Майкл Ковени (родился 24 июля 1948 г.) - британский театральный критик.
Ковени родился в Лондоне и получил образование в Санкт - Игнатий Колледж, Стэмфорд Хилл и Вустер Колледж, Оксфорд, Оксфорд.
После окончания учебы он работал читателем сценариев в Королевском придворном театре, а с 1972 года писал обзоры театра в Financial Times. Он был заместителем редактора (1973–75) и редактором (1975–78) журнала Plays and Players, а также театральным критиком и заместителем художественного редактора Financial Times на протяжении 1980-х годов.
Он был театральным критиком The Observer с 1990 года до того, как присоединился к Daily Mail в 1997 году после смерти Джека Тинкера. Он оставался в Daily Mail до 2004 года. Он был главным критиком ведущего театрального веб-сайта WhatsOnStage.com до ухода на пенсию в 2016 году.
Он является автором «Гражданина», истории театра « Ситизенс» (Nick Hern Books, 1990) и « Мэгги Смит : яркая особенная звезда» ( Victor Gollancz Ltd, 1993).
Его книга «Проход полон шумов» (Nick Hern Books, 1994), дневник за год в театре, была отозвана после жалоб Милтона Шульмана на потенциальную клевету ; хотя, как сообщалось в «Таймс» от 21 сентября 1994 года, Ковени «думал, что комментарии были в духе книги. Я скорее сожалею, что Милтон, которого я на самом деле очень люблю, не воспринял их в таком духе ». Большинство экземпляров книги было продано до ее выхода. В 2011 году он опубликовал биографию Кена Кэмпбелла, The Great Caper.
Он также опубликовал биографию Эндрю Ллойда Уэббера, а в 2015 году было опубликовано исправленное издание его биографии Мэгги Смит.