Санто-Доминго Аббатство де Силос(испанский : Abadía del Monasterio de Santo Domingo de Silos) - это бенедиктинский монастырь в деревне Санто-Доминго-де Силосы в южной части провинции Бургос на севере Испании. Монастырь назван в честь святого XI века Доминика Силосского.
Монастырь восходит к Вестготский период VII века. В 10 веке аббатство называлось Сан-Себастьян-де-Силос, но свое нынешнее название приобрело, когда Доминику Силосскому было поручено отремонтировать аббатство Фернандо Великим, королем Кастилии и Леон. Доминик был настоятелем монастырей Сан-Мильян-де-ла-Коголла, прежде чем его изгнал вместе с двумя другими монахами король Гарсиа Санчес III Наваррский за противодействие намерению короля аннексировать на землях монастыря.
Настоятель спроектировал церковь с центральным нефом с двумя боковыми проходами и пятью часовнями, прикрепленными к его апсиде и трансепту. Когда Санто-Доминго умер в 1073 году, работа над церковью и монастырем была передана аббату Фортуниусу, который довел остальную часть строительства до его завершения. Впоследствии церковь была перестроена неоклассическим архитектором Вентурой Родригесом.
. В 1835 году аббатство Силос было закрыто вместе с другими монастырями Испании. Монахи-бенедиктинцы из Солесмеса во Франции возродили фундамент в 1880 году.
Двухэтажный монастырь монастыря, имеющего большие капители с резными сценами, а также рельефные панели, считается шедевром романского искусства, и о нем много писали, в частности, Мейером Шапиро в его романском искусстве (1977). Капители нижнего монастыря украшены драконами, кентаврами, решетками и русалками. Существует также важная романская отдельно стоящая на троне Мадонна с младенцем. Монастыри - единственная сохранившаяся часть монастыря, которая не изменилась с момента основания. Монастырь представляет собой угловую прямоугольную форму с 16 полукруглыми арками на северной и южной сторонах и 14 полукруглыми арками на западной и восточной сторонах. Строительство нижнего этажа было начато в последней четверти XI века и завершено во второй половине XII века. Дата нижнего этажа происходит от эпитафии одноименного Санто-Доминго, умершего в 1073 году, которая расположена на счетах группы из четырех капителей в северной галерее. Обитель был освящен 29 сентября 1088 года. Кроме того, в XII веке был достроен верхний ярус монастыря, который был помещен на деревянный свод первого этажа.
Преемник аббата Доминго, аббат Фортуниус, отвечал за строительство северной галереи и оригинальной западной галереи. После завершения строительства двух галерей и начала строительства третьей галереи Фортуниус был вынужден приостановить строительство монастыря из-за наплыва паломников, приезжающих посетить святыню аббата Доминго. Кроме того, строительство монастыря было приостановлено на несколько десятилетий из-за политических и экономических трудностей в период с 1109 по 1120 годы. В результате этого перерыва становится ясно, что западная и южная галереи имеют другой стиль, чем восточные и северные галереи, которые, кажется, указывают на то, что после перерыва в строительстве была нанята вторая, другая мастерская, чтобы закончить работы в монастыре.
Резная панель из монастырей, на которой изображен Сомневающийся ТомасОрганизация монастыря состоит из четырех прямоугольных опор в каждом углу и парных колонн, идущих вдоль каждой из аркад. Аркады установлены на подиуме, который простирается вдоль каждой стороны монастыря. Каждая из сторон обители имеет группу из четырех колонн, расположенных в центре аркады. Пирсы высотой шесть футов украшены скульптурными библейскими сценами после Страстей среднего рельефа, такими как Три Марии, открывающие, что Иисус Христос ушел, Пятидесятница, Сомневающийся Фома и Дорога к Эммаус. Первоначально эти религиозные сюжеты были окрашены в яркие цвета. Эти резные фигурки на пирсе датируются серединой XII века и являются работой скульптора капителей нижнего этажа. Считается, что резные панели принадлежат тому же мастеру, который работал над аббатством Сен-Пьер де Муассак во Франции.
Рельеф на пирсе Вознесения и ПятидесятницыПирс в юго-восточном углу на рельефе изображены Вознесение и Пятидесятница. Рельеф пристани в северо-восточном углу изображает Погребение и Снятие с креста. Рельеф пирса в северо-западном углу изображает учеников Эммауса. Рельефы пирса в юго-западном углу изображают Благовещение Марии и Древо Иессея.
Парные колонны вдоль каждой стороны монастыря разделяют капитель. Украшение каждой столицы уникально, и они содержат множество животных, листву или абстрактный узор. В связи с более поздней датой создания на капителях второго этажа монастыря изображены сюжетные сцены. Все капители восточной галереи и большинство капителей северной галереи были вырезаны одной скульптурной мастерской. Первой достроили восточную галерею, затем завершили северную. После перерыва в строительстве монастыря работы возобновились в 1158 году. Вскоре после этого была завершена южная галерея, а недавно реконструированная западная галерея была последней частью монастыря, которую нужно было достроить. Еще до завершения строительства западной галереи планировалось построить второй этаж монастыря. Считается, что скульптурный стиль нижнего этажа лучше, чем стиль верхнего этажа.
Вместе с библиотекой Толедского собора Библиотека Силосов была основным хранилищем литургических рукописей мозарабского обряда, пока многие из них не были проданы на аукционе в 1878 году. В библиотеке до сих пор хранится Миссал Силоса, старейшая западная рукопись на бумаге. Здесь есть историческая аптека со специализированной библиотекой.
Некоторые рукописи из Силоса скрипторий хранятся в Британской библиотеке в Лондоне и Национальная библиотека Франции в Париже. Одной из главных книг, произведенных в аббатстве, была рукопись с подсветкой Beatus (комментарий к Апокалипсису); текст был завершен (двумя родственными монахами) в 1091 году, но иллюминация (иллюстрации) в основном была сделана позже приором, который закончил свою работу в 1109 году. Они включают важную карту регионов. Сейчас он находится в Британской библиотеке, покинувшей монастырь к 18 веку.
Первоначально монахи пели мозарабское песнопение. Примерно в одиннадцатом веке они перешли на григорианское пение. В 1880 году аббатство стало членом Конгрегации Solesmes, и с тех пор на пение повлияли стипендия и стиль исполнения Solesmes Abbey.
Монахи Silos стали всемирно известными благодаря пению григорианских песнопений в результате замечательного успеха их альбома Chant 1994 года, одной из многих сделанных ими записей. Он занял 3-е место в музыкальном чарте Billboard 200 и был сертифицирован как трижды платиновый, став самым продаваемым альбомом григорианского песнопения из когда-либо выпущенных. За ним последовали Chant Noël: Chants for the Holiday Season (также выпущенный в 1994 году) и Chant II (1995). Технически монахи Силоса превосходят другие хоры, но они, несомненно, аутентичны в том смысле, что они поют григорианские песнопения как часть своего ежедневного поклонения. Как пишет рецензент в Граммофон : «Ансамбль не всегда идеален, но если это не профессиональные певцы, то они действительно профессиональные монахи, и звучит так, как будто»
Вместе с тем с Ensemble Organum, монахи Силоса также являются одним из немногих хоров, которые записали мозарабское пение, например, на альбоме 1970 года немецкой старинной музыки / лейбла барокко Archiv Produktion.
Монастыри и аптеки открыты для публики. Посетители также могут посещать такие службы, как вечерня в церкви аббатства. Доступ к библиотеке ограничен исследователями.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Монастерио-де-Санто-Доминго-де-Силос . |
Монастерио-де-Санто-Доминго-де-Силос
Координаты : 41 ° 58′N 3 ° 25′W / 41,967 ° с.ш., 3,417 ° Вт / 41,967; -3.417