Наполеон (фильм 1927 года)

редактировать
Фильм Абеля Ганса 1927 года

Наполеон
A monochrome photographic portrait of a handsome man in his late 20s wearing a French general's uniform from the 1790s and a cocked hat over stringy dark hair that reaches his shoulders Альбер Дьедонне as Наполеон
РежиссерАбель Ганс
ПродюсерАбель Ганс
АвторАбель Ганс
В главной роли
Музыка
КинематографияЖюль Крюгер
Отредактировал
Распространяется компаниейGaumont
Дата выпуска
  • 7 апреля 1927 г. (1927-04-07)
Продолжительность330 минут (и другие варианты продолжительности)
СтранаФранция
ЯзыкНемой фильм с надписями

Наполеон - немой французский эпический фильм 1927 года 1927 года, созданный, созданный и снятый Абель Ганс, рассказывающий историю Наполеона уши. На экране название: Наполеон вю пар Абель Ганс, что означает «Наполеон глазами Абеля Ганса». Фильм признан шедевром плавного движения камеры, созданным в то время, когда большинство снимков камеры были статичными. Для создания пленки использовалось множество инновационных технологий, в том числе быстрая резка, обширные крупные планы, широкий выбор снимков с ручной камеры, съемка на месте, снимки с точки зрения, настройки нескольких камер, мультиэкспозиция, наложение, подводная камера, калейдоскопические изображения, тонирование пленки, разделенный экран и мозаичные снимки, многоэкранная проекция и другие визуальные эффекты. Возрождение Наполеона в середине 1950-х годов повлияло на создателей фильма французской новой волны. В фильме использовалась кинематография Келлера-Дориана для своих цветных последовательностей.

Фильм начинается в Бриен-ле-Шато с юного Наполеона, посещающего военную школу, где он сражается в снежках, как военная кампания, но терпит оскорбления со стороны других мальчиков. Десять лет спустя это продолжается сценами Французской революции и присутствием Наполеона на периферии в качестве молодого лейтенанта. Он возвращается, чтобы навестить свой семейный дом на Корсике, но политика сдвигается против него и подвергает его смертельной опасности. Он сбегает, увозя семью во Францию. Во время осады Тулона гений Наполеона как артиллерийский офицер был вознагражден повышением до бригадного генерала. Ревнивые революционеры сажают Наполеона в тюрьму, но затем политическая волна поворачивается против собственных лидеров революции. Наполеон выходит из тюрьмы, составляя планы вторжения в Италию. Он влюбляется в прекрасную Жозефину Богарне. Чрезвычайное правительство поручает ему защищать Национальное собрание. После этого он становится главнокомандующим внутренней армией и женится на Жозефине. Он берет под свой контроль армию, которая защищает французско-итальянскую границу, и приводит ее к победе во вторжении в Италию.

Ганс планировал, что «Наполеон» станет первым из шести фильмов о карьере Наполеона, хронологии великого триумфа и поражения, закончившейся смертью Наполеона в изгнании на острове Святой Елены. После трудностей, возникших при создании первого фильма, Ганс понял, что связанные с этим затраты сделают проект полностью невозможным.

Впервые Наполеон был показан на гала-концерте в Дворце Гарнье (тогдашний дом Парижской оперы) 7 апреля 1927 года. Когда , «Наполеона» показывали только в восьми европейских городах. Metro-Goldwyn-Mayer купила права на него, но после показа в Лондоне он был резко сокращен по длине, и до него была сохранена только центральная панель трехэкранных последовательностей Polyvision. был выпущен ограниченным тиражом в США. Там фильм был встречен равнодушно в то время, когда звуковое кино только начинало появляться. Фильм был восстановлен в 1981 году после двадцатилетней работы историком немого кино Кевин Браунлоу.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Часть первая
      • 1.1.1 Бриенн
      • 1.1.2 Французы Revolution
    • 1.2 Часть вторая
    • 1.3 Часть третья
  • 2 Первичный состав
  • 3 Музыка
  • 4 Триптих
  • 5 Выпущенные версии и показы
  • 6 Реставрации
  • 7 Прием
  • 8 Домашние СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Сценарий фильма, первоначально написанный Гансом, был опубликован в 1927 году издательством Librairie Плон. Большая часть сценария описывает сцены, которые были отклонены во время первоначального монтажа и не появляются ни в одной известной версии фильма. Следующий сюжет включает только те сцены, которые, как известно, были включены в какую-либо версию фильма. Не каждую сцену, описанную ниже, можно увидеть сегодня.

Часть первая

Бриенн

Зимой 1783 года молодой Наполеон Буонапарт () поступает в Бриеннский колледж, военный школа для благородных сыновей, управляемая религиозными отцами-минимумами в Бриен-ле-Шато, Франция. Мальчики в школе проводят снежный бой, организованный как поле боя. Два хулигана - Филипо (Пети Видаль) и [fr ] (Роблин) - школьные враги Наполеона, возглавляют большую сторону, превосходя по численности сторону, за которую сражается Наполеон. Эти двое подкрадываются к Наполеону с помощью снежков, окружающих камни. Затвердевший снежок залил лицо Наполеона кровью. Наполеон предупрежден об очередном снежном коме криком Тристана Флери (Николас Колин ), школьного поваренка и друга Наполеона. Наполеон приходит в себя и в одиночку бросается к вражескому сугробу, чтобы сразиться с двумя хулиганами. Отцы Minim, наблюдающие за битвой снежками из окон и дверных проемов, аплодируют происходящему. Наполеон возвращается к своим войскам и призывает их яростно атаковать. Он внимательно и спокойно наблюдает за развитием этой атаки, оценивая баланс борьбы и отдавая соответствующие приказы. Он улыбается, когда его войска меняют ход битвы. Неся флаг своей стороны, он ведет свои войска в последнюю атаку и поднимает флаг над крепостью противника.

Монахи выходят из школьных зданий, чтобы узнать, кто привел к победе. Молодой военный инструктор Жан-Шарль Пишегрю (Рене Жанна ) спрашивает Наполеона, как его зовут. Наполеон отвечает "Nap-eye-ony" на французском с корсиканским акцентом, и остальные смеются над ним. Несмотря на то, что Пишегрю думал, что Наполеон сказал «Пай-о-не» (соломинка в носу), Пичегрю говорит ему, что он далеко пойдет.

В классе мальчики изучают географию. Наполеон возмущен снисходительным описанием в учебниках Корсики. Другие мальчики издеваются над ним и пинают двое хулиганов, занимающих места по бокам. Другой пример острова класса - Святой Елены, который погружает Наполеона в задумчивые мечты.

Несчастный в школе Наполеон пишет о своих трудностях в письме к семье. Хулиган сообщает монаху, что Наполеон прячет письма в своей постели, и монах разрывает письмо на части. В гневе Наполеон отправляется на чердак своего друга Флери, убежище, где Наполеон держит свою пленную птицу, молодого орла, которого дядя прислал к нему с Корсики. Наполеон нежно гладит орла по голове, а затем уходит за водой для птицы. Двое хулиганов пользуются этой возможностью, чтобы отпустить птицу. Наполеон обнаруживает, что птица исчезла, и бежит в общежитие, чтобы потребовать, чтобы преступник показал себя. Ни один из мальчиков не признается в содеянном. Наполеон восклицает, что все они виноваты, и начинает с ними бороться, прыгая с кровати на кровать. В столкновении подушки раскалываются, а перья летят в воздухе, пока минимальные отцы работают над наведением порядка. Они берут Наполеона воротником и бросают его в снег. Наполеон плачет про себя на передке орудия, затем он поднимает взгляд и видит молодого орла на дереве. Он зовет орла, который летит к стволу пушки. Наполеон ласкает орла и улыбается сквозь слезы.

Французская революция

В 1792 году большой зал Клуба кордельеров наполнен революционным рвением, поскольку сотни его членов ждут начала собрания. Лидеры группы, Жорж Дантон (), Жан-Поль Марат (Антонен Арто ) и Максимилиан Робеспьер (Эдмон Ван Даэль ), совещаются. Камилла Десмулен (), секретарь Дантона, прерывает Дантона, чтобы рассказать о новой напечатанной песне под названием «Марсельеза ». Молодой армейский капитан Клод Жозеф Руже де Лиль () написал слова и принес песню в клуб. Дантон приказывает де Лилю спеть эту песню в клубе. Ноты раздаются, и клуб учится петь песню, с каждым разом набирая обороты. На краю толпы Наполеон (Альбер Дьедонне ), теперь молодой лейтенант армии, благодарит де Лиля, уходя: «Ваш гимн спасет многие пушки».

Брызганный водой на узкой парижской улице Наполеона замечают Жозефина де Богарне (Джина Манес ) и Поль Баррас (Макс Максудиан ), когда они выходят из экипажа по пути в дом мадемуазель Ленорман (), гадалку. Внутри Ленорман восклицает Жозефине, что ей выпала удивительная удача стать будущей королевой.

В ночь на 10 августа 1792 года Наполеон бесстрастно наблюдает, как власть мафии захватывает Париж и революционеры вешают человека. Перед Национальным собранием Дантон говорит толпе, что они сломили монархию. Наполеон чувствует, что в нем зарождается цель - навести порядок в хаосе. Насилие толпы закалило его характер.

Наполеон в отпуске из французской армии едет на Корсику со своей сестрой Элисой (). Их приветствует его мать, Летиция Буонапарт (Эжени Баффет ), и остальные члены его семьи в их летнем доме в Ле Милелли. Пастух Санто-Риччи (Анри Боден ) прерывает радушный прием, чтобы сообщить Наполеону плохую новость о том, что президент Корсики Паскуале Паоли (Морис Шутц ) планирует отдать остров англичанам. Наполеон заявляет о своем намерении предотвратить эту участь.

Верхом на лошади и посещении мест своего детства, Наполеон останавливается в садах Милелли и думает, отступить ли и защитить свою семью, или продвинуться на политическую арену. Позже на улицах Аяччо, Поццо ди Борго (Ачо Чакатуни ) побуждает толпу убить Наполеона за то, что он выступил против Паоли, и горожане окружают дом в Буонапарте. Наполеон стоит за дверью и смотрит вниз, молча разгоняя толпу. Паоли подписывает смертный приговор, назначая цену за голову Наполеона. Братья Наполеона, Люсьен () и Жозеф (Жорж Лампен ), отправляются в Кальви, чтобы узнать, могут ли французские власти вмешаться. Наполеон сталкивается с опасностью в одиночестве, войдя в гостиницу, где люди спорят о политике, и все они хотели бы видеть его мертвым. Он противостоит мужчинам и говорит: «Наша родина - Франция... со мной!» Его аргументы покоряют толпу, но ди Борго входит в гостиницу в сопровождении жандармов. Наполеон уклоняется от захвата и уезжает на своей лошади, преследуемый ди Борго и его людьми.

Наверху в ратуше Аяччо совет объявляет войну Франции, хотя французский флаг развевается за окном. Наполеон взбирается на балкон и снимает флаг, крича совету: «Это слишком здорово для вас!» Мужчины стреляют из пистолетов в Наполеона, но промахиваются, когда он уезжает.

В погоне за Наполеоном ди Борго протягивает веревку через дорогу, по которой Наполеон, скорее всего, пойдет. Как и ожидалось, Наполеон едет к веревке, но вытаскивает саблю и перерезает ее. Наполеон на высокой скорости продолжает свой путь к берегу, где находит небольшую лодку. Он бросает лошадь и садится в лодку, обнаруживая, что у нее нет весел или паруса. Он разворачивает французский флаг из Аяччо и использует его как парус. Его вытягивает в открытое море.

Между тем, в Париже, на собрании Национального собрания, большинство жирондистов проигрывают горцам : Робеспьеру, Дантону, Марату и их последователям. Робеспьер призывает предъявить обвинение всем жирондистам. (Лодка Наполеона подбрасывается нарастающими волнами.) Жирондисты пытаются бежать, но их отбивают. (Гроза раскачивает Наполеона в его лодке.) В актовом зале кипит борьба жирондистов с монтаньярами. (Наполеон мрачно выпрыгивает из воды, чтобы не затонуть своей сильно раскачивающейся лодкой.)

Позже, на спокойной воде, Люсьен и Жозеф Буонапарты видят маленькую лодку на борту французского корабля Le Hasard. Большим кораблем направляют, чтобы спасти неизвестную лодку, и когда она приближается, узнают Наполеона, лежащего без сознания на дне и сжимающего французский флаг. Проснувшись, Наполеон направляет корабль в бухту на Корсике, где спасают семью Буонапарте. Корабль плывет во Францию ​​на борту будущей королевы, трех будущих королей и будущего императора Франции. Британский военный корабль HMS Agamemnon видит Ле Хасарда, и молодой офицер Горацио Нельсон (Олаф Фьорд ) спрашивает своего капитана, можно ли ему разрешить стрелять в вражеский корабль и потопить его. Капитан отклоняет просьбу, говоря, что цель слишком не важна, чтобы тратить порох и выстрел. Когда Ле Хасард уплывает, орел летит к Буонапартесу и приземляется на флагштоке корабля.

Часть вторая

Актер Альбер Дьедонне играл Наполеона

В июле 1793 года фанатичная жирондистка Шарлотта Корде () посещает Марата в его доме и убивает его с помощью нож. Два месяца спустя генерал Жан-Франсуа Карто (), контролирующий французскую армию, безуспешно осаждает порт Тулон, удерживаемый 20 000 английскими, испанскими и итальянскими войсками. Капитан Наполеон назначен в артиллерийское отделение и встревожен очевидным отсутствием французской дисциплины. Он противостоит Карто в гостинице, которой управляет Тристан Флери, бывший поваренок Бриенны. Наполеон советует Карто, как лучше атаковать артиллерию против Тулона, но Карто пренебрежительно. Выстрел вражеской артиллерии попадает в трактир и разносит офицеров. Наполеон остается изучать карту Тулона, в то время как молодой сын Флери Марселлин () мимает в шляпе и сабле Наполеона. Прекрасная дочь Флери Виолин Флери (Аннабелла ) молча восхищается Наполеоном.

Генерал Жак Франсуа Дюгоммье () заменяет Карто и просит Наполеона участвовать в планировании войны. Позже Наполеон видит, как из укрепления убирают пушку, и требует вернуть ее. Он стреляет во врага и устанавливает позицию «Батарея людей без страха». Французские солдаты с приподнятым настроением сплачиваются вокруг Наполеона. Дюгоммье выдвигает Наполеона на должность главнокомандующего артиллерией.

Французские войска под командованием Наполеона готовятся к полуночной атаке. Солдат-ветеран Усы (Генри Краусс ) рассказывает 7-летнему Марселлину, теперь барабанщику, что героическому мальчику-барабанщику Джозефу Агриколу Виала было 13 лет, когда он погиб в бою. Марселлин набирается смелости; он рассчитывает, что ему останется шесть лет жизни. Наполеон приказывает атаковать вперед под дождем и сильным ветром. Поворот заставляет Антуана Кристофа Саличети (Филиппа Эриа ) назвать стратегию Наполеона великим преступлением. Следовательно, Дюгоммье приказывает Наполеону прекратить атаку, но Наполеон обсуждает этот вопрос с Дюгоммье, и атака успешно продолжается, несмотря на предупреждения Саличети. Позиции английских орудий заняты в кровавом рукопашном бою, освещены вспышками молнии и обрушиваются дождем. Из-за наступления французов английский адмирал Сэмюэл Худ (В. Перси Дей ) приказывает сжечь пришвартованный французский флот, прежде чем французские войска смогут отбить корабли. На следующее утро Дюгоммье, стремясь повысить Наполеона до звания бригадного генерала, находит его спящим, измученным. Орел хлопает крыльями, садясь на дерево рядом с Наполеоном. («Конец первой эпохи».)

Часть третья

После того, как его опозорили в Тулоне, Салицети хочет предать Наполеона суду. Робеспьер говорит, что ему следует предложить командование Пэрис, но если он откажется, его будут судить. Робеспьер, при поддержке Жоржа Кутона () и Луи Антуана де Сен-Жюста (Абеля Ганса ), приговаривает Дантона к смерти. Сен-Жюст сажает Жозефину в тюрьму в Ле-Карм, где ее утешает генерал Лазар Ош (Пьер Батчев ). Флери, ныне тюремщик, требует казни "Де Богарне", и бывший муж Жозефины, Александр де Богарне () поднимается, чтобы принять свою судьбу. В другом месте Наполеон также заключен в тюрьму за отказ служить при Робеспьере. Он прорабатывает возможность строительства канала до Суэца, поскольку Салицети насмехается над ним за то, что он не пытается сформировать юридическую защиту.

В архивной комнате, заполненной файлами осужденных заключенных, секретарши Бонне ([fr ]) и Ла Бюссьер (Жан д'Юд ) тайно работают с Флери. уничтожить (съев) некоторые досье, в том числе на Наполеона и Жозефину. Тем временем в Национальном собрании Виолин со своим младшим братом Марселлином смотрят из галереи. Раздаются голоса против Робеспьера и Сен-Жюста. Жан-Ламберт Тальен () угрожает Робеспьеру ножом. Виолин решает не стрелять в Сен-Жюста из принесенного ею пистолета. Вернувшись в архивы, тюремным служащим выдают новые досье на тех, кто будет казнен на гильотине: Робеспьера, Сен-Жюста и Кутона.

Жозефину и Наполеон выпускают из отдельных тюрем. Наполеон отклоняет просьбу [fr ] командовать пехотой в Войне в Вандеи под командованием генерала Гоша, говоря, что он не будет сражаться с французом против француза, когда 200000 иностранцев угрожают стране. Ему дается второстепенная команда по составлению карты в качестве наказания за отказ от большей должности. Он составляет планы вторжения в Италию. В Ницце генерал Шерер () видит планы и смеется над безрассудным предложением. Планы отправляются обратно, и Наполеон наклеивает их, чтобы прикрыть разбитое окно в бедной квартире, которую он делит с капитаном Мармоном (), сержантом Жюно (Жан Анри ) и актер Тальма (). Наполеон и Жюно видят контраст холодных, голодающих людей за пределами богатых домов.

Жозефина убеждает Барраса предложить Национальному собранию, что Наполеон - лучший человек, чтобы подавить восстание роялистов. 3 октября 1795 г. Наполеон принимает и поставляет для обороны 800 орудий. Под руководством Наполеона майор Иоахим Мюрат () захватывает несколько пушек, чтобы сразиться с роялистами. Ди Борго стреляет в Наполеона, но промахивается; Ди Борго ранен случайным выстрелом из мушкета Флери. Саличети не может скрыться от побега. Наполеон освобождает Салицети и ди Борго. Жозеф Фуше () говорит Жозефине, что шум битвы - это Наполеон, «снова входящий в историю». Наполеон становится генерал-главнокомандующим внутренней армией к великому празднику.

A Бал жертвы проводится в Les Carmes, бывшей тюрьме, где содержалась Жозефина. Чтобы развлечь присутствующих, Флери воспроизводит трагедию переклички палача. Красотой Жозефины восхищаются Тереза ​​Тальен () и мадам Жюльетт Рекамье (Сюзи Вернон ), и Наполеон тоже очарован. Он играет в шахматы с Хошем, побеждая его, пока Жозефина наблюдает и соблазняет Наполеона своими чарами. Танцоры на балу становятся раскованными; молодые женщины начинают танцевать частично обнаженными.

Французская актриса Джина Манес играла Жозефину де Богарне, жену Наполеона

В своем армейском кабинете Наполеон рассказывает 14-летнему Эжену де Богарне () что он может сохранить меч казненного отца. На следующий день Жозефина приезжает с Эженом, чтобы поблагодарить Наполеона за такую ​​доброту к ее единственному сыну. Офицеры Генштаба часами ждут, пока Наполеон неуклюже пытается передать свои чувства к Жозефине. Позже Наполеон практикует свой любовный стиль под руководством своего старого друга Тальмы, актера. Наполеон ежедневно навещает Жозефину. Виолине очень больно видеть, как внимание Наполеона отвлекается от нее самой. В обмен на согласие выйти замуж за Наполеона Жозефина требует от Барраса, чтобы он поставил Наполеона командующим французской армией Италии. Играя с детьми Жозефины, Наполеон едва ли не видит Барраса в ее доме. Жозефина нанимает Виолину в качестве прислуги.

Наполеон планирует вторжение в Италию. Он хочет как можно скорее жениться на Жозефине до отъезда. Спешные приготовления идут вперед. В день свадьбы 9 марта 1796 года Наполеон опаздывает на 2 часа. Он находится в своей комнате, планируя итальянскую кампанию, и свадебная церемония проходит в спешке. Той ночью Виолин и Жозефина готовятся ко брачному ложе. Виолин молится святыне Наполеона. Жозефина и Наполеон обнимаются у кровати. В следующей комнате Виолин целует призрачную фигуру Наполеона, которую она создала из куклы.

Незадолго до отъезда из Парижа Наполеон входит ночью в пустой зал Национального собрания и видит духи тех, кто привел в движение революцию. Призрачные фигуры Дантона и Сен-Жюста разговаривают с Наполеоном и требуют от него ответов относительно его плана для Франции. Все духи поют «Марсельезу».

Всего через 48 часов после свадьбы Наполеон уезжает из Парижа на карете в Ниццу. Он пишет депеши и письма Жозефине. Вернувшись в Париж, Жозефина и Виолина молятся в маленьком храме Наполеона.

Наполеон мчится к Альбенге верхом на лошади и находит обиженных армейских офицеров и голодающих солдат. Он приказывает провести обзор войск. Войска быстро реагируют на командное присутствие Наполеона и привлекают к себе пристальное внимание. Флери, теперь солдат, пытается добиться признания от Наполеона, но безуспешно. Армия Италии вновь наполнилась боевым духом. Наполеон поощряет их к предстоящей кампании в Италию, «честь, слава и богатство», которые будут им после победы. Недокормленные и плохо вооруженные силы продвигаются в Монтенотт и захватывают город. Дальнейшие успехи приводят Наполеона к Монтедземоло. Когда он смотрит на Альпы, ему появляются видения будущих армий, будущих сражений и лица Жозефины. Французские войска триумфально продвигаются вперед, когда видение орла заполняет их путь, видение сине-бело-красного французского флага, развевающегося перед ними.

Основной актерский состав

Абель Ганс написал, продюсировал, направил и сыграл в фильме.

Музыка

В фильме я Ганса Интерпретация рождения песни "La Marseillaise ", государственного гимна Франции. В фильме французский певец [fr ] передает дух песни. «Марсельезу» оркестр играет неоднократно во время сцены в Клубе кордельеров, а также в других местах сюжета. Во время премьеры в Парижской опере 1927 года песня исполнялась вживую, чтобы сопровождать сцену Корделье. Кобицки сыграл в фильме Дантона, но он также был известным певцом. Ганс ранее просил Кубицки и Дамию спеть во время съемок сцены Кордельера, чтобы вдохновить актеров и статистов. Кевин Браунлоу написал в 1983 году, что, по его мнению, «смелость» Ганса «сделать песню самой популярной». кульминационный момент немого фильма! "

Большая часть фильма сопровождается музыкальным сопровождением. Оригинальная партитура для этого материала была написана Артуром Онеггером в 1927 году во Франции. Отдельная партитура была написана Вернером Хейманном в Германии, также в 1927 году. В соответствии с усилиями Браунлоу восстановить фильм до чего-то близкого к его воплощению 1927 года, в 1979–1980 годах были подготовлены две партитуры; один автор Карл Дэвис в Великобритании и один Кармин Коппола в США.

Начиная с конца 1979 года Кармине Коппола сочинил партитуру, включающую темы, взятые из различных источников такие как Людвиг ван Бетховен, Гектор Берлиоз, Бедржих Сметана, Феликс Мендельсон и Георг Фридрих Гендель. Он сочинил три оригинальные темы: героическую для Наполеона, любовную для сцен с Жозефиной и семейную тему Буонапарта. Он также использовал французские революционные песни, которые были поставлены Дэвисом в начале 1980 года во время лондонской встречи Копполы, Дэвиса и Браунлоу. Двумя такими песнями были «Ah! Ça ira » и «La Carmagnole ». Коппола возвращается в «Марсельезу» в качестве финала. Партитура Копполы была впервые услышана в Нью-Йорке в Radio City Music Hall и длилась почти четыре часа, сопровождая фильм, проецируемый со скоростью 24 кадра в секунду, как предложил продюсер Роберт А. Харрис. Коппола включил несколько музыкальных отрывков, исполненных исключительно органистом, чтобы облегчить оркестр из 60 человек.

Быстро работая с сентября 1980 года, Дэвис аранжировал партитуру, основанную на избранных классических произведениях; особенно Героическая симфония Бетховена, который первоначально восхищался Наполеоном как освободителем и посвятил симфонию Наполеону. Воспользовавшись этим как возможностью исследовать музыку, которую мог бы услышать Наполеон, Дэвис также использовал народную музыку Корсики, французские революционные песни, мелодию из любимой оперы Наполеона (Нина Джованни Паизиелло ) а также произведения других классических композиторов, которые работали во Франции в 18 веке. Дэвис использует «Марсельезу» как повторяющуюся тему и возвращается к ней во время видения Наполеоном призрачных патриотов в Национальном собрании. В озвучивании фильма Дэвису помогали Дэвид Гилл и Лиз Сазерленд; эти трое только что закончили сериал Thames Television Hollywood (1980) об эпохе немого кино. Для сопровождения показа 4 часов 50 минут со скоростью 20 кадров в секунду во время 24-го Лондонского кинофестиваля Дэвис дирижировал оркестром Рена. После этого продолжалась работа по реставрации фильма с целью найти больше отснятого материала для создания более полной версии. В 2000 году Дэвис увеличил свой саундтрек, и в Лондоне была показана новая версия фильма со скоростью 20 кадров в секунду в течение 5 часов 32 минуты. Партитура 2000 года была исполнена в Лондоне в 2004 и 2013 годах, а также в Окленде, Калифорния в 2012 году, а Дэвис дирижировал местными оркестрами.

Триптих

Polyvision - это имя, которое французский кинокритик Эмиль Вильермоз дал специализированному широкоэкранному формату фильма, разработанному исключительно для съемок и демонстрации «Наполеона» Ганса. Он включает одновременное проецирование трех катушек немого фильма, выстроенных в горизонтальный ряд, с общим соотношением сторон 4,00: 1 (3 × 1,33: 1). Ганс волновался, что финал фильма не окажет должного воздействия, если будет ограничен маленьким экраном. Ганс подумал о расширении кадра, разместив три камеры рядом друг с другом. Это считается наиболее известным из нескольких инновационных приемов фильма. Хотя американские кинематографисты начали экспериментировать с 70 мм широкоформатным (например, Fox Grandeur ) в 1929 году, широкоэкранный формат не стал популярным, пока не был представлен CinemaScope. в 1953 году.

Polyvision использовалась только для финального ролика «Наполеона», чтобы создать кульминационный финал. Съемка всей истории в Polyvision была сложной с точки зрения логистики, поскольку Ганс хотел несколько инновационных кадров, каждый из которых требовал большей гибкости, чем позволяли три взаимосвязанных камеры. Когда дистрибьюторы сильно урезали фильм во время выставки, в новой версии сохранилась только центральная полоса, чтобы можно было проецировать в стандартных однопроекторных кинотеатрах. Ганс не смог устранить проблему двух швов, разделяющих три панели пленки, как показано на экране, поэтому он избежал этой проблемы, соединив три совершенно разных кадра в некоторых сценах Polyvision. Когда Ганс впервые просмотрел Cinerama в 1955 году, он заметил, что широкоформатное изображение все еще не было бесшовным, и проблема не была полностью решена.

Выпущенные версии и показы

ДатаЗаголовокДлинаРедакторОценкаМестаТриптихФормат
Апрель 1927 годаНаполеон5400 м. (250 минут)Маргарита Боже Артур Онеггер Парижская опера тонировка35 мм
май 1927 г.Наполеон (окончательная версия)12 800 м (562 мин.)Абель Ганс Артур Онеггер Театр Аполло, Парижнет35 мм
октябрь 1927 г.Наполеон (УФА)менее 180 мин.Universum Film AG Вернер Хейманн Германия и Центральная Европатонированное35 мм
ноябрь 1927 г.Наполеонвсего 250 минут, показано в двух местах, некоторые сцены повторяютсяАбель Ганс Артур Онеггер Театр Мариво, Парижтонированный, показан дважды35 мм
Зима 1927–28 гг.Наполеонразличныефранцузские провинции35 мм
ок. 1928Наполеон (окончательная версия, отправленная в США в 29 барабанах)29000 футов (8800 м) (703 минуты, или 6 часов 43 минуты)Абель Ганс нетнет35 мм
март – апрель 1928 г.Наполеон (Gaumont)Показан в двух частях, всего около 3:00Gaumont Film Company Артур Онеггер Gaumont-Palaceнет35 мм
июнь 1928Наполеон (Великобритания, 1928)11400 м (7:20)Абель Ганс Артур Онеггер Великобританиятонированный35 мм
январь 1929 г.Наполеон (США, 1929 г.)8000 футов (2400 м) (1:51)Metro-Goldwyn-Mayer СШАнет35 мм
ок. 1928Napoléon (Pathé-Rural)17 катушекRural Franceнет17,5 мм
1928Наполеон (Pathé-Baby)9 катушекФранцузские доманет9,5 мм
1929Napoléon (Pathescope)6 катушекUK Homesнет9,5 мм
1935Napoléon Bonaparte vu et entendu par Abel Gance13000 футов (4000 м), позднее 10000 футов (3000 м)Абель Ганс Анри Верден нет35 мм
1935Наполеон Бонапарт ( Версия Film-Office)5000 футов (1500 м)Абель Ганс Анри Верден нет16 мм. 9,5 мм. 8 мм
1955Наполеон Бонапарт (версия Studio 28)черно-белый35 мм
1965НаполеонАнри Ланглуа Синематека Francaiseнет35 мм
1970Bonaparte et la Révolution4:45 при 20 кадрах в секунду (4:00 при 24 кадрах в секунду)Абель Ганс нет35 мм
1979Наполеон (Браунлоу)4:55 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Нет: произвольное сопровождение на электронном пианиноТеллуридский кинофестиваль, Колорадочерно-белое35 мм
1980Наполеон (Браунлоу 1980)4: 50 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Эдинбургский кинофестиваль

Национальный кинотеатр, Лондон

черно-белое35 мм
1980Наполеон (Коппола)4:00 при 24 кадрах в секундуФрэнсис Форд Коппола Кармин Коппола СШАчерно-белое, в почтовом ящике внутри 4: 335 мм. 70 мм
1983Napoléon (Brownlow 1983)5:13 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Cinematheque Francaiseчерно-белое35 мм
1983Наполеон (телеканал Brownlow 1983 года)4 : 50 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Канал 4 (британское телевидение)нет35 мм
198 9Наполеон (Brownlow 1980)4:50 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Мариус Констан Cité de la Musique, Парижнет35 мм
1989Napoléon (телеканал Brownlow 1989 г.)4:50 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Канал 4 (британское телевидение)тонированный, внутри почтовый ящик 4: 335 мм
2000Napoléon (Brownlow 2000)5:30 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Royal Festival Hall тонированный35 мм
2004Napoléon ( Brownlow 2004)5:32 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Royal Festival Hall тонированный35 мм
2012Наполеон (Браунлоу 2004)5:32 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Paramount Theater (Окленд, Калифорния) тонированный35 мм
2013Napoléon (Brownlow 2004)5:32 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Royal Festival Hall, Лондонтонированные35 мм
2014Napoléon (Brownlow 2004)5:32 при 20 кадрах в секундуКевин Браунлоу Карл Дэвис Ziggo Dome, Амстердамтонированное35 мм
2016Napoléon (Brownlow 2004)5:32Кевин Браунлоу Карл Дэвис Royal Festival Hall - Лондон, BFI Southbank, Bristol Watershed тонированныйDCP, DVD, Blu-ray

Restorations

Абель Ганс (слева) и композитор Артур Онеггер в 1926 году

Историк кино Кевин Браунлоу провел реконструкцию фильма. в годы, предшествовавшие 1980 году, включая сцены Polyvision. Мальчиком Браунлоу купил на уличном рынке две катушки с пленкой диаметром 9,5 мм. Он был очарован кинематографической смелостью коротких клипов, и его исследования привели к пожизненному увлечению фильмом и поискам его реконструкции. 31 августа 1979 года Наполеон был показан сотням людей на теллуридском кинофестивале в Теллурайде, штат Колорадо. Фильм был полностью представлен Polyvision на специально построенном Abel Gance Open. Air Cinema, который используется до сих пор. Ганс находился в аудитории до тех пор, пока холодный воздух не загнал его в дом, после чего он наблюдал из окна своего номера в отеле New Sheridan. Кевин Браунлоу также присутствовал на мероприятии и подарил Гэнсу свой Серебряный медальон.

Группа друзей собирается за пределами Чикагского театра в 1981 году, чтобы увидеть Фрэнсиса Форда Копполы. версия Наполеона

Реконструкция Браунлоу 1980 года была отредактирована и выпущена в США компанией American Zoetrope (через Universal Pictures ) со счетом Кармин Коппола Выступали вживую на показах. Премьера реставрации состоялась в США в Radio City Music Hall в Нью-Йорке 23–25 января 1981 г.; каждое выступление показывало только стоячий дом. Ганс не смог приехать из-за плохого состояния здоровья. В конце показа 24 января на сцену принесли телефон, и аудитории сказали, что Ганс слушает на другом конце и хочет знать, что они думают о его фильме. Аудитория разразилась овациями аплодисментов и аплодисментов, которые длились несколько минут. Признание, связанное с возрождением фильма, принесло Гэнсу запоздалое признание в качестве главного режиссера перед его смертью, 11 месяцев спустя, в ноябре 1981 года.

Еще одна реставрация была произведена Браунлоу в 1983 году. Когда фильм был показан в Барбакан-центр в Лондоне. Присутствовала французская актриса Аннабелла, которая играет вымышленного персонажа Виолин в фильме (олицетворяющая Францию ​​в ее тяжелом положении, окруженную врагами изнутри и снаружи). Она была представлена ​​публике перед просмотром и во время одного из интервалов сидела рядом с Кевином Браунлоу, подписывая копии книги последнего об истории и реставрации фильма.

Постер, сделанный для спектакля «Коппола» в 1980 году.

Браунлоу снова отредактировал фильм в 2000 году, включая ранее отсутствовавшие кадры, вновь обнаруженные Французской синематикой в Париже. Всего было добавлено 35 минут восстановленной пленки, в результате чего общая продолжительность реставрации 2000 года составила пять с половиной часов.

Фильм при полной реставрации отображается очень редко из-за больших затрат оркестра и сложных требований в трех синхронизированных проекторах и трех экранах для секции Polyvision. Один из таких показов проходил в Royal Festival Hall в Лондоне в декабре 2004 года, и он включал живую оркестровую партитуру из отрывков классической музыки, аранжировку и дирижер Карл Дэвис. Сам показ был предметом горячо оспариваемых юридических угроз со стороны Фрэнсиса Форда Копполы через Universal Studios в Британский институт кино по поводу того, имеет ли последний право показывать. фильм без партитуры Копполы. Была достигнута договоренность, и фильм показывали оба дня. Одноэкранная версия фильма Копполы последний раз транслировалась для публики в Музее искусств округа Лос-Анджелес на двух показах в рамках празднования Дня взятия Бастилии 13–14 июля 2007 г. 70-миллиметровый оттиск, созданный Universal Studios в начале 1980-х.

На Сан-Франциско Фестивале немого кино в июле 2011 года Браунлоу объявил, что будет четыре показа фильма. его версия 2000 года, показываемая с исходной частотой 20 кадров в секунду, с финальным триптихом и живым оркестром, будет проходить в Paramount Theater в Окленде, Калифорния, с 24 марта по 1 апреля 2012 г. Эти первые показы его реставрации продолжительностью 5,5 часов в США потребовали 3 антракта, один из которых был перерывом на обед. Аранжировщик музыки Карл Дэвис руководил выступлениями оркестра Oakland East Bay Symphony из 46 частей.

На показе «Наполеона» 30 ноября 2013 года в Royal Festival Hall в Лондоне, в полную силу, фильм и оркестр получили овации, без пауз, от передней части партера до задней части балкона. Дэвис дирижировал оркестром филармонии в представлении, которое длилось чуть более восьми часов, включая 100-минутный перерыв на обед.

13 ноября 2016 года Наполеон был в программе кинопрограммы на BBC Radio 4.. Веб-сайт BBC объявил: «Историк Кевин Браунлоу рассказывает Франсин Сток о своем 50-летнем стремлении восстановить безмолвный шедевр Абеля Ганса« Наполеон »до его пяти с половиной часов славы, и почему поиск пропавших без вести сцен все еще продолжается. хотя фильм вот-вот будет выпущен на DVD в самый первый раз ».

Прием

« Наполеон »широко считается одним из величайших и самых новаторских фильмов эпохи немого кино. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 88% критиков дали фильму положительную рецензию, основанную на 40 рецензиях, со средней оценкой 9,57 / 10.

Показ 2012 года получил высокую оценку, с Мик Ласаллем из San Francisco Chronicle, назвавшим фильм «Богатым праздником образов и эмоций». Он также похвалил финал триптиха, назвав его «ошеломляющим и удивительно эмоциональным».

Режиссер Стэнли Кубрик не был поклонником фильма, сказав в интервью: «Я нашел это действительно ужасно. Технически [Ганс] опередил свое время, и он представил новые приемы кинематографии - на самом деле Эйзенштейн приписал ему стимулирование его первоначального интереса к монтажу - но что касается сюжета и выступления, это очень грубый picture. "

Домашние СМИ

В течение многих лет реставрация Браунлоу с партитурой Карла Дэвиса была недоступна для домашнего просмотра. В 2016 году он был выпущен BFI и Photoplay Productions на DVD, Blu-ray и для потоковой передачи через BFI Player.

Редакция Фрэнсиса Форда Копполы 1980 года (3 часа и 43 минуты), сопровождаемый партитурой Кармин Коппола и проецируемый со скоростью 24 кадра в секунду, был выпущен на VHS и Laserdisc в США и в Австралии на Region 4 DVD. Они также были пиратскими на DVD из Европы и других стран. Чтобы домашние зрители смотрели на одном экране телевизора стандартной ширины, часть триптиха имеет почтовый ящик, так что высота изображения для этой части фильма уменьшается до одной трети.

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Наполеоном (фильм 1927 г.) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:33:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте