Бернард Герстен

редактировать
Американский театральный продюсер
Бернард Герстен
Би Герстен в Delacorte (предоставлено Кора Кахан).jpg Бернард Герстен в театре Делакорт в Центральном парке, около 1967 года
Родился(1923-01-30) 30 января 1923. Ньюарк, Нью-Джерси, США
Умер27 апреля 2020 (2020-04-27) (97 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятийПродюсер
Партнер (ы)Кора Кахан

Бернард Герстен (30 января 1923 - 27 апреля 2020) был американским театральным продюсером. С 1960-х по начало 2000-х годов Герстен сыграл важную роль в формировании американской драмы и музыкального театра.

С 1960 по 1978 год Герстен работал с Джозефом Паппом в качестве помощника продюсера в >Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке. После ухода из Нью-Йорка он был исполнительным продюсером Театра Линкольн-центра с 1986 года до выхода на пенсию в 2013 году, где (с Грегори Мошером, затем с Андре Бишопом) он курировал более 150 постановок..

Помимо получения Премии Антуанетт ПерриПремия Тони ») за заслуги перед жизнью в 2013 году, Герстен был лауреатом пятнадцати Премий Тони. для его постановок.

Он умер от рака поджелудочной железы 27 апреля 2020 года в возрасте 97 лет.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке
  • 4 Zoetrope и Radio City Music Hall
  • 5 Театр Линкольн-центра
  • 6 наград
    • 6.1 Зал славы американского театра
    • 6.2 Награды Drama Desk
    • 6.3 Tony Awards
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Личная жизнь

Герстен был сыном Генриетты (Хениг) Герстен и Якоба Исраэля Герстена, швейного рабочего и шофера. Герстен вырос в Ньюарке, штат Нью-Джерси в традиционной еврейской семье иммигрантов, переполненной родственниками, его отец Джейкоб занимал должность секретаря в местной синагоге. Как и его коллега, Джозеф Папп, Герстен пришел в театр из неискушенного среднего класса.

В подростковом возрасте Герстен заинтересовался театром и актерским мастерством во время учебы в Вестсайдская средняя школа. Герстен посещал Университет Рутгерса, поскольку Соединенные Штаты вступили в Вторую мировую войну после нападения японцев на Перл-Харбор. Он записался в квартирмейстерский корпус и находился на Гавайях. Он перешел на службу в спецслужбы после посещения спектакля по фильму Макбет с участием звезд театра Мориса Эванса (капитан) и Дамы Джудит Андерсон. Работая над постановками в армии, он развил свои навыки в качестве режиссера и продюсера.

Ранняя карьера

После Второй мировой войны Герстен получил свою карту капитала и начал его профессиональная карьера, когда Морис Эванс попросил его стать помощником режиссера в турне по США «Джи-Ай Гамлет» с Эвансом в главной роли. После своего первого профессионального выступления Герстен присоединился к Актерской лаборатории в Лос-Анджелесе, где он познакомился со своим будущим коллегой и сопродюсером Джозефом Паппом. В конце 1950-х годов Герстен был нанят Джоном Хаусманом для работы в качестве постановщика на Американском Шекспировском фестивале в Стратфорде, Коннектикут. Он был активным руководителем бродвейской постановки на Американском Шекспировском фестивале в Стратфорде, Коннектикут. Его последняя работа была менеджером по постановке (PSM) на первых выступлениях Веселая девчонка с Барброй Стрейзанд.

в главной роли. В конце 1940-х и 1950-х годах Герстен был политически активен. Он посещал собрания Коммунистической партии и занимался организацией профсоюзов. И он, и Джозеф Папп работали от имени неудачной попытки вице-президента Генри А. Уоллеса на пост президента в 1948 году (в качестве кандидата от Прогрессивной партии). Он также был активным сторонником бедственного положения Юлиуса и Этель Розенберг. Со временем Герстен был рассмотрен Комиссией Палаты представителей по антиамериканской деятельности и должен был предстать перед комитетом в 1958 году. Герстен объявил пятым. (Паппа также доставили в комитет.) Хотя ему угрожали увольнением, Герстен не потерял работу, потому что от его имени выступали и Джон Хаусман, и Кэтрин Хепберн.

Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке

В 1960 году Джозеф Папп пригласил Герстена поработать с ним на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке. Работа в качестве ассоциированного продюсера превратилась в постоянную работу в 1964 году. Это положило начало долгому сотрудничеству, в ходе которого Папп и Герстен основали Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль (NYSF) в старой Библиотеке Астора в центре города, одновременно представив серию важные постановки. За время его пребывания в NYSF театр стал ведущим некоммерческим театром в Соединенных Штатах. (Герстен также продюсировал в Линкольн-центре Вивиан Бомонт и Митци Э. Ньюхаус (до 1973 года Форум) во время пребывания там NYSF между 1974 и 1977 гг.)

Восемнадцатилетний режим Паппа / Герстена в NYSF возвестит смелую новую эру драматургии и музыкального театра. Выдающиеся драматурги, такие как Лиз Свадос, Дэвид Рэйб, Сэм Шепард, Майкл Беннет, Ричард Форман и Джон Гуар, а также крупные звезды сцены, в том числе Джеймс Эрл Джонс, Мерил Стрип, Сэм Уотерстон Эдвард Херрманн и Аль Пачино, Джордж К. Скотт и Коллин Дьюхерст (не говоря уже о художнике Поле Дэвисе ) впервые привлекли внимание всей страны в NYSF. Постановления в этот период также включали десятки пьес Уильяма Шекспира и бесплатный театр в Центральном парке. Известные постановки эпохи Паппа / Герстена включают адаптацию Шекспира Два джентльмена из Вероны, Волосы, Тот чемпионский сезон, Для цветных девушек, которые думали о самоубийстве / ​​When the Rainbow is Enuf, Streamers, Buried Child и главное достижение NYSF в этот период: мюзикл: A Chorus Line.

В 1968 году Герстен женился на Коре Кахан, которая в то время гастролировала в качестве танцовщицы с различными труппами современного танца. (С Элиотом Фельдом Кора Кахан основала и стала исполнительным директором танцевальной труппы Элиота Фельда, Feld Ballet. В 1982 году Кора и Элиот задумали и создали Театр Джойса.. С 1990 года Кора была президентом The New 42nd Street, некоммерческой организации, созданной городом и штатом в рамках проекта реконструкции 42-й улицы.) У Герстенсов двое детей., Дженни Кахан Герстен и Джилиан Кахан Герстен.

Возможно, наиболее значительным вкладом Герстена в американский театр было его осознание того, что некоммерческий театр может производить коммерческие произведения. В момент, который он назвал «моментом эврики», он нашел способ освободить Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль, а затем и Театр Линкольн-центра от зависимости от коммерческих продюсеров, перенеся шоу на Бродвей <191.>. Благодаря этому новаторскому подходу к андеррайтингу производства, начавшемуся с переезда «Двух джентльменов из Вероны» на Бродвей в 1971 году (и особенно с успехом A Chorus Line), состояние нью-йоркского шекспировского фестиваля значительно выросло. Подход Герстена изменил курс некоммерческих организаций на национальном уровне, и особенно в Нью-Йорке.

В 1978 году Герстен и Папп разошлись, когда Герстен настоял на том, чтобы NYSF производил Майкла Беннета ' s Бальный зал. Папп уволил Герстена, после чего Герстен продолжил самостоятельно продюсировать Ballroom (а также John Guare Bosoms and Neglect ) на Бродвее позже в том же году.

Zoetrope and Radio City Music Hall

В 1979 году Фрэнсис Форд Коппола пригласил Герстена работать в его новой Zoetrope Studios в качестве исполнительного вице-президента по творческим вопросам. Во время своего пребывания в Zoetrope, Герстен был исполнительным продюсером фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Из сердца», а также трех других фильмов. Он также выступал в качестве сопродюсера презентаций живого оркестра по всему миру фильма Абеля Ганса Наполеон. После ухода из Zoetrope Герстен был нанят Radio City Music Hall в качестве их вице-президента по производству оригинального живого контента. Изюминкой его работы в течение двух с половиной лет стала массовая постановка Порги и Бесс (с участием 90-х сотрудников компании).

Театр Линкольн-центра

В 1984 году Театр Вивиан Бомонт, входящий в более крупный комплекс исполнительских искусств Линкольн-центра, не работал четыре года. Совет директоров во главе с бывшим мэром Нью-Йорка Джоном В. Линдси решил попытаться еще раз активировать театр, который был построен и установлен в середине шестидесятых, но не смог зарекомендовать себя как жизнеспособный театральная площадка. (Этот период включает четыре года, в течение которых NYSF производился в Линкольн-центре.)

Герстен, в то время работавший на Александра Коэна на Бродвее и преподававший в качестве адъюнкт-профессора театрального администрирования в Колумбийский университет был приглашен в качестве консультанта совета директоров. Он предложил способ организации Бомонта и был нанят в качестве исполнительного продюсера вместе с Грегори Мошером, который был нанят в качестве художественного руководителя, чтобы возглавить новую организацию «Театр Линкольн-центра ». При Мошере и Герстене Вивиан Бомонт и театры Митци Э. Ньюхаус, умирающие почти десять лет, процветали. За следующие пять лет последовало более двадцати постановок, в том числе несколько крупных (см. Театр Линкольн-центра). В 1991 году г-н Мошер объявил, что покидает LCT, чтобы заняться другими проектами.

В 1991 году Герстен пригласил Андре Бишопа стать художественным руководителем. (Срок полномочий Бишопа начнется в 1992 году). (После выхода Герстена на пенсию Бишоп получил бы титул Художественного руководителя-постановщика). Длинный список успехов Lincoln Center Theater будет расти благодаря их партнерству. В течение почти двадцати лет г-н Герстен и г-н Бишоп создавали отмеченную наградами серию высококлассных театральных постановок, не жалея средств для достижения самых взыскательных художественных результатов. Ряд пьес, поставленных в Театре Линкольн-центра, переместится на Бродвей (или будет поставлен непосредственно для Бродвея). Мускулистый, точный и визуально яркий театр стал визитной карточкой Lincoln Center Theater.

. Бернард Герстен поставил более 150 постановок в LCT, включая возрождение Джона Гуара House of Blue. Leaves и премьера Six Degrees of Separation, Сестры Венди Вассерштейн Розенцвейг, Эдвард Олби Тонкое равновесие, Сарафина Нгемы, Дэвида Мэмета , Тома Стоппарда Побережье Утопии и возрождение южной части Тихого океана. При Герстене Театр Линкольн-центра отстаивал работы Сполдинга Грея, Джона Гуара, Эдварда Олби, Тома Стоппарда и Венди Вассерштейн среди десятков драматургов, композиторов и режиссеров, которые там работали., в том числе Джеральд Гутьеррес, Джерри Закс, Сьюзан Строман, Дэниел Салливан, Бартлетт Шер и Грасиль Даниэль.

До выхода на пенсию из LCT, Герстен участвовал в сборе средств, проектировании и строительстве нового Театра Клэр Тоу на вершине Вивиан Бомонт.

Герстен внедрил новый индивидуальный номерной знак для New Штат Йорк с лозунгом «State of the Arts». Доход от этого индивидуального номерного знака поддерживается Советом штата Нью-Йорк по искусству.

Награды

Ниже приведены некоторые награды выиграл Герстен.

Зал славы американского театра

Drama Desk Awards

Tony Awards

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте