aviso класса Arras

редактировать
Aviso Tahure de la marine militaire française.jpg Aviso Tahure в 1939 году.
Обзор класса
Имя:Класс Arras
Операторы:
Предыдущий:
Преемник:
Подклассы:Класс Craonne (сжигание угля)
Построен :1917–1922
Планируется:43
Завершено:30
Отменено:13
Утрачено:4
Общие характеристики
Тип:aviso
Водоизмещение:850 длинных тонн (864 т ) стандартное
Длина:75 м (246 футов 1 дюйм) o / a
Ширина:8,7 м (28 футов 7 дюймов)
Осадка:3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Силовая установка:2 вала, 2 паровые турбины паровые турбины двигателя, 2 котла на жидком топливе или угле du Temple или котлы Normand ; 5000 л.с. (3700 кВт)
Скорость:19–22 узлов (22–25 миль / ч; 35–41 км / ч)
Диапазон:3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) со скоростью 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч)
Состав:4 офицера, 99 моряков
Вооружение:

Класс Аррас, иногда известный как класс Амьен, был серией из aviso (также называемый шлюпами ), построенный для французского флота в конце Первой мировой войны.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 корабля
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Проектирование и разработка
Британский Q-корабль времен Первой мировой войны HMS Tamarisk

В общей сложности сорок три быстрых «первоклассных» авизо для сопровождение конвоя обязанности. Эти корабли были заказаны в соответствии с программами строительства для французского флота 1916 и 1917 годов, и все они были названы в честь мест на Западных линиях фронта. Построен на девяти различных военных и гражданских верфях по всей Франции, первый из которых, Аррас, был введен в эксплуатацию в мае 1918 года. Подписание перемирия от 11 ноября 1918 года ознаменовало конец Первой мировой войны, и последний 13 запланированных кораблей типа «Аррас» были отменены. Остальные корабли медленно завершались с 1919 по 1924 год.

Корабли были смоделированы после успеха британских Q-кораблей, военных кораблей, специально спроектированных так, чтобы напоминать трехостровное торговое грузовые корабли для обмана противника подводные лодки. Таким образом, как и торговые суда, они считались вместительными для своего размера и оставались сухими в условиях сильного моря.

Класс Arras имел pp 72 м (236 футов 3 дюйма) и общую длину 75 м (246 футов 1 дюйм) при ширине 8,7 м (28 футов 3 дюйма). 7 дюймов) и осадкой 3,2 м (10 футов 6 дюймов). При нормальном водоизмещении суда были 850 длинных тонн (864 т ). Большинство кораблей имели двухвальные двигатели Парсонс паровые турбины, работающие на жидком топливе, и несли на них 200 длинных тонн (203 т ) мазута. Исключениями были Краон, Льевен, Монмирай, Мондеман, Баккара и Бетюн, которые работали на угле и перевозили 185 длинных (188 т ) угля и имели два дю Темпл котлы или котлы Normand. Дальность полета класса Arras составляла 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час). Суда, работающие на мазуте, были быстрее и способны развивать скорость до 22 узлов (41 км / ч; 25 миль / ч) с, в то время как суда, работающие на угле, были медленнее.

Аррас-класс были вооружены двумя одинарными 138-мм (5 дюймов) / 55 моделями 1910 пушками в неэкранированных установках, установленных на носу и корме. Вспомогательное вооружение состояло из единственной 75-мм (3 дюйма) / 62,5 модели 1908 пушки на центральной высокоугольной установке в качестве зенитной артиллерии. Первоначально вооруженные четырьмя одиночными пулеметами 8 мм (0,31 дюйма) / 80 Modèle 1914, позже они были заменены четырьмя одиночными пулеметами 13,2 мм / 76 Modèle 1929. Некоторые корабли были на короткое время вооружены двумя одинарными 145-мм (6 дюймов) / 48,5 моделями 1916 года орудиями армейского образца

Французский авиизо Бапом был оборудован ангарной палубой 20 м и использовался для взлета. испытания

Завершенные до конца войны корабли участвовали в трансатлантических конвоях. В межвоенный период avisos Belfort, Epernay, Lunéville, Péronne, Revigny в ноябре 1927 года и Реймс в 1928 году были переданы в аренду Compagnie générale aéropostale. В то время как в Compagnie générale aéropostale служба Эперне загорелась и была уничтожена в районе Наталь в 1930 году. Уцелевшие корабли были возвращены на военно-морскую службу Франции в 1931 году. Лесбос сопровождал флот Врангеля во время вторжения союзников в гражданскую войну в России в 1920 году. Остальные корабли были переведены на выполнение различных функций. Ле Эпарж и Ипр были разоружены и переоборудованы в Исследовательские суда. Вокуа и Ремирмон использовались как учебные корабли. Бапому временно предоставили летную палубу от носа до мостика для взлетной подготовки для французской морской авиации в соответствии с планом, разработанным пионером морской авиации Полем Тестом между 1920 и 1924 годами. «Белфорт» был переоборудован в тендер для гидросамолетов.

В начале Второй мировой войны в 1939 году девятнадцать авизо класса «Аррас» были выведены из эксплуатации, и только одиннадцать все еще оставались на действительной службе. Несколько кораблей этого класса принимали участие в эвакуации союзных войск после краха Франции в июне 1940 года. Один из них, Vauquois, был потоплен морская мина 18 июня 1940 года. После перемирия от 22 июня 1940 года было подписано между нацистской Германией и Французской Третьей республикой, французами флот раскололся надвое. Корабли французского военно-морского флота в британских портах были интернированы и вскоре перешли к молодым Военно-морским силам Свободной Франции. Это были Амьен, Аррас, Белфорт, Куси и Эпиналь. Те корабли, которые все еще находятся во Франции и ее колониальной империи, присягнули новому коллаборационистскому французскому правительству Виши Филиппа Петена. Кале участвовал в обороне Дакара в сентябре 1940 года. Тауре, которая находилась в контролируемом Виши Французском Индокитае во время франко-тайской войны и участвовала в Битва при Ко Чанге 17 января 1941 года. Тауре был потоплен USS Flasher (Соединенные Штаты объявили войну французскому правительству Виши с помощью операции . Torch ) 29 апреля 1944 года. Находясь на службе у французов Виши, Лассиньи ушел в отставку в 1941 году, а Ипр (бывший Дюнкерк) ушел в отставку в апреле 1942 года. Les Éparges был затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года, но был поднял Германией и преобразовал в тральщик. Она была переименована в M6060 и введена в эксплуатацию в Кригсмарине 5 мая 1943 года. Она находилась в процессе преобразования в эскортный корабль и переименована в SG25, когда загорелась и работа над ней была прекращена 1 марта 1944 года.

После войны уцелевшие корабли этого класса были возвращены во Францию ​​и разбиты, последний оставшийся корабль типа Аррас, Амьен, был списан 13 октября 1949 года.

Корабли

Отмененные корабли: Betheny, Chalons, Château-Thierry, Compiègne, Douaumont, Fère-Champenoise, Gerbeviller, Noyon, Roye, Saint-Dié, Senlis, Soissons и Souchez.

ИмяСтроительЗаложенныйЗапущенныйЗаметкиСудьба
АмьенForges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ла-Сен-сюр-Мер 1918май 1919 г.На вооружении экспериментальной двухместной установки в 1940 г. Захвачено Британец 3 июля 1940 года в Портсмуте в рамках операции «Катапульта». Передан в ВМС Франции (FNFL).Продан за разрушение 13 октября 1949 года.
АррасАрсенал де Брест, Брест 1917июль 1917 годаЗахвачен британцами 3 июля 1940 года в Портсмуте в рамках операции «Катапульта». Передан ФНФЛ и используется как корабль Казармы. Разобраны на запчасти для Амьена.Продан за разрушение в феврале 1946 года.
БаккараChantiers et Ateliers de Provence (CAP), Порт-де-Бук 1919Январь 1918 годаПродан за разделение 1933 года.
Бапом Арсенал де Лорьян, Лорьян 1917август 1918 годаЛетная палуба временно добавлен (от лук до мост ) июль 1920 года.Продан за разрушение в 1937 году.
Бар-ле-ДюкАрсенал де Лорьян, Лорьян19171918Остались на мели около Лесбоса, сопровождая флот Врангеля в Бизерту во время вмешательства союзников в гражданскую войну в России.Потоплен 13 декабря 1920 года.
Бельфор Арсенал де Лорьян, Лорьян1918март 1919 годаСдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927 по 1931 год. Преобразован в тендер для гидросамолетов в 1935 году. Участвовал в эвакуации британских войск в Дункерк 29 мая 1940 года. Захвачен британскими войсками в Портсмуте 3 июля 1940 года. в ФНФЛ и использовался как корабль казарм.Продан за разрушение 22 ноября 1946 года.
БетюнChantiers et Ateliers de Provence (CAP), Порт-де-Бук1920июль 1921 годаПродан за разделение в 1934 году.
Кале Forges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), La Seyne-sur-Mer1918ноябрь 1919Перешел в Виши, Франция 10 июля 1940 года, участвовал в битве за Дакар.Продан за разрушение 26 ноября 1946 года.
CoucyAteliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët, Saint-Nazaire 1918июнь 1919захвачено британцами 3 июля 1940 г. Портсмут в рамках операции «Катапульта».Продан за разделение 26 февраля 1946 года.
КраонForges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), La Seyne-sur-Mer1917Январь 1920 г.Продан за разделение 1935 г.
ДункеркБрестский арсенал, Брест1917июль 1918 г.В 1928 году переименован в Ипр. Переоборудован в исследовательское судно и разоружен. Передан в Виши, Франция 10 июля 1940 года.Продан за разрушение в апреле 1942 года.
ЭпернеForges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), La Seyne- сюр-Мер1918сентябрь 1919Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927 по 1930 год. 8 августа 1930 года, уничтожен пожаром в Натале, Бразилия.Продан за разрушение в 1934 году.
ЭпинальAteliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët, Saint- Назер1918август 1919Два 138-мм орудия Modèle 1910 заменены двумя армейскими орудиями 145 мм (6 дюймов) / 45 Modèle 1910. Участвовал в эвакуации британских войск в Дункерке 29 мая 1940 года. Захвачен британскими войсками в Портсмуте 3 июля 1940 года. Передан ФНФЛ.Продан за разрушение, декабрь 1946 года.
ЛассиньиAteliers et Chantiers de Bretagne (ACB), Нант 1918июль 1919Передан Виши, Франция 10 июля 1940 года.Продан за разделение в Французском Марокко 31 октября 1941 года. Халкед в Бизерте, Французский Тунис. Затоплен отступающими войсками Королевской итальянской армии июль 1943 года во время Тунисской кампании.
Les ÉpargesAteliers et Chantiers de Bretagne (ACB), Нант1918Сентябрь 1919 г.Разоружен в 1920-х годах и преобразован в исследовательское судно. Передан Виши, Франция 10 июля 1940 года. Затоплен 27 ноября 1942 года, чтобы предотвратить захват нацистской Германией во время операции «Антон ». Снят с мели немцами в декабре 1942 года и преобразован в тральщик. Переименован в M6060 и повторно введен в эксплуатацию 5 мая 1943 года. Начались работы по переоборудованию в Schnelles Geleitboot (быстрое судно сопровождения), и корабль был переименован в SG25. Поврежден пожаром 1 марта 1944 г. и так и не достроен.Затоплен
ЛевенForges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ла-Сен-сюр-Мер1917март 1920Продан за разделение в 1935 году.
ЛюневильForges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ла-Сен-сюр-Мер1917январь 1920Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927 по 1931 год.Продан за разделение в 1935 году.
MontdementForges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), La Seyne-sur-Mer1918Январь 1920 годаПродан за разделение в 1935 году.
МонмирайForges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Ла-Сен-сюр-Мер1918Сентябрь 1920 годаПродан за разделение в 1933 году.
НэнсиАрсенал де Шербур, Шербур 1917 годмарт 1919 годаПродан за раздел в 1938 году.
PéronneForges et Chantiers de la Méditerranée (FCM), Гавр 1917март 1920Сдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927-1931 гг.Продан за разделение в 1935 году.
Реймс Арсенал де Брест, Брест1917июль 1918 годаСдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1928 по 1931 год.Продан за разделение 1938 года.
РемиремонтForges et Chantiers de la Gironde (FCG), Бордо 1917июль 1920 годаПереоборудован в учебный корабль в 1925 году.Продан для разделения в 1936 году.
РевиньиForges et Chantiers de la Gironde (FCG), Бордо1917сентябрь 1920 годаСдан в аренду Compagnie générale aéropostale с 1927 по 1931 год.Продан за разделение в 1937 году.
Таур Ателье и шантиры де ла Луар (ACL), Сен-Назер 1918март 1918 годаПередан Виши, Франция 10 июля 1940 года, участвовал в битве при Ко Чанге.Потоплен 24 сентября 1944 года USS Flasher (SS-249).
ТулеAteliers et Chantiers de la Loire (ACL), Сен-Назер1917апрель 1919 годаПродан за разрушение 1935 года.
Vauquois Ateliers et Chantiers de la Loire (ACL), Сен-Назер1918август 1919В 1925 году преобразован в учебный корабль. Участвовал в эвакуации британцев. войска в Бресте, 18 июня 1940 года.Потоплен люфтваффе морской миной 18 июня 1940 года во время операции «Антенна».
ВерденAteliers et Chantiers de la Loire (ACL), Сен-Назер1917ноябрь 1918В 1928 году переименован в Laffaux.Продан для распада в 1938 году.
ВимиAteliers et Chantiers d e la Loire (ACL), Сен-Назер1918декабрь 1919Продан за разделение в 1935 году.
Витри-ле-ФрансуаAteliers et al. Chantiers de la Loire (ACL), Сен-Назер1918март 1920Продан за разделение в 1935 году.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте