Broken English | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом автора Marianne Faithfull | ||||
Выпущен | 2 ноября 1979 г. (1979-11-02) | |||
Записан | май - июль 1979 г. | |||
Studio | Matrix Studios, Лондон | |||
Жанр | Новая волна | |||
Длина | 36:25 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | Марк Миллер Манди | |||
Марианна Фейтфулл хронология | ||||
| ||||
Singles from Broken English | ||||
| ||||
Broken English это седьмой студийный альбом английской певицы Марианны Фэйтфулл. Он был выпущен 2 ноября 1979 года на лейбле Island Records. Альбом ознаменовал главное возвращение Faithfull после многих лет злоупотребления наркотиками, бездомности и страданий анорексии. Его часто называют ее «окончательной записью», а сама Фейтфулл называет ее своим «шедевром».
Broken English был первым крупным релизом Фейтфул после ее альбома Love in a Mist (1967). После прекращения отношений с Миком Джаггером в 1970 году и потери опеки над сыном карьера Фейтфулл пошла в штопор, поскольку она страдала от героиновой зависимости и жила на улицах Лондона. Тяжелый ларингит в сочетании с постоянным употреблением наркотиков в течение этого периода навсегда изменили голос Фейтфулла, сделав его хриплым и низким. Она попыталась вернуться в 1976 году, выпустив альбом Dreamin 'My Dreams, который имел лишь небольшой успех. Вскоре после этого Фейтфулл начал работать с музыкантом Барри Рейнольдсом, который изначально спродюсировал песни "Broken English" и "Why D'Ya Do It?". Демо-записи привлекли внимание Криса Блэквелла, который подписал с Faithfull контракт со своим рекорд-лейблом Island Records.
. Альбом был записан на студии Matrix Studios в Лондоне. Faithfull сотрудничала с продюсером Марком Миллером Манди, с которым она записывала все песни для альбома. Записав весь альбом, он предложил сделать музыку «более современной и электронной» и ввел Стива Уинвуда на клавишных. В музыкальном плане Broken English - это альбом новой волны рок с элементами других жанров, таких как панк, блюз и регги..
Сломанный английский получил признание критиков. Он занял 82-е место в Billboard 200, став ее первым альбомом, попавшим в чарты США после Go Away from My World (1965) и дав Фейтфулл первую номинацию на Премия Грэмми за лучшее женское рок-вокальное исполнение. Он достиг 57-го места в Великобритании и вошел в пятерку лучших в Германии, Франции и Новой Зеландии. Broken English получил платиновый статус в Германии и Франции и был продан тиражом более миллиона копий по всему миру. Из альбома были выпущены два сингла, причем "The Ballad of Lucy Jordan " заняла 48-е место в UK Singles Chart. Альбом был включен в список журнала NME «500 величайших альбомов всех времен » и в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью.
Предыдущие альбомы Faithfull, Dreamin 'My Dreams и Без веры, был в относительно мягком фолк или кантри и западном стиле. Broken English был радикальным изменением, представляя собой современный сплав рока, панка, новой волны и дэнса с либеральным использованием синтезаторы. После нескольких лет курения сигарет голос Фейтфулла стал более низким, более хриплым и обладал более утомленным от жизни качеством, чем в прошлом, что соответствовало часто грубым эмоциям, выраженным в более новых песнях.
Бэк-группа из Барри Рейнольдса, Джо Мавети (гитары), Стива Йорка (бас) и Терри Стэннарда (барабаны) была сформирована в 1977 году для тура по Ирландии. с Faithfull, продвигающим Dreamin 'My Dreams.
Марианна Фейтфулл рассказала, как Марк Манди был привлечен в качестве продюсера альбома: «Я не думаю, что смогла бы справиться с Broken English без продюсера. Вы не представляете, как это было. никакого уважения в музыкальном бизнесе... Итак, я нашел человека, который хотел перерыва, и это был Марк Манди. Он хотел быть продюсером звукозаписи, и у него были отличные идеи ».
Заглавный трек альбома был вдохновлен деятелями террористов того времени, в частности, Ульрике Майнхоф из группы Баадер-Майнхоф. «Вину» подсказало католическое воспитание певицы и ее композитора Барри Рейнольдса. «Баллада о Люси Джордан », первоначально исполненная Др. «Крюк и лекарственное шоу» - это меланхолический рассказ о разочаровании домохозяйки из среднего класса; Версия Фейтфулла стала чем-то вроде гимна и использовалась в саундтреках к фильмам Черногория (1981) и Thelma Louise (1991). "Что за спешка?" был описан Фейтфуллом как отражение повседневного отчаяния заядлого потребителя наркотиков. Ее кавер на «Герой рабочего класса » Джона Леннона был записан как дань уважения ее собственным героям, таким как Мик Джаггер и Кит Ричардс, Дэвид Боуи и Игги Поп и сам Леннон.
Последний трек, шесть с половиной минут "Why'd Ya Сделать это? "- язвительная и яркая тирада женщины, реагирующей на неверность своего любовника. Лирика началась с точки зрения мужчины, повествующей о горькой тираде его обманутой возлюбленной. Он был настроен на тонкую мелодию, вдохновленную записью Джими Хендрикса песни Боба Дилана "All Along the Watchtower ". Поэт и писатель Хиткот Уильямс изначально задумывал тексты как отрывок для Тины Тернер, но Фейтфулл удалось убедить его, что Тернер никогда не запишет такое число. Его обилие четырехбуквенных слов и явные ссылки на оральный секс вызвали споры и привели к запрету в Австралии. В местных изданиях трек был исключен, а вместо него был включен «бонусный» 7-дюймовый сингл расширенной версии «Broken English». Запрет не распространялся на импортные копии, и песня также игралась без редактирования на финансируемом правительством Double Джей радиостанция и общественный вещатель Брисбена 4ZZZ. Только в 1988 году, когда Island переиздали альбом в Австралии, "Why D'Ya Do It", наконец, был включен.
Делюкс-переиздание было выпущено в картонном конверте и включает оригинальный альбом, ремастированный Джаредом Хоуксом, с первым диском, состоящим только из оригинального альбома, а также 12-минутное музыкальное видео от режиссера Дерек Джарман. Фильм был разработан для показа в кинотеатрах и никогда раньше не выпускался для домашнего видео.
На втором диске представлен оригинальный микс альбома, который в некоторых случаях звучит немного отличается, и в случае с "Why'd Ya Do It" он длится почти на две минуты дольше, чем версия альбома ион. Дополненный отдельными редакциями, 7, 12-дюймовыми ремиксами и перезаписанной версией Faithful "Sister Morphine ", которая ранее появлялась на 12-дюймовом выпуске, второй диск с оригинальным миксом был предпочтительным миксом Faithful. альбома. Оригинальный микс впервые выходит в рамках этого переиздания.
Трек разговорного слова "The Letter" (не путать с песней The Box Tops и Джо Кокера) не включен, поскольку он был записан после того, как альбом был завершен, хотя он действительно появлялся в некоторых странах на стороне би 12-дюймового ремикса на "Broken English" (сингл также включал "Sister Morphine").
24-страничный буклет включает фотографии различных обложек и обложек альбомов, появившихся в разных странах.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Энциклопедия популярной музыки | |
The Guardian | |
The Irish Times | |
Pitchfork | 8,7 / 10 |
Record Collector | |
Rolling Stone | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Spin Alternative Record Guide | 9/10 |
The Village Voice | A− |
Faithfull, как известно, исполнила заглавный трек и "Guilt" на Saturday Night Live в феврале 1980 года, когда ее голос дрогнул, и она, казалось, временами напрягалась, чтобы даже петь. Это неидеальное выступление, которое некоторые назвали одним из худших на живом шоу, было связано со всем: от продолжающегося употребления наркотиков до нервозности из-за того, что ее бывший любовник Мик Джаггер вступил в контакт с ее прямо перед спектаклем. Шоу вело Chevy Chase. В 1981 году за этот альбом Марианна Фейтфулл была номинирована на премию Грэмми за лучшее женское рок-вокальное исполнение.
Broken English заняли 57-е место в британских чартах альбомов и 82-е место в США. "The Ballad of Lucy Jordan" была выпущена как сингл одновременно с LP в октябре 1979 года. Заглавный трек был выпущен как сингл в январе 1980 года. Faithfull включила пять треков с альбома в свою концертную запись 1990 года Blazing Away: "Broken English »,« Вина »,« Баллада о Люси Джордан »,« Герой рабочего класса »и« Почему D'Ya Do It ». В 1996 году Джулиана Хэтфилд сделала кавер на песню «Ведьмы» для саундтрека к фильму Ремесло.
Расширенный ремикс заглавной песни (5:46) был выпущен на 12-дюймовом виниле в 1979 году и включен в качестве бонусных 7-дюймовых австралийских изданий. Неофициальный ремикс, созданный Baron von Luxxury, привел к тому, что песня была повторно добавлена в многочисленные плейлисты ди-джеев, включая BBC Radio 1, в начале 2008 года.
No. | Должность | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "ломаный английский " |
| 3:45 |
2. | «Песня ведьм» |
| 4:43 |
3. | «Утечка мозгов» | Бен Брайерли | 4:13 |
4. | «Вина» | Рейнольдс | 5: 05 |
5. | "Баллада о Люси Джордан " | Шел Сильверстайн | 4:09 |
6. | «Что к чему» | Мавети | 3:05 |
7. | "Герой рабочего класса " | Джон Леннон | 4:40 |
8. | «Почему ты это сделал» |
| 6:45 |
Общая длина: | 36:25 |
No. | Название | Автор (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Broken English" (Original Mix) |
| 4:42 |
2. | "Ведьминская песня" (Original Mix) |
| 5:00 |
3. | «Утечка мозгов» (Original Mix) | Бриерли | 4:10 |
4. | "Guilt" (Original Mix) | Reynolds | 5:05 |
5. | "Баллада о Люси Джордан" (Original Mix) | Silverstein | 4:16 |
6. | «Что к вам спешит?» (Original Mix) | Mavety | 3:17 |
7. | " Герой рабочего класса »(Original Mix) | Леннон | 4:41 |
8. | « Why'd Ya Do It »(Original Mix) |
| 8:42 |
9. | "Sister Morphine "(версия 12 дюймов) |
| 6:04 |
10. | "Сломанный английский" (7 "одиночная версия) |
| 3:08 |
11. | «Сломанный английский» (7-дюймовая версия ремикса) |
| 3:00 |
12. | «ломаный английский» (длинная версия) |
| 5:47 |
13. | «Почему? Ya Do It "(12-дюймовая версия ремикса) |
| 6:35 |
Примечания
Недельные графики
| Годовые графики
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Австралия (ARIA ) | Platinum | 70,000 |
Канада (Music Canada ) | Platinum | 100,000 |
Германия (BVMI ) | Gold | 250,000 |
Франция (SNEP ) | Gold | 271,000 |
Новая Зеландия (RMNZ ) | Platinum | 15,000 |
отгрузки, данные только на основе сертификации. |
Библиография