Сверхлегкая авиация (в некоторых странах именуемый сверхлегкой авиацией ) - это полет легких, одно- или двухместных самолетов. В некоторых странах проводится различие между управлением смещением веса и обычным трехосным управлением самолетами с элеронами, рулем высоты и рулем направления <14.>, назвав первое «сверхлегким», а второе «сверхлегким».
В конце 1970-х - начале 1980-х годов, в основном стимулируемые движением дельтапланеристов, многие люди искали доступные по цене двигатели. В результате многие авиационные власти установили определения легких, медленно летающих самолетов, на которые могут распространяться минимальные правила. Полученные в результате самолеты обычно называют «сверхлегкими самолетами» или «сверхлегкими самолетами», хотя ограничения по весу и скорости отличаются от страны к стране. В Европе спортивное определение (FAI) ограничивает максимальный взлетный вес 450 кг (992 фунта) (472,5 кг (1042 фунта), если установлен баллистический парашют ), а максимальную скорость сваливания - 65. км / ч (40 миль / ч). Это определение означает, что самолет имеет низкую посадочную скорость и короткий разбег при посадке в случае отказа двигателя.
В большинстве богатых стран на долю легких и сверхлегких самолетов в настоящее время приходится значительная часть мировых гражданских лиц. самолет. Например, в Канаде в феврале 2018 года парк сверхлегких самолетов составлял до 20,4% от общего числа зарегистрированных гражданских самолетов. В других странах, которые не регистрируют сверхлегкие самолеты, например, США, неизвестно, какую долю от общего парка они составляют. В странах, где нет особых дополнительных правил, сверхлегкие самолеты считаются обычными самолетами и подлежат сертификации как для самолетов, так и для пилотов.
Страна | Тип | Вместимость | MTOW | Время | Лицензия | Другие условия |
---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | Рекреационный самолет | 2 | 600 кг; 614 кг для гидросамолета | — | — | — |
Light Sport Aircraft | 2 | 600 кг; 650 кг для гидросамолета | — | — | — | |
Бразилия | Сверхлегкий | 2 | 750 кг | для визуальных условий при дневном свете | — | используется в основном или предназначено для спорта или отдыха |
Канада | базовый сверхлегкий самолет | 2 | 1200 фунтов (544 кг) | визуальные условия при дневном свете | Разрешение на сверхлегкий пилот | может управляться с земли или воды |
Легкий самолет | 2 | 1232 фунта (559 кг) | визуальные условия при дневном свете | Разрешение на сверхлегкий пилот | может перевозить пассажира только в том случае, если пилот имеет Пассажирский рейтинг сверхлегкого самолета ; может работать в контролируемом аэропорту без предварительной договоренности | |
Европа | наземный самолет / вертолет, одноместный | 1 | 300 кг | Дневной свет VFR | Разрешение на сверхлегкий пилот | Спорт или только для отдыха |
наземный самолет / вертолет, двухместный | 2 | 450 кг | Daylight VFR | Ultralight Pilot Permit | Спорт или отдых | |
одноместный амфибия или гидроплан / вертолет- местный | 2 | 495 кг | VFR при дневном свете | Разрешение пилота сверхлегкого лёгкого самолета | , когда при эксплуатации как гидросамолета / вертолета, так и наземного самолета / вертолета он падает ниже обоих предельных значений взлетно-посадочной полосы, соответственно | |
наземный самолет, двухместный, оборудованный установленной на планере парашютной системой полного восстановления | 2 | 472,5 кг | VFR при дневном свете | Разрешение на сверхлегкий пилот | Только спорт или отдых | |
наземный самолет одноместный оснащен установленной на планере парашютной системой полного восстановления | 1 | 315 кг | Дневной свет VFR | Разрешение на сверхлегкий пилот | Только спорт или отдых | |
автожир | 1-2 | 560 кг | дневной свет t VFR | Разрешение на сверхлегкий пилот | Только спорт или отдых | |
Индия | — | 2 | 450 кг без парашюта | — | действующее разрешение на полеты | — |
Италия | ультралеггер | 1–2 | Максимальный взлетный вес MTOW 2 человека, 472,5 кг (450 кг без парашюта) кг 500 Гидропланы Один кг. 300; Гидросамолет одноместный кг. 330 Скорость сваливания 65 км / ч. | Дневной свет, минимум 500 футов (152 м). | экзамен, страховка и медицинский осмотр. | требуется шлем только для самолетов с открытой кабиной. Запрещены полеты над населенными пунктами и скопления людей. |
Япония | сверхлегкая машина (не определено в Законе о гражданской авиации) | 1–2 | Максимальный вес пустого : 180 кг (1 сиденье) 225 кг (2 сиденья), с дополнительным весом, допустимым для аварийного парашюта до 11 кг и для поплавков до 28 кг | в условиях дневного света | Разрешение министра на борту на каждый год вместо лицензии Пассажирам также необходимо разрешение. | Использование только для спорта или отдыха Другие разрешения министра:
Зона полета: неконтролируемое воздушное пространство над незаселенными районами в пределах 3 км от точки вылета и посадка в другой точке запрещена. Воздушное судно:
|
Новая Зеландия | NZ Class 1 | 1 | 510 кг, 550 кг для гидросамолетов | — | — | — |
NZ Class 2 | 2 | 600 кг, 650 кг для гидросамолетов | — | — | — | |
Филиппины | несертифицированный самолет | — | — | дневной полет по ПВП | — | для отдыха и спортивное использование |
Соединенное Королевство | до 70 кг нерегулируемый, одноместный без регулирования, двухместный регулируемый. | 1-2 | Несколько определений, от 70 кг с полным Топливо до 472,5 кг максимальный вес при взлете | ПВП в дневное время | Лицензия не требуется для автомобилей весом менее 70 кг, в противном случае требуется лицензия NPPL | Для отдыха. Нет оплачиваемой работы. |
США | сверхлегкий самолет | 1 | Масса пустого менее 254 фунтов (115 кг) | световой день | лицензия не требуется | менее 5 Запас топлива в галлонах США (19 л), пустой вес менее 254 фунтов (115 кг), максимальная скорость 55 узлов (102 км / ч или 64 мили в час) и максимальная скорость сваливания, не превышающая 24 узла (45 км / ч или 27,6 миль / ч). Можно облетать только безлюдные районы. |
легкий спортивный самолет | 2 | 1320 фунтов (600 кг); 1430 фунтов (650 кг) для гидросамолетов. | Дневные VFR | свидетельство спортивного пилота | Макс. Скорость (CAS) в горизонтальном полете 138 миль / ч / 120 узлов. Макс. Скорость сваливания 51 миль / ч / 45 узлов. Должен иметь фиксированное шасси и один двигатель с гребным винтом фиксированного шага. |
В Австралии сверхлегкие самолеты и их пилоты могут быть зарегистрирован в Федерации дельтапланеризма Австралии (HGFA) или Recreational Aviation Australia (RA Aus). Во всех случаях, за исключением частных одноместных сверхлегких самолетов, сверхлегких самолетов или трициклов, регулируются Правилами гражданской авиации.
Пилотам парамоторных и механических дельтапланов (в том числе летающим самолетам с колесами) лицензия не требуется, при условии, что вес самолета полный топливный бак составляет не более 75 кг (165 фунтов), но они должны соответствовать правилам полетов.
Для более тяжелых легких самолетов действующие правила Великобритании соответствуют европейским, за исключением того, что вертолеты и автожиры не включены.
Более ранние определения сверхлегкого самолета в Великобритании описывали самолет с максимальным весом (наконец) 390 кг (860 фунтов) и максимальной нагрузкой на крыло 25 кг (55 фунтов) на квадратный метр. За исключением самых ранних самолетов, все двухместные микролеги Великобритании (а до 2007 года все одноместные самолеты) должны были соответствовать стандарту летной годности; BCAR Section S. В 2007 г. была введена подкатегория одноместных самолетов с отмененной регулировкой (SSDR), что дало владельцам больше свободы для модификаций и экспериментов. К 2017 г. ответственность за лётную годность всех одноместных микролётных самолетов полностью перешла к ответственности пользователя, но пилоты должны иметь лицензию на микролёт; в настоящее время NPPL (M) (Национальная лицензия частных пилотов).
Сверхлегкие самолеты в Новой Зеландии подпадают под действие правил NZCAA General Aviation с изменениями, специфичными для сверхлегких самолетов, как описано в Части 103 и AC103.
Определение сверхлегкого самолета FAA в США значительно отличается от определения в большинстве других стран и может привести к некоторой путанице при обсуждении этой темы. Регулирующим правилом в США является FAR 103 Сверхлегкие транспортные средства. В 2004 году FAA ввело категорию «Легкие спортивные самолеты », которая напоминает категории сверхлегких самолетов в некоторых других странах. Сверхлегкая авиация представлена Ассоциацией сверхлегких самолетов США (USUA ), которая действует как представитель аэроклуба США в Международной авиационной федерации.
Есть несколько категории самолетов, которые в некоторых странах квалифицируются как сверхлегкие:
Улучшения в аккумуляторах, двигателях и контроллерах двигателей привело к практическому производству электрических силовых установок для некоторых сверхлегких приложений. Во многих отношениях сверхлегкие самолеты - хорошее применение в качестве источника электроэнергии, поскольку некоторые модели могут летать с малой мощностью, что позволяет более длительные полеты от батареи.
В 2007 году первая компания-пионер в этой области, Electric Aircraft Corporation, начала предлагать комплекты двигателей для преобразования сверхлегких мотоциклов с переключением веса на электрическую энергию. Двигатель мощностью 18 л.с. весит 26 фунтов (12 кг), а его КПД составляет 90%, как заявляет конструктор Рэндалл Фишман. Батарея состоит из литий-полимерного аккумуляторного блока на 5,6 кВт / ч, который обеспечивает 1,5 часа полета на мотоцикле. В 2007 году компания заявила, что стоимость перезарядки в полете составила 60 центов.
Существенным препятствием на пути внедрения электрической тяги для сверхлегких самолетов в США является вес батареи, который считается частью веса пустого самолета. самолет, несмотря на попытки рассматривать его как топливо. Для повышения плотности энергии батареи можно использовать более легкие батареи.
СМИ, относящиеся к сверхлегким самолетам на Wikimedia Commons