Боевик

редактировать
(Перенаправлено из боевик-триллера ) Боевики clapperboard.svg

Боевик - это жанр фильма, в котором главный герой или главные герои оказываются втянутыми в серию событий, которые обычно включают насилие, длительные бои, физические подвиги и безумные погони. Действие фильмов, как правило, имеют находчивый герой борется с невероятными разногласиями, которые включают в себя опасные для жизни ситуации, злодей или преследование, которое обычно приходит к выводу, победой героя (хотя небольшое количество фильмов в этом жанре уже завершились победой злодей вместо). Благодаря достижениям компьютерной графики стало дешевле и проще создавать последовательности действий и другие визуальные эффекты, которые в прошлом требовали усилий профессиональных каскадеров. Однако реакция на боевики, содержащие значительное количество компьютерной графики, неоднозначна, поскольку фильмы, использующие компьютерную анимацию для создания нереалистичных, крайне невероятных событий, часто встречают критику. В то время как боевик уже давно является постоянным компонентом фильмов, жанр «боевиков» начал развиваться в 1970-х вместе с увеличением количества трюков и спецэффектов. Обычные боевые сцены в фильмах - это, как правило, взрывы, автомобильные погони, драки и перестрелки, но не ограничиваются ими. Акция также включает в себя различные события

Этот жанр тесно связан с жанрами триллеров и приключений, а также может содержать элементы драмы и шпионской фантастики.

Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс определяет боевик как один из одиннадцати супержанров в таксономии своих сценаристов, утверждая, что все полнометражные повествовательные фильмы могут быть отнесены к этим супержанрам. Остальные десять супержанров - это криминал, фэнтези, ужасы, мелодрама, научная фантастика, кусочек жизни, спорт, триллер, война и вестерн.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние боевики
    • 1.2 1970-е годы
    • 1.3 1980-е
    • 1.4 1990-е годы
    • 1.5 2000-е
    • 1.6 2010-е
  • 2 Гонконгский боевик
  • 3 Поджанры
    • 3.1 Приключенческий боевик
    • 3.2 Боевик-комедия
    • 3.3 Экшен-ужасы
    • 3,4 Боевик-триллер
    • 3.5 Фильм-катастрофа
    • 3,6 Боевые искусства
    • 3,7 Фантастика-боевик
    • 3.8 Шпионский фильм
    • 3.9 Фильм Swashbuckler
  • 4 Известные личности
    • 4.1 Актеры
    • 4.2 Женские персонажи и актеры
    • 4.3 Директора
    • 4.4 Продюсеры
  • 5 Смотрите также
  • 6 Ссылки
  • 7 дальнейшее чтение
  • 8 внешние ссылки
История

Ранние боевики

Некоторые историки считают «Великое ограбление поезда» (1903) первым боевиком. В течение 1920-х и 1930-х годов боевики часто представляли собой « безумные » приключенческие фильмы, в которых актеры, такие как Дуглас Фэрбенкс, владели мечами в старинных произведениях или вестернах. Индийские боевики в ту эпоху были известны как каскадерские.

1940-е и 1950-е годы увидели «действие» в новой форме через фильмы о войне и ковбойские фильмы. Альфред Хичкок положил начало жанру шпионских приключений, а также установил использование ориентированных на действие «декораций», таких как знаменитая сцена с уборкой урожая и финал на горе Рашмор в фильме « Север на северо-запад» (1959). Фильм, наряду с военным приключением под названием «Пушки Навароны» (1961), вдохновил продюсеров Альберта Р. Брокколи и Гарри Зальцмана вложить деньги в их собственное шпионское приключение, основанное на романах Яна Флеминга.

В японском кино в 1950-е годы появились боевики дзидайгэки, в частности, самурайское кино, популяризированное режиссером Акирой Куросавой. Его фильм 1954 года « Семь самураев» считается одним из величайших боевиков всех времен и имел большое влияние, часто считаясь одним из самых «переделанных, переработанных, упоминаемых» фильмов в кино. Он популяризировал образ «собрать команду», который с тех пор стал обычным явлением во многих боевиках и фильмах об ограблениях. Его визуальные эффекты, сюжет и диалоги вдохновили самых разных режиссеров, от Джорджа Лукаса и Джона Лэндиса до Квентина Тарантино и Джорджа Миллера. « Йодзимбо» Куросавы (1961) был также переделан как « Пригоршня долларов» Серхио Леоне (1964), который, в свою очередь, положил начало жанру боевиков « Спагетти-вестерн » в итальянском кино, а «Скрытая крепость» Куросавы (1958) позже вдохновил « Звездные войны» (1977).).

Длительный успех фильмов или сериалов о Джеймсе Бонде (которые доминировали в боевиках 1960-х годов) представил основу современного боевика: находчивого героя. Такие грандиозные персонажи были настоящей «единственной армией»; способные уничтожить злодейских вдохновителей, сокрушив их одноразовых приспешников все более творческими способами. Такие герои готовы с остротами, каламбурами и сухими шутками. В фильмах о Бонде также использовались быстрая нарезка, автомобильные погони, кулачные бои, разнообразное оружие и гаджеты, а также сложные последовательности действий.

Фильм продюсера и режиссера Джона Стерджеса « Великий побег » 1963 года, в котором военнопленные союзников пытались сбежать из немецкого лагеря для военнопленных во время Второй мировой войны, а также будущие иконы жанра боевиков, включая Стива МакКуина и Чарльза Бронсона, является примером боевика. фильм-прототип.

1970-е годы

В течение 1970-х годов смелые детективные истории и городские криминальные драмы начали развиваться и сливаться с новым стилем «боевик», что привело к появлению ряда фильмов про полицейских-инакомыслящих, таких как Bullitt (1968), The French Connection (1971) и The Семерка (1973). «Грязный Гарри» (1971) по сути избавил свою звезду, Клинта Иствуда, от ковбойского типажа и представил его как архетипического героя городского боевика. Во многих странах были ослаблены ограничения на язык, контент для взрослых и насилие, и эти элементы стали более распространенными.

В 1970-х годах фильмы о боевых искусствах из Гонконга стали популярными среди мировой аудитории, так как гонконгские боевики оказали международное влияние благодаря фильмам о кунг-фу и, в первую очередь, фильмам Брюса Ли. « Чопсоки » или « помешательство на кунг-фу » началось в 1973 году, когда волна гонконгских фильмов о боевых искусствах превысила кассовые сборы Северной Америки, начиная с фильма «Пять пальцев смерти» (1972) с актером индонезийского происхождения Ло Лие в главной роли, который последовал вскоре после этого. произведений Брюса Ли « Большой босс» (1971) и « Кулак ярости» (1972). Это послужило вдохновением для первого крупного совместного производства Гонконга и Голливуда - « Входите в дракона» Брюса Ли (1973). Смерть Ли в том же году привела к появлению в азиатском кинематографе целой волны фильмов о «эксплуатации Брюса », и эта тенденция в конечном итоге закончилась успехом нескольких комедийных боевиков о кунг-фу, выпущенных в 1978 году: « Змея Джеки Чана в тени орла». и Drunken Master, и Sammo Hung 's Enter the Fat Dragon.

Успех гонконгского кинематографа о боевых искусствах вдохновил на появление волны западных фильмов и телешоу о боевых искусствах, начиная с 1970-х годов, а затем и на более общую интеграцию азиатских боевых искусств в западные боевики и телешоу с 1980-х годов. Первой крупной американской звездой боевых искусств был Чак Норрис, который сначала дебютировал в кино в роли антагониста в фильме Ли « Путь дракона» (1972), прежде чем он продолжил смешивать боевые искусства с «полицейскими и грабителями» в таких фильмах, как « Хорошие парни». Wear Black (1978) и A Force of One (1979).

Из Японии, Сонни Чиба снялся в своем первом боевом искусстве кино в 1973 году под названием Каратэ Киба. Его прорывным международным хитом стал сериал «Уличный боец » (дебют 1974 года), который сделал его ведущим японским актером боевых искусств в международном кино. Он также играл роль Ояма в Чемпионом смерти, каратэ Bearfighter, и каратэ для жизни (1975-1977). Боевики Чибы были связаны не только с боевыми искусствами, но и с боевиками (« Доберман Полицейский» и « Голго 13: Назначение Коулун» - оба из 1977 г.), дзидайгэки ( «Самурай Сёгуна» - 1978 г., « Реинкарнация самурая» - 1981 г.) и научной фантастикой (« Джи-Ай Самурай - 1979).

1980-е

В 1980-х годах Голливуд произвел много высокобюджетных блокбастеров с такими актерами, как Харрисон Форд, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Лоренцо Ламас, Майкл Дудикофф, Чарльз Бронсон и Брюс Уиллис. Стивен Спилберг и Джордж Лукас отдали дань уважения стилю, вдохновленному Бондом, в фильме «В поисках утраченного ковчега» (1981). В 1982 году актер-ветеран Ник Нолти и восходящий комик Эдди Мерфи побили рекорды кассовых сборов, выпустив комедию « 48 часов»., зачисленный как первый фильм "приятель-полицейский". В том же году Сильвестр Сталлоне снялся в « Первой крови», первой части серии фильмов о Рэмбо, в которой персонаж Джона Рэмбо стал иконой поп-культуры.

В Гонконге акции кино, Джеки Чан разработан в свой собственный особый стиль в боевике в начале 1980 - х годов, начиная с Dragon Господа (1982) и Проект А (1983), включая смесь боевых искусств, физической комедии и опасных stuntwork, включая Чана, выполняющего многие из своих трюков. Кульминацией этого стал криминальный боевик Чана « История полиции» (1985), который считается одним из величайших боевиков всех времен. Он содержит ряд крупномасштабных боевых сцен с тщательно продуманными трюками, в том числе автомобильную погоню по трущобам, Чана, увлекаемого двухэтажным автобусом, и кульминационную сцену боя в торговом центре с множеством разбитых оконных стекол, последний заканчивается опасным трюком, в котором Чан спускается с шеста, покрытого свисающими огнями, с нескольких этажей вверх, что считается одним из величайших трюков в истории боевиков.

В 1984 году началась франшиза « Терминатор » с Линдой Гамильтон и Арнольдом Шварценеггером в главных ролях. Эта история представляет собой одну из самых суровых ролей для женщины в действии, и Гамильтон должен был приложить огромные усилия, чтобы развить сильное телосложение. « Смертельное оружие» 1987 года с Мэлом Гибсоном, Дэнни Гловером и Дарлин Лав в главных ролях стал еще одним значительным хитом десятилетия в жанре боевиков и еще одной классикой жанра «приятель-полицейский», положив начало франшизе, породившей три продолжения.

Фильм 1988 года « Крепкий орешек» оказал особое влияние на развитие жанра боевиков. В фильме Брюс Уиллис играет детектива полиции Нью-Йорка, который непреднамеренно оказывается втянутым в террористический захват высотного офисного здания в Лос-Анджелесе. Использование обособленного, находчивого героя-одиночки всегда было общей чертой от Джеймса Бонда к Джону Рэмбо, но Джон Макклейн в « Крепком орешке» - это гораздо больше «повседневный» человек, которого обстоятельства превращают в героя, который сопротивляется. Фильм стал образцом для множества подражателей, таких как « В осаде» (1992) и « Внезапная смерть», которые использовали ту же формулу в другом сеттинге.

К концу 80-х влияние успешного боевика можно было ощутить практически во всех жанрах.

1990-е годы

Как и западный жанр, шпионские фильмы, а также городские боевики начали пародировать самих себя, и с ростом революции в компьютерной графике (компьютерные изображения) «реальные» настройки начали уступать место все более фантастическим. среды. Бюджеты этой новой эры боевиков часто были непохожи ни на какие в истории кино. Успех многих сиквелов «Грязного Гарри» и Джеймса Бонда доказал, что один-единственный успешный боевик может привести к продолжению франшизы. Таким образом, в 1980-е и 1990-е годы выросли как бюджеты, так и количество сиквелов, которые фильм мог иметь. Это привело к тому, что все большее количество кинематографистов создавало новые технологии, которые позволили бы им побеждать конкурентов и поднимать аудиторию на новые высоты. Успех « Бэтмена» Тима Бертона (1989) привел к череде финансово успешных сиквелов. В течение одного десятилетия они доказали жизнеспособность нового поджанра боевика: фильма по комиксам.

Еще одно важное событие в области боевиков пришло из Гонконга в конце 1980-х - начале 1990-х годов: жанр героического кровопролития (включая поджанры « ган-фу » и « девушки с оружием »). Прорывный фильм Джона Ву « Лучшее завтра» (1986) в значительной степени установил шаблон для жанра героического кровопролития, которое впоследствии оказало значительное влияние на Голливуд. Боевик, стиль, образы и манеры, установленные в 1980-х годах в гонконгских фильмах о героическом кровопролитии, позже были широко приняты Голливудом в 1990-х, популяризировались Гонконгом и вдохновили голливудских режиссеров боевиков, таких как Квентин Тарантино, Люк Бессон и, в конечном итоге, сам Джон Ву (после его переход в Голливуд).

Боевики также стали важными на рынке прямой трансляции видео. В 1994 году газета Chicago Tribune сообщила, что

Боевик с прямым выходом на видео легко найти на полках магазинов, потому что в его названии обычно есть «Мертвые», «Смерть», «Будущее» или «Кровь». На обложке видеобокса обычно изображен грубый мужчина, прижимающий к себе какое-то полуавтоматическое оружие на фоне высокотехнологичных разрушений. Сюжеты практически взаимозаменяемы: крутой коп выслеживает жестокого серийного убийцу; жестокие агенты ФБР или DEA сражаются с наркобаронами Южной Америки; жесткий агент ЦРУ сражается с ближневосточными террористами; крутой киборг-полицейский сражается с садистом-киборгом-злодеем в 25 веке. Одним словом, шварценеггер-шварценеггер.

Семейные фильмы стали более важными, чем боевики, на рынке прямой трансляции видео в 1990-х годах, поскольку розничные торговцы продавали больше копий блокбастеров вместо большего количества названий.

2000-е

В то время как боевики продолжали процветать как среднебюджетный жанровый фильм, он также сливался с рейтинговыми картинами других жанров. Например, в « Звездном пути» 2009 года было несколько научно-фантастических сюжетов и концепций, таких как путешествие во времени через черную дыру. Однако большая часть фильма была построена вокруг боевых сцен, многие из которых вполне обычны (рукопашный бой, стрельба). В то время как в оригинальных « Звездных войнах» присутствовали некоторые из подобных боев, не меньше внимания уделялось погонам на звездных кораблях и воздушным боям в открытом космосе. В новых фильмах было больше поединков на световых мечах, иногда более интенсивных и акробатических, чем в оригиналах. В некоторых фанатских фильмах также есть сцены дуэлей, похожие на трилогию приквелов. Это был экшн в жанре научной фантастики. Тенденция в таких фильмах, как «Матрица» и «Темный рыцарь », заключается в том, что рукопашные бои и азиатские боевые искусства теперь широко используются в научной фантастике и фильмах о супергероях.

В фильме Сильвестра Сталлоне « Неудержимые» использована ностальгия по воспринимаемому золотому веку боевиков, когда на роль звезд боевиков 1980-х гг. Попадают новые актеры этого жанра, такие как Джейсон Стэтхэм.

В сериале « Форсаж » основной движущей силой боевиков является автомобильная погоня, как это было в фильмах « Смоки и бандит» в 1970-х годах.

2010-е

Пересечение действия с научной фантастикой продолжается, и многие персонажи комиксов Marvel и декорации используются для фильмов с большим бюджетом. Традиционные боевики, такие как сериал « Форсаж », также остаются популярными.

Гонконгский боевик
Основная статья: Гонконгский боевик

В настоящее время боевики, требующие большого количества трюков и спецэффектов, как правило, дороги. Таким образом, в Голливуде они рассматриваются как жанр для крупных студий, хотя в гонконгском боевике это не так, где боевики часто представляют собой современные вариации фильмов о боевых искусствах. Из-за своего происхождения и низкого бюджета гонконгские боевики обычно сосредоточены на физической акробатике, сценах боев боевых искусств, стилизованной перестрелке и опасных каскадерах, выполняемых ведущими каскадерами. С другой стороны, в американских боевиках обычно присутствуют большие взрывы, погони, каскадеры и спецэффекты компьютерной графики.

Гонконгский боевик находился на пике своего развития с 1970-х по 1990-е годы, когда его боевики экспериментировали и популяризировали различные новые техники, которые в конечном итоге были приняты голливудскими боевиками. Это началось в начале 1970 - х годов с боевым искусствам фильмов Брюса Ли, что привело к волне Bruceploitation фильмов, которые в конце концов уступил комедии кунг - фу фильмов Джеки Чана в конце десятилетия. В 1980-е годы гонконгские боевики заново изобрели себя с появлением различных новых фильмов. В их число вошли боевики о современных боевых искусствах, показывающие физическую акробатику и опасные трюки Джеки Чана и его команды каскадеров, а также Юэна Бяо и Саммо Хунга ; в провод - фу и Wuxia фильмы Джет Ли, Донни Йен, Юэнь Ву-Пин и Цуй Харк ; пистолет - фу, героическая кровопролитие и триады фильмы Чоу Юн-Фат, Ринго Лэм и Джон Ву ; и фильмы о девушках с оружием о Мишель Йео и Мун Ли.

Поджанры

Приключенческий боевик

Этот стиль фильмов разделен на два стиля, один из которых включает «далекие, экзотические страны», где злодеи и действия становятся непредсказуемыми, например, фильм 2014 года « Большая игра» режиссера Джалмари Хеландера и Сэмюэля Л. Джексона в главной роли. Второй стиль, появившийся в этом жанре в 1980-х годах, связан с серией фильмов « Рэмбо» и « Пропавший без вести », где героем является ветеран войны во Вьетнаме, который возвращается во Вьетнам, чтобы спасти ветеранов войны.

Боевик-комедия

Поджанр, включающий боевик и юмор. Поджанр стал популярной тенденцией в 1980-х годах, когда актеры, известные своим опытом работы в комедии, такие как Эдди Мерфи, начали сниматься в боевиках. Комедийные фильмы, такие как « Тупой и еще тупее» и «Дом большой мамочки», в которых есть сюжетные сюжеты, не относящиеся к этому смешанному жанру. Сцены с боевиками играют более важную роль в комедиях. Распространенным слоем комедийного боевика является фильм « Бадди-полицейский», включающий 48 часов. (1982), Полицейский из Беверли-Хиллз (1984), Смертельное оружие (1987), Midnight Run (1988), Плохие парни (1995), Час пик (1998), The Rundown (2003), Hot Fuzz (2007), Хорошие парни (2016) и анимационный фильм « Зверополис» (2016). Другой распространенный пласт комедийного боевика - комедия о боевых искусствах, которая стала популярной в гонконгском боевике с 1980-х годов, причем Джеки Чан является самым известным примером, наряду с Саммо Хунгом и Стивеном Чоу.

Экшен-ужасы

Неизвестный жанр, описанный сценаристом « Мерцающего мифа» как трудно поддающийся определению. Эти фильмы сочетали в себе интенсивность фильма ужасов с боевыми действиями или жестокостью боевика.

Боевик-триллер

Этот тип фильмов с оружием, взрывами и сложными декорациями впервые появился в 1970-х годах в таких фильмах, как « Грязный Гарри» и «Французский связной», а в 1980-х годах стал образцом голливудского мегаблокбастера в таких фильмах, как « Крепкий орешек» и « Смертельное оружие».. Эти фильмы часто показывают гонку на время, много насилия и явного - часто ярко злобного - антагониста. Хотя они могут включать элементы криминальных или детективных фильмов, эти аспекты отодвигаются на задний план по отношению к действию. Среди других значимых работ - « Крутой», « Настоящий романс», « Пойнт-брейк», «Воины», « Буллит», «Семерка», « Кобра», « Взятый» и « Джон Вик». Поджанр « Крепкий орешек», в котором история разворачивается в ограниченном пространстве; отдельное здание, самолет или судно, захваченное или находящееся под угрозой со стороны вражеских агентов, но противостоящее одному герою, который ведет длительную битву в пределах локации, используя хитрость и хитрость, чтобы попытаться победить их,

Фильм-катастрофа

Имея элементы триллера, а иногда и научно-фантастических фильмов, главный конфликт этого жанра - это стихийные или искусственные бедствия, такие как наводнения, землетрясения, ураганы, вулканы, пандемии и т. Д. Примеры: День независимости, Дневной свет, Землетрясение, Геошторм и т. Д. 2012, Послезавтра,

Боевые искусства

Поджанр боевиков, фильмы о боевых искусствах, содержат многочисленные рукопашные схватки между персонажами. Обычно они являются главной привлекательностью и развлекательной ценностью фильмов и часто являются методом повествования, выражения персонажей и развития. В фильмах о боевых искусствах много персонажей, которые являются мастерами боевых искусств. Эти роли часто исполняют актеры, которые являются настоящими мастерами боевых искусств. В противном случае актеры обычно усердно тренируются, готовясь к своим ролям. Другой способ обойти эту проблему заключается в том, что режиссер может больше полагаться на стилизованные действия или приемы кинопроизводства. Примеры включают в себя гонконгские боевики, такие как франшиза Police Story, Kung Fu Hustle, Fearless, Fist of Legend, Drunken Master, Enter the Dragon, Shanghai Noon, Iron Monkey, Flash Point и Shaolin Soccer, а также The Karate Kid, Сила одного, Ниндзя-убийца, Онг-Бак, Октагон, Убить Билла, Одинокий Волк Маккуэйд, Смертельная битва, Черепашки-ниндзя-подростки, Рейд: Искупление, Чемпион смерти, Каратэ-медведь, Доберман-полицейский, Голго 13: Назначение Коулун, Большой переполох в Маленьком Китае, Ангелы Чарли и серии Street Fighter.

Фантастика-боевик

Разделяя многие условности научно-фантастического фильма, научно-фантастические боевики подчеркивают перестрелку, космические сражения, изобретенное оружие и другие элементы научной фантастики, вплетенные в помещения боевиков. Примеры включают GI Samurai, Terminator 2: Judgment Day, The Matrix, Total Recall, Minority Report, Inception, The Island, Star Wars, The Men in Black franchise, Aliens, I Robot, Transformers, The Hunger Games, Equilibrium, District 9, Безмятежность, Акира, Зарплата, Хищник, Робокоп, Аватар, Безумный Макс 2, Дивергент, Они живут, Побег из Нью-Йорка, Человек-разрушитель, Виртуозность и Пятый элемент.

Шпионский фильм

В котором герой, как правило, правительственный агент, который должен предпринять насильственные действия против агентов конкурирующего правительства или (в последние годы) террористов. Они часто вращаются вокруг шпионов, которые участвуют в расследовании различных событий, часто в глобальном масштабе. Этот поджанр имеет дело с предметом вымышленного шпионажа либо реалистично (например, адаптация Джона Ле Карре ), либо в качестве основы для фэнтези (например, Джеймс Бонд ). Это важный аспект британского кинематографа, в котором ведущие британские режиссеры, такие как Альфред Хичкок и Кэрол Рид, внесли заметный вклад в создание множества фильмов, действие которых происходит в британской секретной службе. Поджанр демонстрирует сочетание захватывающего бегства от действительности, тяжелых боев, стилизованных боев, технических азартов и экзотических мест. Не все шпионские фильмы относятся к жанру боевиков, только те, которые демонстрируют тяжелые действия, такие как частые перестрелки и автомобильные погони, попадают в действие, шпионские фильмы с меньшим действием будут в жанре триллера (см. Шпионскую запись в поджанрах триллеров ). К боевикам этого поджанра относятся « Казино Рояль», франшиза « Миссия невыполнима», « Ронин», « Правдивая ложь», « Соль», « Из Парижа с любовью», «Интернационал», « Игры патриотов», « xXx», « Мисс Конгениальность» и « Джейсон Борн в сериале« Борн ».

Фильм Swashbuckler

Поджанр боевиков, в котором представлены авантюрные и героические персонажи, известные как головорезы. Действие этих фильмов обычно происходит в прошлый период и включают сцены боев на мечах. Количество фактического насилия обычно ограничено, так как плохие парни отбрасываются или отбрасываются рукоятью мечей и на самом деле не убиваются, за исключением главного антагониста.

Известные личности

Актеры

Актер Сильвестр Сталлоне сыграл проблемного ветерана войны во Вьетнаме, который становится «одним человеком» в популярных боевиках Рэмбо. Основная статья: Список актеров боевиков

Актеры 1950-х и 1960-х годов, такие как Джон Уэйн, Стив МакКуин и Ли Марвин, в 1970-х передали эстафету таким актерам, как Брюс Ли, Том Лафлин, Чарльз Бронсон, Чак Норрис, Клинт Иствуд и Сонни Чиба. В 1980-х у Мэла Гибсона и Дэнни Гловера была серия популярных фильмов о «приятелях-полицейских» во франшизе « Смертельное оружие ». Начиная с середины 1980-х годов такие актеры, как бывший бодибилдер Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне, использовали автоматическое оружие в ряде боевиков. Суровые мастера боевых искусств Стивен Сигал и Жан-Клод Ван Дамм сняли ряд фильмов. Брюс Уиллис сыграл героя в стиле вестерна в популярной серии боевиков « Крепкий орешек ».

В 1990-х и 2000-х годах азиатские актеры Чоу Юн-Фат, Джет Ли и Джеки Чан появлялись в различных типах голливудских боевиков, а американские актеры Уэсли Снайпс и Вин Дизель сыграли множество ролей.

В то время как Киану Ривз и Харрисон Форд играли главные роли в научно-фантастических боевиках ( «Матрица» и « Бегущий по лезвию», соответственно), позже они переросли в ряд других поджанров боевиков, таких как приключенческие боевики. Американский актер Мэтт Дэймон, который был номинирован на премию Оскар за тонкое изображение математического гения, работающего уборщиком в « Доброй Уилле Хантинг», позже превратился в героя боевика из франшизы Джейсона Борна, наполненной автомобильными погонями и перестрелками. То же самое произошло и с Томом Крузом, который превратился в зрелую звезду боевиков в сериале « Миссия невыполнима», « Джеке Ричере» и других фильмах. Леонардо Ди Каприо - еще один хороший пример этого, но без франшизы фильма, как предыдущий. Европейские актеры боевиков, такие как бельгиец Жан-Клод Ван Дамм ( Bloodsport, Hard Target, Timecop ), француз Жан Рено ( Ронин и Миссия невыполнима ), шведский Дольф Лундгрен ( Столкновение в Маленьком Токио, Универсальный солдат, Неудержимые ), ирландец Колин Фаррелл ( SWAT, Daredevil, Miami Vice ) и англичанин Джейсон Стэтхэм ( The Transporter, The Expendables, Crank ) появлялись в ряде боевиков 1990-х и 2000-х годов.

Женские персонажи и актеры

Основная статья: Список женских героев боевиков и злодеев

Среди женщин-актеров с основными активными ролями в боевиках - Галь Гадот, Бри Ларсон, Элизабет Олсен, Мишель Йео, Люси Лью, Синтия Ротрок, Мишель Родригес, Милла Йовович, Кейт Бекинсейл, Анджелина Джоли, Скарлетт Йоханссон, Ума Турман, Сандра Баллок, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Линда Гамильтон, Санаа Латан, Джина Дэвис, Холли Берри, Эмили Блант, Чжан Цзыи, Мэгги Кью, Кира Найтли, Шарлиз Терон, Деми Мур, Кэмерон Диаз, Дрю Бэрримор, Дженнифер Лоуренс, Аннет О'Тул, Дженнифер Коннелли, Бриджит Нильсен, Кэрри-Энн Мосс, Лори Петти, Джессика Альба и Джейми Ли Кертис. После успешной карьеры в трюках Зои Белл недавно перешла в самостоятельную звезду боевиков, а Ронда Роузи и Джина Карано пришли из смешанных боевых искусств в боевые роли.

Производится все больше фильмов с участием женщин в главных ролях. Они отмечаются на фестивале «Артемида« Женщины в действии », который чествует женщин, работающих актерами, каскадерами и режиссерами в боевиках. Институт Джины Дэвис по гендерным вопросам в СМИ работает над документированием экранного времени и представительства женщин во всех типах фильмов с целью улучшения равенства в работе для актрис. Анализ фраз, произнесенных в боевиках, показывает, что во многих недавних фильмах этого жанра преобладают мужские диалоги. Анализ строк в крупнейших блокбастерах 2016 года показывает, что, несмотря на много шумихи по поводу главной женщины в Rogue One и женских персонажей в Suicide Squad и Captain America: Civil War, эти персонажи по-прежнему имели ограниченную долю диалогов.

Некоторые актеры-мужчины в боевиках отстаивают интересы женщин. Тому Крузу аплодировали за его бесполые отношения на экране с недавними коллегами-женщинами, Коби Смолдерс в фильме « Джек Ричер: Никогда не возвращайся» и Эмили Блант в фильме «Грань будущего». Том Круз был удостоен награды Artemis Action Rebel Award за свою работу по защите сильных героинь в кино.

Директора

Известные режиссеры боевиков 1960-х и 1970-х годов включают Сэма Пекинпа, чей вестерн «Дикая банда» 1969 года вызвал споры из-за своей кровавой жестокости и нигилистического тона. Среди влиятельных и популярных режиссеров 1980–2000-х гг. - Джеймс Кэмерон (для первых двух фильмов « Терминатор», « Пришельцы», « Правдивая ложь» ); Эндрю ДэвисКодекс молчания», « Превыше закона», « В осаде», «Беглец» ); Джон Ву (гонконгские боевики, такие как Hard Boiled и американские англоязычные фильмы, такие как Hard Target, Broken Arrow и Face / Off ); Джон Мактирнан ( первый и третий фильмы « Крепкий орешек», « Хищник», «Последний боевик» ); Ридли Скотт ( Черный дождь, Падение Черного ястреба ); Вачовски ( трилогия «Матрица »), Анджей БартковякРомео должен умереть», « Выходные раны», « Колыбель 2 Могила», « Уличный боец: Легенда о Чун-Ли» ), Роберт РодригесМексика, трилогия», « От заката до рассвета, Мачете» ) и Майкл. Бэй (первые два фильма « Плохие парни», «Рок», пенталогия « Трансформеры» ); Луи Летерье (первые два фильма « Транспортер», «На свободе» ). Более подробный список см. В статье « Список режиссеров боевиков».

Продюсеры

  • Ави Лернер (родился 13 октября 1947 года) - кинопродюсер, прежде всего американских боевиков.
  • Боаз Дэвидсон (иврит: בועז דוידזון, родился 8 ноября 1943 г.) - израильский кинорежиссер, продюсер и сценарист. Он родился в Тель-Авиве, Израиль, изучал кино в Лондоне.
  • Боб Вайнштейн (родился 18 октября 1954 г.) - американский кинопродюсер. Он является основателем и руководителем Dimension Films, бывшим сопредседателем Miramax Films и нынешним руководителем компании Weinstein Company вместе со своим братом Харви Вайнштейном.
  • Дон Симпсон (29 октября 1943 - 19 января 1996) - американский кинопродюсер, сценарист и актер. Симпсон вместе со своим партнером-продюсером Джерри Брукхаймером продюсировал такие популярные фильмы, как Flashdance (1983), Beverly Hills Cop (1984), Top Gun (1986) и The Rock (1996). Их фильмы собирались заработать 3 миллиарда долларов.
  • Харви Вайнштейн (родился 19 марта 1952 г.) - американский кинопродюсер и руководитель киностудии. Он наиболее известен как соучредитель Miramax Films. Он и его брат Боб были сопредседателями их кинокомпании Weinstein Company с 2005 года. Он выиграл премию Оскар за постановку «Влюбленного Шекспира» и получил семь премий Тони за постановку множества пьес и мюзиклов, в том числе «Продюсеров»., Музыкальный Билли Эллиот и Август: Округ Осейдж.
  • Джерри Брукхаймер (родился 21 сентября 1945 года) - американский кино- и телепродюсер. Он известен как продюсер с множеством автоматов в своих фильмах и добился больших успехов в жанрах боевиков, драмы и научной фантастики. Его самые известные телесериалы - CSI: Crime Scene Investigation, CSI: Miami, CSI: NY, Without a Trace, Cold Case и The Amazing Race. Некоторые из его самых известных фильмов: «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Флэшданс», «Лучший стрелок», «Скала», «Con Air», «Армагеддон», «Плохие парни», «Враг государства», «Падение Черного ястреба», «Перл-Харбор», «Пираты Карибского моря» и «Национальное сокровище».. Он также является директором ZeniMax Media.
  • Джерри Вайнтрауб (родился 26 сентября 1937 г. - 6 июля 2015 г.) - американский кинопродюсер, бывший председатель и генеральный директор United Artists. Он жил в Палм-Дезерт, Калифорния.
  • Джоэл Сильвер (родился 14 июля 1952 года) - американский кинопродюсер, известный по боевикам, таким как «Смертельное оружие» и «Крепкий орешек». Он является владельцем Silver Pictures и соучредителем Dark Castle Entertainment.
  • Кэтрин Бигелоу (р. 27 ноября 1951 г.) считается королевой среди женщин-режиссеров-боевиков, снявшаяся в фильмах Point Break, Zero Dark Thirty, Strange Days и Hurt Locker.
  • Менахем Голан (родился 31 мая 1929 г. - 8 августа 2014 г.) (иврит: מנחם גו is) - израильский режиссер и продюсер. Он продюсировал фильмы для таких звезд, как Шон Коннери, Сильвестр Сталлоне, Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дамм и Чарльз Бронсон, и какое-то время был известен как продюсер фильмов в стиле комиксов, таких как Мастера Вселенной, Супермен IV.: Поиски мира, Капитан Америка, и его неудавшаяся попытка вывести Человека-паука на киноэкран. Под псевдонимом Джозеф Голдман Голан также написал и «отполировал» сценарии фильмов. Он был совладельцем Голан-Глобуса со своим двоюродным братом Йорамом Глобусом. Голан снял около 200 фильмов, снял 44 фильма и 8 раз выигрывал премию «Скрипач Давид» и премию Израиля в области кино.
  • Йорам Глобус (родился 21 октября 1941 г.) - израильский кинопродюсер, известный своим сотрудничеством с Cannon Films Inc., компанией, которой он руководил вместе со своим двоюродным братом Менахемом Голаном.
  • Семья Вачовски - Лана Вачовски (род. 21 июня 1965 г.) и Лилли Вачовски (род. 29 декабря 1967 г.), вместе профессионально известные как Вачовски, - польско-американские режиссеры, сценаристы и продюсеры.
Смотрите также
Ссылки
дальнейшее чтение
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-20 07:56:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте