Aviso Tahure в 1939 году. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Arras |
Операторы: | |
Предыдущий: | |
Преемник: | |
Подклассы: | Класс Craonne (сжигание угля) |
Построен : | 1917–1922 |
Планируется: | 43 |
Завершено: | 30 |
Отменено: | 13 |
Утрачено: | 4 |
Общие характеристики | |
Тип: | aviso |
Водоизмещение: | 850 длинных тонн (864 т ) стандартное |
Длина: | 75 м (246 футов 1 дюйм) o / a |
Ширина: | 8,7 м (28 футов 7 дюймов) |
Осадка: | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Силовая установка: | 2 вала, 2 паровые турбины паровые турбины двигателя, 2 котла на жидком топливе или угле du Temple или котлы Normand ; 5000 л.с. (3700 кВт) |
Скорость: | 19–22 узлов (22–25 миль / ч; 35–41 км / ч) |
Диапазон: | 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) со скоростью 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) |
Состав: | 4 офицера, 99 моряков |
Вооружение: |
|
Класс Аррас, иногда известный как класс Амьен, был серией из aviso (также называемый шлюпами ), построенный для французского флота в конце Первой мировой войны.
В общей сложности сорок три быстрых «первоклассных» авизо для сопровождение конвоя обязанности. Эти корабли были заказаны в соответствии с программами строительства для французского флота 1916 и 1917 годов, и все они были названы в честь мест на Западных линиях фронта. Построен на девяти различных военных и гражданских верфях по всей Франции, первый из которых, Аррас, был введен в эксплуатацию в мае 1918 года. Подписание перемирия от 11 ноября 1918 года ознаменовало конец Первой мировой войны, и последний 13 запланированных кораблей типа «Аррас» были отменены. Остальные корабли медленно завершались с 1919 по 1924 год.
Корабли были смоделированы после успеха британских Q-кораблей, военных кораблей, специально спроектированных так, чтобы напоминать трехостровное торговое грузовые корабли для обмана противника подводные лодки. Таким образом, как и торговые суда, они считались вместительными для своего размера и оставались сухими в условиях сильного моря.
Класс Arras имел pp 72 м (236 футов 3 дюйма) и общую длину 75 м (246 футов 1 дюйм) при ширине 8,7 м (28 футов 3 дюйма). 7 дюймов) и осадкой 3,2 м (10 футов 6 дюймов). При нормальном водоизмещении суда были 850 длинных тонн (864 т ). Большинство кораблей имели двухвальные двигатели Парсонс паровые турбины, работающие на жидком топливе, и несли на них 200 длинных тонн (203 т ) мазута. Исключениями были Краон, Льевен, Монмирай, Мондеман, Баккара и Бетюн, которые работали на угле и перевозили 185 длинных (188 т ) угля и имели два дю Темпл котлы или котлы Normand. Дальность полета класса Arras составляла 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час). Суда, работающие на мазуте, были быстрее и способны развивать скорость до 22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч) с, в то время как суда, работающие на угле, были медленнее.
Аррас-класс были вооружены двумя одинарными 138-мм (5 дюймов) / 55 моделями 1910 пушками в неэкранированных установках, установленных на носу и корме. Вспомогательное вооружение состояло из единственной 75-мм (3 дюйма) / 62,5 модели 1908 пушки на центральной высокоугольной установке в качестве зенитной артиллерии. Первоначально вооруженные четырьмя одиночными пулеметами 8 мм (0,31 дюйма) / 80 Modèle 1914, позже они были заменены четырьмя одиночными пулеметами 13,2 мм / 76 Modèle 1929. Некоторые корабли были на короткое время вооружены двумя одинарными 145-мм (6 дюймов) / 48,5 моделями 1916 года орудиями армейского образца
Французский авиизо Бапом был оборудован ангарной палубой 20 м и использовался для взлета. испытанияЗавершенные до конца войны корабли участвовали в трансатлантических конвоях. В межвоенный период avisos Belfort, Epernay, Lunéville, Péronne, Revigny в ноябре 1927 года и Реймс в 1928 году были переданы в аренду Compagnie générale aéropostale. В то время как в Compagnie générale aéropostale служба Эперне загорелась и была уничтожена в районе Наталь в 1930 году. Уцелевшие корабли были возвращены на военно-морскую службу Франции в 1931 году. Лесбос сопровождал флот Врангеля во время вторжения союзников в гражданскую войну в России в 1920 году. Остальные корабли были переведены на выполнение различных функций. Ле Эпарж и Ипр были разоружены и переоборудованы в Исследовательские суда. Вокуа и Ремирмон использовались как учебные корабли. Бапому временно предоставили летную палубу от носа до мостика для взлетной подготовки для французской морской авиации в соответствии с планом, разработанным пионером морской авиации Полем Тестом между 1920 и 1924 годами. «Белфорт» был переоборудован в тендер для гидросамолетов.
В начале Второй мировой войны в 1939 году девятнадцать авизо класса «Аррас» были выведены из эксплуатации, и только одиннадцать все еще оставались на действительной службе. Несколько кораблей этого класса принимали участие в эвакуации союзных войск после краха Франции в июне 1940 года. Один из них, Vauquois, был потоплен морская мина 18 июня 1940 года. После перемирия от 22 июня 1940 года было подписано между нацистской Германией и Французской Третьей республикой, французами флот раскололся надвое. Корабли французского военно-морского флота в британских портах были интернированы и вскоре перешли к молодым Военно-морским силам Свободной Франции. Это были Амьен, Аррас, Белфорт, Куси и Эпиналь. Те корабли, которые все еще находятся во Франции и ее колониальной империи, присягнули новому коллаборационистскому французскому правительству Виши Филиппа Петена. Кале участвовал в обороне Дакара в сентябре 1940 года. Тауре, которая находилась в контролируемом Виши Французском Индокитае во время франко-тайской войны и участвовала в Битва при Ко Чанге 17 января 1941 года. Тауре был потоплен USS Flasher (Соединенные Штаты объявили войну французскому правительству Виши с помощью операции . Torch ) 29 апреля 1944 года. Находясь на службе у французов Виши, Лассиньи ушел в отставку в 1941 году, а Ипр (бывший Дюнкерк) ушел в отставку в апреле 1942 года. Les Éparges был затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года, но был поднял Германией и преобразовал в тральщик. Она была переименована в M6060 и введена в эксплуатацию в Кригсмарине 5 мая 1943 года. Она находилась в процессе преобразования в эскортный корабль и переименована в SG25, когда загорелась и работа над ней была прекращена 1 марта 1944 года.
После войны уцелевшие корабли этого класса были возвращены во Францию и разбиты, последний оставшийся корабль типа Аррас, Амьен, был списан 13 октября 1949 года.
Отмененные корабли: Betheny, Chalons, Château-Thierry, Compiègne, Douaumont, Fère-Champenoise, Gerbeviller, Noyon, Roye, Saint-Dié, Senlis, Soissons и Souchez.
Имя | Строитель | Заложенный | Запущенный | Заметки | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Амьен | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ла-Сен-сюр-Мер | 1918 | май 1919 г. | На вооружении экспериментальной двухместной установки в 1940 г. Захвачено Британец 3 июля 1940 года в Портсмуте в рамках операции «Катапульта». Передан в ВМС Франции (FNFL). | Продан за разрушение 13 октября 1949 года. |
Аррас | Арсенал де Брест, Брест | 1917 | июль 1917 года | Захвачен британцами 3 июля 1940 года в Портсмуте в рамках операции «Катапульта». Передан ФНФЛ и используется как корабль Казармы. Разобраны на запчасти для Амьена. | Продан за разрушение в феврале 1946 года. |
Баккара | Chantiers et Ateliers de Provence (CAP), Порт-де-Бук | 1919 | Январь 1918 года | Продан за разделение 1933 года. | |
Бапом | Арсенал де Лорьян, Лорьян | 1917 | август 1918 года | Летная палуба временно добавлен (от лук до мост ) июль 1920 года. | Продан за разрушение в 1937 году. |
Бар-ле-Дюк | Арсенал де Лорьян, Лорьян | 1917 | 1918 | Остались на мели около Лесбоса, сопровождая флот Врангеля в Бизерту во время вмешательства союзников в гражданскую войну в России. | Потоплен 13 декабря 1920 года. |
Бельфор | Арсенал де Лорьян, Лорьян | 1918 | март 1919 года | Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927 по 1931 год. Преобразован в тендер для гидросамолетов в 1935 году. Участвовал в эвакуации британских войск в Дункерк 29 мая 1940 года. Захвачен британскими войсками в Портсмуте 3 июля 1940 года. в ФНФЛ и использовался как корабль казарм. | Продан за разрушение 22 ноября 1946 года. |
Бетюн | Chantiers et Ateliers de Provence (CAP), Порт-де-Бук | 1920 | июль 1921 года | Продан за разделение в 1934 году. | |
Кале | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), La Seyne-sur-Mer | 1918 | ноябрь 1919 | Перешел в Виши, Франция 10 июля 1940 года, участвовал в битве за Дакар. | Продан за разрушение 26 ноября 1946 года. |
Coucy | Ateliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët, Saint-Nazaire | 1918 | июнь 1919 | захвачено британцами 3 июля 1940 г. Портсмут в рамках операции «Катапульта». | Продан за разделение 26 февраля 1946 года. |
Краон | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), La Seyne-sur-Mer | 1917 | Январь 1920 г. | Продан за разделение 1935 г. | |
Дункерк | Брестский арсенал, Брест | 1917 | июль 1918 г. | В 1928 году переименован в Ипр. Переоборудован в исследовательское судно и разоружен. Передан в Виши, Франция 10 июля 1940 года. | Продан за разрушение в апреле 1942 года. |
Эперне | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), La Seyne- сюр-Мер | 1918 | сентябрь 1919 | Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927 по 1930 год. 8 августа 1930 года, уничтожен пожаром в Натале, Бразилия. | Продан за разрушение в 1934 году. |
Эпиналь | Ateliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët, Saint- Назер | 1918 | август 1919 | Два 138-мм орудия Modèle 1910 заменены двумя армейскими орудиями 145 мм (6 дюймов) / 45 Modèle 1910. Участвовал в эвакуации британских войск в Дункерке 29 мая 1940 года. Захвачен британскими войсками в Портсмуте 3 июля 1940 года. Передан ФНФЛ. | Продан за разрушение, декабрь 1946 года. |
Лассиньи | Ateliers et Chantiers de Bretagne (ACB), Нант | 1918 | июль 1919 | Передан Виши, Франция 10 июля 1940 года. | Продан за разделение в Французском Марокко 31 октября 1941 года. Халкед в Бизерте, Французский Тунис. Затоплен отступающими войсками Королевской итальянской армии июль 1943 года во время Тунисской кампании. |
Les Éparges | Ateliers et Chantiers de Bretagne (ACB), Нант | 1918 | Сентябрь 1919 г. | Разоружен в 1920-х годах и преобразован в исследовательское судно. Передан Виши, Франция 10 июля 1940 года. Затоплен 27 ноября 1942 года, чтобы предотвратить захват нацистской Германией во время операции «Антон ». Снят с мели немцами в декабре 1942 года и преобразован в тральщик. Переименован в M6060 и повторно введен в эксплуатацию 5 мая 1943 года. Начались работы по переоборудованию в Schnelles Geleitboot (быстрое судно сопровождения), и корабль был переименован в SG25. Поврежден пожаром 1 марта 1944 г. и так и не достроен. | Затоплен |
Левен | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ла-Сен-сюр-Мер | 1917 | март 1920 | Продан за разделение в 1935 году. | |
Люневиль | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ла-Сен-сюр-Мер | 1917 | январь 1920 | Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927 по 1931 год. | Продан за разделение в 1935 году. |
Montdement | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), La Seyne-sur-Mer | 1918 | Январь 1920 года | Продан за разделение в 1935 году. | |
Монмирай | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ла-Сен-сюр-Мер | 1918 | Сентябрь 1920 года | Продан за разделение в 1933 году. | |
Нэнси | Арсенал де Шербур, Шербур | 1917 год | март 1919 года | Продан за раздел в 1938 году. | |
Péronne | Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Гавр | 1917 | март 1920 | Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927-1931 гг. | Продан за разделение в 1935 году. |
Реймс | Арсенал де Брест, Брест | 1917 | июль 1918 года | Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1928 по 1931 год. | Продан за разделение 1938 года. |
Ремиремонт | Forges et Chantiers de la Gironde (FCG), Бордо | 1917 | июль 1920 года | Переоборудован в учебный корабль в 1925 году. | Продан для разделения в 1936 году. |
Ревиньи | Forges et Chantiers de la Gironde (FCG), Бордо | 1917 | сентябрь 1920 года | Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927 по 1931 год. | Продан за разделение в 1937 году. |
Таур | Ателье и шантиры де ла Луар (ACL), Сен-Назер | 1918 | март 1918 года | Передан Виши, Франция 10 июля 1940 года, участвовал в битве при Ко Чанге. | Потоплен 24 сентября 1944 года USS Flasher (SS-249). |
Туле | Ateliers et Chantiers de la Loire (ACL), Сен-Назер | 1917 | апрель 1919 года | Продан за разрушение 1935 года. | |
Vauquois | Ateliers et Chantiers de la Loire (ACL), Сен-Назер | 1918 | август 1919 | В 1925 году преобразован в учебный корабль. Участвовал в эвакуации британцев. войска в Бресте, 18 июня 1940 года. | Потоплен люфтваффе морской миной 18 июня 1940 года во время операции «Антенна». |
Верден | Ateliers et Chantiers de la Loire (ACL), Сен-Назер | 1917 | ноябрь 1918 | В 1928 году переименован в Laffaux. | Продан для распада в 1938 году. |
Вими | Ateliers et Chantiers d e la Loire (ACL), Сен-Назер | 1918 | декабрь 1919 | Продан за разделение в 1935 году. | |
Витри-ле-Франсуа | Ateliers et al. Chantiers de la Loire (ACL), Сен-Назер | 1918 | март 1920 | Продан за разделение в 1935 году. |