Конвои в Первой мировой войне

редактировать
Трансатлантический конвой приближается к Бресту 1 ноября 1918 года. Фотография сделана с борта USS Рамблер.

Конвой - группа торговых или военных кораблей, путешествующих вместе с военно-морским эскортом - был возрожден во время Первой мировой войны (1914–18) после того, как был выброшен в начале Age of Steam. Хотя конвои использовались Королевским флотом в 1914 году для сопровождения военных кораблей из Доминионов, а в 1915 году и им, и французским флотом для прикрытия своих войск До 1916 года они не использовались систематически ни одним военным флотом. Королевский флот был основным пользователем и разработчиком современной системы конвоев, и регулярные трансокеанские конвои начались в июне 1917 года. Они широко использовали самолеты для сопровождения, особенно в прибрежных водах, очевидный отход от конвойной практики эпохи парусов.

Как выразился историк Пол Э. Фонтенуа, «[t] система конвоев победила Немецкая подводная кампания. " С июня 1917 года немцы не могли достичь поставленной цели - потопить 600 000 длинных тонн (610 000 т) судов противника в месяц. В 1918 году им редко удавалось потопить более 300 000 длинных тонн (300 000 тонн). С мая 1917 года до окончания войны 11 ноября 1918 года из 16 539 судов, переправленных через Атлантику, было потоплено только 154, из которых 16 были потеряны из-за естественных опасностей морского путешествия, а еще 36 - из-за отставания.

Содержание

  • 1 Развитие
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Возрождение
    • 1.3 Созревание
  • 2 Сопротивление и возражения Адмиралтейства
  • 3 Организация
    • 3.1 Типы конвоев
    • 3.2 Структура командования
    • 3.3 Использование самолетов
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Развитие

Истоки

Первым большим конвоем войны была Австралия и Новая Зеландия Конвой армейского корпуса (АНЗАК). 18 октября 1914 года японский боевой крейсер Ибуки покинул порт Веллингтон, Новая Зеландия, с 10 военными кораблями. Они присоединились к 28 австралийским кораблям и австралийским лёгким крейсерам HMAS Sydney и Melbourne в Олбани, Западная Австралия. Японцы также отправили крейсер Chikuma для патрулирования Индийского океана во время перехода конвоя в Аден. Во время переправы HMAS Sydney был захвачен в битве при Кокосе (9 ноября), но конвой, сопровождаемый японцами, достиг Адена 25 ноября. Японцы продолжали сопровождать конвои АНЗАК на протяжении всей войны. Конвои войск Доминиона, если позволяла погода, сопровождались в порт дирижаблями.

. С появлением коммерческих набегов подводных лодок Королевского флота Императорский флот России и Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии), он был нейтральным Швеция, по настоянию Германии, которая впервые применила систему конвоев в начале ноября. 1915 г. - защита собственного торгового флота после того, как англичане и русские атаковали его поставки железной руды в Германию. Немецкий торговый флот предложил аналогичный способ, но флот отказался. Однако в апреле 1916 года адмирал принц Генрих Прусский - главнокомандующий Балтийским театром - одобрил регулярное регулярное сопровождение немецких кораблей в Швецию. Потери подводных лодок противника резко сократились по сравнению с прошлым годом, и до конца войны было потеряно всего пять грузовых судов. В июне 1916 г. Балтийский флот атаковал немецкий конвой в Бровикене, уничтожив Q-корабль и несколько шведских торговых судов, прежде чем командующий Дивизия эсминцев - Александр Васильевич Колчак - позволила большей части конвоя бежать обратно в Норрчёпинг.

Возрождение

для прикрытия торговли с нейтральными Нидерландами, британцы организовали свой первый регулярный конвой 26 июля 1916 г., от Хук-оф-Голландия до Харвич, маршрута, на который нацелились немецкие подводные лодки, базирующиеся в из Фландрии. Только один отставший был потерян до того, как 1 февраля 1917 года немцы объявили неограниченную подводную войну, и только шесть после этого до конца войны, несмотря на 1861 плавание. Голландские конвои иногда называли «поездкой на говядину» из-за того, что перевозилась большая часть еды. Их сопровождали эсминцы из Harwich Force и, позже, во время войны, AD Flying Boats, базирующиеся из Felixstowe.

Первые конвои отплыть после объявления Германии были запрошены французским флотом, желающим защитить британские поставки угля . Первый угольный конвой Королевского флота пересек канал 10 февраля. Эти конвои сопровождались слабее и состояли из паровых и парусных кораблей, а также самолетов сопровождения, базировавшихся на побережье. Всего за 39 352 плавания было потеряно всего 53 корабля. Когда грузоотправители из Норвегии («нейтральный союзник» ) запросили конвои в 1916 году после года очень серьезных потерь, но отказались принять маршруты, выбранные Адмиралтейством, они были отклонены. После германского провозглашения норвежцы приняли британские требования, и неофициальные конвои начались в конце января или феврале 1917 года, но регулярные конвои начались только 29 апреля. В тот же день первый прибрежный конвой покинул Леруик на Шетландских островах, пункт назначения норвежских конвоев, на Хамбер. Это должно было стать регулярным маршрутом. Норвежские и прибрежные конвои включали дирижабли, базирующиеся из Шотландии (и в последнем случае также из Йоркшира).

Хотя британский Военный кабинет предлагал конвои в марте 1917 года, Адмиралтейство все же отказалось. Только после того, как в апреле подводные лодки потеряли 860 334 длинных тонны (874 140 тонн) морских судов (а запасы зерна на Британских островах сократились до шестинедельного запаса), Адмиралтейство одобрило сопровождение всех прибывающих грузов. через северную и южную части Атлантического океана. Контр-адмирал Александр Дафф, начальник противолодочной дивизии, предложил это 26 апреля, а Первый морской лорд адмирал Джон Джеллико, утвердил на следующий день. Эскорт должен был состоять из устаревших крейсеров, вооруженных торговых крейсеров и линкоров до дредноутов для океанической части маршрутов, в то время как в более опасных водах вокруг Великобритания они состояли из эсминцев. Аэростаты для наблюдения, особенно китоны, использовались для обнаружения подводных лодок под поверхностью, авианосца не разрабатывается. В ходе мартовских обсуждений было определено, что необходимо 75 эсминцев, но есть только 43. Первый экспериментальный конвой торговых судов покинул Гибралтар 10 мая 1917 года и прибыл в Даунс 22 мая, на последнем этапе своего пути его сопровождал летающий катер с моря. Силлис.

Созревание

Первый трансатлантический конвой покинул Хэмптон-роуд 24 мая в сопровождении броненосного крейсера HMS Roxburgh, 6 июня встретился с восемью эсминцами из Девонпорта и к 10 июня доставил все свои корабли, кроме одного торпедированного корабля, в свои порты. Первый регулярный конвой покинул Хэмптон-Роудс 15 июня, следующий выехал из Сиднея, Новая Шотландия 22 июня, а еще один выехал из Нью-Йорка 6 июля. Сиднейский конвой пришлось переправить в Галифакс в зимние месяцы. 31 июля отправился первый регулярный конвой из южной части Атлантического океана. Быстрые конвои отправлялись из Сьерра-Леоне - британского протектората, - а медленные - из Дакара во Французской Западной Африке. С 26 июля гибралтарские конвои стали регулярными.

Потери в конвоях упали до десяти процентов от потерь, понесенных независимыми судами. Доверие к системе конвоев быстро росло летом 1917 года, особенно после того, как стало ясно, что соотношение торговых судов и военных кораблей может быть выше, чем считалось ранее. В то время как первые конвои состояли из 12 судов, к июню они насчитывали 20, число которых увеличилось до 26 в сентябре и 36 в октябре. Связной ВМС США с Великобританией - контр-адмирал Уильям Симс - и его посол - Уолтер Х. Пейдж - были как решительными сторонниками конвоирования, так и противниками неограниченной подводной войны Германии. Вскоре после того, как США вступили в войну, Sims направил более 30 эсминцев в воды вокруг Великобритании, чтобы восполнить дефицит Королевского флота.

Успех конвоев вынудил немецкие подводные лодки в Атлантике, чтобы отвлечь их внимание от входящих перевозок к исходящим. В ответ первый выездной конвой выехал на Хэмптон-роуд 11 августа 1917 года. За ним последовали соответствующие выезжающие конвои для каждого регулярного маршрута. Их сопровождали эсминцы, когда они покидали Великобританию, и были захвачены типичными флотилиями крейсеров, когда они вышли в открытый океан.

Тоннаж британских и нейтральных судов потерян в 1917 и 1918 годах, что свидетельствует о провале неограниченной войны подводных лодок. Цель германского адмиралтейства была достигнута только в первые несколько месяцев, хотя оно сильно переоценило свои успехи.

Немцы снова отреагировали, изменив стратегию и сконцентрировавшись на том, где крайне ограниченное использование конвоев было одобрено на (28 апреля –1 мая 1916 г.). Средиземное море оказалось более сложной зоной для конвоирования, чем Атлантика, потому что его маршруты были более сложными, а все море считалось опасной зоной (как британские домашние воды). Там сопровождение не предоставила только Великобритания. Свой вклад внесли ВМС Франции, ВМС США, Императорский флот Японии, Regia Marina (Королевский флот Италии) и ВМС Бразилии. Первыми маршрутами, получившими охрану конвоя, были угольные маршруты из Египта в Италию через Бизерту, Французский Тунис, а также между южной столичной Францией и французской Алжир. США взяли на себя ответственность за входящие маршруты в Гибралтар и, в большей степени, на большую часть восточного Средиземноморья. Главнокомандующий Королевским флотом в Средиземном море Сомерсет Калторп в середине октября 1917 года начал вводить систему конвоев на маршруте из Порт-Саида в Великобританию. Калторп остался ему не хватало эскортов, и он был не в состоянии прикрыть всю средиземноморскую торговлю, но его просьба отвлечь военные корабли от конвоя на менее эффективные Заграждения Отранто была отклонена Адмиралтейством.

С постепенным успехом Когда конвои Средиземного моря, немцы начали концентрироваться на атаках на суда в прибрежных водах Великобритании, по мере того как конвоируемые суда расходились по своим портам. Прибрежные маршруты конвоев добавлялись лишь постепенно из-за ограниченного количества эскортов, но к концу войны почти все морское движение в зонах боевых действий было переправлено. Прибрежные конвои в значительной степени полагались на поддержку с воздуха. После июня 1918 года почти все конвои частично сопровождали наземные самолеты и дирижабли, а также морские самолеты. Адмиралтейство также поручило организацию этих конвоев местным командирам.

Сопротивление и возражения Адмиралтейства

Основное возражение Адмиралтейства против обеспечения сопровождения торговых судов (в отличие от транзитных перевозок войск)) было то, что на него не хватило сил. В значительной степени это было основано на просчете. Оценки Адмиралтейства количества судов, требующих сопровождения, и количества эскортов, требуемых на конвой - оно ошибочно предполагало соотношение между конвоем и торговыми судами 1: 1 - были неверными. Первую ошибку обнаружил командир Р. Г. Х. Хендерсон из противолодочного дивизиона и Норман Лесли из Министерства судоходства, которые показали, что Адмиралтейство полагалось на таможенную статистику, которая подсчитывала каждое прибытие и отправление, и пришли к выводу, что 2400 судов в неделю, что означает 300 кораблей в день, требовалось сопровождение. Фактически, в трансокеанские рейсы отправлялось всего 140 судов в неделю или 20 в день. Но управляемость задачи была не единственным возражением Адмиралтейства.

В нем утверждалось, что конвой представлял для подводных лодок более крупные и легкие цели и более сложный объект для защиты ВМФ, что увеличивало опасность подводной лодки, а не уменьшало ее. Он указывал на сложность координации встречи, которая может привести к уязвимости, пока торговые суда находились в процессе сборки, а также на больший риск мин. Адмиралтейство также выказывало недоверие к торговым шкиперам: они не могли маневрировать в компании, особенно с учетом того, что корабли будут иметь разную максимальную скорость, и от них нельзя было ожидать, что они будут стоять на месте. На конференции в феврале 1917 года некоторые капитаны торговых судов высказали те же опасения. Наконец, Адмиралтейство предположило, что большое количество торговых судов, прибывающих одновременно, будет слишком большим тоннажем для портов, но это тоже было частично основано на просчете.

В свете культ наступления, конвой также был расценен как «оборонительный». Фактически, это уменьшило количество доступных целей для подводных лодок, заставляя их атаковать хорошо защищенные позиции и обычно давая им только один шанс, поскольку сопровождающие военные корабли отвечали контратакой. Он также «сузил до минимально возможных пределов [район, в котором должна вестись охота на подводную лодку]», согласно отчету по противолодочной защите Королевской военно-воздушной службы (RNAS) от декабря 1917 года. в том же месяце Первый лорд Адмиралтейства - Эрик Геддес - снял адмирала Джеллико с его должности Первого морского лорда из-за того, что последний выступал против системы конвоев., который премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж поручил Геддесу реализовать.

Организация

Типы конвоев

По словам Джона Аббатьелло, было четыре категории конвоев, использовавшихся во время Первой мировой войны. Первая категория состоит из конвоев на короткие расстояния, например, между Великобританией и ее европейскими союзниками, а также между Великобританией и нейтральными странами. Торговые конвои между Англией и Нидерландами или Норвегией являются примерами, как и угольные конвои между Англией и Францией. Вторая категория состоит из эскорта военных кораблей, обычно военных кораблей, например, из Доминионов на ранних этапах войны. Они составляли самые ранние конвои, но «вероятно, самая недооцененная категория». Британский Великий флот сам мог быть включен в эту категорию, поскольку его всегда сопровождал экран эсминца в Северном море и часто дальний прибрежный и дирижабли класса «Северное море». Третья категория - это так называемые «океанские конвои», которые охраняли трансокеанскую торговлю. Они пересекли Атлантику из США или Канады на севере, из британской или французской колониальной Африки или Гибралтара на юге. Четвертая категория - это «прибрежные конвои», защищающие торговлю и движение судов вдоль побережья Великобритании и в пределах британских родных вод. До середины 1918 года большинство прибрежных и внутренних морских перевозок не осуществлялось. Эти конвои были связаны с интенсивным использованием самолетов.

Структура командования

С успехом системы конвоев Королевский флот создал для работы новую секцию конвоев и отдел товарных перевозок в Адмиралтействе. с Министерством судоходства и отделом морской разведки для организации конвоев, маршрутов и расписания. До этого норвежские конвои, угольные конвои и конвои Beef Trip часто организовывались местными командирами. Адмиралтейство организовало встречу, решило, какие корабли будут сопровождать и в каком порядке они будут плыть, но оставило состав эскорта главнокомандующему Плимуту. Капитан крыла также получил уведомление о конвоях Адмиралтейства и обеспечивал прикрытие с воздуха, когда они подходили к своим портам. Отделение подводных лодок и пеленгования противника и взломщики комнаты 40 сотрудничали, чтобы сообщить планировщикам конвоев о передвижениях подводных лодок.

С появлением прибрежных конвоев, состава и техники сопровождения попал в руки главкомов округов.

Использование самолетов

В апреле 1918 года дирижабль НС-3 сопровождал конвой 55 часов, включая патрулирование в ночное время как с без лунного света. В полной темноте дирижабль должен был оставаться позади кораблей и следовать за их кормовыми огнями. Единственная ценность таких патрулей заключалась в том, чтобы максимально использовать дневные часы, имея дирижабли в воздухе уже на рассвете. В июле противолодочная дивизия и Управление авиации Адмиралтейства рассмотрели и отказались от использования прожекторов в ночное время, полагая, что дирижабли станут уязвимыми для надводных подводных лодок. Испытания прожекторов на самолетах показали, что полезная нагрузка бомбы должна быть значительно уменьшена для размещения прожекторных систем. Парашютные ракеты обеспечивали лучшее освещение (и меньше освещали позиции артиллерийских кораблей), но они весили 80 фунтов каждая, что делало их слишком дорогостоящими для сбрасывания, если только приблизительное положение противника не было заранее известно. Адмиралтейство ограничило использование огней на дирижаблях только для распознавания, аварийных ситуаций и по приказу старших военно-морских офицеров.

Из 257 кораблей, потопленных подводными лодками из конвоев Первой мировой войны, только пять были потеряны при помощи самолетов. эскорт. 26 декабря 1917 года, когда дирижабль сопровождал трех торговых судов из Фалмута на встречу с конвоем, они были атакованы трижды в течение 90 минут, торпедировав и потопив два корабля и едва не пропав без вести. третий перед побегом. Во время инцидента дирижабль находился на расстоянии 7 миль (6,1 морских миль ; 11 км ), что было одним из последних в своем роде. В 1918 году подводные лодки атаковали конвои в сопровождении надводных кораблей и самолетов только шесть раз, потопив в общей сложности три корабля из тысяч. Из-за децентрализованного характера системы конвоев RNAS не имело права голоса при формировании или использовании воздушного сопровождения. Северо-восток Англии был лидером в использовании самолетов для ближнего и дальнего сопровождения, но воздушные «охотничьи патрули» берегового базирования широко считались лучшим использованием воздушных ресурсов. Последующие историки не согласились с этим, хотя они, как правило, преувеличивали фактическое использование самолетов для сопровождения конвоев. Исследование штаба Адмиралтейства в 1957 году пришло к выводу, что конвой был лучшей защитой от вражеских атак на суда, и отклонил береговые патрули, одобрив использование поддержки с воздуха при конвоировании.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:24:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте