Алекс Бойд | |
---|---|
Родился | Целле, Германия |
Национальность | Шотландец |
Род занятий | Фотограф |
Веб-сайт | http://www.alexboyd.co.uk/ |
Александр Бойд FRSA - шотландец художник и фотограф.
Бойд имеет MA ( С отличием) по специальности История искусства от Университета Глазго в 2007 году, где он специализировался на немецком искусстве 20 века ; и степень магистра в области архивоведения и музейного дела от Гуманитарного и передового технологического и информационного института (HATII) того же учебного заведения в 2009 году.
Алекс Бойд - британский художник, наиболее известный своей концептуальной и образной пейзажной фотографией, исследующей концепции шотландской идентичности через исторический и современный романтизм, неоромантизм, Романтический национализм и Дух места. Его работы в основном связаны с изображением кельтского пейзажа, сохранения и отдаленных мест, и часто характеризуются его суровыми, поэтическими и интроспективными качествами.
Это, пожалуй, наиболее очевидно в его серии Сонеты . На основе картин Rückenfigur (буквально «задняя фигура») немецкого романтика художника Каспара Давида Фридриха и серии изображений Besetzungen (занятий) Ансельм Кифер, Сонеты стремились критиковать сентиментальные и китчевые изображения шотландского пейзажа. В сериале предпринимаются попытки исследовать вопросы шотландской национальной идентичности и ее изображения в шотландском искусстве посредством изображения спорных исторических мест, таких как остров Грюнард (участок испытания биологического оружия ) и Гленко, где произошла резня в Гленко.
Сонеты получили свое название от сборника стихов шотландца Макар (Поэт-лауреат) Эдвин Морган, который позже сотрудничал с Бойдом в этом проекте. Сонеты попали в заголовки газет в 2008 году, когда несколько его работ Бойда были спроектированы на высоту 84 метра на крупнейшее здание Европы, Дворец Парламента в Бухаресте, и покрыли всю Университетскую площадь. в рамках фестиваля «Белая ночь в Бухаресте».
В марте 2010 года работы Бойда были представлены на персональной выставке в здании парламента Шотландии, где это было отмечено в Парламентское движение. Американский пианист Майк Гарсон отдал дань уважения сериалу в 2011 году набором песен, непосредственно вдохновленных творчеством Бойда, а в 2014 году серия была выставлена в Музее изображения в Нидерланды рядом с культовой картиной Каспара Давида Фридриха Странник над морем тумана.
В 2012 году Бойд стал членом общества Ballinglen Arts. Foundation и отправился в Бродхейвен-Бей в Ирландии, чтобы начать работу над изображениями, которые впоследствии станут Точкой Избавления . В сериале описана особая область консервации и проблемы, с которыми она столкнулась в связи с разработкой проекта Corrib Gas, который привел к Corrib Gas Controversy. Используя старинную полевую камеру , Бойд в течение 3 месяцев интенсивно работал в этой местности, используя процесс коллодия с мокрой пластиной для документирования местных жителей и ландшафтов, уделяя особое внимание местам, имеющим археологическое и историческое значение. Трудоемкий процесс с использованием влажной пластины коллодия требовал, чтобы Бойд переносил оборудование на несколько миль по вересковой пустоши, включая химикаты, даркент и саму камеру, часто работающую в суровых условиях. Изображения из этой серии были выставлены в Королевской Ольстерской академии и легли в основу Mapping the Gàidhealtachd, текущего проекта по документированию границ ирландского Gaeltacht и шотландского Gàidhealtachd.
Бойд был объявлен художником Королевской Шотландской Академии в резиденции в Sabhal Mor Остайг на острове Скай в Шотландии на 2012–2013 годы, роль, в которой его работа будет посвящена исследованию шотландской гэльской культуры и ландшафта. Работая с известным японским фотографом Такеши Шикама, Бойд работал над горным хребтом Куиллин и Quiraing, а также с деревнями на окраине Скай. Сериал также перенес Бойда на Внешние Гебриды, где были запечатлены пейзажи Льюиса и Харриса, а также отдаленный архипелаг в Сент-Килда. Полученные в результате крупномасштабные гравюры были выставлены на видном месте в Королевской шотландской академии в рамках их выставки Resident 13 зимой 2013 года.
Серия берет свое название от дамбы на острове Скай, использование ряда исторических процессов для изображения пейзажа и выделения ранних художественных изображений и искажений шотландского пейзажа. Бойд использовал серию старинных устройств для рисования, таких как черное зеркало и камера lucida, чтобы делать зарисовки, а также рисовать по памяти. Эти рисунки затем использовались в качестве основы для редактирования и манипулирования фотографическими изображениями, также сделанными в каждом месте, исследуя идеи феноменологии и подвергая сомнению восприятие и подлинность в шотландском искусстве.
Полученные в результате изображения искажали пейзаж нагорья, черпая свое влияние от таких художников, как Уильям Даниелл. Также была представлена серия расфокусированных изображений, сделанных с использованием разбитых линз камеры, что привело к совместному проекту и книге с поэтом Клэр Тревьен.
Комиссия для Года Природной Шотландии и Мыса Прощания, ряд художников попросили откликнуться на торфяник пейзаж острова Льюис, отметив роль, которую покровное болото вереск играет на глобальное климат регулирование. Бойд провел несколько недель, работая над ландшафтом, оставаясь в Shielings в самом сердце болота, записывая археологические находки и узнавая о жизни на болоте от художницы и жительницы Энн Кэмпбелл. Получившаяся в результате серия работ Stacashal была выставлена по всей Шотландии в 2013 году, особенно в Royal Botanics в Эдинбурге, и была сделана с использованием процесса photogravure, как дань уважения к работе Джеймса Крейга Аннана, оказавшего одно из формирующих влияний Бойда. Используя пеленг компаса, Бойд показывает болотистую местность с пика Стакашал, удаленного холма в центре острова, что является ответом на работу Томаса Джошуа Купера, который задокументировал края острова. Также была представлена вторая часть работ под названием Остров Ржавчины (An t-Eilean Ruadh), в которой использовалась ржавчина из заброшенных машин в вересковой пустоши для создания изображений Льюиса с использованием процесса коллодия.
В настоящее время он работает с рядом шотландских поэтов над новой серией под названием «Lowlands » и является Artist in Residence для North Ayrshire., запечатлевшие пейзажи и речные пейзажи Эйршира и острова Арран.
В 2011 году в рамках кинофестиваля в Глазго на GFT был показан короткометражный фильм «Сонеты» о творчестве Бойда. В 2012 году Бойд появился в серии BBC о викторианском фотографе Фрэнсисе Фрите вместе с ведущим Джоном Сержантом, объясняя и демонстрируя процесс коллодии с мокрой пластиной в замке Стирлинг. В 2013 году Бойд работал вместе с известным модным фотографом Рэнкином, обсуждая работы первых пионеров фотографии Хилл и Адамсон в программе ITV Britain's Secret Homes. Используя ту же студию Эдинбург, которую использовал Роберт Адамсон, Бойд и Фионнбхарр О Суйлеабхайн создали портрет Ранкина калотипом во время снежной бури.
В 2009 году Бойд участвовал в проекте Энтони Гормли One and Other в сотрудничестве с National Poet Эдвином Морганом, одним из количество сотрудничества с известными поэтами, такими как Джерри Кембридж и Клэр Тревьен. Бойд также работал с художницей и композитором Ханной Тууликки над ее проектом Away With the Birds для Игр Содружества 2014, а также создавал обложки альбомов для певицы BBC Folk год Белла Харди.
Бойд работала куратором музея, а в 2012 году Парламент Шотландии поздравил его с работой по расширению доступа к наследию и археологическим объектам в Юго-запад Шотландии. Он участвовал в кампании за независимость Шотландии и был одним из первых членов художественной организации National Collective, названной в 2012 году одним из их культурных послов. Его изображения были включены в публикация «Вдохновленная независимостью» с работой под названием «Тень на ландшафте», в которой исследуется роль RNAD Coulport, центра стратегического ядерного сдерживания Великобритании. Бойд является членом Мемориального фонда Уинстона Черчилля, членом Академии Апулии и членом Королевского общества искусств.
Работы Бойда хранятся в следующих публичных коллекциях:
Персональные выставки
Групповые выставки