Aston Martin AMR1 на 1989 г. 1000 км Бренды Хэтч | |||||||||
Категория | Группа C спортивный прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор |
| ||||||||
Дизайнер (и) |
| ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбон - кевлар монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая, надвойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
Подвеска (задняя) | Независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
Длина | 4780 мм (188,2 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) | ||||||||
Высота | 1020 мм (40,2 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2900 мм (114,2 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Aston Martin ( Callaway ) RDP87 Сплав 5998 куб. См / 6300 куб. Трансмиссия | 5-ступенчатая Ручная | |||||||
Вес | от 902 до 988 кг (от 1988 до 2178 фунтов) | ||||||||
Шины | Goodyear Eagle | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | |||||||||
Известные водители |
| ||||||||
Дебют | 1989 480 км Дижона | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Aston Martin AMR1 представлял собой гоночный автомобиль группы C формулы , разработанный в 1989 году для производителя автомобилей Aston Martin. Он участвовал в Чемпионате мира по спортивным прототипам 1989 года и 1989 24 часа Ле-Мана.
Следуя гоночным усилиям Aston Martin в качестве поставщика двигателей для Nimrod Racing и EMKA Racing в начале 1980-х было решено, что Aston Martin разработает собственный автомобиль для Чемпионата мира по спортивным прототипам. Таким образом, в конце 1987 года было сформировано партнерство между Питером Ливаносом, Виктором Гаунтлеттом, Ричардом Уильямсом и Рэем Маллоком - через его долю в шотландской гоночной фирме Ecurie Ecosse, в результате чего была создана новая компания, известная как Proteus Technology Ltd. ( Протеч). Команда разработала и запустила проект AMR1, впервые участвуя в соревнованиях в сезоне 1989 года.
Ричард Уильямс был назначен управляющим директором организации и менеджером группы. Рэй Мэллок был техническим директором, вместе с ним Макс Боксстром был ведущим конструктором, а Ривз Каллэвей из Callaway Cars Incorporated построил двигатель. Шасси и кузов, разработанные Boxstrom, будут построены британской фирмой Courtaulds. В качестве двигателя Callaway будет использовать 5,3-литровый двигатель V8 из недавно выпущенного Virage, заканчивая 6,0-литровым двигателем мощностью 700 л.с. (522 кВт), известным как RDP87. Двигатель был оснащен 100-литровым топливным элементом с резервом 6,5 литра для увеличения запаса хода. С такой комбинацией в начале 1989 года будет закончено в общей сложности четыре шасси AMR1.
После завершения AMR1 / 01 начались испытания в рамках подготовки к первой гонке на Сузуке. Схема в Японии. К сожалению, AMR1 / 01 попал в аварию во время испытаний в Donington Park и был поврежден и не подлежал ремонту. Таким образом, Aston Martin был вынужден пропустить первый раунд, получив штраф в размере 250 000 долларов в соответствии с недавно измененным правилом FIA, которое требовало, чтобы автомобили C1 участвовали в гонке на протяжении всего сезона, и вместо этого представили шасси AMR1 / 01 на Dijon-Prenois, где он финишировал разочаровывающим 17-м.
Хотя Aston Martin не участвовал в чемпионате мира по спортивным прототипам в 1989 году, он затем обратился к 24 часам Ле-Мана. Въехали две машины, шасси № 01 и № 03. К сожалению, автомобили были недостаточно мощными по сравнению с их конкурентами, занимая 32-е и 40-е места в квалификации из 56 автомобилей. Во время самой гонки автомобили могли ехать в среднем составе до того, как у AMR1 / 03 возникли проблемы с электричеством, и они были вынуждены сойти с дистанции в первой половине гонки. AMR1 / 01 смог продолжить и финишировать на 11-м месте в целом.
Из-за нехватки времени между Ле-Маном и 3-м раундом World Sports Prototype Championship, Aston Martin решила пропустить его, вернувшись вместо этого в Brands Hatch, где AMR1 / 04 забрал домой. захватывающее 4-е место перед британской публикой, а затем 8-е место на Нюрбургринге.
В 6-м раунде года чемпионат мира по спортивным прототипам снова вернулся на британскую землю. Поэтому Aston Martin решил запустить два AMR1 в Donington Park, представив недавно построенное шасси № 05. Обе машины финишировали 6-м и 7-м. Обе машины снова участвовали в гонках на Circuit de Spa-Francorchamps, где Aston Martin потерпел неудачу в своем единственном другом провале в сезоне - на шасси № 04 отказал двигатель. Однако шасси №05, которое теперь было модернизировано еще более мощным двигателем мощностью 720 л.с., 6,3 л V8 версии II, смогло финишировать на респектабельном 7-м месте. Для финального этапа в Мексике Aston Martin решил взять только шасси № 05, где они финишировали 8-ми.
По окончании сезона Aston Martin занял 6-е место в командном чемпионате, уступив заводскому Mercedes-Benz, Porsche, Команды Jaguar и Nissan, хотя им удалось победить команду Toyota.
В конце сезона 1989 года Protech уже приступила к разработке AMR2 для 1990 года. С намерением сделать этот автомобиль гоночным наряду с еще двумя AMR1 в гонке 1990 24 Hours of Le Mans. AMR2 сочетал в себе шасси AMR1, более новый и более мощный 6.3L Version III V8 и усовершенствованный, более аэродинамический дизайн кузова. AMR2 обещали быть быстрее на прямой,