В долине Эла

редактировать
Фильм 2007 года Пола Хаггиса
В долине Эла
В долине elah.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерПол Хаггис
ПродюсировалПатрик Ваксбергер. Стивен Сэмюэлс. Дарлин Кааманьо Локет. Пол Хаггис. Лоуренс Бекси
СценарийПол Хаггис
По рассказуМарка Боула. Пол Хаггис
В главной ролиТомми Ли Джонс. Шарлиз Терон. Фрэнсис Фишер. Сьюзан Сарандон
МузыкаМарка Ишема
КинематографияРоджер Дикинс
ОтредактировалДжо Фрэнсис
Продакшн. компанияNALA Films. Samuels Media. Blackfriars Bridge
РаспространяетсяWarner Independent Pictures (США). Summit Entertainment (International)
Дата выпуска‹ См. TfM ›
  • 14 сентября 2007 г. (2007-09-14)
Продолжительность121 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет23 миллиона долларов
Кассовые сборы29,5 миллиона долларов

В долине Эла - это детективный фильм американской криминальной драмы 2007 года, сценарий и постановщик которого - Пол Хаггис, Томми Ли Джонс в главной роли, Шарлиз Терон и Сьюзан Сарандон. Название фильма отсылает к библейской долине, где произошла битва между Давидом и Голиафом.

Фильм Пола Хаггиса «В долине Эла» основан на реальных событиях, хотя имена и расположение персонажей были изменены. Сценарий был вдохновлен статьей журналиста Марка Боула «Смерть и бесчестие» об убийстве, опубликованной в журнале Playboy в 2004 году.

На нем изображены поиски сына военным отцом, а после того, как его тело было найдено, последующая охота за убийцами сына. В фильме исследуются такие темы, как война в Ираке, жестокое обращение с заключенными, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) после активных боевых действий, а также распределение вины за эти развязки войны.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Фактическая база
    • 3.2 Сценарий и кастинг
    • 3.3 Версия
  • 4 Критический прием
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

1 ноября 2004 года Хэнк Дирфилд - дальнобойщик по гравию и отставной сержант военной полиции, проживающий в Теннесси. с женой Джоан - уведомлен о пропаже его сына Майка, солдата, недавно вернувшегося из Ирака. Хэнк едет на базу Майка в Нью-Мексико искать его; Уходя из дома, он помогает школьному смотрителю правильно поднять американский флаг. В Форт-Радде Хэнк встречает команду своего сына и тайно забирает сотовый телефон Майка из его вещей. Просматривая восстановленные с телефона видеозаписи, он пытается сообщить об исчезновении Майка полицейскому детективу Эмили Сандерс и безуспешно обращается к другу, ранее работавшему в Army CID.

Обгоревшее и расчлененное тело Майка обнаружено. Форт Радд заявляет о своей юрисдикции, полагая, что трубка, найденная под матрасом Майка, и недавний арест других солдат за контрабанду героина указывают на то, что его убийство было связано с наркотиками. Хэнк убеждает Сандерса показать ему место преступления и понимает, что зеленая машина, замеченная на месте преступления, на самом деле была синей. Приниженная своими коллегами-мужчинами, Сандерс убеждает местного шерифа продолжить расследование, и товарищ Майка, SPC, Гордон Боннер обращается к Хэнку.

Осмотрев останки сына, Джоан возвращается домой и получает посылку, которую Майк отправил самому себе, которую Хэнк убеждает ее не открывать. История кредитной карты Майка приводит Сандерса и Хэнка в ресторан, где Хэнк приходит к выводу, что Майк ел как минимум с двумя другими людьми незадолго до своей смерти. Военные следователи дают Сандерс показания под присягой от команды Майка, что не позволяет ей самой допросить их. Она приглашает Хэнка на ужин, и он рассказывает ее маленькому сыну историю битвы библейского Давида с Голиафом в долине Эла.

Еве, Обнаженный до пояса бармен, которого ранее допрашивал Хэнк, узнал товарища Майка CPL Стива Пеннинга по фотографии, что привело Хэнка к тому, чтобы узнать, что Майка и Пеннинга выгнали из стрип-клуба в ночь, когда Майка убили. Сандерс берет интервью у Пеннинга, Боннера и SPC Энниса Лонга, которые признаются, что лгали в своих заявлениях: после того, как Майк выгнал четверых из клуба, он и Боннер дрались на парковке; Затем Майк заплатил за их еду в ресторане, и они посетили проститутку, прежде чем покинуть Майка, который хотел купить наркотики. Хэнк отказывается верить, что сослуживцы Майка могли быть причастны к его смерти.

Хэнк и полиция выясняют, что другой член команды Майка, ПВТ Роберт Ортис, самоволка, с историей контрабанды наркотиков и синей машиной. Следуя за полицией, когда они совершают набег на адрес Ортиса, Хэнк усмиряет убегающего Ортиса и избивает его, пока не вмешаются детективы. Ортис арестован, но Боннер найден повешенным с часами деда Майка в кармане. Сандерс заключает, что Майка убила Боннер, которая также владела синей машиной. Она узнает, что Энджи, жена солдата, пришедшая к ней за помощью, была убита своим мужем.

Хэнк отправляет останки сына домой, а Пеннинг помогает заводить грузовик, вспоминая Майка. Сандерс сопоставляет почерк Пеннинга с подписью на последней выписке по кредитной карте Майка и понимает, что Пеннинг, Боннер и Лонг убили Майка, а затем использовали его кредитную карту в ресторане. Пеннинг уже выступил и получил сделку о признании вины, но по настоянию Сандерса она и Хэнк выслушивают его признание лично: он признается, что зарезал Майка после, казалось бы, незначительной ссоры. Хэнк спрашивает его о видео, на котором Майк пытает пленного повстанца, и эмоционально отстраненный Пеннинг объясняет: «Мы все делаем глупости».

Собирая вещи Майка, Хэнк извиняется перед Ортисом, которого с честью уволили. Хэнк, которого преследует его последний разговор с сыном после того, как Майк переехал иракского ребенка, играющего на дороге, благодарит Сандерса и возвращается домой. Он находит, что Джоан открыла пакет Майка, в котором есть фотография его отряда и сложенный флаг. Вернувшись к флагштоку местной школы, Хэнк поднимает флаг своего сына вверх ногами.

В ролях
Производство

Фактическая основа

Хотя сюжет фильма вымышленный, имена и места съемки изменены, оно основано на фактах дела об убийстве Ричарда Т. Дэвиса из компании Baker, 1-15 IN. Дэвис был ветераном войны в Ираке, убитым вскоре после возвращения домой в 2003 году. Отец Ричарда Дэвиса, Лэнни Дэвис, был бывшим офицером военной полиции. Он провел собственное расследование преступления, как и персонаж, которого играет Джонс в фильме. Дэвис прокомментировал: «Это сильный фильм и хороший фильм. И он заставит задуматься многих».

В 2004 году внештатный журналист Марк Боул написал статью о Ричарде Дэвисе. убийство, озаглавленное «Смерть и бесчестие», опубликованное в Playboy. Это вдохновило Хаггиса, который адаптировал рассказ для своего сценария.

История Дэвиса была рассказана в эпизоде ​​2006 года «Долг, смерть и бесчестие» программы CBS News «48 часов тайны».

Научно-популярная книга автора Силлы Маккейн об убийстве под названием «Убийство в Бейкерской компании: как четыре американских солдата убили одного из своих» была опубликована в 2009 году издательством Chicago Review Press.

Сценарий и кастинг

Изначально Хаггис предложил Клинту Иствуду сыграть роль Хэнка Дирфилда, которую Хаггис написал для него. Иствуд отказался от этой возможности, потому что он был вовлечен в другие проекты.

Выпуск

Премьера фильма состоялась 1 сентября 2007 года на Венецианском кинофестивале, а позже был показан на кинофестивале Международный кинофестиваль в Торонто. Он открылся в несколько ограниченном выпуске в Соединенных Штатах 14 сентября 2007 года, в конечном итоге собрав 6,5 миллиона долларов внутри страны от проката кинотеатров, что сделало его разочарованием в прокате. Его изготовление обошлось в 23 миллиона долларов. Он открылся в Соединенном Королевстве 18 января 2008 года.

Критический прием

По состоянию на 17 июля 2019 года агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает рейтинг одобрения 73%, основанный на 162 обзорах, при средней оценке 7,00. Консенсус сайта гласит: «Хотя некоторые из тем Пола Хаггиса жесткие, в долине Эла в остальном есть захватывающая тайна убийства и антивоенное заявление с завораживающим выступлением Томми Ли Джонса». На Metacritic фильм получил средний балл 65 из 100, основанный на 37 обзорах, что указывает на «в целом положительные отзывы».

журнал Time назвал Ричарда Корлисса фильм вошел в десятку лучших фильмов 2007 года, заняв 8 место. В своей рецензии Корлисс похвалил фильм как улучшение фильма Пола Хаггиса, получившего «Оскар» Crash, назвав его «сильным в расследовании и отрезвляющим в своих политических выводах». Корлисс особо выделил выступление Томми Ли Джонса, сказав, что его «истощенное человечество является якорем этой прекрасной драмы». Критик времени Ричард Шикель также поставил фильм на 8 место в своем собственном списке 10 лучших, заявив, что фильм «представляет собой запасной, неразговорчивый, разрушительный рассказ о том, что происходит с душами солдат, вынужденных вести войны, за которые им не предлагается даже фальшивых или временных оправданий ».

Некоторые раскритиковали фильм за деспотичный подход. Стивен Хантер из The Washington Post писал: «Хэггис, похоже, также не уважает свою аудиторию. В самом грубом виде фильм сводится к агитпропу ». Кеннет Туран из Los Angeles Times сказал, что «персонажи этого мрачного фильма имеют мрачный вид людей, несущих очень важное послание миру. И хотя этот фильм на самом деле имеет что-то важное, чтобы передать, это не способ сделать это ». И наоборот, Стефани Захарек из Салон критиковала фильм за то, что он не зашел достаточно далеко, сказав, что он «развевает».

Награды и номинации

Хаггис получил награду от SIGNIS на Венецианском кинофестивале 2007 года, где этот фильм претендовал на Золотого льва. Томми Ли Джонс был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:53:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте