Американский гангстер (фильм)

редактировать

Фильм 2007 года Ридли Скотта
Американский гангстер
Афиша театрального релиза
РежиссерРидли Скотт
Продюсировал
СценарийСтивен Зайлиан
По мотивам фильмаВозвращение Superfly. Марка Джейкобсона
В ролях
МузыкаМарк Стрейтенфельд
КинематографияХаррис Савидес
ОтредактировалПьетро Скалиа
Производство. компания
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 19 октября 2007 г. (2007-10-19) (Apollo Theater )
  • 2 ноября 2007 г. (2007-11-02) (США)
Продолжительность157 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет100 миллионов долларов
кассовые сборы266,5 миллионов долларов

Американский гангстер - американец 2007 года биографический криминальный фильм режиссером и продюсером Ридли Скотта и сценарием Стивеном Зайлианом. Фильм вымышленно основан на преступной карьере Фрэнка Лукаса, гангстера из Ла-Грандж, Северная Каролина, который контрабандой ввез героин в США, возвращавшихся из Война во Вьетнаме, перед задержанием домашней под группой фильма детектива Ричи Робертса. Звезды Дензел Вашингтон и Рассел Кроу в своих первых главных ролях вместе с 1995 года Виртуозность. снимались Тед Левин, Джон Ортис, Джош Бролин, Чиветел Эджиофор, Норман Ридус, Руби Ди, Лимари Надаль и Куба Гудинг младший

Разработка фильма началась в 2000 году, когда Universal Pictures и Imagine Entertainment приобрела права на статью журнала New York о взлете и падении Лукаса. Два года спустя сценарист Стивен Зайлиан представил Скотту 170-страничный сценарий. Первоначальные производственные планы должны были начаться в Торонто для целей бюджета; однако производство в конечном итоге переместилось в Нью-Йорк. Из-за растущего бюджета фильма Universal отменила производство в 2004 году. После переговоров с Терри Джорджем фильм был позже возобновлен со Скоттом у руля в марте 2005 года. Основная съемка началась в течение пяти месяцев с июля по декабрь. 2006; Съемки проходили на всей территории Нью-Йорка и завершились в Таиланде..

Премьера фильма «Американский гангстер» состоялась в Нью-Йорке 20 октября 2007 года, а 2 ноября был выпущен в прокат в США и Канаде. Был принят большинством кинокритиков и собрал более 266,5 миллионов долларов США по всему миру, а внутренние сборы составили 130,1 миллиона долларов. Многие из изображенных людей, в том числе Робертс и Лукас, заявили, что фильм потребовал большой творческой лицензии на сюжет, и три бывших агента DEA подали в суд на Universal, утверждая, что изображение агентства деморализует. American Gangster был номинирован на одну награду, в том числе двадцать две номинации на Оскар на Лучшее художественное направление и Лучшая актриса второго плана (Руби Ди), и выиграл три, включая Премия Гильдии киноактеров зашуюся роль актрисы второго плана у Ди. В 2019 году был снят телесериал-приквел под названием Крестный отец Гарлема.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка и написание
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Музыка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический отклик
      • 5.1.1 Точность фильма
    • 5.2 Награды
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1968 году Фрэнк Лукас - правая рука Гарлем босс мафии Эллсуорт «Бампи» Джонсон. Когда Джонсон умирает от сердечного приступа, Лукас берет под свой контроль и свою криминальную империю, и преступный мир преступных группировок Гарлема.

После передачи почти 1 миллион долларов, которые он нашел в машине бандита, Ньюарк детектив Ричи Робертс подвергается остракизму в своем участке. После того, как его изгнанный и зависимый партнер совершил передозировку сильнодействующей марки >героина под названием «Синяя магия», капитан Лу Тобак ставит Робертса во главе оперативной группы, нацеленной на местных поставщиков. Лукас покупает Blue Magic напрямую у производителей в Таиланде и переправляет ее в США, возвращая военнослужащих войны во Вьетнаме.

Его низкие накладные расходы позволяют ему в итоге продавать Blue Magic по оптовому большинству дилеров в районе Нью-Йорка. Благодаря этой монополии Лукас расширяет свой контроль до ночных клубов, казино и проституции. Он покупает особняк для своих матери и нанимантов своих пятерых братьев, включая Хьюи и Тернера, в качестве лейтенантов для распространения своей империи. Став бесспорным криминальным авторитетом Гарлема, Лукас влюбляется в Еву, королеву красоты Пуэрто-Рико.

По мере того, как бизнес Лукаса процветает, он старается вести себя тихо и одеваться со скромным консерватизмом, как в знак силы, так и во избежание привлечения внимания полиции. Кроме того, он держится подальше от наркотиков, чтобы не принимать тяжелых решений в состоянии алкогольного опьянения. Однако Лукас нарушает эти принципы, когда посещает Бой века с Евой в яркой одежде, подаренной Евой перед их свадьбой; Робертс обнаруживает это после того, как он посещает бой и замечает ранее неизвестного Лукаса с еще лучшими местами, чем итальянские мафиози. Вскоре Робертс начинает расследование Лукаса, во время которого два по отдельности пересекаются с коррумпированными детективами Полиция Нью-Йорка во главе с Ником Трупо, который пытается вымогать и шантажировать Лукаса, чтобы он дал им постоянно порез.

После этого Лукас находит, что его правление оспаривается местным гангстером Ники Барнс, который разбавлял Голубую магию Лукаса и продавал ее под тем же брендом. Он также оказывается в ссоре с боссом Луккезе мафией Домиником Каттано, когда последний угрожает уничтожить семью Лукаса, если тот не заключит сделку. После того, как Падение Сайгона прервало снабжение Лукаса, он был вынужден полагаться на другие преступные сети.

Детективы Робертса становятся свидетелями того, как двродный брат и водитель Лукаса стреляют в женщину, а затем используют длинного приговора, чтобы заставить его носить проволоку. Собранная информация позволяет Робертсу и его оперативной группе идентифицировать и обыскивать один из последних самолетов с запасами Лукаса, обнаружив Синюю Магию в гробах мертвых вернувшихся военнослужащих. С этими доказательствами они получают ордер на отслеживание проектов в Ньюарка и на предприятии Лукаса по переработке героина. Один из инцидентов приводит к перестрелке, в которой убит молодой племянник Лукаса, отказавшийся от многообещающей карьеры для «Нью-Йорк Янкиз», чтобы присоединиться к преступному клану Лукаса.

Тем временем Трупо ищет возмездия после того, как Лукас уничтожает его ценный Шелби Мустанг ; позже он и его люди врываются в особняк Лукаса, чтобы украсть его запас наличности, спрятанный под конурой, убив собаку в процессе. Лукас преследует Трупо, но его мать отговаривает сына полицейского, говоря, что она и Ева бросят его, если он это сделает. Лукас в конечном итоге арестован после того, как команда Робертса проводит рейд в магазинах его братьев.

В полицейском участке Лукас угрожает жизни Робертса после безуспешной попытки дать ему взятку. В конце он признается Робертсу о своей ненависти к полиции; Лукас утверждает, что стал свидетелем того, как полицейские убили его 12-летнего двоюродного брата, когда ему было всего 6 лет. Робертс предлагает Лукасу шанс на более короткий тюремный срок, если он поможет его расследованию грязных полицейских в полиции Нью-Йорка, на что Лукас должным образом соглашается из уважения к честности Робертса. После «Корпорации Лукаса» по делу Робертса, три четверти Нью-Йоркского DEA были арестованы и осуждены, в то время как сам коррупция Трупо покончил жизнь самоубийством в свете разоблачения его собственных действий. Робертс, только что сдавший экзамен на адвоката, защищает Лукаса как своего первого клиента. Лукас приговорен к 70 годам тюремного заключения, из которых он отбывает 15 лет и выходит на свободу в 1991 году.

После финальных титров Лукас медленно идет к камере, в то время как он подсвечен сзади. Он останавливает, поднимает пистолет на камеру и делает его камеру, который освещает его. Фильм заканчивается без дополнительной информации.

В ролях
Производство

Разработка и сценарий

Рассел Кроу на премьере. Рассел Кроу (на фото в 2006 году) работал с режиссером Ридли Скоттом над сценарием фильма.

В 2000 году Universal Pictures и Imagine Entertainment приобрела права на «Возвращение Superfly», опубликованную Марком Джейкобсоном, статью, опубликованную в журнале New Йорк, рассказывающей о взлете и падении героинового вором 1970-х Фрэнк Лукас. В 2002 году сценарист Стивен Зайлиан принес 170-страничный сценарий режиссеру Ридли Скотту, который выразил заинтересованность в создании двух фильмов по нему. Однако Скотт не сразу стал заниматься этим проектом, вместо этого он решил Царство Небесное. В ноябре 2003 года Universal и Imagine начали переговоры с Брайаном Де Пальма о постановке Tru Blu по сценарию Зайлиана, основанному на жизни Фрэнка Лукаса. Зайлиан интерпретировал рассказ как «американский бизнес и гонку», сосредоточив сценарий тематически на корпоративном бизнесе. Первоначально производство было запланировано на весну 2004 года.

В марте 2004 года студия вступила в новые переговоры с Антуаном Фукуа на роль режиссера, а также с Дензелом Вашингтоном на главную роль. в фильме Фрэнк Лукас. В мае следующего года Бенисио дель Торо вступил в переговоры, чтобы сыграть детектива Ричи Робертса, который сбил Лукаса. Производство Tru Blu было перезапущено в начале осени 2004 года, дата выхода фильма намечена на 3 июня 2005 года. В сентябре 2004 года Дания Рамирес вступила в переговоры о присоединении к актерскому составу фильма, сейчас под названием American Gangster.

«Юниверсал Пикчерз» сообщила, что она одобрила «Американского гангстера» с бюджетом в 80 миллионов долларов, который увеличился до 93 миллионов долларов, с 10 миллионами долларов на правила и 3 миллиона долларов за перенос даты начала производства. Источники, близкие к директору, утверждают, что изначально бюджет составляет 93 миллиона долларов. Студия также стремилась снимать «Американский гангстер» в Торонто, а не в Нью-Йорке, чтобы сэкономить деньги, но Фукуа сопротивлялся переносу. Материнская компания студии General Electric получила в Нью-Йорке, поэтому производство было перенесено в город. Это изменение увеличило бюджет до 98 миллионов долларов. Лагерь Фукуа настаивал на том, что способ сократить бюджет, но студия спорила о некоторых аспектах проекта под его руководством. Режиссер хотел снять сцену во Вьетнаме в Таиланде и сыграть такие известные имена, как Рэй Лиотта и Джон С. Рейли на второстепенные роли. Чтобы добавить к бюджетным заботам студии, выполнить сценарий в процессе подготовки к производству. У режиссера не было списка кадров, окончательных мест и актеров второго плана, подписанных для начала производства.

Фукуа был уволен 1 октября 2004 года, за четыре недели до начала съемок. Студия привела в действие творческие отличия. После отъезда Фукуа студия встретилась с Питером Бергом, чтобы взять на себя руководство фильмом, и Дензел Вашингтон одобрил этот выбор. Из-за того, что поиск увеличивает бюджет уже в диапазоне 80 миллионов долларов США, и трудности с возмещением суммы в зависимости от сюжета производства фильма, Универсальный отменила американский гангстер, сославшись на временные ограничения и творческие элементы. Отмена обошлась студии в 30 миллионов долларов, из которых 20 миллионов пошли Вашингтон, а 5 миллионов - дель Торо из-за их контрактов на оплату или игру.

«Когда я встретил Фрэнка, я действительно понял, что я видел как дугу. персонажа. Он носит красивую одежду, водит модные машины и все такое, так что, если это означает прославление его, я думаю, что это так. Но для меня я смотрел на характер персонажа, и он не выглядел так великолепно сейчас. "

- Дензел Вашингтон обсуждает сюжет Фрэнка Лукаса

В марте 2005 года American Gangster был возрожден, когда Universal и Imagine вступили в переговоры с Терри Джорджем, чтобы пересмотреть сценарий Зайлиана и снять фильм. Уиллу Смиту предложили заменить Вашингтон роль Фрэнка Лукаса, пока Джордж не завершил свою редакцию сценария.

После Скотта и Зайлиан встретился на другом, персонажей и азиатские локации, чтобы сократить расходы, но они не продвинулись из-за финансовых проблем, и продюсер Грейзер чувствовал, что они «не могут сделать это правильно» без удаленного материала. Проект, Зайлиан снова поднял проект "Гангстер" со Скоттом, который решил, что готов к этому Продюсер Брайан Грейзер и руководитель Представьте себе Джим Уитакер решили отказаться от попытки Джорджа и верну ться к видению Зайлиана. В феврале 2006 года Ридли Скотт вступил в переговоры со студией о том, чтобы взять на себя управление американским гангстером у Джорджа, вернувшись к черновику Зайлиана в основу для фильма. Вашингтон вернулся к своей роли Лукаса, а Рассел Кроу был прикреплен к своей роли Робертса. Кроу был привлечен к проекту на основе его предыдущей работы с режиссером надми фильма Гладиатор и Хороший год, Вашингтон хотел снова поработать с Кроу после Виртуозность 1995 года.. Производство было намечено на лето 2006 года.

Скотт обсуждал сценарий с Кроу, когда они работали над «Хорошим годом во Франции», и они стремились взяться за проект. Режиссер рассмотрел сценарий Зайлиана, переписывание Терри Джорджа и доработку Ричарда Прайса во время воплощения проекта с режиссером Антуаном Фукуа. Скотт предпочел подход Зайлиана и решил последовать ему. Режиссер столкнулся персонажа с проблемой в сценарии, поскольку Фрэнк Лукас и Ричи Робертс встретились друг с другом только за двадцать минут до конца фильма. Режиссер стремился конкретизировать частные вселенные эти персонажи, которые будут развиваться, и вырезать сцены между двумя персонажами, чтобы обеспечить баланс. Такие элементы, как взаимодействие Фрэнка Лукаса с его семьей и дисфункциональный брак Ричи Робертса, были написаны, чтобы добавить к фону персонажей. Рэперы TI, RZA и Common были добавлены в актерский состав, чтобы привлечь внимание более молодой аудитории.

Гарлемское здание в старинном стиле. Многие заброшенные здания в Гарлеме были сняты, чтобы дать точное и достоверное изображение местности в 1970-х.

Скотт решил направить фильм «Американский гангстер», подчеркнув парадоксальные ценности Фрэнка Лукаса и Ричи Робертса. Фильм в некоторой форме сосредотачивается на сравнительно эффективной практике «злого гангстера», а также на распутном и неудачном браке «доброго» полицейского детектива. Вашингтон, который обычно не был поклонником гангстерских фильмов, предпочел изобразить Лукаса, когда он увидел "сюжетную линию персонажа", которая показала цену, которую Лукас заплатил за свои действия.

Чтобы подготовиться к их действиям. В роляхальными актеры встречались с реальными лицами. Вдобавок Вашингтон взял на себя южный акцент Лукаса, а Кроу тренировался, чтобы соответствовать манере речи и языку тела Робертса, прося записать его на магнитофон, чтобы помочь в его подготовке. В марте следующего года студия повторно наняла Зайлиана, чтобы он переписал сценарий фильма «Американский гангстер». Бюджет увеличился до 100 миллионов долларов, что, по словам Грейзера, было неожиданным, учитывая, что «это не концептуальная комедия, это не фантастический фильм, это не четырехквадрантный фильм ». Грейзер и Скотт все же должны были выплатить студии 3 миллиона долларов за перерасход бюджета.

Съемки

Панорамный вид на Бруклинскую военно-морскую верфь. Основные съемки проходили в нескольких местах по всему Нью-Йорку, включая Бруклинскую военно-морскую верфь.

Основные фотографии началось в июле 2006 года в Нью-Йорке. «Американский гангстер» снимался в течение примерно четырех месяцев в более чем 180 различных местах, большинство из которых находятся в Нью-Йорке; он установил рекорд по количеству мест съемок фильма. Два месяца были проведены в Нью-Йорке, при этом задействованы все пять городских районов. Только в Гарлеме было установлено от пятидесяти до шестидесяти локаций. Находясь по соседству, Скотт заявил, что он обнаружил несколько интерьеров, которые оставались нетронутыми с 1940-х годов.

По словам художника-постановщика Артура Макса, исчерпывающая разведка мест проводилась, чтобы найти части Нью-Йорка. который все еще мог напоминать город начала 1970-х, снимая штаб-квартиру Лукаса на 116-й улице в 20 кварталах к северу, на 136-й улице. В своем интервью ComingSoon.net Скотт заявил, что «[он] просто вошел [...] и [...] просто вошел в дом». Несколько противогазов были привезены производителями из-за опасности для здоровья и санитарных условий, существующих в зданиях. Скотт счел съемку в Гарлеме сложной, отметив, что быстрая джентрификация в Гарлеме предоставила плохие возможности для углов съемки. Ручные камеры широко использовались для изображения "партизан". кинопроизводство "стиль.

Другие места для основных съемок включают Бруклинскую военно-морскую верфь, Мемориальный Колизей ветеранов Нассау, Сады Олд Вестбери, часть моста Джорджа Вашингтона и Бруклинского Верховного суда. В поместье Брайарклифф в северной части штата Нью-Йорк располагалась ферма Лукаса и поместье, которое Лукас покупает для своей семьи. Съемочные площадки начали создаваться в Таиланде вв ноябре 2006 года, после того, как Бранко Лустиг проконсультировался с министром туризма страны Сувитом Йодманее. Съемки фильма «Американский гангстер» завершились в Чиангмае в следующем месяце.

Используя свой опыт посещения Нью-Йорка в тот же период времени, в котором разворачивается история фильма, Скотт попытался преуменьшить значение "Beatles « атмосфера в фильме, а вместо этого создание более убогой атмосферы, «Гарлем был действительно, очень ветхим, красивым коричневым камнем, разваливающимся на части». Дензел Вашингтон в роли Фрэнка Лукаса сменил 64 различных костюма.

Музыка

В 2006 году продюсеры обратились к Грегу Кэллоуэю с предложением создать саундтрек к фильму. представил идею председателю Atlantic Records Крейгу Каллману, и один из артистов компании, TI, получил актерскую роль в фильме. фильм принадлежали Universal Pictures; «Это был фильм Universal, и они не собирались отдавать саундтрек к WMG »(материнская компания Atlantic). Таким образом, Скотт вернул Марка Штрайтенфельда, который работал с ним в «Хороший год». Композитор заявил, что «общий должен быть чем-то большим и мрачным», учитывая сильные личности персонажей, и, хотя это и не было первоначальным намерением, он добавил оттенки блюза и соул-музыки чтобы соответствовать обстановке 1970-х. Музыкальная партитура для American Gangster была записана в с апреля по май 2007 года Штрайтенфельдом с помощью оркестратора Брюса Фаулера и дирижера Майка Новака с использованием оркестра из 80 человек, записанных по частям, а также предварительных акустических записей в исполнении самого Штрайтенфельда. Дополнительный материал был составлен и записан Хэнком Шокли.

Официальный альбом саундтреков к фильму American Gangster был выпущен Def Jam Recordings в течение недели после выхода фильма. В дополнение к партитуре Штрайтенфельда и Шокли, в альбоме саундтреков также представлены песни, написанные под музыку 1960-х и 1970-х годов, в том числе от блюзовых и соул-музыкантов, таких как Бобби Вомак, The Staple Singers, Сэм и Дэйв и Джон Ли Хукер. Грейзер заявил, что «я хотел представить визуальный и звуковой мир, который является замкнутой сущностью 70-х», и Скотт считал жизненно важным «музыкальный бренд, которым был Гарлем в то время».

Дензел Вашингтон убедил Грейзера пригласить рэпера Jay-Z для написания музыки к фильму, но продюсер «просто не думал, что этого будет достаточно для Jay-Z», учитывая его намерения саундтрек, наполненный музыкой 1970-х. В трейлере фильма уже использовалась композиция Jay-Z «Сердце города (Ain't No Love)», и рэпера пригласили на расширенный просмотр. Фильм вызвал большой резонанс у музыканта, который решил создать концептуальный альбом, также названный American Gangster. Рэпер записывал треки, подсказанные конкретными сценами фильма. Предполагается, что выпуск альбома вместе с фильмом привлечет молодую аудиторию и поможет Universal Pictures получить прибыль, чтобы оправиться от проблемной истории развития фильма. По словам Джей-Зи:

«Это было похоже на то, как будто я смотрел фильм и ставил его на паузу, и рассказывал предысторию истории. Это сразу меня заинтересовало. Как Scarface или вы извлеките его из тех фильмов, вы извлеките его как вдохновляющий фильм ».

Релиз
Вид снаружи кинотеатра «Аполло». Премьера прошла в Театре Аполлона в Гарлеме.

Премьера «Американского гангстера» состоялась в Гарлем в Театре Аполлона, 20 октября 2007 года. За две недели до выхода «Американского гангстера» в Интернет просочилась запись фильма. Фильм дебютировал в США и Канаде 2 ноября 2007 года в 3054 кинотеатрах.

долларов кассовые сборы

В первые выходные в США и Канаде он собрал около 43,6 миллиона долларов. в среднем по 14 264 долларов за кинотеатр, что делает фильм первым по кассовым сборам на выходных. Это был самый большой уик-энд из всех фильмов в карьере Вашингтона и Кроу. За вторую неделю продажи упали на 44,8% до 24 миллионов долларов, уступив Bee Movie. Напротив, к третьей неделе показа «Американского гангстера» увеличились до 3110 кинотеатров, поскольку фильм превысил отметку в 100 миллионов. «Американский гангстер» закончил кассовые сборы в Северной Америке в 130 164 645 долларов.

Фильм имел аналогичный успех за рубежом. «Американский гангстер» вышел в прокат долларов Великобритании 16 и стал самым кассовым фильмом недели, собрав 2,6 миллиона фунтов стерлингов (5,3 миллиона фунтов). Он повторил подвиг на своей второй неделе, собрав в прокате около 1,82 миллиона фунтов стерлингов (3,7 миллиона долларов) и дважды обойдя «Беовульфа» . В выходные с 16 по 18 ноября американский гангстер забрал 14,7 миллиона долларов из четырнадцати территорий по всему миру. В то же время American Gangster расширился на европейский рынок; В первые выходные он получил 2,8 миллиона долларов от 366 кинотеатров в Германии и 3,6 миллиона долларов от 366 кинозалов во Франции в течение первых выходных.

На следующих долларах последовали релизы в Норвегии и Швеции, где он заработал 392 608 и 465 238 на 37 и 50 кинотеатрах. -девять театров соответственно. Фильм был выпущен в Арабских Эмиратах в течение шестой недели фильма и собрал скромные 281922 доллара в прокате за первую неделю пребывания в эмирате. Точно так же он заработал 6,9 миллиона долларов на международных рынках за свою шестую неделю, увеличив общую сумму на то время до 40,9 миллиона долларов.

К 25 января 2008 года Американский гангстер появилась на 37 рынках, в результате чего достигли 93 долларов. миллион. В феврале показ фильма дебютировал в Мексике - со скромными 820 482 долларами на открытии уик-энда - и в Японии, где он открылся в прокате с 2.3 миллионами долларов, заняв второе место. «Американский гангстер» собрал во всем мире более 266,5 миллиона долларов, при этом международные сборы составили 51 процент (136,3 миллиона долларов). Он занял 19 место среди самых кассовых фильмов 2007 года как внутри страны, так и в мире.

Домашние СМИ

Американский гангстер был выпущен в формате DVD и HD DVD 19 февраля. 2008. Домашний релиз включал расширенную версию фильма без рейтинга, включающую 18 дополнительных минут и альтернативный финал. Фильм возглавил как чарты продаж DVD с 4 миллионами единиц за первую неделю в магазинах, что более чем в три раза больше, чем второе место Майкл Клейтон, так и чарты проката. American Gangster 14-м самым продаваемым DVD 2008 года. Он также возглавил чарты высокого разрешения, несмотря на то, что был выпущен на той же неделе. Toshiba заявила о прекращении выпуска формата HD DVD. 14 октября фильм вышел на Blu-ray.

A мобильная игра, основанная на фильме, выпущенном Gameloft 1 ноября.

Приемная

Критический отклик

Совокупный обзор Rotten Tomatoes сообщает, что 80% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 211 обзоров со средней оценкой 7 / 10, консенсус был таков: «Американский гангстер - это суровый и увлекательный возврат к классическим гангстерским фильмам, с его ведущими исполнителями, работающими на полную мощность». На Metacritic, присваивает который средневзвешенное значение из 100 обзорам кинокритиков, фильм получил 76 баллов на основе 38 обзоров.

«Как и многие кинематографисты [...], мистер Скотт слишком сильно любит своего плохого парня. И, превратив Лукаса в фигуру, которая соблазняет, а не отталкивает, объект режиссерского фетишизма и символ черного сопротивления, каким бы пустым он ни был, он побуждает нас подчиняться. Частично это структурно и экономически: кровь и нигилизм всегда продаются лучше, чем страдания и безнадежность. Но есть и исторический аспект, потому что, когда Лукас прогуливается по быстро раскрывающей улице Гарлема после того, как пустил пулю в голову другому человеку и в камеру отодвинувшись назад, вы попадаете в царство мифов. Когда-то другой боевик или режиссер мог целиться прямо в Лукаса. Но теперь мир принадлежит гангстерам, а не ковбоям ».

- Манохла Даргис из New York Times

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильм получил безупречный четырехзвездочный рейтинг и высказал мнение: «Это захватывающая история, рассказанная гладко и хорошо». Эберт также похвалил Кроу, сказав, что его вклад в повествование был «огромен». Пол Бирнс из The Sydney Morning Herald считал, что «Американский гангстер» был «одним из самых умных гангстерских фильмов за последние годы», и сказал, что фильм предлагает «зрелище великих тем и двух великих персонажей, сыгранных двух». лучшими актерами кино ». Завершая фильму четыре звезды из четырех.

Джим «Стакс» Вейвода из IGN оценил фильм из четырех пяти звезд, высоко оценив игру - особенно двух главных героев, «оба динамичных. Лицо со шрамом и Сопрано <Лицо со шрамом и 106>, American Gangster сумел оправдать свое существование «акцентом на человеческих и классовых элементах истории». Манохла Даргис из New York Times высоко оценил фильм, заявив, что «величие витает в непосредственной близости от американского гангстера». Улицы белые, а иногда и красные ". Этим настроениям вторил Сухдев Сандху из The Telegraph, который утверждал, что сюжетная линия была «потрясающей».

Для сравнения, некоторые рецензенты более критически относились к American Gangster. Джонатан Крокер из Time Out London был поляризован в отношении фильма, критикуя его эстетику. В своем обзоре он писал: «Скрупулезная эстетика Скотта не может коснуться городского текстуры и глубокой направленности Французской связи, Крестного отца, Серпико и Князь города <Напротив, Крокер похвалил игру Вашингтона, написав: «Он огромен: в каждой сцене сосредоточена харизма притягивающего луча, это опасное, легкое очарование, колеблющееся между роскошной улыбкой и ярким анализем».

Точно так же Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку «C-», заявив, что «Американский гангстер никогда не бывает скучным»., но можно Глейберман счел игру Вашингтона «чудовищной изобретательностью». Иэн Фрир из Империи оценил фильм на три звезды из пяти; он заявил, что это «несомненно приятно», и похвалил актерский состав, но также отметил, По его мнению, «в фильме очень мало свежих, повторяющихся сцен, риффов и образов из всей истории криминальных фильмов» и что фильм недостаточно исследовал историю Лукаса и визуальное воображение Скотта.

Журналист Slant Magazine Ник Шагер резко раскритиковал фильм, поставив фильму одну из четырех звезд. Шагер заметил, что фильм «тупой как камень», и что он «слишком убежден в своей важности, чтобы быть забавным». Питер Брэдшоу из The Guardian дал американскому гангстеру две звезды из пяти, он был разочарован игрой Вашингтона, заявив: «Кажется, он не расслабляется и не получает удовольствия от этой роли, или даже населять его очень удовлетворительно ". Он продолжил: «Ему никогда не угрожает его грязный полицейский в Тренировочном дне, и мы не видим ничего похожего на превращение уличного хастлера в лидера в Малкольме Икс. чванство с трясущимися плечами встречается редко, и классические мантии американского гангстера тяжело сидят на нем ".

Точность фильма

В интервью MSNBC Лукас выразил восхищение фильмом и восхищение изображением Дензела Вашингтона. Однако Лукас признался нескольким новостным агентствам, что только небольшая часть фильма была правдой и что большая часть была сфабрикована для драматического эффекта. Кроме того, Ричи Робертс раскритиковал фильм за то, что он изображает его в битве за опеку, в то время как в реальной жизни у него никогда не было ребенка. Робертс раскритиковал изображение Лукаса, назвав его «почти благородным».

Стерлинг Джонсон-младший, федеральный судья, который работал специальным прокурором по наркотикам в Окружном суде Соединенных Штатов Восточного округа Нью-Йорк, участвовавший в аресте и суде над Лукасом, описал фильм как «один процент реальности и девяносто девять процентов Голливуда». Вдобавок Джонсон описал реальную жизнь Лукаса как «неграмотного, жестокого, жестокого и всего, чем не был Дензел Вашингтон». Бывшие агенты DEA Джек Тоул, Грегори Корнилов и Луи Диас подали иск против Universal, заявив, что события в фильме были выдуманы, и что фильм опорочил их и сотни других агентов.

Судебный процесс в конечном итоге был отклонен окружным судьей США Коллин МакМахон. Хотя МакМахон отметил, что подзаголовок, который появляется в конце фильма, в котором говорится, что сотрудничество Лукаса привело к аресту многих коррумпированных агентов DEA, было «полностью неточным», то сотрудничество Лукаса не привело к к обвинительным приговорам и заявила, что «такой крупной корпорации, как Universal (которая принадлежит крупной новостной организации NBC), следовало бы не помещать неточные утверждения в конце популярных фильмов», она заявила, что фильм не соответствует требованиям законодательства. стандарты клеветы, потому что в нем не удалось «показать единственного человека, который идентифицируется как агент DEA».

Многие другие утверждения Лукаса, представленные в фильме, также были поставлены под сомнение, например, правая рука Бампи Джонсона, возвышающегося над властью мафии и Ники Барнса, и что он был вдохновителем Золотого треугольника д героиновая связь 1970-х гг. Рон Чепесюк, биограф Фрэнка Лукаса, считал эту историю мифом. Ассошиэйтед Пресс автор развлекательных программ Фрэнк Койл отметил, что «этот беспорядок произошел отчасти потому, что журналисты полагались на вторичные источники, удаленные от реальных событий». различные награды и номинации в различных категориях, от признания самого фильма до его сценария и музыки, до выступлений Руби Ди и Дензела Вашингтона. До выхода фильма на экраны фильм рассматривался как кандидат на Оскар на основании его стиля и игры актеров, включая возможность получения Премии Оскар за лучшую режиссу за Ридли Скотт.

НаградаКатегорияПолучательРезультат
Награды Оскар Лучшая актриса второго плана Руби Ди номинирована
Лучший художественный руководитель Артур Макс и Бет А. Рубино Номинация
BAFTA Awards Лучший фильм Номинация
Лучший оригинальный сценарий Стивен Зайлиан Номинация
Лучшая операторская работа Харрис Савидес Номинация
Лучшая музыка Марк Стрейтенфельд Номинация
Лучший монтаж Пьетро Скалиа Номинация
Золотой глобус Лучший фильм - драма Номинация
Лучший режиссер Ридли Скотт Номинация
Лучший актер в драматическом фильме Дензел Вашингтон Номинация
Империя Награды Лучший триллер Выигран
Satellite Awa rds Лучшая мужская роль Дензел ВашингтонНоминация
Лучшая актриса второго плана Руби ДиНоминация
Лучший монтаж Пьетро СкалияВыиграл
Лучший оригинал Песня Энтони Гамильтон. За песню «Do You Feel Me "Номинация
Гильдия киноактеров Лучшая актриса второго плана Руби ДиВон
Лучший актерский состав Номи нирован

Фильм был признан кандидатом на лучший фильм Национальная ассоциация по улучшению положения цветных и Ассоциация критиков телерадиовещания. Кроме того, фильм был включен в 54 списки рецензентов десяти лучших фильмов 2007 года, три из которых заняли первое место. Среди списков, оценивающих «Американский гангстер» как один из лучших фильмов года, были и «40>The Miami Herald, Rolling Stone и Associated Press.

См. Также
  • флаг Портал США
  • Кинопортал
  • Правовой портал
Примечания
Ссылки

Библиография

соединение ссылок
В Wikiquote есть Внешние цитаты, связанные с: American Gangster (фильм)

Последняя правка сделана 2021-06-10 17:50:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте