Хиткот Уильямс

редактировать

Хиткот Уильямс
Heathcote Williams appearing on "After Dark", 30 July 1988.jpg Участие в телевизионной дискуссионной программе After Dark в 1988 году
РодилсяДжон Хенли Хиткот-Уильямс. (1941-11-15) 15 ноября 1941. Хелсби, Чешир, Англия
Умер1 июля 2017 года (2017-07- 01) (75 лет). Оксфорд, Англия
ПрофессияПоэт, актер, драматург
Годы деятельности1964–2017

Джон Хенли Хиткот -Уильямс (15 ноября 1941 - 1 июля 2017), известный как Хиткот Уильямс, был английским поэтом, актером, политическим активистом и драматургом. Он написал ряд полемических стихов длиной в книгу, в том числе «Автогеддон», «Влюбленность в дельфинов и нацию китов», которые в 1988 году Филип Хоар описал как «самый сильный аргумент в пользу недавно инициированного во всем мире запрета на китобойный промысел. " Уильямс изобрел свой особый стиль «документальной / исследовательской поэзии», который он поставил перед благой цели, привлекая внимание общественности к разнообразным экологическим и политическим вопросам. Его последняя опубликованная работа, American Porn, была критикой американского политического истеблишмента и избрания президента Дональда Трампа; датой его публикации стала дата инаугурации Трампа (20 января 2017 г.). В июне 2015 года он опубликовал целую книгу-расследование о «Муслиме Ганди», Хан Абдул Гаффар Хан, «Бадшах Хан».

Кроме того, он был драматургом и сценаристом Уильямсом. снялся в ряде независимых и голливудских фильмов и был среди звездных гостей в последнем эпизоде ​​4 сезона сериала Друзья, «« Эпизод со свадьбой Росс » '. Он сыграл Просперо в Дерека Джармана Буря (1979) и снялся в нескольких фильмах «артхаус », включая Орландо (1992), а также голливудский фильм Basic Instinct 2 (2006). Аль Пачино сыграл роль фаната Уильямса в документальном фильме об искусстве Every Time I Переходи Тамар. Я попадаю в беду. Уильямс также писал тексты песен, сотрудничая, среди прочего, с Марианн Фейтфул.

Уильямс был заядлым натуралистом и обнаружил новый вид медоносных ос в аргентинских пампасах, событие, которое он записал в сборнике стихов под названием «Запретный плод». Уильямс был фокусником и членом Волшебного круга. Он написал пьесу «Что за Диккенс!» о склонности Чарльза Диккенса к волшебным шоу. Боб Хоскинс научил его есть огонь. Когда он пошел продемонстрировать свой недавно обретенный талант тогдашней девушке Джин Шримптон, он случайно поджег себя на пороге ее дома.

Уильямс был ведущим активистом лондонского сквоттинга в 1970-х годах и руководил «агентством недвижимости» скваттеров под названием «Ruff Tuff Cream Puff». В 1977 году он и пара сотен других скваттеров основали «штат» Фрестония в Ноттинг-Хилле и провозгласили независимость от Британии. Тогдашний теневой канцлер Джеффри Хоу написал письмо, в котором выразил свою поддержку, и Уильямс был назначен послом Великобритании. Фрестония просуществовала почти десять лет и имела свои учреждения и почтовые марки.

Вильямс нарисовал граффити из баллончика на стенах Букингемского дворца в знак протеста против подписания королевой смертного приговора Майклу X, в то время как смертная казнь в тюрьме отсутствовала. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. В начале 1970-х его агитационные граффити были украшением стен лондонского района Ноттинг-Хилл Ноттинг-Хилл, который тогда был дешевым. В заключительном абзаце некролога New York Times Уильямса резюмировалась его философия: «Если поэзия не революционна, это ничто», - сказал он Сайре Виоле из веб-публикации Gonzo Today в 2015 году. «Поэзия усиливается. язык и язык существуют для изменения, а не для того, чтобы быть транквилизатором ».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Поэзия
  • 3 Политические брошюры
  • 4 Библиография
  • 5 Живопись и скульптура
  • 6 Написание песен
  • 7 Журналы
  • 8 Кино
  • 9 Телевидение
  • 10 Личная жизнь
  • 11 Болезнь и смерть
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
    • 15.1 Аудио
Ранняя жизнь и карьера

Джон Хенли Хиткот-Уильямс родился в Хелсби, Чешир. После учебы в Итоне он сменил имя на Хиткот Уильямс. Его отец, Гарольд Хиткот-Уильямс, был адвокатом (назначен королевским советником ), а его мать (Маргарет) Джулиан (урожденная Хенли) была дочерью священника. Его первой книгой были «Ораторы» (1964), повествующей о жизни в Speakers 'Corner в лондонском Гайд-парке, написанной, когда ему было всего 22 года. Докладчики вызвали восторженные отзывы, и Гарольд Пинтер охарактеризовал его как «блестящее... замечательное достижение и очень, очень забавное». В 1974 г. он был адаптирован для сцены Акционерной Театральной Компанией.

Его первая полнометражная пьеса AC / DC (1970), впервые поставленная в Royal Court Theatre, является критика растущей индустрии психического здоровья; он включает в себя тонко завуалированную атаку на альтернативное общество 1960-х годов и сторонника движения антипсихиатрии, Р.Д. Лэйнг. Однако его производство, похоже, не препятствовало сердечным отношениям между двумя мужчинами в последующие годы. AC / DC выиграла премию London Evening Standard в номинации «Самая многообещающая игра». Он также получил в 1972 году Премию Джона Уайтинга как «новое и отличительное событие в драматургии, имеющее особое значение для современного общества». Он был описан в Times Literary Supplement в обзоре на первой странице Чарльза Маровица как «первая пьеса 21 века». AC / DC был поставлен в Нью-Йорке в 1971 году в Chelsea Theater Center в Brooklyn Academy of Music.

. Другие пьесы включают одноактный монолог Хэнкока «Последние полчаса», Местный стигматик, Имморталист и невозможное классифицировать дантист «Помните правду» - ранняя попытка, опять же в Королевском дворе, под руководством Кена Кэмпбелла.

Первый выпуск Лондонского обозрения Книги включали обширный профиль итонца Фрэнсиса Уиндема под названием «Магия Хиткота Уильямса».

Поэзия

Уильямс часто отказывался участвовать в коммерческом продвижении своей работы, отказываясь, например, поехать в США для продвижения AC / DC, к отчаянию его издатели. Единственный тур по автографам, в котором он когда-либо участвовал - «достаточно, - жаловался он, - чтобы покалечить рок-звезду» - стал результатом безжалостного давления со стороны отдела по связям с общественностью Джонатана Кейпа.

Энергичные рекламные усилия от имени Уильямса, ответственность за которые несет Полли Самсон Кейпа, позволили ему привлечь более широкую аудиторию своей трилогией поэм длиной в книгу на экологические темы. Каждый из них явился результатом детального исследования и содержал множество фотографий. Написанные несколькими годами ранее как провидческая пропаганда, в остальном они пылились в углу его тогдашнего кабинета агента. Североамериканские права на поэму «Нация кита» (1988) были проданы на Франкфуртской книжной ярмарке за 100 000 долларов; Уильямс пожертвовал свою долю аванса экологическим организациям. По словам другого автора по этой теме, Филипа Хора в 2008 году, это «эпическая мольба о будущем кита, гимн красоте, величию и разуму крупнейших млекопитающих на Земле, а также в качестве молитвы за их защиту... Китовая нация стала самым мощным аргументом в пользу недавно введенного во всем мире запрета на китобойный промысел, и на мгновение, еще в 1988 году, казалось, что позорная глава в истории человечества, наконец, приближается к близко ».

За Китовой нацией последовали« Священный слон »(1989), посвященный разрушению окружающей среды, и« Автогеддон »(1991), который характеризует глобальное число погибших от автомобилей как« банальность. Холокост, третью мировую войну никто не удосужился объявить ». Каждое стихотворение было превращено в фильм BBC Television, а «Автогеддон» исполнял Джереми Айронс. Публичные чтения Уильямсом Whale Nation довели некоторых зрителей до слез. Его записи для Naxos Records, включающие отрывки из буддийских писаний, Данте и Библии, были отмечены наградами.

В 2011 году Уильямс начал новое сотрудничество с Роем Хатчинсом, который в 1980-х исполнил Whale Nation, Autogeddon и Falling for a Dolphin. Результатом стал «Занзибарские кошки», перформанс последних коротких стихотворений. В «Что на сцене» рецензент Майкл Ковени писал: «В этих чудесных стихотворениях политический абсурд, планетарное разрушение и социальная несправедливость раскрывается с удовольствием и восторгом, а также с большой эрудицией и словесной ловкостью».

В декабре 2011 года Huxley Scientific Press опубликовала сборник стихов Уильямса о науке и природе под названием «Запретный плод». Заглавное стихотворение представляет собой элегию для математика, пионера компьютеров и взломщика кодов военного времени Алана Тьюринга, столетие со дня рождения которого произошло в 2012 году. Поэт-битник Майкл МакКлюр назвал книгу «собранием вдохновений… богатых и темных, как осиновый мед». В конце 2012 года Huxley Scientific Press опубликовала книгу «Шелли в Оксфорде: богохульство, сожжение книг и бедлам», написанную Уильямсом во время двухсотлетия изгнания Шелли из Оксфорда за атеизм, 19 лет.

Уильямс регулярно публиковал новые работы о цифровом, воскресшем International Times. «Королевский Вавилон: Криминальное досье британской монархии» был превращен в видеоинсталляцию коллективом создателей фильма «Красивый пес», чтобы приурочить к алмазному юбилею королевы Елизаветы II и его стихам «Властелин дронов: президент» и Белый дом, Голливуд, и Моби Дик стоял за 9/11? (2012) в настоящее время редактируются в трилогию под названием «Вскрытие: Американская империя рассечена».

В июне 2015 года «Бадшах Хан: Исламский воин мира» был опубликован Thin Man Press. «Поэтическое исследование» Уильямса рассматривает жизнь и наследие хана Абдул Гаффар-хана (1890–1988).

Ответ Вильямса на избрание президента Дональда Трампа, American Porn, было опубликовано Thin Man Press 20 января, в день инаугурации Трампа.

Политические брошюры

В 2016 году Уильямс отреагировал на современные политические события брошюрой в традициях Swiftean, разоблачающим комментарием к Борису Джонсону под названием «Светловолосый зверь Брексита: исследование порочности». '. Брошюра была описана в обзоре как «коллаж из 20 000 слов из самых маниакальных, лицемерных и жестоких вещей, которые когда-либо говорил или делал бывший мэр».

Позже в том же году, обновленная и расширенная версия, «Брексит Борис: от мэра к кошмару» был опубликован Общественными читальными залами.

Библиография
  • Спикеры, Хатчинсон, 1964 (электронная книга Thin Man Press, 2017)
  • Местный стигматик, «Пингвин: пьесы-траверсы»,
  • Сценарий фильма: Малатеста, 1970, Германия, реж. Питер Лилиенталь
  • AC / DC, Calder Boyars, 1970
  • Manifestoes / Manifesten, Cold Turkey Press, 1974
  • Последние полчаса Хэнкока, 1976
  • Телевидение: Канал 4: Что за Диккенс, 1983
  • Страна китов, мыс Джонатан, 1988
  • Священный слон, мыс Джонатан, 1989 год,
  • Падение на дельфина, мыс Джонатан, 1991
  • Autogeddon, Jonathan Cape, 1992
  • Forbidden Fruit, Huxley Scientific Press, 20
  • Royal Babylon, Skyscraper Books, 2015
  • Бадшах Хан: Исламский воин мира, Thin Man Press, 2016
  • Последний додо, New River Press, 2016
  • Brexit Boris: From Mayor to Nightmare, Public Reading Rooms, 2016
  • American Porn, Thin Man Press, 2017
Живопись и скульптура

Второй всплеск славы Уильямса заставил его перестать писать в действительности и полностью посвятить себя живописи и скульптуре. Ведя жизнь потенциального затворника, он подолгу обучался у художника «Нового сельчанина» Грэма Овендена в доме последнего на окраине Бодмин-Мур, Корнуолл. Результатом стали сотни полотен, в том числе сатирические стилизации произведений Ван Гога, Клода Моне, Стэнли Спенсера, Люциана. Фрейд и другие. Он также создал несколько скульптур из огромных стопок книг, шатающихся и набухших от сырости, искусно вырезанных вручную из дерева.

Написание песен

Периодические, но типично анархические набеги Уильямса на сферу написания текстов включают не поддающиеся классификации и неизданные "Wrinkly Bonk" и "Why D'Ya Do It?" откровенно сексуальное исследование плотской ревности для классического альбома Марианны Фэйтфулл 1979 года Broken English. Этих слов Уильямса было достаточно, чтобы вызвать уход женщин-рабочих на производственную линию EMI.

Журналы

Уильямс какое-то время был помощником редактора литературного журнала Transatlantic Review, а также одним из тех, кто отвечал за альтернативную секс-газету Suck. В 1970-х он часто писал статьи в лондонской подпольной газете International Times, в радикальном вегетарианском журнале Seed и The Fanatic, выпуски которого время от времени и провокационно выходили в разных форматах и ​​в разных странах Западной Европы.. В 1974 году он выпустил собственную подпольную газету The Sunday Head, издающуюся на мимеографе. Он был опубликован из его дома в Notting Hill Gate, Лондон, в то время, когда он был также импресарио в Meat Roxy из серии музыкальных, танцевальных и поэтических мероприятий Albion Free State. в сквотированном избыточном зале для игры в бинго около рынка Портобелло.

Его тогдашний издатель объявил антологию его трактатов и манифестов этого периода, «Серьезная радость», но по какой-то причине так и не появился. Отрывок действительно появился в двуязычном ограниченном издании под названием Manifestoes from the Rotterdam -based Cold Turkey Press, а также в манчестерском литературном журнале Wordworks в 1975 году.

Фильм

Тема ранней одноактной пьесы Уильямса «Местный стигматик» - слава и ее неблагоприятные последствия, исполненная Аль Пачино в Off-Off-Broadway при финансовой поддержке Джона Войта. Позднее киноверсия стала известна как «Секретный проект Пачино», его дебют в качестве режиссера. В конце концов, он был выпущен как часть бокс-сета Pacino: An Actor's Vision в 2007 году.

Собственные выступления Уильямса в фильмах включают Просперо в версии Дерека Джармана. из Буря (1979), Wish You Were Here (1987), Бурный понедельник (1988), Салли Поттер Орландо (1992), Версия Браунинга (1994), The Steal (1995), Blue Juice (1995) с Кэтрин Зета Джонс, Принеси мне голову Мавис Дэвис (1997), Одиссея (1997), Кузина Бетт (1998), Легенда 1900 года (1998) и Алиса в стране чудес (1999). Уильямс также появился в Hotel (2001) с Сальмой Хайек, которую он также написал в соавторстве, и наслаждался постоянным потоком битовых ролей в высокобюджетных голливудских постановках, таких как злополучный Основной инстинкт 2 (2006) и Город Эмбер (2008).

Телевидение
Национальный театр Фрестонии : днем ​​это был Народный зал, центр движения за независимость. В нем была поставлена ​​одноактная пьеса Уильямса «Бессмертный», в которой Дэвид Раппапорт брал интервью у 278-летнего мужчины. В более поздней постановке Института современного искусства телеведущая Джоан Бейкуэлл сыграла недоверчивого интервьюера

. Связь Уильямса с телевидением совпадала с его деятельностью в общественной политике. В эксперименте 1970-х годов BBC на общественном телевидении Уильямс в облике дерева в течение пятнадцати минут говорил о достоинствах жизни, не обремененной правилом Вестминстера. Свободное государство Альбион было его названием для утопического видения Англии, свободной от правительства и боссов. Уильямс был одним из 120 или около того скваттеров, захвативших небольшой кусок Западного Лондона, почти видимый из телецентра BBC. Фрестония, как называлось обширное сквотирование, объявила себя независимой от Великобритании. Актер Дэвид Раппапорт был провозглашен министром иностранных дел, а Уильямс работал послом в Великобритании. Были выпущены почтовые марки с лицом Гай Горилла вместо Королевы ; они не упоминали о валюте, а просто несли легенду, Бог даст. Проект, который годами раздражал власти, вызвал много судебных разбирательств, прежде чем бульдозеры наконец смогли въехать.

Позже Уильямс применил свои способности в качестве фокусника - он был членом Волшебного круга - придумать рождественскую пьесу, основанную на энтузиазме Чарльза Диккенса проводить магические шоу для своих друзей и большой семьи. Что за Диккенс! изобразил писателя с такими, как Томас Карлайл и Теккерей, готовые помочь, поскольку он манипулировал «пустяками» и подбирал реквизит под восторженные визги подкидышей из Томас Корам Дом. В постановке был показан молодой Бен Кросс в роли Диккенса, а также в роли второго плана были Динсдейл Ланден и Кеннет Хей. Он был показан на канале 4 на Рождество 1983 года с повторным показом на следующее Рождество.

В июле 1988 года Уильямс в расширенном составе в дискуссионной программе Channel 4 After Dark вместе с Петрой Келли, Джеймс Лавлок, CW Никол и другие.

В марте 1993 года Уильямс стал героем получасового документального фильма об искусстве пародии, размышления о славе и фэндоме под названием «Каждый раз, когда я пересекаю Тамар, я попадаю в беду». Показанный Четвертым каналом в слоте «Без стен», база данных фильмов BFI характеризует фильм следующим образом: «Отчет о работе Хиткот Уильяма и одержимости Аль Пачино своим писательством. Включает интервью с Гарольдом Пинтером и кадры из Фильм Пачино "Местный стигматик". Получасовой фильм представил комик и музыкант Джон Дауи, страстный коллекционер памятных вещей Уильямса.

Личная жизнь

Уильямс жил в Оксфорде с Дайаной Старший. У них было две дочери и трое внуков. У Уильямса также был сын Чарли, родившийся в 1989 году, от предыдущих отношений с писателем и журналистом Полли Самсон. В 1994 году Самсон женился на Pink Floyd гитаристе Дэвиде Гилморе, который стал приемным отцом Чарли.

Уильямс и Самсон были связаны друг с другом во время публикации Whale Nation, Самсон несет ответственность за популяризацию того, что ей удалось превратить в бестселлер, несмотря на нежелание автора продвигать свою работу (см. §Поэзия выше).

Личная жизнь Уильямса всегда была неспокойной.. Роман с моделью Джин Шримптон привел к тому, что писатель поджег себя на пороге ее дома. Было ли это намеренным или результатом неудачного магического трюка - Уильямс в то время был ярым пожирателем огня - неизвестно. Хотя в то время предполагалось, что Шримптон разорвала отношения, в своей автобиографии, опубликованной в начале 1990-х годов, Шримптон утверждала, что это Уильямс ушла от нее.

Болезнь и смерть

Уильямс умер 1 июля 2017 года в Оксфорде от почечной недостаточности после длительного пребывания в больнице из-за инфекции грудной клетки.

См. Также
  • Autogeddon, альбом Джулиана Коупа, "вдохновленный одноименной эпической поэмой Хиткота Уильямса..."
Ссылки
Дополнительная литература
  • Whale Nation, Лондон, мыс Джонатан; Нью-Йорк, Хармони Букс, 1988. ISBN 978-0-517-56932-0
  • Священный слон, Лондон, мыс Джонатан; Нью-Йорк, Harmony Books, 1989. ISBN 0-517-57320-2
  • Падение на дельфина, Лондон, Джонатан Кейп, 1990. ISBN 0-224-02789-1
  • Автогеддон, Лондон, Джонатан Кейп; New York, Arcade, 1991. ISBN 1-55970-176-5
Внешние ссылки

Аудио

Последняя правка сделана 2021-05-23 04:40:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте