и симпатичные взгляды на афроамериканцев и межрасовые отношения. Фут продолжал развивать свое восприятие пародий, выпавших на долю чернокожих в южной жизни, культуре, которую он позже назвал «возможно самым расистским обществом в мире». Соединенные Штаты ». В своей ранней жизни Фут утверждал, что знает о жизни афроамериканцев на Юге больше, чем Джеймс Болдуин :« Я сказал одному интервьюеру, что знаю гораздо больше о неграх, чем Болдуин даже начал это знать ».

Фут боролся с тем, чтобы рисовать черных персонажей в качестве моделей для своего письма, он не мог брать из реальных примеров чернокожих в 1950-х годах, не полагаясь на устаревшие стереотипы чернокожих. 98>

Говоря через 19 89, Фут заявил, что «это движение черных сепаратистов представляет собой кучу мусора», полагая, что афроамериканцы должны подражать евреям, которые, по мнению Фута, обладали талантом зарабатывать деньги. Фут, однако, полагал, что «шансы против» чернокожих были «слишком велики» для того, чтобы они преуспели в США, из-за «того, что у них была кожа другого цвета». Фут утверждал, что KKK 1920-х годов был «в основном антикатолическим, кстати, антисемитским и на самом деле не очень беспокоился о неграх».

Фут считал, что его опыт и знание Юга означают, что он понимает африканский - Американские исторические деятели, такие как Нат Тернер, лучше, чем северо-афроамериканские интеллектуалы, заявившие в 1970-х: «Я думаю, что я ближе к Нату Тернеру, чем Джеймс Болдуин. Я ». Я говорю о том, что лично я больше похож на Ната Тернера, чем на Джеймса Болдуина, хотя они оба негры. Я считаю, что кто-то из Гарлема отличается от кого-то из Tidewater Virginia ". К 1970-м годам Фут считал, что« еврейское интеллектуальное движение »стало доминировать в американской литературе.

Дальнейшая жизнь

Закончив сентябрь, сентябрь, Футил возобновил работу над «Двумя воротами в город», романом, который он отложил в 1954 году, чтобы написать трилогию о Гражданской войне. он снова отложил ее, летом 1978 года, чтобы написать «Эхо Шайло», статью для National Geographic Magazine. В 1981 году он полностью отказался от «Двух ворот», хотя в течение многих лет после этого интервьюерам, Он служил в Консультативном совете Военно-морской академии в 1980-х.

В 1986 году Фут решительно осудил мемфисское отделение NAACP в их кампании за устранение Натана Памятник в Мемфисе, обвиняющий их в предубеждениях против белых: «День, когда» Бедфорда Форреста. черные люди восхищаются Форрестом так же сильно, как и я, - это день, когда они будут свободны и равны, потому что они избавятся от предрассудков, как мы, белые, пытаемся избавиться от этого ». Фут выступал за то, чтобы «флаг Конфедерации развевался везде, где кто-нибудь хочет его поднять в любое время». В котором говорится: «Снимите флаг с Капитолия штата», я думаю, им следует снять флаг.. Но флаг для меня символизирует много благородных вещей ».

В конце 1980-х Кен Бернс собрал группу консультантов для его документального фильма о гражданской войне. Фута не была в этой первоначальной группе, хотя у Бернса была трилогия Фута в его списке чтения. Телефонный звонок от Роберта Пенна Уоррена побудил Бернса связаться с Футом. Бернс и команда поехали в Мемфис в 1986 году, чтобы снять интервью с Футом в передней его кабинета. В ноябре 1986 года Фут занимал видное место на встрече десятков консультантов, собравшихся для критики сценария Бернса. Бернс брал интервью у Фута на камеру в Мемфисе и Виксбурге в 1987 году. В том же году он стал членом Содружества южных писателей при Университета Теннесси в Чаттануге. Историк гражданской войны Джудкин Браунинг время, что откровенная похвала Фута Натана Бедфорда Форреста в документальном фильме гарантировала, что «Заблудшие Заблудшие кружки с пивом в знак приветствия, как историки швыряли лагеры в телевизоры». Далее Фута критиковали за повторение «явно неправильных» шаблонов «Lost Cause» в своих комментариях, особенно по вопросу о «подавляющем» промышленном преимуществе Севера и преуменьшении роли рабства в разжигании гражданской войны.

Футан оставался непреклонным в том, что рабство не было главной причиной Гражданской войны, заявив в 2001 году, что «ни одному солдату с другой стороны наплевать на рабов - они сражались по другим причинам в их сознании».

Историк Гражданской войны Гарольд Хольцер был еще одним критиком представления Фута о Форресте. «Кен Бернс всегда ищет разные голоса, и он всегда ищет персонажей, и Шелби Фут, безусловно, был персонажем», - говорит Хольцер. «Самое удивительное, что он сказал, было то, что двумя великими гениями войны были Линкольн и Натан Бедфорд Форрест. Фут так или иначе сравнил великого освободителя с человеком, который убил черных и присоединился к Ку-клукс-клану ». Историки рабства и эпохи Гражданской войны Эрик Фонер и Леон Литвак дополнили эту критику, предположив, что Фут постоянно недооценивал масштабы белого расизма южан, фактически обращаясь с «белыми южанами» как синоним всех «южан ». Литвак пришел к выводу, что «Фут - увлекательный гид на поле боя, мастер анекдотов, одаренный и очаровательный рассказчик историй, но он не хороший историк».

Когда в сентябре 1990 года вышел документальный фильм Бернса, появился Фут. почти в 90 сегментах, около одного часа из 11-часовой серии. Растяжка и эрудиция Фута сделали его фаворитом. Его называли «тостом Общественного телевидения», «новым любимцем СМИ» и «новой звездой прайм-тайма», и результатом стал всплеск продаж книг. За одну неделю в конце сентября 1990 года каждый том книги в мягкой обложке «Гражданская война: повествование» продавался в количестве 1000 экземпляров в день. К середине 1991 года Random House продал 400 000 копий трилогии. Позже Фут сказал Бернсу: «Кен, ты сделал меня миллионером».

Степень очевидной апологии Фута за белый южный расизм и мифологизацию Lost Cause была высмеяна в персонаже Шермана Хойла в псевдодокументальном фильме 2004 года CSA: Конфедеративные Штаты Америки. его «постоянные оплакивания и извинения за старые добрые дни».

Фут утверждал, что он неохотная знаменитость. Когда транслировалась «Гражданская война», его номер телефона публично указан, и он получил много телефонных звонков от людей, которые впервые видели его по телевизору. Фут никогда не исключал свой номер из списка, и количество звонков увеличивалось каждый раз, когда сериал выходил в эфир. Известно, что многие уроженцы Мемфиса нанесли Футу визит в его резиденцию на Ист-Паркуэй в центре Мемфиса.

Хортон Фут, драматург и сценарист (To Kill A Mockingbird, Baby the Rain Must Fall и Tender Mercies ) был голосом Джефферсон Дэвис в сериале PBS. Два Фута - троюродные братья; их прадеды были братьями. «И хотя мы не росли вместе, мы стали друзьями; я был голосом Джефферсона Дэвиса в этом сериале », - с гордостью добавил Хортон Фут.

В 1992 году Фут получил почетную докторскую степень. из Университета Северной Каролины. В начале 1990-х Фут дал интервью журналисту Тони Хорвицу для проекта об американской памяти о гражданской войне который, Хорвиц в итоге опубликовал как Конфедераты на чердаке (1998). Фут был также членом редакционной коллегии Современная библиотека для перезапуска серии в этой середине 1990-х годов, в серии были опубликованы две книги, взятые из его рассказа о гражданской войне. Фут также представил длинное введение к своему изданию Стив Крейна Красный знак храбрости, в котором представлена ​​повествовательная биография автора. Он также получил 1992 С. Литературная награда Луи от Университета Сент-Луиса Библиотечная ассоциация.

Фут был избранным членом Американской академии искусств и литературы в 1994 году. Также в 1994 году Фут присоединился к «Защищай историческую Америку». Роль в роли в противодействии тематическим паролем Дисней. По пути Бернс попросил его вернуться для его предстоящего документального фильма Бейсбол, где он появился во 2-м иннинге, обсуждая свои воспоминания о динамике толпы в молодости и в 5-м иннинге (сериал), где он о своей встрече Бэйб Рут.

В 1998 году автор Тони Хорвиц посетил Фута для своей книги «Конфедераты на чердаке», встреча, на которой Фут заявлено, что он "встревожен" поведением черных, которые исполняют все ужасные пророчества Ку-клукс-клана ", и что афроамериканцы" вели себя так, как полная ложь о том, что чернокожие находятся где-то между обезьяной и человеком, была правдой ". в 1860-е годы он был привязан к белым южанам: «Фут также утверждал, что вольноотпущенники привели к провалу Реконструкции и что флаг Конфедерации олицетворяет« закон, честь », любовь к стране ». Фут заявил, что он был бы готов бороться за сохранение рабства:« Если бы я был против рабств. а, я бы все равно был с Югом. Я мужчина, я нужен моему обществу, вот и я ».

2 сентября 2001 года Шелби Фут был в центре внимания телевизионной программы C-SPAN In-Depth. В 3-часовом интервью, которое провел основатель C-SPAN Брайан Лэмб, Фут продемонстрировал библиотеку своего дома, рабочую комнату и письменный стол, а также подробно рассказал о написании своих книг, а также о том, как - воздушные звонки и электронные письма.

Фут участвовал в референдуме 2001 года по флагу Миссисипи, выступая против предложения, которое заменило бы боевой флаг Конфедерации на синий кантон с 20 звездами. Фут отверг ассоциацию флага Конфедерации с превосходством белых и заявил: «Я всегда и навсегда за флаг Конфедерации. Многие из лучших людей, которых когда-либо производила эта страна, погибли в той войне. Сказать, что это символ зла, - неверное толкование ».

В 2003 году Фут был удостоен награды Пегги В. Хелмерих за выдающийся автор. Премия Гельмериха ежегодно вручается Библиотечным фондом Талсы.

Фут умер в Баптистской больнице в Мемфисе 27 июня 2005 года в возрасте 88 лет. У него было сердце. приступ после недавно перенесенной тромбоэмболии легочной артерии. Он был похоронен на кладбище Элмвуд в Мемфисе. Его могила находится рядом с семейным сюжетом генерала Форреста.

Наследие

Все обзоры хвалят стиль трилогии. Однако академические рецензенты часто жаловались на отсутствие сносок и сознательный отказ Фута освещать социальные, экономические и расовые темы. Выдающийся южный историк К. Ванн Вудворд предупредил, что академики сами отказались от своей самой почетной роли:

Профессионалы преуспевают, если с осторожностью применяют термин «любитель» к историкам, не входящим в их ряды. У этого слова есть уничижительные и покровительственные коннотации, которые иногда имеют неприятные последствия. Это особенно верно в отношении повествовательной истории, которую непрофессионалы почти взяли на себя. Постепенное угасание повествовательного импульса в пользу аналитического стремления профессиональных академических историков привело к фактическому отречению от старейшей и наиболее почитаемой роли историка - рассказчика. Отказавшись от престола... профессионал находится в плохом положении, чтобы покровительствовать любителям, выполняющим необходимую функцию, от которой он отказался.

Вудворд, написавший бестселлер военно-морской истории битвы при заливе Лейте, добавил, что «ни в какой области отречение от профессионалов не является более очевидным, чем в военной истории, строго боевой, вооруженный аспект войны, наиболее важный аспект».

В 1993 Ричард Н. Каррент утверждал, что Фут слишком часто полагался на единственный, неподдерживаемый источник для получения реалистичных деталей, но «вероятно, он так же точен, как и большинство историков... Монументальное повествование Фута, скорее всего, будет продолжать читать и помнить. как классика в своем роде ".

В комментарии 2011 года Та-Нехиси Коутс пришел к выводу, что Фут не виновен в «неоконфедеративных извинениях». Однако Фут "отдал двадцать лет своей жизни и три тома важных и значимых слов гражданской войне, но он никогда не мог видеть себя в рабстве. Он не мог понять, что обещание бесплатного хлеба не может соответствовать обещанию. свободных рук. Шелби Фут написал «Гражданскую войну», но так и не понял этого. Понимание Гражданской войны было роскошью, которую его белый цвет не мог себе позволить ».

В 2013 году Сыновья ветеранов Конфедерации использовал представление Фута Натана Бедфорда Форреста как «гуманного рабовладельца» в знак протеста против сноса его статуи в Мемфисе. Фут утверждал, что Форрест «избегал разделения семей или продажи [рабов] жестоким владельцам плантаций».

В октябре 2017 года Джон Ф. Келли, глава Белого дома Сотрудники президента Дональда Трампа утверждали, что «отсутствие способности идти на компромисс привело к гражданской войне». Он также описал Роберта Э. Ли как «благородного человека», который «отказался от... своей страны, чтобы бороться за свое государство», и утверждал, что «добросовестные мужчины и женщины с обеих сторон встали там, где их совесть должна была встать на ноги ". В ответ на возникшую полемику пресс-секретарь Белого дома Сара Хакаби Сандерс процитировала работу Фута в защиту Келли: «Я знаю, что многие историки, в том числе Ш. Элби Фут в

В 2017 году консервативный писатель Билл Кауфман писал в Американский консерватор <3 знаменитом документальном фильме Кена Бернса о Гражданской войне согласился с тем, что отказ от компромисса явился гражданской войны ».>выступал за возрождение симпатичного изображения Юга Футом.

18 октября 2019 года в Гринвилле был установлен исторический маркер Миссисипи Писательский путь, Миссисипи, в честь литературного и исторического вклада Шелби Фута.

Отличный южный образный акцент Фута послужил для персонажа Дэниела Крейга в фильме 2019 года Knives Out.

Библиография

Многие книги Фута можно бесплатно напрокат в онлайн-библиотеке <. 98>

Художественная литература

  • Турнир (1949)
  • Fo llow Me Down (1950)
  • Любовь в сухой сезон (1951)
  • Шайло: Роман (1952)
  • Графство Джордан: Пейзаж в повествовании (1954)

Гражданская война: Повествование
  • Гражданская война: Повествование. Том 1: Форт Самтер - Перривилль (1958)
  • Гражданская война: повествование. Том 2: Фредериксбург до Меридиана (1963)
  • Гражданская война: повествование. Том 3: Красная река до Аппоматтокса (1974)

Заголовки из книги «Гражданская война: повествование»

  • Звезды на своем пути: Геттисбергская кампания, июнь - июль 1863 года
  • Осажденный город: Виксбург Кампания, декабрь 1862 г. - июль 1863 г.

Эти две книги, изданные современной библиотекой, взяты из трехтомного повествования. Первая составляла целую главу во втором томе, а вторая - отрывки из второго тома, где один материал перемежался с другими событиями. Обе книги также представлены в виде полных аудиокниг, прочитанных автором.

Прочее

  • Фут редактировал современное издание «Чикамауга и другие рассказы о гражданской войне» (ранее опубликованное как «Ночь перед Ченселлорсвиллем и другие рассказы о гражданской войне»), антологии рассказов о гражданской войне различных авторов.
  • Фут пространное введение в издание Modern Library 1993 года Стивена Крейна «Красный знак храбрости» (которое было опубликовано вместе с рассказом «Ветеран» в котором изображен герой более крупного произведения в конце его жизни). В этом предисловии Фут излагает биографию Крейна в том же стиле повествования, что и работы Фута о Гражданской войне.
  • Шелби Фут сотрудничал с кузиной своей жены, фотографом Нелл Дикерсон, для создания книги «Унесенные: фотографическая просьба». для сохранения ». Дикерсон использовал рассказ Фута «Огненный столп» из своего романа 1954 года «Графство Джордан: пейзаж в повествовании» в качестве текста, чтобы проиллюстрировать свои фотографии южных довоенных зданий в руинах.

Ссылки

Далее чтение

  • Чепмен, К. Стюарт. Шелби Фут: Жизнь писателя (Издательство Миссисипи, 2006).
  • Бригады, Кайл. «Нерелигиозное дело: (пере) чтение американской гражданской войны в Шайло Фута и пустыне Уоррена». Роберт Пенн Уоррен Исследования 8.1 (2008): 9+. онлайн
  • Гордон-Рид, Аннет. «История и память: критика видения Фута», в редакции Джона Мичема, «Американский Гомер: размышления о Шелбиуте и его классике - Гражданская война: повествование» (Современная библиотека 2011)
  • Гримсли, Марк. «Величайшие барды: Часть 1», The Civil War Monitor, 18.05.2020 онлайн.
  • Хюбнер, Тимоти С. и Мадлен М. Макгрейди. «Шелби Фут, Мемфис и Гражданская война в американской памяти». Южные культуры 21 №4 (2015), стр. 13+. онлайн
  • Мичем, Джон, изд., Американский Гомер: размышления о Шелби Фут и его классике «Гражданская война: повествование» (Современная библиотека, 2011) содержание
  • Митчелл, Дуглас. «« Конфликт уже позади »: Шелби Фут пишет о Гражданской войне». Южный литературный журнал 36 № 1 (2003), стр. 21+. онлайн
  • Панабейкер, Джеймс. Шелби Фут и искусство истории: два врата в городе (Univ. Tennessee Press, 2004)
  • Филлипс, Роберт Л. Шелби Фут: писатель и историк (Издательство Миссисипи, 2009).
  • Сагг, Реддинг С. и Хелен Уайт. Шелби Фут (Twayne Publishers, 1982)
  • Уайт, Хелен и Реддинг С. Сагг. Шелби Фут (Twayne Pub, 1982), в центре внимания романы.
  • Уильямс, Вирт. Гражданская война «Шелби Фут»: «Романист как историк-гуманист». Ежеквартальный вестник Миссисипи 24.4 (1971): 429–436.
  • Вудворд, К. Ванн. «Великая американская бойня», Нью-Йоркское книжное обозрение (6 марта 1975 г.).

Первичный. источники

  • Картер Уильям К., изд. Беседы с Шелби Фут, (UP of Mississippi, 1989)
  • Толсон, Джей, изд. Переписка Шелби Фута и Уокера Перси (W.W. Norton Company, 1997). онлайн-обзор

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Shelby Foote
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:36:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте