Атеистический экзистенциализм

редактировать

Атеистический экзистенциализм - это разновидность экзистенциализма, который сильно расходился с христианским экзистенциализмом работ Сёрена Кьеркегора, разработанных в контексте атеистического мировоззрения. Философские принципы Сёрена Кьеркегора и Фридриха Ницше обеспечили теоретическую основу экзистенциализма в XIX веке, хотя их различные взгляды на религию оказались существенными для развития альтернативных типов экзистенциализма. Атеистический экзистенциализм был официально признан после публикации в 1943 году Бытие и ничто Жан-Полем Сартром, и Сартр позже прямо упомянул об этом в Экзистенциализм - это гуманизм в 1946 году..

Содержание
  • 1 Мысль
  • 2 Известные сторонники
    • 2.1 Жан-Поль Сартр
    • 2.2 Альбер Камю
    • 2.3 Фридрих Ницше
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Мысль

Атеистический экзистенциализм - это исключение любых трансцендентальных, метафизических или религиозных верований из философской экзистенциалистской мысли ( например, страдания или бунт в свете человеческой ограниченности и ограничений). Тем не менее, он разделяет элементы с религиозным экзистенциализмом (например, философией Сёрена Кьеркегора ) и с метафизическим экзистенциализмом (например, с помощью феноменологии и работ Хайдеггера ). Атеистический экзистенциализм противостоит смертельной тревоге, не апеллируя к надежде каким-то образом быть спасенным богом и часто не обращаясь к альтернативным формам сверхъестественного спасения, таким как реинкарнация. Для одних мыслителей экзистенциальное недомогание носит в основном теоретический характер (как в случае Жан-Поля Сартра ), в то время как другие весьма подвержены экзистенциальным страданиям (например, Альбер Камю и его обсуждение «АбсурдФридрих Ницше, сформулировавший волю к власти ).

Известные сторонники

Жан-Поль Сартр

Жан-Поль Сартр - известный французский философ, интересовавшийся человеческой аутентичностью и индивидуальностью. Его роман Тошнота в некотором смысле является манифестом атеистического экзистенциализма. В нем рассказывается об удрученном исследователе (Антуан Рокантен) в анонимном французском городке, где Рокантен осознает тот факт, что природа, как и все неодушевленные предметы, безразличны к нему и его мучительному существованию. Экзистенциальная тревога, которую испытывает главный герой, позволяет ему в конце концов понять, что смысл существует только тогда, когда он создает его для себя. Сартр однажды сказал, что «существование предшествует сущности». Он имел в виду, что «во-первых, человек существует, появляется, появляется на сцене и только после этого определяет себя. Если человек, как его понимают экзистенциалисты, не поддается определению, то это потому, что сначала он ничто.. Только потом он станет чем-то, и он сам сотворит то, чем он будет. Таким образом, нет человеческой природы, поскольку нет Бога, который мог бы ее постичь. Человек не только тот, кем он себя считает, но он есть также только то, чем он хочет быть после этого стремления к существованию »(Жан-Поль Сартр, Экзистенциализм, перевод Бернарда Фрехтмана (Нью-Йорк, 1947)). Сартр написал и другие произведения в духе атеистического экзистенциализма (например, рассказы из своего сборника 1939 г. Стена ).

Альбер Камю

Альбер Камю пишет о дуализмах - между счастьем и печалью, - а также жизни и смерти. В Миф о Сизифе такой дуализм становится парадоксальным, потому что люди высоко ценят свое существование и в то же время осознают свою смертность. Камю считает, что в человеческой природе есть трудности с примирением этих парадоксов; и действительно, он считал, что человечество должно принять то, что он назвал «абсурдом ». С другой стороны, Камю не является строго экзистенциальным атеистом, потому что принятие «абсурда» не подразумевает ни существования Бога, ни несуществования Бога (сравните агностицизм ).

Фридрих Ницше

Считающийся одним из отцов-основателей экзистенциализма, немецкий философ Фридрих Ницше был критиком христианского богословия. Утверждая, что мораль сама по себе является человеческой конструкцией, в отличие от законов природы, которые по своей сути морально нейтральны, Ницше разделил мораль на два типа: рабская мораль и мораль господина. Именно этот первый тип, рабскую мораль, он связывает с религией, в частности, с христианством. В своей книге Веселая наука Ницше произносит свое знаменитое утверждение «Бог мертв », которое относится к его убеждению, что мораль больше не может обоснованно диктоваться религией. Именно по этой причине многие связывают философию Ницше с нигилизмом. Напротив, другие утверждают, что его утверждение о том, что ничего не существует за пределами этой жизни, просто требует от нас переосмысления принципов морали, а не отбрасывания самой концепции морали в окно. Более того, они утверждают, что, хотя Ницше считал, что человечество движется по пути к нигилизму, он не защищал его напрямую как направление, в котором мы должны двигаться.

См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:48:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте