Асгар Хан

редактировать

Асгар Хан
маршал авиации Асгар Хан.jpg Асгар Хан (1921–2018)
Президент авиакомпании Международные авиалинии Пакистана
В должности . 20 августа 1965 г. - 30 ноября 1968 г.
ПредыдущийМирза Ахмад Испахани
ПреемникЭйр-Мшл. Нур Хан
Генеральный директор Управления гражданской авиации
В должности . 1965–1968
Главнокомандующий ВВС Пакистана
В должности . 23 июля 1957 - 22 июля 1965
ПрезидентАюб Хан (1960–65). Искандер Мирза (1956–59)
ЗаместительЭйр-Мшл. Шарбат Чангези. (заместитель командующего авиации)
ПредыдущийAVM Артур Макдональд
ПреемникAM. Нур Хан
Председатель Движения солидарности
В офисе . 29 июня 1970 г. - 12 декабря 2011 г.
ПредшественникСоздана партия
ПреемникИмран Хан
Личные данные
РодилсяМохаммад Асгар Хан. (1921-01-17) 17 января 1921 г.. Джамму, Кашмир, Британская Индия. (Сегодняшний день в Джамму в Джамму и Кашмире в Индия )
Умер5 января 2018 (2018-01-05) (96 лет). Объединенный военный госпиталь в Равалпинди, Пенджаб в Пакистане
Причина смертиОстановка сердца
Место отдыхаАботтабад, Хайбер-Пахтунхва, Пакистан
ГражданствоБританская Индия. (1921–1947). Пакистан (1947–2018)
Политическая партияПакистан Техрик-и-Инсаф
Другая политическая сторона. принадлежностьНационально-демократическая партия
Дети, Омар и Али Асгар
Гражданские наградыYellow Crescent, Symbol of Islam.png Хилал-и-Пакистан. Yellow Crescent, Symbol of Islam.png Хилал-и-Каид-и-Азам. Орден Короны (Иран) - tape bar.gif Орден of Crown. Орден Короны Таиланда - 3-й степени (Таиланд) tape.svg Орден Короны Таиланда
Военная служба
Псевдоним (а)Шахин-и-Пакистан. Ночной летун
ПриверженностьBritish Raj Индия. Пакистан
Филиал / службаБританская индийская армия. Энсин ВВС Индии (1945–1947).svg Королевские ВВС Индии. ВВС Пакистана.
Годы службы1939–68
ЗваниеAM Pakistan Air Force.png US-O9 insignia.svg маршал авиации
подразделение9-й деканский конный корпус, бронетанковый корпус.
КомандованиеАкадемия ВВС Пакистана. Заместитель главкома ВВС, ВВС. База ВВС Пешавар. No. 9-я эскадрилья, RIAF
Сражения / войныВторая мировая война. Первая бирманская кампания

Вторая Бирманская кампания.

Военные наградыESP Gran Cruz Merito Aeronautico (Distintivo Rojo) pasador.svg Кресты за авиационные заслуги

Мохаммад Асгар Хан (урду : اصغر خان 17 января 1921 - 5 января 2018), был пакистанцем политик и автобиограф, позже диссидент, служивший делу пацифизма, мира и прав человека.

Родившись в семье военного, Асгар Хан некоторое время служил офицер индийской армии до назначения в Королевские ВВС Индии (IAF) в качестве военного советника в 1941 году - позже он был призван в ВВС. в качестве его командующего на азиатском фронте Второй мировой войны. После раздела Индии В 1947 году Хан решил присоединиться к ВВС Пакистана (PAF) и позже получил повышение в качестве трехзвездочного ранга в воздухе. офицер, когда он был назначен главнокомандующим в 1957 году в возрасте 36 лет и был самым молодым офицером на командном уровне в пакистанской армии в то время. В 1965 году его несогласие с генералом Мусой Хан, главнокомандующим армией , по поводу планов действий в чрезвычайных ситуациях в районе операции Гибралтар и наложения вето на решения о продолжении Индо-пакистанская война 1965 года, в конечном итоге привела к его замене маршалом авиации Маликом Нур Кханом. Асгар Хан продолжал служить в своем звании, когда он был назначен руководителем Pakistan International Airlines, до выхода на пенсию в 1968 году.

После ухода из армии в 1968 году Асгар Хан основал Техрик-и-Истиклал (Партия солидарности) с светской и центристской политической программой, прямо противоположной Народной партии Пакистана ( PPP) и Пакистанская мусульманская лига (PML), но не оказали какого-либо значительного влияния на всеобщих выборах в Пакистане 1970 года. С 1970-х по 90-е годы политическая карьера Хана была сосредоточена на «Дхарне » или «политике агитации» против избранных гражданских правительств и приобрела известность, когда он подал несколько судебных исков по Мехрангате банковский скандал против PPP и PML (N) в Верховном суде Пакистана в 1990-х. За это время Хан написал много политических книг, некоторые из которых были очень критическими или содержали несогласную критику участия пакистанской армии в национальной политике.

В 2011 году Хан объединил свою партию с Пакистан Техрик-и-Инсаф (Пакистанское движение за справедливость). Хан умер в январе 2018 года и был похоронен с государственными почестями.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Семейное прошлое, ранние годы жизни и военная карьера в Индии
    • 1.2 Командование и военные назначения в пакистанской армии
    • 1.3 Главнокомандующий и президент Пакистанских международных авиалиний
  • 2 Политическая карьера в Пакистане
    • 2.1 Партия солидарности, агитационная политика и поддержка военного положения
    • 2.2 Тюремное заключение и политическая борьба за сохранение имиджа
    • 2.3 Общественное неодобрение и слияние с Пакистаном Техрик-и-Инсаф
  • 3 Несогласие: критика государства, военных и политиков
  • 4 Личная жизнь, смерть и похороны
  • 5 Избранные книги
    • 5.1 Английский
    • 5.2 Урду
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Семейное прошлое, ранняя жизнь и военная карьера в Индии

Полет Gloster Meteors в 1955 году: командир эскадрильи Асгар Хан стал индийцем, получившим право летать на этом самолете в 1946 году.

Мохаммад Асгар Хан ва s родился в Джамму, Кашмире в Британской Индийской Империи 17 января 1921 года в семье пуштунов. Его семья принадлежала к племени африди из долины Тира в регионе племенного пояса, которое поселилось в Джамму и Кашмире. Его отец, бригадный генерал Такур, был армейским офицером в Джамму и Кашмирских стрелках британской индийской армии, а затем эмигрировал в Абботтабад после раздела Британской Индии в 1947 году.

Его старший брат, бригадный генерал Аслам Хан, также был офицером пакистанской армии который заработал репутацию «Легенды Балтистана » после своего участия в индо-пакистанской войне 1947–1948 гг., первой войне Пакистана с Индией.

После Получив образование в школе-интернате, Асгар Хан был направлен в Королевский индийский военный колледж в 1933 году, где он получил аттестат зрелости в 1939 году, а затем присоединился к британской индийской армии в 1939 году. окончив Индийскую военную академию 1940 года, он получил комиссию в британской индийской армии в качестве второго лейтенанта в Королевской Деканской лошади прикреплен к бронетанковому корпусу Индийская армия в декабре 1940 года. В 1941 году лейтенант Асгар Хан был прикомандирован к Королевским ВВС Индии, присоединившись к No. 9-я эскадрилья в качестве своего военного советника на бирманских фронтах. В 1942 году капитан Хан был переведен в Королевские ВВС Индии, где он видел действия на первом фронте в Бирме против Японии, и летал на бомбардировщиках в Hawker Hurricane.

В 1944 году командир эскадрильи (Sq Ldr.) Хан позже служил на втором фронте в Бирме, командуя № 9-я эскадрилья вместе с Sq Ldr. Арджан Сингх, возглавлявший No. 1-я эскадрилья во время воздушных операций Араканской кампании 1942–43.

После окончания Второй мировой войны на Тихом океане, Sq Ldr. Хан был отправлен на военно-воздушную базу Амбала, где до 1947 года он был назначен летным инструктором в Школу летных инструкторов. Он был отмечен как первый Indian, чтобы иметь право летать на истребителе Gloster Meteor в Соединенном Королевстве в 1946 году.

В это время Sq Ldr. Хан решил перейти в ВВС Пакистана и отправился в Великобританию, чтобы поступить в штабной колледж ВВС в Брэкнелл, который он окончил в 1949 году. направлен на обучение в Колледж защиты объединенной службы, расположенный в Латимере, Бакингемшир, который окончил в 1952 году. Он продолжил свое дальнейшее образование в Имперском колледже обороны и окончил его в 1955 году..

Командование и военные назначения в пакистанских вооруженных силах

По возвращении в Пакистан командир звена (Wg-Cdr.) Асгар был назначен первым комендантом из Академии ВВС Пакистана (тогда известной как Школа PAF) в Рисалпуре с 1947 по 1949 год, он был прикреплен к командованию базы ВВС Пешавара в 1949–50. В 1948–49 годах Wg-Cdr. Хан приветствовал Генерал-губернатора Мухаммеда Али Джинна, когда Джинна посетил Академию PAF (затем повысил статус до колледжа). На короткое время в 1953 году капитан группы (GP-Capt.) Асгар был отправлен депутацией в службу Пакистанских международных авиалиний (PIA), где он служил в корпоративное администрирование. В 1955 году компания Gp-Capt. Хан был назначен командиром группы № 1.

В 1955–56 гг. командир авиации (командир авиации) Хан был отправлен в штаб ВВС и кратко встретился с бригадным генералом Сакстоном из США. ВВС для обсуждения Группы военной консультативной помощи и закупок оборудования для ВВС Пакистана. В 1957 году вице-маршал авиации (AVM) Хан был назначен заместителем главнокомандующего администрации и выступил с инициативой создания Образовательного командования ВВС, которое курировало создание Военно-воздушного колледжа САФ в Исламабаде и Колледжа авиационной техники в Рисалпуре.

Главнокомандующий и президент Пакистана International Airlines

Карта северной границы Пакистана в 2004 году. Ашгар Хан, как сообщается, не одобрял индо-пакистанской войны 1965 года, второй войны с Индией за Кашмирский выпуск - позже его заменили до того, как началась война между двумя странами.

В 1957 году правительство Пакистана объявило об отставке Королевских ВВС вице-маршал авиации (AVM) сэр Артур Макдональд и повысил AVM Асгар Хан до двухзвездного ранга. В 1957 году АВМ Хан принял на себя командование ВВС Пакистана (PAF) в качестве первого и самого молодого, командующего ВВС в вооруженных силах - ему было всего 36 лет. время его продвижения. В 1958 году звание АВМ Хана было повышено до трехзвездочного ранга.

Вскоре после его повышения в 1958 году, поскольку маршал авиации Хан вскоре стал участвовать в национальной политике и укрылся сильные чувства к политикам страны, причастным к денежной коррупции. Он встал на сторону командующего армией, генерала Аюб Хан против главкома ВМС, вице-адмирала Х. М. С. Чоудри о планах на случай непредвиденных обстоятельств и управлении Объединенным штабом. В конце концов, Хан сыграл решающую роль в поддержке пакистанского государственного переворота 1958 года и в укреплении контроля в поддержку генерала Аюб Хана вместе с адмиралом А. Р. Хан и «Банда четырех », четыре генерала ВВС и армии, Азам Хан, Амир Кан, Ваджид Бурк, которые сыграли важную роль в восхождении Аюб Хана на пост президента.

Свержение президента Искандера Мирзы приветствовали в общественных кругах, Air-Mshl. Хан поддержал введение военного положения, которое он рассматривал как необходимый шаг для искоренения коррупции в национальной политике. В 1960 году компания Air-Mshl. Хан получил продление и ему разрешили продолжить командование ВВС. В 1963 году было утверждено его второе продление, утвержденное президентом Аюб Ханом, которое было установлено до 1965 года. За это время Air-Mshl. Хан поддерживал тесные связи с ВВС США, чтобы продолжить обучение и поддержал программу летчиков-испытателей, в рамках которой многие пилоты ВВС Пакистана получили квалификацию летчиков-испытателей военных самолетов США.

В 1965 г. -Мшл. Сообщается, что Хан находился в конфликте с армейским отделением, возглавляемым его командующим армией генералом Мусой Хан, когда он подверг сомнению планы действий в чрезвычайных обстоятельствах и тайное проникновение в удерживаемую Индией сторону Кашмира. Аир-Мшл. Хан сообщил, что ни ВВС, ни ВМС Пакистана не были проинформированы военными планировщиками, когда разразилась индо-пакистанская война 1965 года (вторая война с Индией). Перед объявлением войны любой из сторон Air-Mshl. Сообщается, что Хан разговаривал с Air-Mshl. Арджан Сингх, глава ВВС Индии, начальник штаба ВВС, где оба достигли взаимопонимания, чтобы избежать бомбардировки жилых городов каждой стороны.

Хан смело выступил против войны с Индией во время встречи с президентом Аюб-ханом и правильно рассчитал, что «спровоцированная Индия, вероятно, ответит вдоль границы в полномасштабной войне». Тем не менее, президент Аюб выбрал вариант войны после того, как его убедили аргументы, представленные его министром иностранных дел Зульфикаром Али Бхутто.

В августе 1965 года президент Аюб Хан отказался утвердить Air-Mshl. Документы Асгар-хана о продлении на третий срок, и Хан был заменен в его команде, когда на этот пост был назначен вице-маршал авиации Нур Хан. К тому времени Аир-Мшл. Асгар был заменен на должности командующего, ВВС Пакистана были грозным подразделением вооруженных сил.

После ухода из командования ВВС президент Аюб Хан назначил Ашгара Хана президентом из Pakistan International Airlines (PIA), которую он обслуживал в своем звании. Там Хан получил право летать на коммерческом самолете и получил лицензию коммерческого пилота. Хан трансформировал корпоративную культуру в профессионализм, когда представил новую униформу для стюардесс и стюардов, которая вызвала восхищение во внутренних и международных аэропортах.

После смертоносного рейса 17 Пакистанских международных авиалиний произошел место в 1966 году с участием PIA Восточно-Пакистанская вертолетная служба, Хан подчеркнул безопасность авиации, что привело к достижению PIA самого низкого уровня авиационных происшествий и самой высокой чистой прибыли в Пакистане, а также огромных конкурент в мировом авиационном бизнесе. Кроме того, Асгар Хан кратко служил генеральным директором Пакистанского Управления гражданской авиации (CAA) с 1965 года до выхода на пенсию в 1968 году. Его пребывание на посту президента PIA часто вспоминают как «Золотой век ПИА» его сторонниками. В 1968 году Хан уволился с военной службы и также оставил корпоративные дела авиакомпании.

Политическая карьера в Пакистане

Партия солидарности, политика агитации и поддержка военного положения

Пример из Дхарны. Асгар Хан спровоцировал несколько движений Дхарна с целью смещения избранных гражданских правительств в Пакистане из-за обвинений в денежной коррупции на протяжении 1970-х и 1990-х годов.

После ухода с военной службы Асгар Хан объявил, что формирует политическую партия, Техрик-э-Истиклал (TeI) (букв. Движение за Партия солидарности), в ответ на объявление Зульфикара Али Бхутто о создании Пакистана Народная партия (ПНП). TeI была центристской политической партией, основанной в прямой оппозиции к левому ПНП, хотя обе они выступали против администрации Аюба. Несмотря на свою центристскую и светскую программу, TeI привлекла правый консервативный банк и поддержку Муттахида Меджлиса. -е-Амальс ультраконсервативное духовенство. Во время избирательной кампании 1969-1970 годов Хан возложил вину на Зульфикара Али Бхутто за начало второй войны с Индией в 1965 году, прочитав заявление Аюб Хана после встречи с ним.

Он также очень критически относился к Бхутто и Муджибуру Рахману (Муджибу), когда они тихо выдержали свержение правительства Пакистана при президенте Яхья-хане. Позже он был на некоторое время заключен в тюрьму вместе с Бхутто и Муджибом, разделив внимание в новостях по поводу своего заключения. В знак протеста в 1969 году Хан отказался от гражданских наград, врученных ему правительством Пакистана. Позже он посоветовал президенту Яхья Хану передать контроль над правительством Муджибуру Рахману, чтобы предотвратить разрушение единства Пакистана еще в 1971 году.

В общенациональном 1970 году На всеобщих выборах в Пакистане Хан решил баллотироваться в округах Равалпинди, полагая, что население города проголосует за отставного генерала ВВС, который также близок к военному истеблишменту. Однако Хан явно проиграл выборы менее известному политику, Хуршиду Хасану Миру из Пакистанской народной партии (ПНП); Техрик-э-Истикляль (TeI) в целом проиграла выборы, не получив ни одного места в Национальном собрании Пакистана, поскольку ПНП хорошо зарекомендовала себя, претендуя на исключительный мандат в Четыре провинции из Пакистан.

После катастрофической индо-пакистанской войны 1971 года, третьей войны с Индией, Хан присоединился к Национальному собранию, только чтобы служить в Оппозиционная скамья во главе с Вали Ханом из коммунистической Национальной партии Авами. После того, как администрация Яхьи передала гражданское правительство Зульфикару Али Бхутто в качестве президента, Хан обвинил Бхутто в эскалации ситуации, которая привела к разделу Восточного и Западного Пакистана и отмечая, что: «Мы живем фактически в однопартийном государстве... Отличительной чертой является подавление».

В 1973 году его критика премьер-министра Бхутто усилилась, и Хан продолжил он несет прямую ответственность за санкционирование военных операций 1970-х годов по обузданию национализма в Белуджистане, Пакистан. В 1974 году Хан подверг критике национализацию промышленности в Пакистане, и его партия получила финансовую поддержку от промышленников, таких как Наваз Шариф, Джавед Хашми, Шуджа «у Хуссейна, чтобы выступить против таких политических мер. В 1975–76 годах Хан в конечном итоге поддержал и сыграл важную роль в формировании Национального фронта, массивного консервативного альянса из девяти партий, и, как утверждается, он был полон решимости вытеснить Бхутто и его партию из правительства и власти. 278>

Хан участвовал в всеобщих выборах 1977 года в Пакистане по своему предыдущему избирательному округу, но, к его большому удивлению, проиграл выборы менее известным политикам. Он отказался от результатов выборов и обвинил правительство в фальсификации результатов голосования, немедленно призвав к массовым дхарнам против правительства. Когда провинциальные правительства руководили арестами рабочих Национального фронта, историки сообщили, что именно Хан написал письмо Председателю Объединенного комитета начальников штабов адмиралу Мохаммаду Шариффу и Командующий армией генерал Зия-уль-Хак напомнил им, чтобы они не подчинялись законам своего гражданского начальства. Выдержки из этого письма были позже опубликованы историками, поскольку Хан позже просил военных отказаться от их поддержки «незаконного режима Бхутто» и просил военное руководство «проводить различие между« законным и незаконным »приказом... и спасти Пакистан ».

Для историков и наблюдателей это письмо стало поворотным моментом для военных, которые начали вводить военное положение против премьер-министра Бхутто в 1977 году. Хану, как сообщается, предложили кабинет пост в администрации Зия, но он отказался служить.

Тюремное заключение и политическая борьба за сохранение имиджа

После введения бескровными 5 июля 1977 года военного положения Операция Fair Play переворот, осуществленный главнокомандующим армией, генералом Мухаммадом Зия-уль-Хаком, Хан начал выступать против администрации Зия и призвал к поддержке восстановления демократии. В телевизионных интервью новостным каналам Хан решительно защищал свое письмо, поскольку, по его словам, «нигде в письме он не просил, чтобы военные взяли на себя управление», и он написал его в ответ на новость, которую он прочитал, в которой армия Майор застрелил гражданского, показав ему знак "V ".

В 1983 году Хан присоединился к левому альянсу, Движению за восстановление демократии (MRD), возглавляемому Беназир Бхутто, поддержанная коммунистическими партиями в то время.

Хан содержался под домашним арестом в своей резиденции в Абботтабаде с 16 октября 1979 года по 2 октября 1984 года и был назван узником совести от Amnesty International. В 1986 году Хан покинул MRD, которое находилось под влиянием Пакистанской народной партии (PPP) и Национальной партии Авами (ANP), и проложил путь бхуттоизму, который раздражал Хана. Его решение бойкотировать беспартийные всеобщие выборы 1985 года в Пакистане в конечном итоге y привел к тому, что многие из ключевых членов его партии дезертировали в Пакистанскую мусульманскую лигу во главе с ее президентом М. К. Джунджо.

В 1988 году его письмо с призывом к поддержке военного положения стало общественным делом Хан и не смог защитить свои многочисленные округа от политиков ПНП во время всеобщих выборов 1988 года в Пакистане были проведены. Он также проиграл всеобщие выборы 1988 года и выдвинул обвинения в адрес военных в финансировании (Мехрангейт ) консервативной Пакистанской мусульманской лиги (N) (PML (N)) и PPP. В конце концов он направил свое дело в Верховный суд Пакистана, где слушания его дела до сих пор рассматриваются судом Нисара в настоящее время. В 1997 году Хан бойкотировал всеобщие выборы в Пакистане в 1997 году..

Общественное неодобрение и слияние с Пакистаном Техрик-и-Инсаф

С 1990 года политический имидж Хана не поддерживал какое-либо политическое влияние в Пакистане. В 1998–1999 годах Асгар Хан предпринял безуспешные попытки объединить дело своей партии с Имран Хан PTI.

. В 2002 году он передал свою небольшую группу своему старшему сыну, Омар Асгар Хан, который был министром в начале администрации Мушаррафа. После смерти сына в 2002 году Хан вступил в Национально-демократическую партию в 2004 году, в которой он оставался до 2011 года. 12 декабря 2011 года Ашгар Хан объявил о своей полной поддержке пакистанской «Техрик-и-Инсаф» ( PTI) и Имран Хан. Он похвалил Имрана Хана за его борьбу и одобрил его как единственную оставшуюся надежду на выживание Пакистана. Это одобрение пришло в критический момент для Имрана Хана, когда к его партии присоединились многие испорченные политики.

Несогласие: критика государства, военных и политиков

В течение своей политической карьеры Хан был очень критичен. за участие пакистанской армии в политике и выступил с резкой критикой генерала пакистанской армии, в первую очередь в 1980 году, что привело к его заключению - он подчеркнул важность гражданского контроля военнослужащих для экономического развития. В различных случаях Хан призывал к нормализации индо-пакистанских отношений и, как сообщается, обвинял пакистанскую армию в подстрекательстве к преднамеренным попыткам развязать конфликт с Индией. Хан также отказался от операций по ядерным испытаниям, проводимых Пакистаном против премьер-министра Наваза Шарифа за принятие этого решения. В 2011 году Хан утверждал, что:

За последние более 60 лет, Индия никогда не нападала на Пакистан, поскольку не может себе этого позволить. Индийцы хорошо знают, что если Пакистан будет разрушен, они станут следующей целью... Нашей проблемой было то, что однажды Индия вторгнется в нас. Но мы сделали это четыре раза, и первая атака была на Кашмир, где Махарадж не был готов присоединиться к Индии, поскольку он хотел присоединиться к Пакистану и ждал это в течение 21 дня. Индийские войска прибыли в Восточный Пакистан, когда там убивали людей. Более того, снова в Каргиле, Индия никогда не атаковала...

— Асгар Хан, 2011,

В 1972 году Хан обвинил Зульфикара Али Бхутто в войне между Восточным Пакистаном и Западным Пакистаном. 1971 вызвал распад страны, позже открыто обвиняя Бхутто в начале конфликта в Белуджистане в Западном Пакистане в 1976 году и Освободительной войны Бангладеш в Восточном Пакистане в 1971 году, назвав это «негибкой позицией. "Бхутто.

Комментируя свой политический крах, Хан обвинил пакистанское общество в своей неудаче, отметив, что:" большинство в Пакистане проголосовало за (коррумпированных) политиков, так как они также хотел, чтобы их работа выполнялась «всеми правдами и неправдами».

В 1990-х он кратко участвовал в нескольких судебных баталиях против избранных политиков своей страны, в которых обвинил их в причастности к денежно-кредитной коррупционной практике, и в конечном итоге подал иск против Пакистанской народной партии и Пакистанской мусульманской лиги (N) в Supreme C наша страна Пакистана. Он провел множество телевизионных пресс-конференций, где приложил материалы своих судебных исков и написал для публики статью: Is Hamam Main Sab Nangay… (буквально «Все голые в этой ванной…»).

Хан был плодовитый политический писатель и историк, где он критиковал политику пакистанской армии и роль военного истеблишмента в политической системе страны. Из 13 книг три его популярных библиографии включали: «Мы ничего не узнали из истории», «Пакистан на перекрестке дорог» и «Генералы в политике».

Личная жизнь, смерть и похороны

Асгар Хан был женат. Амине Шамси (Амина Асгар Хан) в 1946 году, и у них было четверо детей: Насрин, Ширин, Омар (умерший) и Али Асгар Хан. Асгар Хан умер 5 января 2018 года, за две недели до своего 97-летия. Правительство Пакистана похоронило его со всеми государственными почестями, и он был удостоен государственных похорон.

Избранные книги

Английский

  • Хан, Ашгар (1969). Пакистан на распутье. Карачи: Ферозонс. OCLC 116825.
  • —— (1979). Первый раунд, индо-пакистанская война 1965 года. Сахибабад: Викас. ISBN 0-7069-0978-X.
  • —— (1983). Генералы в политике. Нью-Дели: Викас. ISBN 0-7069-2215-8.
  • —— (1985). Более легкая сторона игры в власть. Лахор: Jang Publishers. OCLC 15107608.
  • —— (2005). Мы ничего не узнали из истории. Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-597883-8.
  • —— (2008). Моя политическая борьба. Карачи: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-547620-0.
  • —— (2009). Вехи политического пути. Исламабад: Dost Publications. ISBN 978-9694963556.

урду

  • Хан, Ашгар (1985). Сада-и-Хош (на урду). Лахор: Jang Publishers. OCLC 14214332.
  • —— (1998). Chehray nahi Nizam ko Badlo (на урду). Исламабад: Dost Publications. ISBN 978-9694960401.
  • —— (1999). Ислам - Jamhooriat aur Pakistan (на урду). Исламабад: Dost Publications. ISBN 978-9694960852.
  • —— (1999). Е Батайн Хаким Логон Ки (на урду). Исламабад: Dost Publications. ISBN 978-9694960876.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Военные службы
Предшествовал. Артур Макдональд главнокомандующий ВВС Пакистана. 1957–1965Преемник. Нур Хан
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:07:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте