Три дня Кондора | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сидней Поллак |
Продюсировал | Стэнли Шнайдер |
Сценарий | |
По мотивам фильма | Шесть дней Кондора. от Джеймс Грэди |
В главной роли | |
Музыка | Дэйв Грузин |
Кинематография | Оуэн Ройзман |
Отредактировал | Дон Гвидис. Фредрик Стейнкамп (sup) |
Производство. компания | Dino De Laurentiis Corporation |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 118 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 7,8 миллиона долларов |
кассовые сборы | 41 509 797 долларов (США) или 32,7 миллиона долларов |
Три дня Кондора - американец 1975 года политический триллер фильм режиссера Сидни Поллака с участием Роберта Редфорда, Фэй Данауэй, Клиффа Робертсона и Макс фон Сидов. Сценарий Лоренцо Семпла-младшего и Дэвида Рейфила был основан на романе 1974 года Шесть дней Кондора Джеймса Грэди.
Сет в основном в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, фильм рассказывает о книжном исследователе ЦРУ, который однажды возвращается с обеда и обнаруживает, что его сослуживцы убиты, и пытается перехитрить виновных. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший монтаж. Семпл и Рэйфил получили Премию Эдгара от Mystery Writers of America за лучший сценарий к фильму.
Джо Тернер (Роберт Редфорд) - книжный аналитик ЦРУ, код назван «Кондор». Он работает в Американском литературно-историческом обществе в Нью-Йорке, которое на самом деле является подпольным офисом ЦРУ. Семь сотрудников читают книги, газеты и журналы со всего мира в поисках скрытых значений и другой полезной информации. Тернер подает отчет в штаб-квартиру ЦРУ о романе-триллере с некоторыми странными элементами сюжета, отмечая необычный набор языков, на которые он был переведен (несмотря на то, что его продажи не очень хорошо продавались).
В день, когда Тернер ожидает ответа на свой отчет, он выходит через заднюю дверь подвала, чтобы забрать обеды для персонала в ближайшем гастрономе. Тем временем в офис входят вооруженные люди и убивают остальных шестерых сотрудников. Тернер возвращается и находит своих коллег мертвыми; напуганный, он хватает пистолет и выходит из здания.
Он связывается с штаб-квартирой ЦРУ в Нью-Йорке в Всемирном торговом центре из телефонной будки и получает инструкции встретиться с Уиксом, главой своего отдела, который доставит его в безопасное место. Но рандеву - это ловушка. Тернер настаивает, чтобы Уикс привел кого-нибудь из своих знакомых, поскольку «Кондор» никогда не встречался с главой своего отдела. Уикс приводит Сэма Мартина, друга Тернера по колледжу, который также является неполевым сотрудником ЦРУ. Уикс пытается убить Тернера, который перед побегом ранит своего начальника. Уикс убивает друга Тернера, чтобы устранить свидетеля. Попав в больницу, Уикс обвиняет Тернера в обоих выстрелах, прежде чем его собственная система жизнеобеспечения отключена злоумышленником.
Тернер встречает женщину, Кэти Хейл (Фэй Данауэй ), и заставляет ее отвести его в свою квартиру. Он держит Хейла в заложниках, пока пытается выяснить, что происходит. Хейл постепенно начинает доверять Тернеру, и они становятся любовниками.
Однако Жубер (Макс фон Сюдов ), европеец, который руководил резней сотрудников Тернера, обнаруживает укрытие Тернера. Он посещает дом Мартина и проводит несколько напряженных моментов в лифте с Тернером, когда остальные пассажиры уходят. После того, как Тернер покидает здание, Жубер пытается застрелить его, но Тернеру удается раствориться в небольшой толпе. Вскоре после этого киллер (Хэнк Гаррет ), замаскированный под почтальона, прибывает в квартиру Хейла, но Тернеру удается убить его.
Больше не доверяя никому в «Компании», Тернер играет в кошки-мышки с Хиггинсом (Клифф Робертсон ), заместителем директора нью-йоркского отделения ЦРУ. С помощью Хейла Тернер похищает Хиггинса, который идентифицирует Жубера как наемного убийцу, выполнявшего задания для ЦРУ. Вернувшись в свой офис, Хиггинс обнаруживает, что «почтальон», напавший на Тернера, работал с Жубером на предыдущей операции. Их куратором ЦРУ был Уикс.
Тем временем Тернер обнаруживает местонахождение Жубера, используя свои тренировки Корпуса связи армии США, чтобы отследить телефонный звонок. Тернер также узнает имя и адрес Леонарда Этвуда (Эддисон Пауэлл ), заместителя директора ЦРУ по операциям по Ближнему Востоку. Тернер противостоит Этвуду в особняке последнего в Вашингтоне, округ Колумбия, допрашивает его под дулом пистолета и узнает, что первоначальный отчет Тернера, поданный в штаб-квартиру ЦРУ, содержал ссылки на мошенническую операцию по захвату ближневосточных нефтяных месторождений. Боясь его разглашения, Этвуд в частном порядке приказал ликвидировать секцию Тернера.
Когда Этвуд подтверждает это, входит Жубер и неожиданно убивает заместителя директора ЦРУ. Начальство Этвуда наняло Жубера для инсценировки самоубийства кого-то, кто собирался вызвать смущение, аннулируя первоначальный контракт Этвуда с Жубером на убийство Тернера. Жубер предлагает находчивому Тернеру покинуть страну и даже самому стать наемным убийцей. Тернер отвергает это предложение, но принимает во внимание предупреждение Жубера о том, что ЦРУ попытается устранить его как еще одно затруднение, возможно, заманив его в ловушку через надежного знакомого.
Вернувшись в Нью-Йорк, Тернер назначил встречу с Хиггинсом около Таймс-сквер. Хиггинс описывает план месторождения как "игру" на случай непредвиденных обстоятельств, которая была спланирована ЦРУ без одобрения сверху. Он защищает проект, предполагая, что, когда нехватка нефти вызовет серьезный экономический кризис, американцы будут требовать восстановления своей комфортной жизни любыми необходимыми средствами. Тернер указывает на The New York Times здание и говорит, что он «рассказал им историю». Хиггинс встревожен и спрашивает Тернера: «Что ты наделал?» Затем он говорит Тернеру, что собирается стать очень одиноким человеком, и задается вопросом, действительно ли разоблачение Тернера будет опубликовано. «Они напечатают это», - вызывающе отвечает Тернер. Однако, когда «Кондор» отворачивается, Хиггинс кричит: «Откуда вы знаете?»
Три дня Кондора снимались в различных местах Нью-Йорка (включая Всемирный торговый центр, 55 East 77th Street, Brooklyn Heights, The Ansonia и Central Park ), Нью-Джерси и Вашингтон, округ Колумбия (включая National Mall ).
Фильм заработал 8 925 000 долларов на театральных показах в Северной Америке.
Rotten Tomatoes, агрегатор обзоров, сообщает, что 87% из 45 опрошенных критиков дали фильму положительные отзывы, а средняя оценка составила 7,24 / 10; консенсус сайта s: «Этот пост-уотергейтский триллер отражает параноидальный уклад времени, благодаря резкой манере поведения Сидни Поллака и отличной игре Роберта Редфорда и Фэй Данауэй».
Когда впервые После выхода фильма фильм был положительно оценен New York Times критиком Винсентом Кэнби, который написал, что фильм «не соответствует историям в вашей местной газете», но он выигрывает от хорошей игры. и режиссура. Variety назвала его фильмом категории B, который получил большой бюджет, несмотря на отсутствие содержания. Роджер Эберт написал: «Три дня Кондора - это хорошо сделанный триллер, напряженный и захватывающий, и что пугает в эти месяцы после Уотергейта, так это то, что все это слишком правдоподобно ".
Джон Саймон написал, как книга Шесть дней Кондора, было переписано для фильма:
Действие перенесено из сонного Вашингтона в разъяренный Нью-Йорк, почти все названия изменены, что сюжет сильно усложнен. Этот фильм менее интересен, чем обычный жанровый фильм, он был перегружен элегией частного, политического и, наконец, космического пессимизма, своего рода национальным, если не метафизическим, фильмом о вине, чтобы очаровать разочарованных.
В заключение В своем обзоре Саймон сказал, что урок, который он извлек из фильма, заключался в следующем: «Мы должны быть благодарны ЦРУ: оно делает то, что больше не делают наши школы, - побуждает некоторых людей читать книги».
Французский философ Жан Бодрийяр перечисляет этот фильм как пример нового жанра «ретро-кино» в своем эссе по истории в уже ставшей влиятельной книге Симулякры и симуляторы (1981):
«Настоящее», как в кино, была история, но ее больше нет. Сегодня история, которую нам «возвращают» (именно потому, что она была взята у нас), имеет не большее отношение к «историческому реальному», чем неофигурация в живописи к классической фигурации реального... но не только те исторические фильмы, само совершенство которых настораживает: Чайнатаун , Барри Линдон, 1900, Все президентские Мужчины и т. Д. Складывается впечатление, что речь идет об идеальных ремейках, необычных монтажах, которые больше возникают из комбинаторной культуры (или мозаики Маклюэнеска ), больших фото-, кино-, машины исторического синтеза и т. д., а не один из настоящих фильмов ».
Некоторые критики также описали фильм как политическую пропаганду, поскольку он был выпущен вскоре после того, как разразился скандал« Family Jewels » Light в декабре 1974 года, который разоблачил различные "грязные уловки" ЦРУ. Однако в интервью Jump Cut Поллак объяснил, что фильм был написан десять исключительно для того, чтобы быть шпионским триллером, и производство фильма было почти закончено к тому времени, когда были сделаны разоблачения Family Jewels, так что даже если бы они хотели ими воспользоваться, в процессе создания фильма было слишком поздно, чтобы это сделать. Он сказал, что, несмотря на то, что и Поллак, и Редфорд были хорошо известными политическими либералами, они были заинтересованы в создании фильма только потому, что шпионский триллер был жанром, который ни один из них ранее не исследовал.
Я не знал. хочу, чтобы эту картину оценили; это фильм. Я всегда задумывал это как фильм. У меня никогда не было никаких претензий по поводу картины, и меня очень злит то, что претензии навязываются мне, как хвосты на осле. Если бы я хотел быть претенциозным, я бы взял печать ЦРУ и рекламировал этот фильм, действительно воспользовавшись заголовками. Центральное разведывательное управление Соединенных Штатов Америки, Роберт Редфорд, Фэй Данауэй. И не думайте, что это не было предложено - очевидно, именно так и поступают рекламщики. Мы действительно приложили все усилия - Редфорд и я - чтобы полностью остановить это.
В 1997 году Ассоциация датских режиссеров от имени Поллака подала в суд на Danmark Radio, утверждая, что их трансляция фильма в подверглась панорамированию. и отсканированная версия нарушает его авторские права. Дело было безуспешным, поскольку права изначально принадлежали не лично Поллаку. Считается, что это дело явилось первым юридическим оспариванием практики панорамирования и сканирования для трансляции на том основании, что это ставит под угрозу художественную целостность оригинального фильма.
Три дня Кондора | |
---|---|
Альбом саундтреков от Дэйва Грузина | |
Выпущен | август 1975 года |
Лейбл | Capitol (1975). DRG (переиздание 2004 года) |
Продюсер |
Вся музыка Дэйва Грузина, если не указано иное.
В марте 2015 года Skydance Media в партнерстве с MGM Television и Paramount Television объявили, что будут продюсировать римейк фильма для телесериала. В феврале 2017 года Макс Айронс получил роль Джо Тернера в сериале «Кондор для аудитории.
. Сериал разработан Тоддом Кацбергом, Джейсоном Смиловичем и Кеном Робинсоном. Премьера сериала состоялась 6 июня 2018 года на телеканале Audience. В июле 2018 года сериал был продлен на второй сезон. Хотя в январе 2020 года Audience объявила, что прекращает работу в своем текущем формате, фактически отменив шоу. Премьера второго сезона, уже отснятого на момент объявления, состоялась 9 июня 2020 года на C Подробнее и RTÉ2.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Три Дни Кондора |