Катастрофа | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол Хаггис |
Продюсировал |
|
Сценарий |
|
История | Пол Хаггис |
В главной роли | |
Музыка | Марка Ишема |
Кинематография | Дж. Майкл Муро |
Отредактировал | Хьюз Винборн |
Продакшн. компания |
|
Распространяется | Lions Gate Films |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 112 минут |
Страна | США. Германия |
Язык | Английский |
Бюджет | 6,5 миллиона долларов |
кассовые сборы | 101,2 миллиона долларов |
Крэш - американский драматический фильм 2004 года продюсером, режиссером и соавтором сценария стал Пол Хаггис. В фильме показаны расовые и социальные противоречия в Лос-Анджелесе. Самопровозглашенная "пьеса о страсти" для Хаггиса, Крэш был навеянным реальным инцидентом, когда его Porsche был угнан в 1991 году возле видеомагазина на Wilshire Boulevard. В фильме задействован ансамбль , в в том числе Сандра Баллок, Дон Чидл, Мэтт Диллон, Дженнифер Эспозито, Уильям Фихтнер, Брендан Фрейзер, Терренс Ховард, Крис «Лудакрис» Бриджес, Тэнди Ньютон, Майкл Пенья и Райан Филлипп.
Премьера «Крэша» впервые состоялась на 2004 г. в Торонто 10 сентября 2004 г., затем фильм был показан в кинотеатрах 6 мая 2005 г. на канале Lions Gate Films. Фильм получил положительные отзывы критиков, которые высоко оценили режиссуру, сценарий, выступления (особенно Диллона), но заслужил поляризованные отклики за то, что некоторые считали чрезмерно упрощенным изображением и изображением расовых отношений. Фильм был прибыльным в прокате, заработав 98,4 миллиона долларов по всему миру при его бюджете в 6,5 миллионов долларов.
Фильм получил несколько наград и номинаций. Диллона особенно хвалили за его выступление, и он получил номинации на лучшую мужскую роль второго плана на премии Оскар, BAFTA, Золотой глобус и Премию Гильдии киноактеров. Кроме того, актерский состав выиграл Премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль в кино. Фильм получил шесть номинаций на премию Оскар и, по спорным причинам, выиграл три за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий и лучший монтаж фильма на конкурсе 78-я церемония вручения премии Оскар. Она также была номинирована на девять премий BAFTA и выиграла две: «25» за лучший оригинальный сценарий «4» и «41» за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Ньютон».
Фильм начинается с того, что детектив Грэм Уотерс и его напарница Риа попали в небольшое столкновение с автомобилем. за рулем Ким Ли. Затем происходит обмен оскорблениями на расовой почве. Уотерс прибывает на место преступления, где было обнаружено тело «мертвого ребенка». Накануне днем ранее Фархад, владелец персидского магазина, и его дочь Дорри в оружейном магазине спорят о том, какие патроны им следует купить. Владелец оружейного магазина теряет терпение и унижает их обоих, называя Фархада «Усамой ». Фархад вынужден покинуть магазин, и Дорри становится ответственным за выбор.
Позже той ночью двое чернокожих, Энтони и Питер, Кэрджек Окружной прокурор Рик Кэбот и его жена Джин. В доме пары латиноамериканский слесарь Дэниел Руис подслушивает, как Джин спорит с Риком, требуя снова поменять замки, поскольку она подозревает, что Дэниел - гангстер из-за его татуировок и одежды. Дэниел кладет ключи от новых замков на кухонный стол и уходит.
Сержант Джон Райан и его напарник, офицер Том Хансен, останавливают внедорожник, которым управляют директор Кэмерон Тайер и его жена Кристин, которые делали ему фелляцию. После того, как пьяная Кристина обращается к Райану, он подвергает пару личному досмотру. Райан приставает к Кристине на глазах у ее мужа и Хансена, который смотрит с отвращением. Райан выпускает их с предупреждением после того, как Кэмерон извиняется.
В угнанном внедорожнике Энтони и Питер сбили корейца, проезжая мимо припаркованного фургона, бросили его перед больницей и уехали. Следующий звонок Дэниела - заменить замок в магазине Фархада, но когда Дэниел предупреждает Фархада, что настоящая проблема - это дверь, Фархад не слушает. На следующий день Фархад обнаруживает, что его магазин был разрушен и испорчен граффити. Уотерсу, занимающемуся сексом с Рией, звонит его мать, страдающая слабоумием, что приводит к спору об этнической принадлежности Рии. Позже Уотерс навещает свою мать, которая просит его найти пропавшего младшего брата.
Райан попадает в автомобильную аварию и, заползая в перевернутый автомобиль, находит Кристину в ловушке. Хотя она поначалу отчаянно сопротивляется, с помощью своего партнера и зрителей Райан вытаскивает напуганную Кристину в тот момент, когда ее машина загорается. Энтони и Питер угоняют другого навигатора, который принадлежит Кэмерону. Только открыв дверь, они понимают, что Кэмерон черная. На место прибывают полицейские, и погоня заканчивается тем, что Кэмерон и Энтони едут в машине Кэмерона на тупиковой жилой улице. Хансен - один из преследующих офицеров, и из-за вины за роль, которую он сыграл в нападении на жену Кэмерона, ручается, что Кэмерон отпустят с предупреждением. Кэмерон выражает стыд Энтони за его преступный образ жизни и высаживает его возле автобусной остановки.
Фархад находит дом Дэниела и ждет в засаде, но когда он противостоит Дэниелу и стреляет, дочь Дэниела прыгает в объятия Дэниела, пытаясь защитить своего отца. Все с ужасом смотрят, как Дэниел сжимает свою дочь, но вскоре они понимают, что пистолет Фархада был заряжен только холостыми патронами, в результате чего дочь Дэниэла не пострадала, и семья отступила внутрь. Фархад говорит своей дочери, что, по его мнению, маленькая девочка была его ангелом-хранителем, не давая ему совершить ужасное преступление. Он дает пистолет своей дочери, которую затем видят, как она подходит к кассе, чтобы забрать коробку с патронами, которые ее отец не знал, на самом деле холостые.
Хансен останавливается, чтобы забрать автостопом Питера, который сбежал от угона машины, который произошел ранее. На протяжении всей поездки Хансен становится все более подозрительным к намерениям Питера. Питер обижает Хансена тем, что внезапно начинает смеяться, и когда Питер тянется к своему карману, Хансен стреляет. В руке Питера статуэтка, похожая на ту, что стоит на тире Хансена, и в ужасе Хансен прячет тело в ближайших кустах и сжигает свою машину. Уотерс прибывает на место происшествия со своим партнером, и выясняется, что Питер - его пропавший брат и «мертвый ребенок». Мать отрекается от Уотерса за то, что не нашла Питера живым.
Энтони решает украсть фургон корейца, которого он случайно сбил, и, когда он бросает его в магазинчик, который часто посещает, он обнаруживает несколько камбоджийских иммигрантов, запертых в кузове фургона. Владелец мясной лавки предлагает ему по 500 долларов за иммигранта, но у Энтони другие планы. Въехав в Чайнатаун и освободив камбоджийский народ, он проезжает мимо автокатастрофы, где снова происходит обмен оскорблениями на расовой почве.
В интервью 2020 года Vulture Тэнди Ньютон заявила, что сценарист и режиссер Пол Хаггис не хотел, чтобы она носила какое-либо специальное защитное белье во время сцены сексуального насилия со стороны полиции, желая, чтобы это было реально для Мэтт Диллон "пойти туда".
Крэш имел широкий прокат 6 мая 2005 г. и имел кассовый успех в конце весны 2005 г. Бюджет фильма составлял 6,5 миллиона долларов (плюс 1 миллион долларов на финансирование). Из-за финансовых ограничений режиссер Хаггис снимал в собственном доме, позаимствовал декорации из телешоу Монах, использовал свою машину в некоторых частях фильма и даже использовал машины других сотрудников. Фильм собрал 53,4 миллиона долларов внутри страны, что более чем в семь раз превышает его бюджет. Несмотря на успех с точки зрения стоимости, «Крэш» был самым кассовым фильмом в стране, выигравшим Лучший фильм после Последний император в 1987 году.
На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 74% на основе 239 обзоров со средней оценкой 7,22 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Необработанная и тревожная статья о морали о современной тревоге и городской разобщенности, Crash исследует опасности фанатизма и ксенофобии в жизнях взаимосвязанных ангеленосов». На Metacritic фильм получил 69 баллов из 100 на основе 36 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». По данным CinemaScore, зрители поставили фильму оценку «A-» по шкале от A + до F.
Роджер Эберт дал фильму 4/4 звезды и назвал его «фильмом. сильного восхищения », назвав его лучшим фильмом 2005 года. Фильм также занимает 460 строчку в рейтинге Empire 2008 года в рейтинге« 500 величайших фильмов всех времен ».
Некоторые более поздние отзывы о Crash были менее благоприятными. Культурный критик Та-Нехиси Коутс раскритиковал фильм как поверхностный и «бездумный», назвав Крэш «худшим фильмом десятилетия». Фильм подвергся критике за изображение персидского лавочника как «невменяемого, параноидального человека, которого искупает только то, что он считает мистическим действием Бога». Фильм также подвергся критике за использование мультикультурных и сентименталистских образов для прикрытия материала и «исторически сложившегося неравенства», которое продолжает влиять на различные расовые группы в Лос-Анджелесе.
В 2010 году Independent Film Television Alliance выбрал «Крэш» в качестве одного из 30 самых значимых независимых фильмов за последние 30 лет.
Фильм можно использовать как пример так называемого «сетевого повествования», нелинейного образа. повествования, которое подчеркивает случайность жизни и ставит структуру общества выше личности. Разобщенность и конфликты, изображенные в фильме, подчеркнуты его необычной структурой и представляют возможность изображаемого расизма и фанатизма как результата структурного поведения, которое частично игнорирует индивидуальную перспективу и создает абстрактный масштаб.
Крэш вошел в десятку лучших списков критиков.
Крэш получил Оскар за лучший фильм на 78-й церемонии вручения премии Оскар, опередив критиков Горбатая гора и сделать его вторым фильмом в истории (второй - Жало ), получившим премию Оскар за лучший фильм, не будучи номинированным ни на одну из трех премий "Золотой глобус" за лучший фильм. Кинофильм (лучшая драма, лучший комедия / мюзикл и лучший зарубежный фильм).
Использование в фильме морального затруднения в качестве средства повествования широко расценивалось как ироничное, поскольку многие видели в нем «безопасную» альтернативу «Горбатой горе», сюжет которой сосредоточен на проблемах ЛГБТ. Критик Кеннет Туран предположил, что Крэш воспользовался дискомфортом против геев среди членов Академии, в то время как критик Роджер Эберт придерживался другого мнения, утверждая, что лучший фильм победил в том году. Журнал
Комментарий к фильму поместил Crash на первое место в списке «Худших обладателей Оскара за лучшие картины», за ним следуют Миллионер из трущоб на втором месте и Чикаго на третьем месте.. Аналогичным образом, опрос кинокритиков, проведенный The Atlantic в 2014 году, определил победу фильма как одну из самых вопиющих ошибок, допущенных премией Академии.
В 2015 году The Hollywood Reporter опросил сотни членов Академии с просьбой проголосовать еще раз по прошлым спорным решениям. В номинации «Лучший фильм 2006 года» «Горбатая гора» победила Крэша и других номинантов.
В интервью 2015 года Пол Хаггис прокомментировал: «Был ли [Крэш] лучшим фильмом года? Не думаю. В том году были отличные фильмы. Спокойной ночи и удачи - потрясающий фильм. Капоте - потрясающий фильм. Горбатая гора Энга Ли, отличный фильм. И «Мюнхен Спилберга». Я имею в виду, пожалуйста, какой год. Авария по какой-то причине затронула людей, она затронула людей. И вы не можете так судить об этих фильмах. Я очень рад тем Оскарам. Они прекрасные вещи. Но вы не должны спрашивать меня, какой лучший фильм года был, потому что я бы не голосовал за Крэша, только потому, что я увидел артистизм, который был в других фильмах. Однако по какой-то причине этот фильм больше всего тронул людей в том году. Так что, я думаю, это то, за что они проголосовали, что-то, что их действительно тронуло. И я очень горжусь тем фактом, что Крэш действительно тронул вас. Люди все еще приходят до меня мор е, чем любой из моих фильмов, и сказать: «Этот фильм просто изменил мою жизнь». Я слышал это десятки, десятки и десятки раз. Так что он сделал свое дело. Я имею в виду, я знал, что это был социальный эксперимент, которого я хотел, поэтому я считаю, что это действительно хороший социальный эксперимент. Это отличный фильм? Я не знаю ".
Крэш был номинирован на шесть наград на 78-й церемонии вручения премии Оскар и получил три, включая победу в категории Лучший фильм.. Он был номинирован на две премии Золотой глобус, одну на Лучшую мужскую роль второго плана (Мэтт Диллон ), а другую на Лучший сценарий (Пол Хаггис и Роберт Мореско ).
Среди других наград - «Выдающаяся роль актеров в кино» на Премии Гильдии киноактеров 2005 года ; Лучший оригинальный сценарий на Гильдии писателей Америки 2005 ; Лучший оригинальный сценарий и лучшая женская роль второго плана (Ньютон) на 59-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино ; Лучший писатель на конкурсе Critics 'Choice Awards ; «Выдающийся киноактер и выдающийся актер в главной роли (Ховард)» на церемонии вручения наград Black Movie Awards; Лучший первый полнометражный фильм и лучший мужчина второго плана (Диллон) на Independent Spirit Awards ; Лучший актерский состав и лучший сценарист на Премии Ассоциации кинокритиков ; и «Выдающийся актер второго плана в кино (Ховард)» и «Выдающийся киноактер» на NAACP Image Awards.
Список наград и номинаций | |||||
---|---|---|---|---|---|
Премия | Категория | Получатель ( s) и номинанты | Результат | ||
78-я церемония вручения премии Оскар | Лучший актер второго плана | Мэтт Диллон | Номинация | ||
Лучший режиссер | Пол Хаггис | Номинирован на | |||
лучший монтаж фильма | Хьюз Винборн | выиграл | |||
лучший фильм | Пол Хаггис и Кэти Шульман | выиграл | |||
лучшую оригинальную песню | "In the Deep »- Майкл Беккер и Кэтлин Йорк | номинированы на | |||
лучший оригинальный сценарий | Пол Хаггис и Роберт Мореско | выиграли | |||
2006 ALMA Awards | Выдающийся актер в кино. Кинофильм | Майкл Пенья | выиграл | ||
1st Austin Film Critics Association Awards | Лучший режиссер | Пол Хаггис | выиграл | ||
Лучший фильм | выиграл | ||||
59-я премия BAFTA Film Awards | Лучшая операторская работа | Дж. Майкл Муро | Номинация | ||
Лучший режиссер | Пол Хаггис | Номинация | |||
Лучший монтаж | Хьюз Винборн | Номинация | |||
Лучший фильм | Номинация | ||||
Лучший звук | Номинация | ||||
Лучший сценарий - Оригинал | Пол Хаггис и Роберт Мореско | Вон | |||
Лучший актер второго плана | Дон Чидл | Номинация | |||
Лучший актер второго плана | Мэтт Диллон | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана | Тэнди Ньютон | Выиграла | |||
7-я награда Black Reel Awards | Лучшая мужская роль | Дон Чидл | Номинация | ||
Лучший ансамбль | Выиграл | ||||
Лучший фильм | Выиграл | ||||
Лучший актер второго плана | Терренс Ховард | Вон | |||
Лучший актер второго плана | Мэтт Диллон | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана | Тэнди Ньютон | Назначен | |||
11th BFCA Critics 'Choice Awards | Лучший актерский состав | Выигран | |||
Лучший режиссер | Пол Хаггис | Назначен | |||
Лучший фильм | Номинация | ||||
Лучшая мужская роль второго плана | Мэтт Диллон | Номинация | |||
Лучшая мужская роль второго плана | Терренс Ховард | Номинат изд | |||
Лучший сценарист | Пол Хаггис и Роберт Мореско | выиграли | |||
18th Chicago Film Critics Association Awards | Лучший фильм | Выиграли | |||
лучший сценарий | Пол Хаггис и Роберт Мореско | Выиграли | |||
Лучшая мужская роль второго плана | Терренс Ховард | Назначен | |||
на 12-ю премию Ассоциации кинокритиков Даллас-Форт-Уэрт | Лучший актер второго плана | Мэтт Диллон | Выиграл | ||
51-ю премию Давида ди Донателло | Лучший иностранный фильм | Пол Хаггис | Выиграл | ||
58-е место Премия Гильдии Америки | Выдающиеся режиссерские достижения | Пол Хаггис | Номинация | ||
11-я награда Империи | Лучший актер | Мэтт Диллон | Номинация | ||
Лучшая женская роль | Тэнди Ньютон | Выиграла | |||
Лучший фильм | Номинация | ||||
Сцена года | Номинация | ||||
63-я награда «Золотой глобус» | Лучший сценарий | Пол Хаггис и Роберт Мореско | Номинация | ||
Лучший актер второго плана - Кинофильм | Мэтт Диллон | Номинация d | |||
37-я награда NAACP Image Awards | Выдающийся киноактер | Выиграл | |||
Выдающийся актер второго плана в кинофильме | Терренс Ховард | Выиграл | |||
Выдающийся актер второго плана в кино. Кинофильм | Крис «Лудакрис» Бриджес | Номинация | |||
Выдающийся актер второго плана в кинофильме | Дон Чидл | Номинация | |||
Выдающийся актер второго плана в кинофильме | Ларенс Тейт | Номинация | |||
Лучшая актриса второго плана в кино | Тэнди Ньютон | Номинация | |||
17-я награда Гильдии продюсеров Америки | Продюсер года | Пол Хаггис и Кэти Шульман | Номинация | ||
12-я награда Гильдии киноактеров | Лучший актерский состав | Выигран | |||
Лучший актер второго плана | Дон Чидл | Номинация | |||
Лучшая Актер второго плана | Мэтт Диллон | Номинация | |||
на шестую премию Vancouver Film Critics Circle Awards | Лучший актер второго плана | Терренс Ховард | Вон | ||
4-й Вашингтонский региональный фильм Награды Critics Association Awards | Лучший актерский состав | Выигран | |||
Лучший фильм | Номинация | ||||
Лучший сценарий - оригинальный | Пол Хаггис и Роберт Морско | Выиграли | |||
Best Актер второго плана | Мэтт Диллон | Номинация | |||
Лучшая мужская роль второго плана | Терренс Ховард | Номинация | |||
58-я Гильдия писателей Америки | Лучший сценарий - оригинал | Пол Хаггис и Роберт Мореско | Вон |
Все песни были написаны и сочинены Марком Ишем, если не указано иное. Оригинальный саундтрек был выпущен лейблами Gut и Colosseum в 2005 году. Релиз iTunes - это полный саундтрек, выпущенный через Yari Music Group, с изолированными репликами и в порядке фильмов (в отличие от коммерческого компакт-диска, который отредактирован, неполный, в другом заказ и в форме набора).
№ | Заголовок | Примечание | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Сбой» | 3:21 | |
2. | «Вперед, мой Сын " | 0:57 | |
3. | " Руки на виду " | 3:48 | |
4. | "... Теперь в безопасности " | 1:03 | |
5. | " Нет таких вещей, как монстры " | 3:59 | |
6. | «Найди моего ребенка» | 4:23 | |
7. | «Небрежность» | 2:56 | |
8. | «Пламя» | 7:59 | |
9. | «Сирена» | 4:41 | |
10. | «Действительно хороший плащ» | 3:28 | |
11. | «Жесткое предупреждение» | 2:51 | |
12. | «Святой Кристофер» | 1:55 | |
13. | «Чувство прикосновения» | 6:44 | |
14. | "In the Deep " | Исполняет Бёрд Йорк; Соавторы Кэтлин Йорк и Майкл Беккер | 5:55 |
15. | "Может быть завтра " | В исполнении Stereophonics ; автор Келли Джонс | 4:34 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Основное название» | 5:14 |
2. | "" У нас есть пушки "" | 1:00 |
3. | "Черный навигатор / Нащупывание" | 5:05 |
4. | "Предупреждение " | 1:18 |
5. | " Волшебный плащ " | 4:00 |
6. | " Назад в туалет " | 1:34 |
7. | " "Ваш Отец звучит как хороший человек "" | 4:22 |
8. | "Negligencia" | 1:39 |
9. | "Кэмерон - Расписка" | 2:23 |
10. | «Спасение» | 5:57 |
11. | «Пресс-конференция» | 2:35 |
12. | «Автомобильный домкрат II» | 1:46 |
13. | «« Я не просил вашей помощи »« | 2:51 |
14. | «« Ты меня смущаешь »» | 1:24 |
15. | «Стрельба» | 3:29 |
16. | «Падение Джинс» | 1:55 |
17. | «Нелегалы / морг» | 6:43 |
Саундтрек называется Crash: Music from and Inspired by the Film.
№ | Название | Художник | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Если я...» | КанзасКали | 4:18 |
2. | "Пластиковый Иисус " | Билли Айдол | 4:49 |
3. | «Ты прекрасна» | Крис Пирс | 2:52 |
4. | «Бесплатно» | Цивилизация | 3:43 |
5. | «Эй, Боже « | Рэнди Коулман | 4:04 |
6. | « Убери боль » | Эл Берри | 4:19 |
7. | « Проблемы » | Move.meant | 3:49 |
8. | «Прибытие» | Пэйл 3 / Бет Хирш | 5:08 |
9. | «Acedia ( Полуденный демон) " | Куинн | 3:00 |
10. | « В глубине » | Берд Йорк | 3:48 |
11. | «Боюсь» | Куинси | 5:08 |
12. | «Может быть завтра» | Стереофоника | 4:37 |
Примечание: кантри-песня, играющая во время сцены угона автомобиля, - "Whisky Town" Мут Дэвис. Кроме того, когда автостопщика подбирают по радио, по радио звучит песня «Swinging Doors» Мерл Хаггард.
Crash был выпущен на DVD 6 сентября 2005 года в широкоэкранной и полноэкранной однодисковых версиях с рядом дополнительных функций, включая музыкальное видео от KansasCali (теперь известный как The Rocturnals ) за песню "If I..." из саундтрека. Режиссерская версия фильма была выпущена в виде специального выпуска DVD из двух дисков 4 апреля 2006 года с большим количеством бонусных материалов, чем набор из одного диска. Режиссерская версия на три минуты длиннее театральной. Увеличена сцена, где Дэниел разговаривает со своей дочерью под ее кроватью, и добавлена новая сцена с офицером Хансеном в раздевалке полицейского участка.
Фильм также был выпущен ограниченным тиражом VHS версия. Это был последний фильм, получивший премию Оскар за лучший фильм и выпущенный в формате VHS. Это также был первый победитель конкурса Best Picture, выпущенный на Blu-ray Disc в США 27 июня 2006 года.
13-серийный Премьера сериала состоялась 17 октября 2008 года в сети Starz. В сериале Деннис Хоппер играет продюсера в Лос-Анджелесе, Калифорния, и как его жизнь связана с другими персонажами в городе, включая офицера полиции (Росс МакКолл ) и его партнершу, актрису, ставшую офицером полиции, Арлин Тур. Актерский состав состоит из матери Брентвуда (Клэр Кэри ), ее мужа-застройщика (Д.Б. Суини ), бывшего члена банды , ставшего членом EMT ( Брайан Ти ), уличный водитель (Джоко Симс ), не имеющий документов гватемальский иммигрант иммигрант (Луис Чавес) и детектив (Ник Тарабай).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Авария (фильм 2004 г.) |