503 | |
---|---|
Rotax 503 выставка дисплей | |
Тип | Поршень авиационный двигатель |
национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Rotax |
Основные области применения | Quad City Challenger. Blue Yonder EZ Flyer |
Произведено | до 2011 года |
Rotax 503 представляет собой рядный 2-цилиндровый двухтактный авиационный двигатель мощностью 37 кВт (50 л.с.), построенный компанией BRP-Rotax GmbH Co. KG из Австрии для использования в сверхлегких самолетах.
С 2011 года Rotax 503 больше не производится.
Rotax 503 представляет собой поршневой двигатель с цилиндрами и головками с воздушным охлаждением, в которых используется вентилятор и капот с приводом от двигателя, либо естественное воздушное охлаждение. Смазка осуществляется либо путем использования предварительно смешанного топлива и масла, либо путем впрыска масла из установленного снаружи масляного бака. 503 имеет двойную независимую систему зажигания от магнитоконденсаторного разряда (CDI) без прерывателя. Он может быть оборудован одним или двумя поршневыми карбюраторами. Он использует пневматический топливный насос с приводом от коллектора для обеспечения давления топлива. Доступен дополнительный комплект для компенсации высоты над уровнем моря.
Привод гребного винта осуществляется через коробку передач Rotax типа B, C или E. Стандартный двигатель включает выхлопную систему глушителя с дополнительным глушителем в качестве опции. Стандартный стартер - это пускатель с отдачей , с дополнительным электрическим стартером. Встроенный генератор переменного тока мощностью 170 Вт при 12 В с внешним выпрямителем-регулятором не является обязательным. Двигатель включает в себя впускной воздушный фильтр и может быть оснащен системой глушителя впуска.
Изготовитель признает конструктивные ограничения этого двигателя, предупреждая пилотов:
«Этот двигатель, по своей конструкции может внезапно останавливаться. Остановка двигателя может привести к аварийной посадке, вынужденной посадке или посадке без двигателя. Такая аварийная посадка может привести к серьезным травмам или смерти... Это не сертифицированный авиационный двигатель. прошел какие-либо испытания на безопасность или долговечность и не соответствует никаким авиационным стандартам. Он предназначен для использования в экспериментальных, несертифицированных самолетах и транспортных средствах, только в которых отказ двигателя не повлияет на безопасность. Пользователь принимает на себя весь риск использования и подтверждает, что он знает, что этот двигатель может быть внезапно остановлен... Никогда не управляйте самолетом, оснащенным этим двигателем, в местах, на таких скоростях, на высоте или в других условиях, при которых после внезапной остановки двигателя успешная посадка на холостом ходу невозможна. Aircr Кормовая часть, оснащенная этим двигателем, должна летать только в условиях ДНЕВНОГО СВЕТА по ПВП. "
Данные из РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПОВ 447, 503 и 582
Викискладе есть носители, относящиеся к Rotax 503. |