Тело лжи (фильм)

редактировать
Тело лжи
Тело лжи poster.jpg Постер театрального релиза
РежиссерРидли Скотт
Продюсер
СценарийУильям Монахан
На основеТело лжи. Автор Дэвид Игнатиус
В главной роли
МузыкаМарк Стрейтенфельд
КинематографияАлександр Витт
ОтредактировалПьетро Скалия
Продакшн. компания
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 10 октября 2008 г. (2008-10-10)
Продолжительность128 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет67,5–70 млн долларов
кассовые сборы118,6 млн долларов

Тело лжи - американский боевик-триллер 2008 года, снятый и продюсер Ридли Скотт и написано Уильямом Монаханом. В главных ролях Леонардо ДиКаприо, Рассел Кроу и Марк Стронг. Действие фильма происходит на Ближнем Востоке, и оно следует за попытками ЦРУ и иорданской разведки поймать террориста аль-Салима. Разочарованные неуловимостью своей цели, различия в подходах осложняют отношения между оперативником ЦРУ, его начальником и главой иорданской разведки.

Сценарий, основанный на одноименном романе Дэвида Игнатиуса, исследует современную напряженность между западным и арабским обществами, а также сравнительную эффективность технологических и человеческих методы контрразведки. Фильм снимался в основном в США и Марокко, после того как власти Дубая отказали в разрешении снимать там из-за политической темы сценария.

Режиссура и визуальный стиль Скотта были высоко оценены критиками, но они раскритиковали его шаблонный подход к сюжету и использование условностей шпионского жанра, таких как кадры наблюдения с высотных самолетов-шпионов. Фильм был выпущен в США 10 октября 2008 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Расположение и дизайн
    • 4.3 Кинематография
    • 4.4 Музыка
    • 4.5 Версия
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Кассовые сборы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Роджер Феррис (Леонардо ДиКаприо ) - сотрудник ЦРУ в Ираке, отслеживающий террориста по имени Аль-Салим (Алон Абутбул ). Он встречает Низара, члена террористической организации, который готов предоставить информацию в обмен на убежище в Северной Америке.

Несмотря на возражения своего босса, Эда Хоффмана (Рассел Кроу ), Феррис соглашается укрыть Низара. Низар используется как пешка, чтобы вытащить оставшуюся часть своей клетки; когда Низар схвачен, Феррис вынужден стрелять в него, чтобы предотвратить раскрытие личности Ферриса и его партнера Бассама (Оскар Айзек ). Однако разъяренные отказом Хоффмана действовать в соответствии с информацией, предоставленной Низаром, Феррис и Бассам отправляются обыскивать убежище в Балад, Ирак, о котором им сказал Низар. Феррис наблюдает, как люди сжигают записи, и пытается обмануть его, но оказывается разоблаченным. В последовавшей перестрелке и погоне в автомобиль Ферриса и Бассама попадает гранатомет. Феррис и несколько утилизированных дисков спасены вертолетом, но Бассам погиб в результате взрыва.

Между тем, неизвестные террористы в Великобритании планируют продолжить теракты в автобусах в Шеффилде с помощью новых атак в Манчестере, но они взорвут себя, когда приедет полиция. их дом. Оправившись от травм, Феррис направляется в Иорданию, чтобы продолжить поиски Аль-Салима. Там Феррис встречается и ведет переговоры о сотрудничестве с Хани Саламом (Марк Стронг ), главой Иорданского Главного разведывательного управления. Из разведданных, которые Феррис собрал из убежища Балада, Хоффман находит убежище в Аль-Салиме в Иордании и приказывает Феррису наблюдать за ним. Одновременно с этим Хоффман организует (без ведома Ферриса) «побочную операцию» через местное агентство. Подчиненный Ферриса ЦРУ Скип (Винс Колозимо ) идентифицирует актив местного агентства как Зияда Абиши.

Абиши прикрывается террористом из конспиративного дома. Террорист убегает, чтобы сообщить своим коллегам об их разоблачении, а Феррис преследует и убивает его таким образом и таким образом, что это означает, что смерть является случайным ограблением. Салам (через «обратные каналы») подтверждает эту интерпретацию убийства теми, кто остается в убежище. Феррис критикует Хоффмана за выполнение «побочных операций», которые, по его мнению, мешают и подрывают оперативную целостность основной операции, и говорит Хоффману остановиться. Идя в больницу, чтобы получить прививки от бешенства из-за укусов собак, которые он получил при устранении террориста, Феррис встречает медсестру по имени Аиша (Гольшифтех Фарахани ) и начинает испытывать к ней романтические чувства. В Европе бомбардировщики снова нанесли удар по цветочному рынку Амстердама, в результате чего 75 человек погибли и сотни были ранены.

Узнав в одном из мужчин, живущих в конспиративном доме, бывшего мелкого преступника Мустаффа Карами (Кайс Нашеф ), Салам уводит Карами в пустыню и принуждает его работать на иорданскую разведку., угрожая сделать его сотрудником, если он не будет сотрудничать. Хоффман просит Салама использовать Карами, но тот отказывается, полагая, что большая отдача придет позже. Без ведома Ферриса и Салама Хоффман говорит Скипу следовать за Карами и похитить его. Карами убегает и уведомляет террористов в убежище, что за ним наблюдают, и они покидают его. Партнер Ферриса, Скип, пойман Саламом. Салам обвиняет Ферриса в том, что он знал о движении Карами, обвиняет Ферриса в его двуличности в разрушении убежища и изгоняет Ферриса из Иордании.

Феррис возвращается к Хоффману в Вашингтон, и они разрабатывают новый план по поиску Аль-Салима. Подозревая, что его мотивирует больше гордость, чем идеология, они инсценируют фальшивую террористическую атаку и назначили Омара Садики (Али Сулиман ), невинного иорданского архитектора, в качестве его зачинщика, надеясь, что Аль-Салим выйдет из укрытия. и попытайтесь связаться с ним. Аль-Салим видит телевизионные новости о нападении и клюет на приманку. Салам приглашает Ферриса обратно в Иорданию и разделяет его подозрения, что Омар Садики - террорист, хотя Феррис симулирует невежество. Позже Феррис пытается спасти Садики от похищения приспешниками Аль-Салима, но терпит неудачу и видит, что его партнер чуть не погиб в последующей автокатастрофе. На допросе Садики отрицает, что ему известно о нападении. Позже его находят избитым и убитым.

Феррис возвращается в свою квартиру и обнаруживает, что Аишу похитили. Он отчаянно просит Салама о помощи, признавая, что сфабриковал террористическую ячейку Омара Садыки и нападение. Салам отказывается помочь из-за того, что Феррис солгал ему ранее. Феррис предлагает себя в обмен на похитителей Аиши, и его доставляют в центр пустыни, где Хоффман наблюдает за всем через дрон наблюдения . Феррис окружен группой внедорожников, которые окружают его, создавая затемняющее облако пыли, прежде чем поднять его. Облако пыли блокирует обзор Хоффмана, так что он не может определить, какой из внедорожников, теперь движущихся в разных направлениях, несет Феррис.

Ферриса переправляют через границу в Сирию, где он должен быть допрошен Аль-Салимом. Когда Феррис спрашивает Аль-Салима об Аише, ему говорят, что кто-то солгал ему и что его обманули. Феррис сообщает Аль-Салиму, что в его организации есть лазутчик (Карами), который работает на Ферриса, и что Аль-Салим по ассоциации работает на Ферриса. Аль-Салим не верит Феррису, избивает его, включает видеокамеру и приказывает казнить. Салам и его агенты прибывают в последний момент, спасая Феррис жизнь. Аль-Салим показан арестованным в собственном внедорожнике Марваном Се-Киа, офицером службы безопасности Салама.

Салам навещает Ферриса в больнице и раскрывает, что он инсценировал похищение Аиши и организовал захват Ферриса Аль-Салимом, используя Карами в качестве посредника. Потеряв волю к борьбе в этой «войне», Феррис уходит с сетки и снова идет к Аише.

В ролях

Карис ван Хаутен была выбрана на роль жены Роджера Гретхен Феррис, но все ее сцены были удалены, и она не появляется в окончательной версии.

Темы

Ридли Скотт снял предыдущий фильм о конфликте между западной и арабской цивилизациями, Царство Небесное (2005), действие которого происходит во время крестовых походов. Тело лжи возобновляет эту тему в контексте современных разведывательных операций и терроризма.

В фильме два противоположных персонажа находятся на одной стороне. Феррис, сотрудник ЦРУ на земле, убежденный арабист, свободно владеет языком; он полагается на доверие, знание местности и НАМЕК. Хоффман, его начальник, который находится дома в Вашингтоне, округ Колумбия, и в ЦРУ в Вирджинии, является более макиавеллистским: он без колебаний разрешает обман, обман и насилие по телефону. Житель Нью-Йорка интерпретировал его как «жадное американское домашнее животное - помешанный на продвинутых медиа, всегда ест».

В начале фильма Хоффман объясняет своему начальству, что террористы « Отступление к методам связи до -технологической эпохи делает бесполезными высокотехнологичные инструменты, которые использует ЦРУ, что увеличивает ценность методов человеческого интеллекта Ферриса. Террористы избегают мобильных телефонов и компьютеров, предпочитая личное общение и закодированные письменные сообщения. Напротив, американцы используют изощренную коммуникацию (Хоффман и Феррис регулярно разговаривают по телефону) и технологии наблюдения (высотные самолеты-шпионы предлагают разные точки зрения). Дэвид Денби из The New Yorker сказал, что это было предположение Скотта о том, что у ЦРУ есть технологии, но не человеческий интеллект, чтобы должным образом бороться с терроризмом на Ближнем Востоке. Несмотря на расстояние Хоффмана, силу и непредвиденные последствия его схем часто несет Феррис. Разница подчеркивается, когда Феррис, страдающий от ослабленного доверия, травмированных коллег и личного риска, напоминает Хоффман, что «мы - организация, ориентированная на результат».

Производство

Разработка

Это об исламе, где мы находимся, а где нет, и это очень интересный, проактивный, усвоенный взгляд на всю эту тему.

Ридли Скотт

В марте 2006 года Warner Bros. наняли сценарист Уильям Монахан, чтобы адаптировать роман «Проникновение» Дэвида Игнатиуса в художественный фильм, режиссером которого будет Ридли Скотт. В апреле 2007 года в романе с переименованием Тело лжи и фильме с таким же переименованием на главную роль был взят актер Леонардо Ди Каприо. ДиКаприо решил продолжить эту роль, потому что считал ее возвратом к политическим фильмам 1970-х годов, таким как Параллаксный взгляд (1974) и Три дня Кондора (1975). ДиКаприо покрасил волосы в коричневый цвет и надел коричневые линзы для этой роли. После того, как ДиКаприо был выбран, Рассел Кроу был приглашен на второстепенную роль, которую он официально принял на себя после того, как сценарий Монахана был отредактирован Стивом Зайлианом, написавшим Американский гангстер Скотта и Кроу.. Кроу набрал 63 фунта, что соответствовало его роли. В результате исследования в фильме американского правительства и внешней политики актер сказал: «Я не думаю, что он будет очень популярен, но это никогда не входило в мой процесс выбора проекта». Марк Стронг, который играет Хани Салама, главы Иордании Главного управления разведки (GID), приписал свой кастинг своим выступлениям в фильмах 2005 года Сириана и Оливер Твист. Персонаж Хаани Салам был смоделирован по образцу начальника GID 2000–2005 годов Саада Хейра (1953–2009), чье участие, согласно первоначальному автору Дэвида Игнатиуса, в строго проводимых допросах без Применение пыток, встреча с джихадистом и его матерью по телефону и его прозвище «босс на ногтях» были почти точно показаны в фильме.

Место и дизайн

Скотт стремился снимать в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах, но Национальный совет по СМИ федерации отказал режиссеру в разрешении из-за политически чувствительного характера сценария. В результате сцены из Иордания были сняты в Марокко. Съемки проходили в течение шестидесяти пяти дней с сентября по декабрь 2007 года. Съемки проходили в США и Марокко, где снимались сцены, происходящие в десяти разных странах. Съемки начались 5 сентября 2007 года на Eastern Market, Вашингтон, округ Колумбия. Повсюду использовались практические локации; часть района Капитолийский холм была преобразована, чтобы напоминать зимний Амстердам, чтобы снимать 10-15-секундный взрыв заминированного автомобиля. Сцены, происходящие в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния, были сняты в офисе National Geographic в Гейтерсбурге, штат Мэриленд ; Оба здания были расположены в лесу, и «Они были ужасающе похожи по архитектурному стилю…», - сказал Артур Макс, художник-постановщик, «Нам дали несколько пустых этажей». Места в Балтиморе также заменяли Манчестер, Англия и Мюнхен, Германия, хотя в окончательной версии фильма не было никаких сцены, происходившие в Мюнхене.

Производство перенесено в Марокко, где Скотт, Макс и Александр Витт, операторы, несколько раз снимались ранее. Их предыдущий опыт означал, что они «знали каждый камень в пустыне» и им был разрешен доступ ко многим местам, включая Министерство финансов, которое было оформлено как штаб секретной службы Иордании, аэропорт Касабланки и военный аэродром. Баскетбольный стадион в Рабате использовался в качестве посольства США в Иордании: внутри стадиона был построен офисный комплекс ЦРУ, который пользовался популярностью, потому что его дизайн позволял камерам снимать как внутренние, так и внешние виды, таким образом показывая персонажей. на людей и танки, проезжающие по улицам. Девятинедельные съемки также проходили в CLA Studios и в пустыне около города Уарзазат.

Cinematography

Body of Lies были первой заслугой Александра Витта как оператор-постановщик ; он ранее сотрудничал с Ридли Скоттом в шести художественных фильмах, начиная с должности оператора второго подразделения в фильме Черный дождь (1989). Он снял фильм в формате Super 35 с помощью сферических линз и объяснил, что эти линзы обеспечивают большую гибкость для внутренних и ночных снимков, чем альтернатива анаморфотной. Они использовали Kodak Vision2 500T 5218 вместо процесса OZ Technicolor, который не показал хороших результатов в тестах в марокканской пустыне.

Скотт известен своим умением снимать с несколькими камерами, а Body of Lies использовал минимум три одновременно. Витт объяснил преимущества: «Актерам нравится несколько камер, потому что они всегда находятся в кадре, поэтому они всегда в своем персонаже и не теряют время за кадром». Например, в одном снимке Ди Каприо в пустыне по-прежнему использовались три камеры: одна держалась над актером, вторая снимала трехчетвертный профиль спины, а третья фотографировала крупным планом через ноги первого оператора. Ричард Кронн, бригадир, приписал успех этого сложного подхода кинематографическому интеллекту Скотта: «Ридли встанет у мониторов и скажет вам, что он ищет - он посмотрит на четыре монитора и скажет:» Я перехожу от этого к этому и к этому ». Он точно знает, как он это сделает ».

В соответствии с тем, как в фильме используются практические локации, отделы фотографии и дизайна работали вместе над внедрением практических источников света, таких как« много голых лампочек, много примитивных светильников. ". В кульминационной сцене пыток, снятой в древней тюремной камере без окон за пределами Рабата, они использовали только диегетический свет: два сильных факела, которые несли актеры, играющие мучителей. Он был снят тремя камерами, и использовались карты отражения, чтобы отражать свет на лица актеров. Было выпущено немного дыма, чтобы усилить атмосферу, но не уменьшить контраст.

Скотт использовал много градаций светофильтров в прошлом, но отказался сделать это в Body of Lies. Лучшее качество изображения достигается при использовании цифрового промежуточного звена во время пост-продакшн и не возникает риска потери света при выборе фильтров во время дорогостоящего рабочего времени. Создатели фильма стремились к аутентичности и реализму изображений, поэтому после этого было добавлено небольшое количество красок, и естественный контраст цветов между локациями в Вашингтоне и Марокко был разрешен.

В фильме кадры с беспилотных летательных аппаратов показывают зрителю точку зрения командиров ЦРУ в Вашингтоне. Они были сняты Джоном Марцано (воздушным режиссером) с использованием вертолета, установленного с Wescam 35 на носу вертолета, и системы наблюдения Cineflex V14, подвешенной сбоку. Его масштабирование 1–40 позволяло создателям фильма взлетать очень высоко, а затем уменьшать масштаб Ферриса, прогуливающегося по рыночной площади, создавая финальный кадр фильма.

Музыка

Музыка к фильму была написана Марк Стрейтенфельд, который написал музыку для Ридли Скотта для трех фильмов. Он записал оркестровые фрагменты своего саундтрека на сцене партитуры Иствуда в студии Warner Brothers. Следует отметить присутствие в фильме песни «If the World» в исполнении Guns N 'Roses, взятой из их давно откладываемого альбома Chinese Democracy. Трек проигрывается в начале титров, но не включен в официальный саундтрек фильма. Штрайтенфельд также сотрудничал с Майком Паттоном и Сержем Танкяном над песней «Bird's Eye», которая была написана специально для музыки к фильму. Он не был включен в альбом саундтреков, но был выпущен отдельно как сингл.

Выпуск

Леонардо Ди Каприо на лондонской премьере фильма

Фильм был коммерчески выпущен в США 10 октября 2008 года. Фильм также был приобретен Turner Broadcasting System для показа в телеканалах TBS и Turner Network Television.

Фильм был показан 30 сентября 2008 г. в Мичиганском технологическом университете и 2 октября 2008 г. в Университете Дьюка, штат Нью-Йорк. Йоркская киноакадемия, Университет Мэриленда и Университет Вирджинии. Он также был предварительно показан 3 октября в Вустерском политехническом институте, в Университете штата Мичиган, в Университете Мичигана, Университете Канзаса, Университете Восточной Каролины и Университете Чикаго 7 октября и в Университете Карнеги-Меллона, Корнельском университете, Политехническом институте Ренсселера, Университете Буффало, Колумбийском университете, Университете Джеймса Мэдисона, Сиракузском университете, Университете Колорадо, Вашингтонский университет и Южный университет Джорджии 9 октября.

Warner Home Video выпустила «Тело лжи» на DVD 17 февраля 2009 года. • Однодисковый региональный релиз включал объемный звук и субтитры на английском, французском и испанском языках; специальное издание на двух дисках включало комментарии режиссера, сценариста и автора оригинального романа, а также закулисный документальный фильм; издание Blu-ray также включало дополнительные комментарии по темам фильма.

Прием

Критический ответ

Тело лжи получило неоднозначные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 55% на основе 210 обзоров, средний рейтинг - 5,8 / 10. Критический консенсус гласит: «Тело лжи слишком сильно полагается на выступления Ди Каприо и Кроу, чтобы поднять его над обычным шпионским триллером». На Metacritic фильм получил 57 баллов из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Роджер Эберт, пишет в Chicago Sun- Times присудил фильму три звезды из четырех. Он похвалил «убедительную» игру, «реалистичные места действия и лаконичные диалоги», но поставил под сомнение правдоподобие истории и пришел к выводу: «Тело лжи содержит достаточно, что вы можете поверить или почти поверить, что вы так желаете "Кеннет Туран пришел к такому же выводу в Los Angeles Times :" Мастерство первоклассного режиссера Ридли Скотта и его опытной производственной группы, а не «Чтобы упомянуть способности звезд Леонардо Ди Каприо и Рассела Кроу, обеспечить, чтобы эта история шпионов и терроризма на Ближнем Востоке всегда была четкой и интересной, - писал он, - но поскольку эпизодический сюжет фильма постепенно раскрывается, он оказывается слишком неубедительным и условным, чтобы постоянно удерживать наше внимание ». Лу Люменик в New York Post написал:« Здесь нет ничего, что нам хотелось бы ». не видели во многих других фильмах ", а Лиза Кеннеди в The Denver Post резюмировала:" Тело лжи - проект первой строчки с B-игрой е результаты. Действие фильма может происходить в эпоху джихада. Но правила доверия и недоверия всем хорошо знакомы ».

Критики отметили, что фильм придерживается условностей жанра шпионского триллера; Эберт назвал его« сюжетом о Джеймсе Бонде », а Дэвид Денби в The New Yorker указал на «обычные образы этого жанра - кадры наблюдения с дронов, внедорожники, мчащиеся по пустыне, взрывы, сцены пыток», но похвалил Скотт за превосходное управление пространством и временем. Тодд Маккарти в Variety похвалил первоначальную настройку и тщеславие сюжетного устройства, он раскритиковал шаблонный подход, ведущий к «кукурузной развязке». АО Скотт в The New York Times писала, что «профессионализм режиссера Скотта, как всегда, присутствует в каждом кадре и каждой сцене, но на этот раз он кажется необычайно свободным от чего-то вроде рвения, убежденности или даже любопытства». Он добавил, что хотел бы предпочел, чтобы психологическая напряженность, связывающая трех ведущих людей, могла развиваться дальше. Джо Ноймайер писал в New York Daily News, что фильм «стремится быть актуальным, но кажется таким же старым, таким же старым».

Кеннеди назвал историю любви между Ди Каприо и Фарахани придумал, сказав, что, хотя ДиКаприо выглядел более комфортно в этих сценах, из-за этого фильм казался "глупым". Эберт считал, что культурный контекст их отношений хорошо известен, но, по сути, он существовал как удобство сюжета, чтобы сделать маловероятный вывод.

Выступление Марка Стронга было упомянуто несколькими критиками вместе со Скоттом. назвав его «чудом экзотической учтивости и прохладной инсинуации», в то время как Эберт «особенно восхищался» его аурой учтивого контроля.

кассовые сборы

Тело лжи заработало 12,9 миллиона долларов за первые выходные в кинотеатрах. в США и Канаде на 40% меньше, чем ожидалось. Это сделало его третьим по прибылям фильмом в те выходные после «Диснея» Беверли-Хиллз Чихуахуа, который оказался на первом месте с 17,5 млн долларов за вторую неделю, и «108» у Sony / Screen Gems.>Карантин, принесший 14,2 миллиона долларов, что примерно на 2 миллиона долларов больше, чем затраты на его создание. Один из руководителей Warner Bros. сказал, что он разочарован открытием фильма и объяснил его неоднозначным сюжетом, хотя «Тело лжи» оказалось лучше, чем предыдущие картины о «войне с терроризмом », такие как Rendition, В долине Эла и Львы для ягнят, которые оказались намного ниже ожиданий студий. За четырнадцать недель проката в Соединенных Штатах и ​​Канаде фильм заработал 39 миллионов долларов.

За пределами Северной Америки он открывался достаточно хорошо. В Австралии это был фильм с самым высоким доходом в первые выходные 9–12 октября 2008 года с 2 104 319 долларами, обогнав Pixar Animation Wall-E, который опустился на второе место, а Beverly Hills Chihuahua занял третье место. В Великобритании доход от фильма был вторым после Quantum of Solace в период с 21 по 23 ноября, в первые выходные. Он заработал 991939 фунтов стерлингов на 393 экранах. В целом, хотя фильм собрал всего 40 миллионов долларов в прокате в Северной Америке, по всему миру он собрал 115 097 286 долларов. В Соединенных Штатах современные фильмы о войне получили относительно низкую оценку. Warner Bros. надеялись, что большой бюджет и режиссура Скотта могут улучшить их, но фильм показал себя относительно плохо по сравнению с его другими; Аналитики связывают это с ближневосточным урегулированием фильма и исследованием терроризма. Брэндон Грей отметил, что люди уже читают эти темы в средствах массовой информации, и есть мнение, что голливудские фильмы предвзяты.

Игра Гольшифте Фарахани в фильме вызвала неприятности для Фарахани со стороны иранского правительства, поскольку его обвиняют показа без хиджаба.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Тело лжи (фильм)

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:43:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте