Avid Champion | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Avid Aircraft |
Конструктор | Дин Уилсон |
Первый полет | 1998 |
Введение | 1998 |
Статус | Наборы больше не доступны после ноября 2003 года |
Разработаны на основе | Avid Mark IV |
Avid Champion - это американец одноместный легкокрылый сверхлегкий самолет, который производился с 1998 года в виде комплекта компанией Avid Aircraft из Колдуэлл, Айдахо, позже Эннис, Монтана.
Avid Aircraft прекратила свою деятельность в ноябре 2003 г., и комплекты самолетов больше не доступны.
Champion был создан путем уменьшения размера Avid Mark IV и сужения более широкого фюзеляжа до конструкции с одним сиденьем, предназначенной для соответствия категории сверхлегких транспортных средств США FAR 103.
Конструкция представляет собой обычную конфигурацию тягача с трубчатой и авиационной тканью конструкцией. Основное шасси подвешено на тарзанке и включает управляемое хвостовое колесо. Как и у других конструкций Avid, крыло имеет заниженный профиль аэродинамического профиля, элероны типа «Юнкерс» и зубчатые задние кромки. Крыло можно сложить для хранения, а самолет можно буксировать на колесах за автомобилем. Механизм складывания крыла не включает автоматическое подключение элеронов. В кабине могут разместиться пилоты ростом до 6,5 футов (2,0 м) и весом 300 фунтов (136 кг). Изначально были доступны два варианта дверей: горизонтально разделенная дверь в стиле Piper J-3 Cub или дверь с потолочными петлями.
Champion соответствует только категории сверхлегких транспортных средств США FAR 103, максимально пустой предельный вес 254 фунта (115 кг), с самым легким из одноцилиндровых, двухтактных двигателей, таких как 28 л.с. (21 кВт) Rotax 277 и удалением капот, тормоза, двери и большинство инструментов. Когда комплект был доступен, компания не предоставила двигатель для него, оставив право выбора двигателей и соблюдения ограничений FAR 103 на усмотрение владельца. Стандартный пустой вес с силовой установкой Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) составлял 284 фунта (129 кг). Самолет квалифицируется как построенный любителями во многих странах, включая США и Канаду..
Время сборки комплекта, по данным компании, составляет 160 часов. Когда самолет был представлен в 1998 году, стоимость комплекта без двигателя составляла 8995 долларов США. Целые планеры, также без двигателя, были доступны за 12 995 долларов США.
В обзоре полета чемпиона Андре Клише он описывается как «легкий, отзывчивый» и «маневренный», но с осторожностью. что полноразмерные элероны Юнкерс обеспечивают высокую скорость крена и высокий рыскание. Он также указал, что «общая отзывчивость и реакция хвостового тягача могут обременять способности новичков».
Джим Бетеа из журнала UltraFlight сказал: «Champion, пожалуй, лучший из доступных сверхлегких самолетов с неподвижным крылом и, возможно, самый недооцененный».
С двигателем Rotax 447 самолет может взлетать на расстоянии менее 100 футов (30 м), как объяснил один владелец: «Лучше будьте готовы, когда вы увеличите газ. потому что самолет отрывается от земли в течение следующих трех секунд! " Посадки при боковом ветре описываются как «легкие с проскальзыванием вперед и приземлением на одном основном колесе». Полный буксование руля направления приведет к скорости снижения 2000 футов в минуту (10 м / с).
Поскольку выбор установленного двигателя был оставлен на усмотрение изготовителя, использовались различные двигатели, включая Rotax 277, 447 и 50 л.с. (37 кВт) Rotax 503.
.
Данные от Cliche KitPlanes
Общие характеристики
Производительность
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи