Тельма и Луиза

редактировать
Драма 1991 года режиссера Ридли Скотта

Тельма и Луиза
Thelma Louise poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерРидли Скотт
Продюсировал
  • Ридли Скотт
  • Мими Полк Гитлин
АвторКалли Хоури
В главной роли
МузыкаХанса Циммера
КинематографияАдриан Биддл
ОтредактировалТом Нобл
Продакшн. компания
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска
  • 20 мая 1991 г. (1991-05-20) (Канны )
  • 24 мая 1991 г. (1991-05-24) (США)
Продолжительность129 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет16,5 млн долларов
кассовые сборы45,4 млн долларов

Тельма и Луиза - американка 1991 года, подруга дорожный фильм режиссера Ридли Скотт и написанный Калли Хоури. В главных ролях: Джина Дэвис в роли Тельмы и Сьюзан Сарандон в роли Луизы, двух подруг, которые отправляются в путешествие, которое заканчивается непредвиденными обстоятельствами. В ролях второго плана Харви Кейтель, Майкл Мэдсен и Брэд Питт в одной из его первых главных ролей в кино.

Несмотря на некоторые разногласия во время его выпуска, фильм обвинил в изображении негативного взгляда на мужчин, фильм имел успех у критиков и коммерческий успех, получив шесть номинаций на премию Оскар и выиграв в Лучший оригинальный сценарий. Скотт был номинирован на лучшую женскую роль, а Сарандон и Дэвис были номинированы на лучшую женскую роль. На сегодняшний день это самый последний фильм, в котором два актера были номинированы в одной категории на лучшую мужскую роль или лучшую женскую роль. На стыке нескольких жанров он теперь считается классикой. Он повлиял на другие фильмы и художественные произведения и стал вехой в феминистском фильме. В 2016 году Библиотека Конгресса США отобрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов, посчитав его «культурно, исторически или эстетически значимым».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
    • 3.4 Саундтрек
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Прием
    • 4.2 Феминизм
    • 4.3 Похвалы
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Процитированные работы
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Лучшие подруги Тельма Дикинсон (Джина Дэвис ) и Луиза Сойер (Сьюзан Сарандон ) отправились в отпуск на выходные в рыбацкую хижину в горах, чтобы отдохнуть от своей унылой жизни в Арканзасе. Тельма, беспокойная домохозяйка, замужем за неуважительным и властным продавцом автомобилей Дэррилом (Кристофер Макдональд ), а острая на язык Луиза работает официанткой в ​​закусочной и время от времени встречается с добродушным музыкантом. Джимми (Майкл Мэдсен ), который большую часть времени проводит в дороге.

По дороге они останавливаются, чтобы выпить в баре у дороги, где Тельма встречает и танцует с кокетливым незнакомцем Харланом (Тимоти Кархарт ). Позже на парковке он начинает целовать ее и снимать с нее одежду без ее согласия. Тельма сопротивляется, но Харлан прибегает к насилию и пытается изнасиловать ее. Луиза находит их и угрожает застрелить Харлана. Харлан останавливается, но, когда женщины уходят, он кричит, что ему следовало изнасиловать Тельму, прежде чем снова оскорбить Луизу. В приступе ярости Луиза стреляет Харлану в грудь, мгновенно убивая его. В ужасе Тельма проводит Луизу к машине, и пара сбегает с места происшествия.

В мотеле они обсуждают, как справиться с ситуацией. Тельма хочет обратиться в полицию, но Луиза опасается, что никто не поверит утверждениям Тельмы о попытке изнасилования, поскольку Тельма пила и танцевала с Харланом, и впоследствии им будет предъявлено обвинение в убийстве. Они решают бежать, но Луиза настаивает, чтобы они поехали из Оклахомы в Мексику, минуя Техас. Направляясь на запад, женщины сталкиваются с привлекательным молодым бродягой, Джей Ди (Брэд Питт ), в которого Тельма быстро влюбляется, и Тельма убеждает Луизу позволить ему прокатиться вместе с ними. Луиза связывается с Джимми и просит его перевести ей ее сбережения. Джимми удивляет ее, лично доставив деньги, и они проводят ночь вместе. Джимми делает предложение Луизе, но она отказывается. Тем временем Тельма приглашает Джей Ди в свою комнату, и они спят вместе. Она узнает, что он вор, нарушивший условно-досрочное освобождение.

На следующее утро двое обнаруживают, что ДжейДи украл сбережения Луизы и сбежал. Луиза обезумела, поэтому виновная Тельма берет на себя ответственность, а затем грабит ближайший магазин, используя тактику, которую она усвоила, слушая JD. Между тем, ФБР приближается к беглецам после того, как свидетели в баре опознают 1966 год Луизы Ford Thunderbird кабриолет. Полиция штата Арканзас Следователь Хэл Слокамб (Харви Кейтель ), ведущий расследование, допрашивает пойманного ДжейДи и Джимми и подключается к телефонной линии в доме Дэррила. Он сочувствует ситуации пары и понимает, почему они не сообщили об убийстве Харлана (отчасти из-за собственного опыта Луизы в Техасе). Во время нескольких коротких телефонных разговоров с Луизой Хэл выражает свое сочувствие, но ему не удается убедить ее сдаться.

Тельма говорит Луизе, что понимает, хочет ли она вернуться домой, зная, что Джимми ждет ее, но объясняет, что она не может вернуться к Дэррилу. Луиза обещает, что они будут продолжать вместе. Вернувшись в дорогу, Тельма размышляет о том, что Харлан сделал с ней, и пытается спросить Луизу, случилось ли то, что с ней произошло, также с Луизой в Техасе. Луиза сердито отвечает и говорит Тельме никогда больше не поднимать этот вопрос. Позже их останавливает солдат штата Нью-Мексико за превышение скорости. Зная, что он скоро узнает их настоящую личность, Тельма держит его под дулом пистолета и запирает в багажнике своей полицейской машины. Двигаясь дальше на запад, они встречают сквернословящего водителя грузовика, который постоянно делает в их сторону непристойные жесты. Они останавливаются и требуют от него извинений; когда он отказывается, они стреляют в его бензовоз, заставляя его взорваться. Женщины оставляют его в пустыне с обломками танкера.

Тельма и Луиза наконец загнаны в угол всего в сотне ярдов от края Гранд-Каньона. Хэл прибывает на место происшествия, но ему отказывают в последнем шансе уговорить женщин сдаться. Вместо того, чтобы попасть в плен и провести остаток жизни в тюрьме, Тельма предлагает им «продолжать движение». Луиза спрашивает Тельму, уверена ли она, и Тельма отвечает «да». Они целуются, а затем держатся за руки, Луиза нажимает на газ, и они ускоряются над обрывом, когда Хэл отчаянно преследует их пешком.

В ролях
Производство

Разработка

Идея создания Thelma Louise возникла весной 1988 года, когда Калли Хоури, в то время продюсер музыкального видео, ехала домой с работы в свою квартиру в Санта-Монике. Следующие шесть месяцев она провела, работая над своим первым сценарием, который, как было отмечено, черпал вдохновение из ее собственного опыта, а также ее дружбы с певицей кантри Пэм Тиллис. Она задумала, что это будет малобюджетный независимый фильм, снятый ею самой и спродюсированный коллегой-продюсером музыкального видео Амандой Темпл (женой английского режиссера Жюльена Темпла ). Осмотрев проект и не найдя желающих, Темпл показала сценарий своей подруге Мими Полк Гитлин, которая руководила компанией Percy Main Productions Ридли Скотта (позже Scott Free Productions ). Гитлин, в свою очередь, показал сценарий Скотту, который выразил большой энтузиазм по поводу проекта. Он согласился продюсировать фильм и купил права на фильм за 500 000 долларов. Pathé Entertainment, в то время возглавлявшаяся другом и соавтором Скотта Аланом Лэддом-младшим, присоединились к нам в качестве сопродюсера и финансиста.

Скотт считал четырех человек для роль директора, все из которых отказались от возможности. По воспоминаниям Гитлина, тремя из кандидатов были Боб Рафельсон, Кевин Рейнольдс и Ричард Доннер. Скотт не хотел снимать фильм сам, но в конце концов взял на себя эту роль, поскольку Мишель Пфайфер убедила его сделать это.

Кастинг

Мишель Пфайффер и Джоди Фостер изначально была выбрана на главную роль; оба с энтузиазмом приняли свои роли. Поскольку подготовка к фильму затянулась, эти двое в конечном итоге выбыли из проекта: Пфайффер снялся в фильме Поле любви и Фостер в Молчание ягнят. Мерил Стрип и Голди Хоун затем предложили сыграть главные роли, но Стрип позже выбыл из-за конфликта в расписании, в то время как Хоун считался неподходящим для этой роли. В конечном итоге были выбраны Джина Дэвис (которая активно добивалась главной роли в течение почти года) и Сьюзан Сарандон. Эти двое взяли уроки вождения и стрельбы, чтобы подготовиться к своим ролям.

Скотт лично убедил Харви Кейтеля взять на себя роль Хэла, отзывчивого детектива из Арканзаса. Эти двое ранее сотрудничали в полнометражном режиссерском дебюте Скотта, фильме 1977 года Дуэлянты. Дэвис рекомендовала своего бывшего парня Кристофера Макдональда на роль Дэррила, контролирующего мужа Тельмы. Скотт хотел Майкла Мэдсена для Харлана, потенциального насильника Тельмы, но Мэдсен не хотел; в конце концов он получил роль Джимми, парня Луизы. Брэд Питт прослушивался на роль хастлера Джей Ди, но роль досталась Билли Болдуину. В конце концов, Питт получил эту роль после того, как и Болдуин, и его замена выбыли.

Съемки

Основные съемки для Thelma Louise начались в июне 1990 года и длились 12 недель. Хотя место действия фильма - это вымышленный маршрут между Арканзасом и Гранд-Каньоном, он почти полностью снимался в штатах Калифорния и Юта. Основными местами съемок были сельские районы около Бейкерсфилда, Калифорния и Моава, Юта. Сцены Гранд-Каньона были сняты к югу от государственного парка Мертвой Лошади в штате Юта. Части фильма также снимались в Shafer Overlook, Monument Valley, La Sal Mountains, La Sal Junction, Cisco, Old Valley Городское водохранилище, Томпсон-Спрингс, Национальный парк Арчес и Кресент-Джанкшн в Юте.

Саундтрек

Пит Хейкок на слайд-гитаре участвовал в создании музыкальной темы для фильма Thunderbird. В дополнение к "Part of Me, Part of You" Гленна Фрея, которая стала основной темой фильма, в саундтрек вошли песни в исполнении Криса Уитли, Марты Ривз, Тони Чайлдс, Марианна Фэйтфулл, Чарли Секстон, Грейсон Хью, BB Кинг и Майкл Макдональд.

Релиз

Тельма и Луиза были показаны вне конкурса в качестве заключительного фильма на Каннском кинофестивале 1991 года. Премьера в кинотеатре была отложена из-за финансовых потрясений в MGM-Pathé. В конечном итоге фильм вышел в прокат в мае 1991 года и имел кассовые сборы в США 45 миллионов долларов.

Прием

Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис получили различные награды. награды за их выступления, в том числе номинации на премию Оскар за лучшую женскую роль.

Фильм получил признание критиков. Джанет Маслин из The New York Times в своей рецензии только похвалила фильм:

Mr. «Тельма и Луиза» Скотта с блестящим сценарием начинающей писательницы Кэлли Хоури - сюрприз в этой и многих других музыкальных композициях. В нем раскрывается ранее неиспользованный талант мистера Скотта (наиболее известного по величественным мрачным боевикам, таким как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Черный дождь») на яркую комедию и яркие американские образы, несмотря на его английские корни. Он переосмысливает фильм о приятелях с такой свежестью и энергией, что этот жанр кажется совершенно новым. Он обнаруживает неожиданные ресурсы в обеих своих звездах, Сьюзан Сарандон и Джине Дэвис, которые прекрасно сочетаются в качестве энергичных и оригинальных главных героев.

Роджер Эберт также похвалил фильм, но не назвал высшую оценку на основе « последний снимок перед началом титров. Это стоп-кадр, который бледнеет до белого, и это нормально, только это происходит с неприличной поспешностью.... Это неприятно - участвовать в фильме, который занимает 128 минут, чтобы принести вам выигрыш в размере создатели фильма, кажется, боятся ».

После просмотра фильма певица и автор песен Тори Амос написала« Я и пистолет », историю ее изнасилования в течение нескольких лет

Финальная сцена, где двое обнимаются перед тем, как покончить жизнь самоубийством, оттолкнувшись от обрыва, стала культовой. Появились многочисленные изображения и пародии на эту сцену, в том числе альтернативные концовки фильмов, пародии на мультфильмы, видеоигру «пасхальные яйца », а также трагические финалы для телесериалов, музыкальных клипов и рекламных роликов.

Фильм также подвергся резкой критике со стороны тех, кто считал, что он предвзято относится к мужчинам и что изображения мужчин в нем несправедливо негативны.

Metacritic дает сводную критическую оценку 88 из 100 на основе 12 обзоров, что означает «всеобщее признание». Rotten Tomatoes набрал 84%, а средний рейтинг 7,9 / 10 на основе 67 отзывов. Согласие сайта гласит: «Одновременно забавный, душераздирающий и приправленный действиями, Thelma Louise Ридли Скотта - мощный, хорошо сыгранный роуд-фильм, который превосходит феминистское послание по своей сути».

«Тельма и Луиза» "занял второе место после " Молчание ягнят " как лучший фильм 1991 года по опросу 81 критика.

Феминизм

Многие критики и писатели отметили сильные стороны фильма. феминистский подтекст Тельмы и Луизы. Кинокритик Б. Руби Рич хвалит фильм как бескомпромиссное подтверждение женского опыта, в то время как Кеннет Туран называет его «неофеминистским роуд-фильмом». В своем эссе «Дочери Тельмы и Луизы» Джессика Эневолд утверждает, что фильм представляет собой «атаку на традиционные образцы шовинистического поведения мужчин по отношению к женщинам». Кроме того, он «разоблачает традиционные стереотипы отношений между мужчиной и женщиной», переписывая типичные гендерные роли в жанре дорожного фильма.

В ее обзоре для Los Angeles Times, кинокритик Шейла Бенсон возражает против характеристики фильма как феминистского, утверждая, что он больше озабочен местью и насилием, чем феминистскими ценностями.

В своем обзоре для New York Post, кинокритик Кайл Смит описывает фильм как «женоненавистническую историю о невероятно нервных женщинах, которые теряют остатки своего разума под давлением и терпят высшее наказание». Рецензия Смита была сосредоточена на ужасных решениях, которые эти женские персонажи принимают на протяжении всего фильма.

В статье, посвященной 20-летию фильма в 2011 году, Райна Липсиц назвала его «последним великим фильмом о женщинах» и сказала, что он предвещал достижения женщин сделали 1992 год «годом женщины». Однако она также сказала, что фильмы на женскую тематику с тех пор теряют позиции.

Награды

На 64-й церемонии вручения премии Оскар фильм получил шесть номинаций, в том числе Лучшая операторская работа, Лучший монтаж фильма, Лучшая режиссура, Лучшая женская роль для Дэвиса и Сарандон и Лучший сценарий, написанный непосредственно для Экран, выигравший в последней категории. На 49-й церемонии вручения награды «Золотой глобус» фильм был номинирован на лучший фильм - драма, лучшая женская роль в кино - драма и Дэвис, и Сарандон. и Лучший сценарий - Кинофильм, победив в последней категории. Кроме того, этот фильм был номинирован и завоевал множество других наград.

Британский институт кино в 2000 году опубликовал книгу о фильме в рамках серии «Современная классика». В списке 101 лучшего сценария Гильдии писателей Америки он занял 72-е место.

Ссылки

Процитированные произведения

  • Стуркен, Марита (2000). Тельма и Луиза. Лондон: Британский институт кино. п. 11. ISBN 0-85170-809-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Thelma Louise
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте