Уильям Даниэлл

редактировать
Британский художник Фрагмент портрета Даниэля Ричарда Уэстола

Уильяма Даниэля RA (1769 –1837) был английским пейзажистом и морским живописцем и гравером, известным своими работами в акватинте. Он много путешествовал по Индии в компании своего дяди Томаса Даниэля, вместе с которым он работал над одной из лучших иллюстрированных работ того периода - «Восточные пейзажи». Позже он путешествовал по побережью Британии, чтобы рисовать акварелью для столь же амбициозной книги «Путешествие вокруг Великобритании». Его работы выставлялись в Королевской академии и Британском институте, и он стал Королевским академиком в 1822 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Индия
  • 3 Возвращение в Англию
  • 4 Финансовый успех
  • 5 Путешествие по Великобритании
  • 6 Опубликованные работы
  • 7 Коллекции
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Замок Броичен на острове Раасай (1819) Длинная прогулка, Виндзорский парк (1827) Виндзорский замок с поляны Брокас (1827) Виндзор из Итона (1827) Вид на кантонские фабрики (1805–10) Самбхал Рисунок мытья Джама Масджид, выполненные Томасом Дэниеллом и Уильямом Дэниеллом. Слэйнс. Касл, Абердиншир Человек за бортом. Рисунок Томаса Даниэля и Уильяма Даниэля. (1810) Сожжение Кента (ок. 1825) Иллюстрация из интересных отрывков из живой природы, 1809

Уильям Даниэлл родился в Кингстоне-апон-Темзе, Суррей. Его отец был каменщиком и владельцем трактира «Лебедь» в близлежащем Чертси. Будущее Даниэля резко изменилось, когда его отправили жить к своему дяде, пейзажисту Томас Даниэлл (1749–1840) после преждевременной смерти отца в 1779 году. В 1784 году Уильям сопровождал своего дядю в Индию, который работал есть на серии гравюр, выступая его помощником в подготовке рисунков и эскизов. Брат Уильяма Сэмюэл Дэниэл остался независимым от своего дяди и также стал топографическим художником; он отправился в Южную Африку в 1801 г. и по возвращении в Англию опубликовал сборник акватинт «Африканские пейзажи и животные» (1804–185). С 1806 года он жил на Цейлоне.

Индии

Даниэлю было шестнадцать, когда он сопровождал своего дядю в Индию. 17 июля 1786 г., через несколько месяцев после их прибытия в Калькутту, Томас Даниэль разместил в «Калькуттских хрониках» объявление о предстоящей публикации набора из двенадцати видов города. Это казалось многообещающей идеей, поскольку Калькутта быстро расширялась, и ее европейские жители могли быть готовы покупать гравюры с изображением ее последних зданий. И он, и Уильям были неопытными граверами и должны были заручиться помощью индийских мастеров, но набор, выполненный в акватинте, был завершен в ноябре 1788 года и хорошо продавался. Затем Томас начал планировать амбициозный тур по северной Индии, возможно, вдохновленный богатством живописных пейзажей, указанных в коллекции акватинт Уильяма Ходжеса «Выбор видов в Индии» (1785–178). В августе 1789 года Томас и Уильям двинулись вверх по реке мимо Муршидабада в Бхагалпур, где они остановились у Самуэля Дэвиса (1760–1819), сотрудника Ост-Индская компания и опытный художник-любитель. Они продолжили путь в Канпур, а затем по суше отправились в Дели, посетив по пути Агра, Фатехпур-Сикри и Матхура; В апреле следующего года они совершили новаторский тур в Сринагар, Уттаракханд и Гарвал в Гималаях.

. Томас и Уильям Даниэллы вернулись в Калькутту в конце 1791 года. провели лотерею своих выполненных работ, используя вырученные средства для финансирования тура на Юг. Поскольку Третья Майсурская война была в разгаре, Даниэллы подозревали, что среди британцев существовал рынок масляных картин и рисунков тех мест, где происходил конфликт. По пути на юг они должным образом посетили различные городища, а также огромные храмы с богатой резьбой в Мадурае, Мамаллапураме и Рамешвараме. Вернувшись в Мадрас, они провели очередную лотерею своих работ и отправились в тур по западной Индии. По прибытии в Бомбей в марте 1793 года они встретили Джеймса Уэльса (1747–95), а затем занялись рисованием пещерных храмов. Он отвел их в Элефанту, Карли и Канхери среди других мест.

Возвращение в Англию

В сентябре 1794 года Даниэллы вернулись в Англию. С 1784 по 1794 год Уильям вёл подробный дневник своих путешествий. Сейчас это находится в Британской библиотеке. После 1794 года он больше не вел дневник, и поэтому у нас нет информации о его дальнейшей жизни. Королевский академик Джозеф Фарингтон, сам пейзажист и топографический чертежник, вел дневник с 1793 года до своей смерти в 1821 году. Даниэллы были близкими друзьями Фарингтона. Джон Гарви просмотрел дневник и отыскал проблески личной жизни Уильяма и его творчества. Дневники - почти единственная письменная запись о жизни Уильяма Даниэля, которая у нас есть.

В 1794 году Уильям и его дядя основали дом по адресу 37 Howland Street, Fitzroy Square. Их первоочередной задачей было опубликовать подборку своих картин Индии. Отобранные виды были превращены в гравюры акватинты, что требовало навыков Уильяма в этой деликатной среде. Эти навыки были заработаны тяжким трудом. Фарингтон записывает в своем дневнике, что Уильям сообщил ему, что по возвращении в Англию он провел следующие семь лет, работая с шести утра до полуночи, совершенствуя свои техники акватинтинга.

Финансовый успех

Великий труд Даниэля об Индии «Восточные пейзажи» был опубликован в шести частях за период 1795–1808 годов. Всего он состоял из 144 цветных акватинтов и шести неокрашенных титульных листов. Стоимость полного комплекта 210 фунтов. Издание имело успех как в художественном, так и в финансовом плане. Тридцать наборов были проданы Ост-Индской компании, и был получен дополнительный заказ на восемнадцать экземпляров. Томас Саттон в своей книге «Даниэллы: художники и путешественники» (1954) цитирует яркую дань уважения работе Даниэля из ежемесячного журнала «Калькутта»:

Эти рисунки выполнены действительно виртуозно; есть все основания доверять верности представлений; и эффект, производимый этим богатым и великолепным представлением восточных пейзажей, поистине поразителен. Глядя на него, можно почти почувствовать тепло индийского неба, вода, кажется, действительно движется, а животные, деревья и растения исследуются для естествоиспытателей.

Были опубликованы другие различные версии индийских сцен, и подробности можно найти в книге Саттона вместе с подробным описанием всей художественной продукции Томаса, Сэмюэля и Уильяма Даниэля.

Восточный пейзаж занял свое место среди таких почитаемых произведений, как Дж. Стюарт и Н. Реветт «Древности». Афин (1762 г.), Путешествие барона Денона в бассе и высоком Египте (1802 г.) и Руины Пальмиры (1753 г.) и Руины Балбека (1757 г.) Роберта Вуда. Он представил совершенно новое видение Индийского субконтинента, которое должно было повлиять как на декоративное искусство, так и на британский архитектурный дизайн. Прежде всего, он сформировал популярное в Британии видение романтической и живописной Индии, которое до некоторой степени сохраняется.

Годы Даниэля после 1804 года включали в себя создание 72 офортов после Джорджа Дэнса портретов художественного истеблишмента Лондона эпохи Регентства, выполненных карандашом с высокой степенью обработки. Коллекция портретов издавалась за десять лет, начиная с 1804 года. Многие из них сейчас хранятся в Национальной портретной галерее. Для Cyclopædia Риза он предоставил рисунки, но они не были идентифицированы.

Путешествие по Великобритании

В 1813 году Даниэлл решил предпринять то, что должно было стать его величайшим художественным произведением, - Путешествие вокруг Великобритании. Его план состоял в том, чтобы объехать все побережье и записать виды на достопримечательности. Неотъемлемой частью проекта было предоставление непрерывного комментария, в котором описывались пейзажи и условия жизни людей. У Даниэля уже были экскурсии в Англию, Уэльс и Шотландию, поэтому он прекрасно знал, куда пойти и что он может найти в качестве предметов для картин.

Изначально планировалось совершить прибрежное путешествие по морю, но на раннем этапе проекта стало ясно, что это нецелесообразно, и большую часть путешествия по побережью приходилось совершать по дороге. Путешествие было завершено шестью отдельными рейсами с 1813 по 1823 год. Летом 1813 года Даниэлл и его напарник, Ричард Эйтон, который должен был написать сопроводительный текст, покрыли побережье с Край Земли - Холихед. В августе следующего года они отправились из Холихеда в Кирккадбрайт. Ричард Эйтон не сопровождал Даниэля в оставшейся части пути, оставив Даниэля набросать декорации, а также написать текст. Подход Даниэля заключался в том, чтобы делать карандашные наброски видов, которые выглядели интересно, с добавлением к ним деталей цвета и текстуры. В эскизах были изображены люди и декорации. Перенос рисунка с бумаги на медь в виде пластинки акватинты требовал большого художественного мастерства и сноровки. Процесс очень тонкий. Это было сделано по его возвращении в Лондон, как и печать и раскраска гравюр. У Даниэля, должно быть, была очень хорошая визуальная память о местах, которые он посетил, поскольку между созданием эскизов и завершением печати прошло около пяти лет.

В 1815 году Даниэлл отправился в путь в мае и отправился на север в Вигтаун. Вероятно, он поехал на почтовом автобусе, поездка длилась от 4 до 5 дней. По пути на север он проехал через Эдинбург и посоветовался со многими людьми о местах, которые стоит посетить на побережье и вокруг севера Шотландии. Писатель Вальтер Скотт не только советовал Даниэлю, какие места стоит посетить в Шотландии, но и предоставил ему материал для включения в сопроводительный текст. Друзья в Эдинбурге смогли передать Даниэлю рекомендательные письма людям, которые были готовы оказать ему гостеприимство во время его путешествия. Это было важно, поскольку количество гостиниц было очень ограниченным, а их качество - сомнительным.

В течение июля и августа 1815 года Даниэлл путешествовал вместе вокруг островов Эйгг, Рам, Скай и Раасай. с Гебридскими островами Харрис и Льюис. Его путешествие продолжилось вдоль западного побережья Шотландии, вокруг северного побережья, до Оркнейских островов и вниз по восточному побережью до Данди. Он прибыл в Данди в октябре 1815 года. Отправляясь из Лондона в мае, он не планировал охватить такую ​​большую часть береговой линии за одно посещение, но погода в 1815 году была исключительно благоприятной, с хорошей видимостью и чистым небом, обеспечивающими идеальные условия для Исполнитель. В результате этого грандиозного путешествия было наконец опубликовано 139 гравюр с акватинтами, последняя из которых была завершена в 1821 году.

В августе 1821 года Даниэлл снова отправился на север в Сент-Эндрюс. В течение августа и сентября он обошел побережье до Саутенда, обнаружив 28 предметов, с которых он сделал отпечатки. В период с июля по сентябрь 1822 года путешествие до Торки, вдоль популярного южного побережья Англии, привело в общей сложности к 52 опубликованным гравюрам, а август и сентябрь 1823 года вернули Даниэля обратно в Край Земли. с еще 31 отпечатком. Последние оттиски «Путешествие вокруг Великобритании» были опубликованы 20 мая 1825 года.

«Путешествие вокруг Великобритании» было опубликовано Лонгманом в восьми томах за период с 1814 по 1825 годы. 60 фунтов стерлингов. Окончательное количество включенных гравюр составило 308. Книга Гарви следует за Даниэлем вокруг части путешествия, к гебридским островам Эйгг, Рам, Скай и Раасай, и определяет точки обзора, включенные в его отпечатки акватинтов.

В период с 1813 по 1825 год, параллельно с подготовкой гравюр для путешествия, Даниэль был занят другими проектами, в том числе картинами для выставок Академии. Многие из представленных работ были масляными картинами с шотландскими сценами. Художественное качество картин и акватинтов, созданных и опубликованных Даниэлем для «Путешествие по Великобритании», было признано очень высоким. Атмосферные эффекты, которые он мог передать в среде акватинты, были совершенно ошеломляющими. Это особенно относилось к его изображению кораблей и морских пейзажей, как он демонстрировал на многих более ранних картинах и гравюрах. В феврале 1822 года, после многих лет усилий, Даниэл был наконец избран членом королевской семьи. В последнем туре голосование было между Джоном Констеблем и Даниэлем, результат 11: 17.

Уильям создал несколько морских картин. Один, «Сожжение Кента», находится в Королевском Королевском музее Суррея и был вновь обнаружен после того, как исчез на протяжении более ста лет. Это иллюстрация драматической гибели East Indiaman Kent и спасения около 550 выживших из его 650 членов экипажа и пассажиров.

Его сцены судоходства, такие как "Вид с высоты птичьего полета на док Ост-Индии в Блэквелле" (Национальный морской музей, Лондон), были дополнены предметами, вызывающими восхищение. В 1825 году он выиграл приз в 100 фунтов стерлингов за пару картин, изображающих Трафальгарскую битву, выставленных в Британском институте. Даниэлл обратился к панорамной живописи перед своей смертью, начиная с 1832 года с картины Мадрас, включая изображение индуистского способа приручения диких слонов.

последнего великого Даниэля. художественные работы создавались между 1827 и 1830 годами. За это время он заинтересовался пейзажами Виндзора. В 1827, 1828 и 1830 годах он выставил в общей сложности пять картин маслом Виндзорского замка и его окрестностей, а также две картины маслом Вирджиния Уотер на выставках Королевской академии. Они считались одними из лучших его картин, написанных маслом, и, по словам Саттона, его вид на Длинную прогулку в Виндзоре был признан его шедевром, написанным маслом. Даниэлл создал серию из 12 акватинт с видами на воду Виндзора и Вирджинии. Саттон пишет об этой серии:

Эти двенадцать отпечатков являются лучшими из когда-либо созданных акватинтов, стоящих одиноко на высочайшем пике: акватинта не могла пойти дальше, и хотя другие предпринимали попытки превзойти их, ни одна из них не увенчалась успехом. Отпечатки были сделаны обычным способом Даниэля, выгравированы им самим по его собственным рисункам и опубликованы им самим по адресу: Russell Place, 14, Fitzroy Square. К этому времени он был сравнительно богатым человеком, и можно представить, как он с любовью и осторожностью тонировал тарелки, неторопливо смакуя их утонченную красоту, не стесняясь ни временем, ни финансовыми заботами. Глядя на эти акватинты, мы чувствуем, что, возможно, Даниэль, с философией человека, который много путешествовал, понял, что в прохладных серых и зеленых тонах, которыми он «окрашивал» свои отпечатки, было очарование его собственной страны, более стойкое, чем экзотическая тайна Востока или странная архитектура Индистана.

Даниэль работал вплоть до своей смерти 16 августа 1837 года на террасе Брекнок, Камден-Таун (ныне улица Сент-Панкрас, 135). Дом отмечен памятной доской. В том году он представил пять картин на Летнюю выставку Королевской академии.

Заключительным поворотом в истории путешествия вокруг Великобритании стало открытие в 1962 году 306 из 308 оригинальных медных пластин Даниэля, местонахождение которых не было известно более 100 лет. Теперь они являются собственностью Тейт. Кажется уместным, что из всех топографических книг 19-го века уцелели медные пластины для путешествия Даниэля вокруг Великобритании - они являются памятником его трудолюбию и его непревзойденному мастерству в обращении с удивительной деликатностью процесса акватинты.

Опубликованные работы

Среди его публикаций, выгравированных акватинтой, были:

  • Путешествие в Индию
  • Зоография
  • Анимированная природа
  • Виды Лондона
  • Виды Бутана, работы, подготовленной по наброскам его дяди
  • Путешествие вокруг Великобритании, которое занимало его несколько лет.
Коллекции

Даниэлл представлен, среди прочего, в следующих коллекциях: Национальная портретная галерея, Лондон; Королевская академия художеств, Лондон; Национальный морской музей, Лондон; Институт искусств Курто, Лондон; Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; Национальные музеи и галереи Уэльса, Кардифф; Художественный музей Индианаполиса, США; Художественная галерея Фалмута, Фалмут, Великобритания; Художественный музей Далласа, Техас; Уотфордский музей, Уотфорд, Великобритания; Национальный музей Индии, Нью-Дели.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уильямом Даниэлем.
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:34:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте