Собор Бургоса

редактировать
Собор Святой Марии Бургосской. Катедраль-де-Санта-Мария-де-Бургос
Fachada de la Catedral de Burgos.jpg Готический собор Бургоса
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Церковный или организационный статус Митрополит собор
Год освящения1260
Местоположение
МестоположениеБургос, Кастилия и Леон, Испания
Географические координаты 42 ° 20′26.9 ″ с.ш., 3 ° 42′16,1 ″ з.д. / 42,340806 ° с.ш., 3,704472 ° з. 42.340806; -3,704472 Координаты : 42 ° 20'26,9 ″ N 3 ° 42'16,1 ″ W / 42,340806 ° N 3,704472 ° W / 42,340806; -3.704472
Архитектура
ТипЦерковь
Стиль Готика
Основание1221
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название: Бургосский собор
ТипКультурные
Критерииii, iv, vi
Назначенный1984 (8-я сессия ), изменено в 2014 г.
Регистрационный номер316bis
Государство-участникИспания
РегионЕвропа и Северная Америка
Испанская собственность, представляющая культурный интерес
Официальное название: Catedral de Санта-Мария
ТипНеподвижное
КритерииПамятник
Обозначен8 апреля 1885 г.
Номер ссылкиRI-51-0000048
Веб-сайт
www.catedraldeburgos.es

Собор Святой Марии Бургосской (Испанский : Santa Iglesia Basílica Catedral Metropolitana de Santa María de Burgos) - католическая церковь, посвященная Деве Марии, расположенная в историческом центре испанского города Бургос. Его официальное название - Санта Иглесиа Катедраль Базилика Метрополитана де Санта Мария де Бургос .

Его строительство началось в 1221 году в стиле французской готической архитектуры и основано на латинском кресте. После почти 200-летнего перерыва он претерпел основные великолепные украшения в 15-м и 16-м веках: шпили главного фасада, капилла Кондестабля, часовня констебля и купол трансепта. Это элементы яркой готики, которые придают собору его безошибочный профиль. Последние важные работы (ризница или часовня святой Феклы ) были выполнены в 18 веке, во время которого были изменены готические порталы главного фасада. Собор выполнен в стиле готики, но имеет несколько декоративных элементов ренессанс и барокко. При строительстве и ремонте использовался известняк, добытый в каменоломнях близлежащего города Онториа-де-ла-Кантера.

. В соборе сохранилось много работ выдающихся художников. свидетельство творческого гения архитекторов и скульпторов (Хуан, Симон и), архитектора Хуана де Вальехо, скульпторов Жиль де Силоэ, Фелипе Бигарни, Родриго де ла Хайя, Мартин де ла Хайя, Хуан де Анчета и Хуан Паскуаль де Мена, скульптор и архитектор Диего де Силоэ, фехтовальщик Кристобаль де Андино, стекольщик Арнао де Фландес и художники Алонсо де Седано Матео Сересо, Себастьяно дель Пьомбо или Хуан Риччи и другие..

Дизайн главного фасада связан с чистейшим французским готическим стилем, таким как современные великие соборы Парижа и Реймса, в то время как внутренний фасад относится к к Буржский собор. Фасад состоит из трех этажей, увенчанных двумя боковыми квадратными колокольнями. Шпили, свидетельствующие о германском влиянии, были добавлены в 15 веке Хуаном де Колония. Порталы Sarmental и la Coronería были построены в готическом стиле 13-го века, а портал de la Pellejería демонстрирует влияние платереско-ренессанса 16-го века.

31 октября 1984 г. собор был объявлен объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Это единственный испанский собор, который имеет это различие независимо, без присоединения к исторический центр города (как в Саламанка, Сантьяго-де-Компостела, Авила, Кордова, Толедо, Алькала-де-Энарес или Куэнка ) или в союзе с другими зданиями, как в Севилья. По дизайну он похож на Брюссельский собор.

Содержание
  • 1 История собора
    • 1.1 Романское здание 11 века
    • 1.2 План этажа
    • 1.3 Готический фундамент и работы 13 века и 14 века
    • 1.4 Расширения и реформы в 15-18 веках
    • 1.5 Реставрации 19 и 20 веков
  • 2 Внешний вид здания
    • 2.1 Фасад Святой Марии
    • 2.2 Фасад и дверь Sarmental
    • 2.3 Фасад и дверь Coronería
  • 3 Интерьер
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История собора

Романский дом XI века

Бургос стал епископством в 1075 году королем Леоном Альфонсо VI и Кастильским «Храбрым» на основании Папа Григорий VII, давая ему каноническое продолжение епископской традиции епархии Оки, чей прелат был в 589 году уже зарегистрирован как участник Третьего Толедского Собора во время правления из вестготов.

Монарх посвятил строительство собора Деве Марии. Его дизайн неизвестен, но предположительно он романский и относится к типу современных произведений (аббатства Санто-Доминго-де-Силос, монастыря Сан-Педро-де- Арланса из Сан-Мартин-де-Турс-де-Фромиста или собор Хаки ). Существуют документальные свидетельства того, что монарх пожертвовал открытую площадку королевского дворца, принадлежавшего его отцу Фердинанду I Леонскому, и небольшую строящуюся церковь Святой Марии.

В 1096 году строительство этой церкви было закончено. Но вскоре церковь стала слишком маленькой для нужд города, который был символической столицей королевства, могущественного епископства (у капитула собора было более тридцати канонов уже до 1200 года) и все более динамичного делового центра. Решение о строительстве нового собора было окончательно принято в 13 веке. Как это было принято в то время, романское здание было разрушено (от которого сейчас остались только некоторые скульптурные элементы), предположительно во время второй кампании строительства нового собора в 1240-х и 1250-х годах. И на этом месте, расширенном за счет сноса соседних домов на пожертвования епископа Марино, вырос новый готический собор.

План этажа

Текущий план этажа собора Бургоса, построенный в 1221 году, на 2008 год.
  1. Портик Сарменталь.
  2. Трансепт, Южная рука.
  3. Дверь верхнего монастыря.
  4. Часовня Посещения.
  5. Часовня Святого Генриха.
  6. Часовня Святого Иоанна Саагунского.
  7. Часовня Святого Генриха. Реликвии.
  8. Часовня Сретения.
  9. Часовня Сантисимо-Кристо де Бургос.
  10. Центральный неф и Папамоскас.
  11. Часовня Святой Феклы.
  12. Часовня Святой Анны или Зачатия.
  13. Трансепт, Северная рука и Золотая лестница.
  14. Часовня Святого Николая.
  15. Перекресток, Купол, Могила Эль Сида и Доньи Химены.
  16. Часовня и запрестольный образ.
  17. Центральный неф, Хор.
  18. Часовня Рождества.
  19. Часовня Благовещения.
  20. Часовня Святого Григория.
  21. Проходы, Амбулатория и Жирола.
  22. Часовня Констебля.
  23. Ризница.
  24. Высокая монастырь.
  25. Закрытая часовня Святой Иероним.
  26. Часовня Corpus Christi.
  27. Дом капитула.
  28. Часовня Святой Екатерины.
  29. Часовня Святых Иоанна Крестителя и Святого Иакова.
  30. Нартекс, Ворота Святой Марии.
  31. Ворота Коронерии.
  32. Ворота Пеллехерии.
  33. Низкий монастырь.

Готический фундамент и работы XIII и XIV веков

Обзор с севера (слева направо): Часовня Констебля, восьмиугольная башня и два западных шпиля в яркой готике

Заложен первый камень в новый собор 20 июня 1221 года в присутствии покровителей собора: короля Фердинанда III Кастильского «Святой» и епископа Мориса Бургосского, епископа Бургальской епархии с 1213 года. Папа Гонорий III предоставил послабление всем участникам строительства. Предположительно, первым мастером-строителем был анонимный французский архитектор - хотя некоторые исследователи утверждают, что название канона упоминается в документе 1227 года - скорее всего, привезенный в Бургос самим епископом Морисом после его поездки во Францию ​​и Германию для организации строительства. брак монарха с Елизаветой Швабской. Свадебная церемония прошла именно в старинном романском соборе.

Собор располагался как раз в том месте, где склон холма, над которым возвышается Замок Бургос, начинает подниматься. Строительство было начато на фронте и в пресвитерии, где был похоронен епископ-основатель. Его останки позже были перенесены в центр капитула хора. К 1240 году так называемый стал мастером-архитектором работ. Он также отвечал за строительство собора Леона и был определенно вдохновлен собором Реймса, фасадом которого фронтон собора Бургос показывает большое сходство. Работа продвигалась очень быстро, и в 1238 году, в год смерти основателя, прелата, похороненного в пресвитерии, фасад и большая часть трансепта и нефов были уже почти завершены. Освящение собора состоялось в 1260 году, хотя церковные службы проводились уже с 1230 года.

Приделы приделов были завершены между второй половиной 13 века и началом 14 века, и был построен новый монастырь.. Мастер Энрике умер в Бургосе в 1277 году, и его сменил мастер Хуан Перес. Позже его сменили Апарисио Перес, действовавший в 1327 году, Педро Санчес де Молина и Мартин Фернандес, умершие в 1396 и 1418 годах соответственно.

Расширения и реформы в 15-18 веках

В 15 веке, первоначально из Кельна, были включены открытые шпили главного фасада (между 1442 и 1458 годами), купол над трансептом и часовня констеблей. В 16 веке, помимо модификаций нескольких часовен, подчеркивается строительство нового купола Хуаном де Вальехо (ок. 1518-1569 гг.) И Фелипе Вигарни, который заменил оригинальный цимборио (башню с куполом, пересекающую его), построенную Хуан де Колония (затонул после урагана). Этот чимборио представляет собой двухэтажный восьмиугольный, богато украшенный фонарь с вершинами. В 18 веке началось строительство великолепной Чурригерески Часовни Святой Феклы (закончено в 1734 г.) (на месте первоначальной приходской церкви), Часовни реликвий и Ризницы.

Одним из самых известных епископов Бургоса был ученый и историк 15 века Альфонс а Санкта Мария.

Реставрация 19 и 20 веков

Собор Бургоса обязан своим многим произведений искусства 13-18 веков, особенно с учетом того, что в течение 19 и 20 веков не было проведено никаких решительных реставраций.

Только вне рамок нового монастыря было существенно реформировано, после 1800 г. часовня Санто-Кристо или Богоматери Лечебной, расположенная на западе старого монастыря. Реконструкция началась с перенесения почитаемого распятия Святого Христа из монастыря Сан-Агустин в часовню, после чего она стала называться часовней Санто-Кристо-де-Бургос. В 1890-х годах главный архитектор собора с 1887 года провел обширную реставрацию этой часовни, удалив штукатурку со стен и свода и полностью отремонтировав покрытие, которое образует неф. также датируются этой реставрацией неоготические ажурные окна, слепые аркады стен и большинство оставшихся архитектурных элементов.

Между 1899 и 1911 годами Ламперес также восстановил так называемый Новый монастырь, получив, по сути, его первоначальную форму. В монастыре он надстроил третий уровень с маленькими окнами в стиле барокко, которые этот архитектор действительно удалил, и, кстати, он открыл оригинальные окна монастыря, которые были почти закрыты. Завершением реставрации стала установка декоративных окон по образцам и старинным технологиям. В то время как верхняя часть монастыря почти не претерпела изменений, нижний монастырь был замечательно восстановлен. Формы его ребра, очевидно, поздней готики, принадлежат Лампересу. До реставрации нижний монастырь был разделен на несколько отсеков и в целом находился в плохой сохранности. Вероятно, что при реставрации монастыря была удалена пристроенная впоследствии лестничная клетка, находящаяся во внутреннем юго-западном углу этого же монастыря. Впоследствии связь между двумя уровнями монастыря устанавливается только по деревянной лестнице под часовней Святого Иеронима.

В ходе последней реставрации собора, выполненной архитектором Маркосом Рико Сантамария, крыша была заменена на легкий стальной каркас. Что касается ребристой звезды, свободно подвешенной в центральной башне трансепта, она имеет стеклянную поверхность, которая обеспечивает полное просветление ткани ребра. Несмотря на такие меры, в последнее время было мало попыток изменить архитектурную и скульптурную сущность собора. 12 августа 1994 года статуя Святого Лаврентия оторвалась от последнего участка северной башни главного фасада, что сделало общеизвестным немедленную необходимость возобновления мер по охране и сохранению памятника.

Наконец, стоит отметить, что другие современные вмешательства, без каких-либо изменений памятника, внесли значительный вклад в улучшение собора, как и ликвидация в начале 20 века некоторых зданий, которые были пристроены к храм, как дворец архиепископа.

Внешний вид здания

Фасад Святой Марии

Фасад Святой Марии с окружением. Общий вид

Спустившись по лестнице на Пласа-де-Санта-Мария, вы попадаете вперед западного фасада собора, вдохновленного фасадами соборов Парижа и Реймса.

Портал Святой Марии состоит из трех заостренных арок. Центральный портал называется Царской Дверью или Дверью Прощения, а боковые порталы посвящены Успению и Непорочному Зачатию. Этот портал был построен в 13 веке и, с его иконографией, посвященной Деве, считался самым важным скульптурным проявлением готического искусства в Кастилии. Боковые порталы были перестроены из-за их серьезного износа в 1663 году. В 1790 году центральный портал был перестроен в неоклассическом стиле с горизонтальными перемычками и треугольным фронтоном. В тимпанах боковых порталов помещены барельефы Зачатия и Коронации, держащие руку Хуана де Побеса, а в пролетах - две двойные боковые арки, прикрывающие соответствующие статуэтки.

Фасад освещенного собора.

Вторая часть фасада также была возведена в 13 веке. Он содержит в середине розетку цистерцианского вдохновения с узором в виде шестиконечной звезды или печати Соломона.

Третья часть представляет собой изящную галерею, отмеченную шпилями и несколькими вершинами, и состоит из двух больших окон с импостами и узором из трех четырехлопастных глаз. Под восемью арками, образующими импосты обеих арок, помещены статуи первых восьми королей Кастилии от Фердинанда I из Леона «Магнуса» до Фердинанда III из Кастилия "Святой". Над ним возвышается тонкий гребень остроконечных арок со статуей Богородицы с младенцем и надписью Pulchra es et decora («Ты прекрасна и прекрасна»), намекающей на Мать Христа. Это последнее дополнение было сделано в середине 15 века Хуаном де Колония.

Над боковыми дверями первой части возвышались две почти идентичные башни 13 века. Они состоят из трех этажей, с пилястрами, украшенными башенками и статуями по углам, и с украшенными отверстиями, указанными с каждой стороны каждого этажа: в первом - с расклешенным импостом и узором с окулусом, покрытым витражами; два расположены попарно, без стойки и без ажура, во втором; и два других расположены попарно с импостом и узором, в третьем.

Вид с.

В середине 15 века Хуан де Колония возвел на этих башнях открытые пирамидальные иглы или шпили с восьмиугольным основанием. Их тонкая резьба определенно сформировала силуэт собора Бургоса. Он происходил из Кельна (как Йохан фон Кельн). Его дизайн соответствует проекту Кельнского собора, который в то время существовал только на чертежах, которые он мог видеть. Шпили Кельнского собора пристроили гораздо позже. Шпили собора Бургоса были подняты на финансовые пожертвования епископа и его преемника в штаб-квартире, чьи гербы вместе с кастильско-леонской монархией появляются на парапетах, соединяющих вершины башен. На этих парапетах мастер Хуан также имел надпись pax vobis и скульптуру Христа, показывающую следы его страстей, на одном, и надпись ecce agnus dei и скульптуру Святого Иоанна Крестителя, на другом.

Две многоугольные башни отмечают фасад, украшенный лопастными арками, статуями и вершинами и увенчанный пирамидальными шпилями, составляющими начало шпилей. Внутри находятся винтовые лестницы, ведущие на фонарь и своды нефов.

Фасад и дверь Сарменталя

Дверь дель Сарменталь (13 век).

Менее известная как Сакраментальная дверь, эта дверь, открывающаяся в южном трансепте и выходящая в сторону, к которой можно попасть, сохранив крутые лестницы, была построена приблизительно 1230 и 1240 годы. Это одна из лучших готических скульптур в стиле классицизма 13 века в Испании. Он посвящен архаичной теме Христа в величии, но с использованием инновационного пластика.

Центральным и художественно наиболее изысканным элементом является тимпан, исполнение которого приписывается французскому художнику, которого называют Мастером Бо Дье Амьенского. Несомненно влияние скульптуры Амьенского собора на мастерскую бургальскую дверь. В этом почти треугольном пространстве, изображающем сидящего Иисуса в образе Вседержителя, показывающего Книгу Закона и окружающих его, четырех евангелистов, в данном случае представленных в двух направлениях: иконически они склонились над своими столами и пишут Евангелия, а символически - Тетраморфом.. Внизу, разделенный перемычкой, изображен полный апостольский бог в сидячем положении, приписываемый другому французскому художнику, известному как Мастер Сарменталя. Тимпан окружен тремя архивами, занимающими 24 старца Апокалипсиса, играющими или настраивающими средневековые музыкальные инструменты, несколькими хорами ангелов и аллегорией Искусств. Этот иконографический набор должен был быть выполнен местными скульпторами под руководством французских мастеров.

Фасад Сарменталя.

Дверь разделена импостом, на котором он появляется, покрытым балдахином, на котором изображение Агнца, которое также могло быть вырезано Мастером Сарменталя), представляющее епископа; Традиция идентифицирует изображаемого как D., хотя это вполне может быть D. или святым Индалетием, первым епископом Альмерии, мучеником и христианизатором провинции Бургос. На боковых косяках вырезаны шесть фигур, после остальной части портала, четыре из которых представляют Моисея, Аарона, Святого Петра и Павла Апостол ; два других не легко идентифицировать.

Хотя портал концентрирует все внимание, его нельзя игнорировать и остальную часть фронтона, сопровождающую крепкие контрфорсы, увенчанные вершинами. Это более поздняя работа конца 13 века. Две его верхние секции, построенные по линиям центрального корпуса фасада Святой Марии, заняты розеткой и на ней набором открытой галереи с тремя арками с ажурными потолками с тройным четырехлистником и поддерживаемыми импостами на фоне вырисовывающегося. скульптура интерпретируется как Божественная литургия, которую Христос совершает при Евхаристии, в окружении двенадцати ангелов чериферов и туриферов.

В настоящее время туристы попадают в собор у ворот Сарменталя.

Фасад и дверь Coronería

Дверь Coronería (13 век).

На фронтоне северного трансепта, на высоте улицы Фернан Гонсалес, но на уровне нескольких метров выше пола храма открывается Дверь Коронерии, или Дверь Апостолов, которая изнутри Собора сообщается с нефом через Золотую лестницу Диего де Силоэ. Это работа, выполненная между 1250 и 1257 годами местными художниками из круга мастера Энрике, которого иногда называют мастером Коронерии. Полностью готический стиль, часть скульптурных мотивов, тем не менее, продолжает романскую традицию. Кроме того, окружение ворот было обновлено в 18 веке, в 1786 году, с полукруглой аркой из больших вуссуаров в стиле барокко, которая заменила готический импост, на котором будет изображена фигура Бога-Отца. Вскоре провести реконструкцию, Совет решил закрыть эту дверь из-за чрезмерного и раздражающего движения соседей, которые спустились в нижнюю часть города с припасами и посудой. Так закончилось другое движение людей, такое благочестивое, поскольку через Коронерию имели доступ к собору паломники, следовавшие по Камино де Сантьяго.

Основание путеводителя фасада Коронерии.

Внизу и над косяками., и простираясь через окружающую стену, образуя фризы, закрывающие соответствующие серии оживальных и трилистных заостренных арок, которые в нижнем гнезде установлены на парных колоннах с растительными капителями. Эта слепая галерея трилистников и колонн лежит в основе всего Апостольства, состоящего из круглых статуй почти в натуральную величину. По шесть показаны с каждой стороны, прикрепленные к стене и разделенные косяками.

Три архивольта окружены рельефами серафимов внутри, ангелами турифера посередине и сценами воскрешения мертвых снаружи. Тимпан, разделенный на две части, олицетворяет Страшный суд. На притолоке прямо над дверью появляется длинная рельефная сцена, которую возглавляет архангел Михаил с весами, взвешивающими души; вокруг него, слева, демон, пытающийся переломить в свою пользу тяжесть грехов, а также осужденных, загнанных в ад, и справа маленький домик с открытой дверью, представляющий вход в рай, где уже дворяне, король, королева, монах с капюшоном и францисканский монах, блаженный. Этот мотив является иконографическим наследием романского искусства. В верхней части тимпана появляется еще один мотив, общий для романского стиля, Деисус, с Христом на троне в качестве вселенского судьи, с поднятыми руками, показывая раненых сбоку и окруженный Богородицей и молящим Иоанном. милосердие к душам бедных. На вершине барабана на облаке и ангелы, несущие знаки Страстей. Попытки драматизма и выражения гримасы, которые показывают различные образы этого фасада, отделяют от полного французского классицизма и соотносятся с более натуралистической тенденцией с ясным испанским колоритом.

Он считает этот фасад сродни Суду западного фасада Леонского собора и иконографической теме соборов Реймса и Шартра, хотя наиболее очевидная ссылка - это соседняя Дверь Сарменталя, идеального баланса которой, однако, достичь не удается.

Фасад портала Coronería простирается вверх с большим окном ступенчатого тройного лука и на нем иглами соответствующих отмеченных шпилей, галереей из трех оживальных арок, со столпами и узором из трех кругов квадрилобулятов. К столпам прикреплены двенадцать коронованных статуй, намекающих на кастильскую королевскую семью, и, прикрепленные к перемычкам арок, ангелов турифера. Следуя за фасадом Sarmental, фронтон Coronería заканчивается наверху поручнем, образованным арками.

Интерьер

Внутри находятся многочисленные архитектурные, скульптурные и живописные сокровища. Основные моменты включают:

Галерея
См. Также
Ссылки
  • Браннер Р., Катедральный собор Бурже и другое место в готической архитектуре; Париж, 1962 г.
  • Карге Х., Кафедральный собор Бургоса и испанский архитектор, 13, Джахрхундертс; Францезиш Хохготик в «Кастилиен и Леон»; Берлин, 1989
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Собором Бургоса.
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:45:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте