Немецкое искусство

редактировать
Поздняя готика алтарь Тильман Рименшнайдер

Немецкое искусство имеет давние и выдающиеся в изобразительное искусство, от самого раннего известного произведения изобразительного искусства до его нынешнего продукта современного искусства.

Германия была объединена в единое государство только с 19 века, и определение ее границ не имело смысла. был заведомо трудным и болезненным процессом. В более ранние периоды немецкое искусство часто включает произведения, созданные в немецкоязычных регионах, включая Австрию, Эльзас и большую часть Швейцарии, а также в основном немецкие. - говорящие города или регионы к востоку от современных немецких границ.

Несмотря на тенденцию игнорирования итальянского и французского вклада с точки зрения русскоязычного мира, немецкое искусство сыграет решающую роль в развитии западного искусства, особенно кельтское искусство, каролингское искусство и оттоновское искусство. С момента развития романского искусства Франция и Италия стали лидерами в развитии всего Средневековья, но производство Германии более богатой оставалось очень важным.

Немецкий ренессанс развивался в довольно разных направлениях по отношению к итальянскому ренессансу, и используем в нем доминировали центральная фигура Альбрехта Дюрера и раннее немецкое господство книгопечатания. Заключительная фаза Возрождения, Северный маньеризм, была сосредоточена на окраинах немецких земель, во Фландрии и имперской столице Праге, но особенно в сельской местности немецкого барокко и рококо с энтузиазмом восприняли эти импортированные стили. Немецкое происхождение романтизма не привело к столь же центральному положению в изобразительном искусстве, но участие Германии во многих широко модернистских движениях после краха академического искусства стали важнее.

Содержание
  • 1 От предыстории до поздней античности
  • 2 Средневековье
  • 3 Живопись и гравюры эпохи Возрождения
  • 4 Скульптура
  • 5 Живопись 17-19 веков
    • 5.1 Барокко, рококо и неоклассицизм
    • 5.2 Писать об искусстве
    • 5.3 Романтизм и назареи
    • 5.4 Натурализм и не только
  • 6 ХХ век
    • 6.1 Веймарский период
    • 6.2 Искусство в Третьемхе
  • 7 Пост-мир Искусство Второй мировой войны
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
От предыстории до поздней античности
Венера из Холе Фельс, от 35000 до 40000 лет до нашей эры, старейшее известное изобразительное произведение искусства (истинная высота 6 см (2,4 дюйма)).

Территория современной Германии богата находками доисторического искусства, включая Венеру Холе Фельс. Это, по-видимому, самый старый бесспорный образец верхнепалеолитического искусства и изобразительной скульптуры человеческого тела в целом, датируемый более 35000 лет назад, который обнаружен только в 2008 году; более известная Венера Виллендорфская (24–22000 лет назад) происходит немного дальше австрийской границы. Эффектные находки бронзового века золотые шляпы сосредоточены в Германии, как и в «центральной» форме культуры Урнфилда и культуры Гальштата. В железном веке «кельтская» культура Тена была сосредоточена в Западной Германии и Франции, и Германия произвела много важных находок кельтского искусства, как и элита захоронения в Рейнхейм и Хохдорф и оппида, таких как Глауберг, Манхинг и Хойнебург.

После длительных войн Римская империя определила свои границы в Германии с Limes Germanicus, которые охватили большую часть юга и запада современной Германии. Немецкие провинции производили искусство в провинциальной версии римских стилей, но центры там, как и над Рейном во Франции, были крупными производителями прекрасной древнеримской керамики, экспортировавшейся по всей Империи. Рейнцаберн. был одним из лучших, который был хорошо раскопан и специальный музей.

Неланизированные районы позднего римского периода подпадают под действие искусства периода переселения, примечательного своим изделиями из металла, особенно ювелирные (самые крупные из них, по-видимому, в основном носят мужчины).

Средние века
Бамбергский апокалипсис, из оттоновской школыхенау, достигает монументальности в малых масштабах. 1000–1020.

Немецкое средневековое искусство действительно начинается с Франкской империи Карла Великого (ум. 814), первого государства, правившего подавляющим большинством современной территории Германии., а также Франция и большая часть Италии. Каролингское искусство ограничивалось относительно небольшим количеством предметов, созданных для круга вокруг двора, и рядом Имперских аббатств, которые они спонсировали, но оказали огромное влияние на более позднее Средневековье. искусство по всей Европе. Наиболее распространенный тип объекта, который выживает, - это иллюминированная рукопись ; настенные росписи, очевидно, были обычным явлением, но, как и здания, они размещались, почти все исчезли. Ранние центры освещения были установлены в современной Франции, но позже появились Мец в Лотарингии и аббатство Сен-Галл в современной Швейцарии. соперничать с ними. Сакраментарий Дрого и Псалтырь Фолчарда входят в число рукописей, которые они создали.

Ни одна каролингская монументальная скульптура не сохранилась, хотя, возможно, это самая важная покровительница Карл Великий заказал золотую фигуру Христа в натуральную роль на распятии для своей Палатинской капеллы в Аахене ; это известно только из литературных источников, и вероятно это была золотая фольга вокруг деревянной основы, вероятно смоделированная слоем левкас, как более поздняя и довольно мятая Золотая Мадонна Эссена. В раннехристианском искусстве не было монументальных религиозных деятелей в отличие от правителей, поскольку они были прочно связаны отцами церкви с культовыми идолами древнеримской религии. Византийское искусство и современное православное религиозное искусство сохраняли запрет до наших дней, но западное искусство, по-видимому, решительно повлияло на пример Карла Великого, который отказался от него. Круг Карла Великого хотел возродить славу классического стиля, который они в основном знали в его форме позднеантичной, а также составить конкуренцию византийскому искусству, в котором им, по-видимому, помогло художники-беженцы от конвульсий византийского иконоборчества. Его политическое соперничество с Византийской империей, поддерживаемое папством, поддерживаемое папством, могло быть создано сильной про-имиджевой позиции. выражено в Либри Каролини, в котором излагается позиция в изображениях, которые представляют собой небольшие вариации Западная церковь на протяжении всего Средневековья и в последующий период.

При следующей династии Оттонов, основная территория которой больше приближалась к современной Германии, Австрии и немецкоязычной Швейцарии, искусство Оттонов было в основном продуктом крупных монастырей, особенно Райхенау, который был ведущим западным художественным центром во второй половине 10 века. Стиль Райхенау использует упрощенные и узорчатые формы для создания ярко выраженных образов, далеких от классических устремлений каролингского искусства и с нетерпением ожидающих романского стиля. Деревянный Крест Геро 965–970 гг. В Кельнском соборе является одновременно старейшим и лучшим раннесредневековым распятием на кресте в натуральном воздействии; историки искусства неохотно подтверждают, указывающими датами, пока они не были подтверждены дендрохронологией в 1976 году. Как и в остальной Европе, изделия из металла по-прежнему самыми престижными видами искусства, как драгоценные камни Крест Лотаря, изготовлен около 1000 г., вероятно, в Кельне.

Романский резьба из Марии Лаах Аббатство

Романское искусство было первым художественным движением, чтобы охватить всю Западную Европу, хотя и с региональными разновидностями. Германия была центральной частью этого движения, хотя немецкая городская архитектура скульптура использовалась намного меньше, чем во Франции. По мере роста процветания в городах по всей Германии строились огромные церкви, которым покровительствовал императорский круг. Французы изобрели готический стиль, и Германия не спешила его принять, но как только он это сделал, немцы сделали его и продолжали использовать его еще долго после того, как остальная Европа отказалась от него. Согласно Анри Фосийону, готика позволила немецкому искусству впервые определить некоторые аспекты его исконного гения - энергичную и выразительную концепцию жизни и формы, в которой театральная демонстрация сочетается с неистовой эмоциональной откровенностью ». Бамбергский всадник 1330-х годов в Бамбергском соборе - старейшая большая постантичная стоящая каменная конная статуя; Более средневековые княжеские надгробные памятники сохранились из Германии, чем из Франции или Англии. В местных версиях международных стилей, имена немногих из которых известны, были настенные росписи в местных версиях международных стилей.

Три Глупые девы, Магдебургский собор, ок. 1250.

Двор императора Священной Римской империи, тогда находившийся в Праге, могущественная роль в формировании международного готического стиля в конце 14-го века. век. Стиль был распространен в богатых городах Северной Германии такими художниками, как Конрад фон Суст в Вестфалия и Майстер Бертрам в Гамбург, и позже Стефан Лохнер в Кельн. Гамбург был одним из городов Ганзейского союза, тогда находившегося на пике своего процветания, и на смену Бертраму в городе пришли такие художники, как Мастер Франке, Мастер Алтаря Малчина, Ганса Борнеманна, Хинрика Фунхофа и Вильма Дедеке, которые дожили до эпохи Возрождения. Ганзейские художники писали заказы для балтийских городов в Скандинавии и современных Прибалтийских государств на востоке. На юге Мастер Бамбергского алтаря был первым значительным художником, живущим в Нюрнберге, в то время как Мастер Хайлигенкройца, а Майкл Пахер работал в Австрии.

Как и у Пахера, мастерская Бернта Нотке, художника из ганзейского города Любек, оба расписывали запрестольных образов. или вырезал их во все сложной раскраске и позолоте, использовавшейся в качестве каркаса или альтернативы раскрашенным панелям. Южно-германская деревянная скульптура сыграла роль в разработке новых предметов, воспользуемся услугами позднесреднесредневекового католицизма, такими как немецкий мистицизм. Они часто известны на английском языке как andachtsbilder (религиозные образы) и включают в себя Pietà, Задумчивый Христос, Человек скорби, Армаи, Покров Вероники, отрубленная голова Иоанна Крестителя и Мадонна Скорби, многие из которых распространились по Европе и остаются популярными до эпохи барокко и, в популярных религиозных образах, за его пределами. Действительно, «поздний готический барокко» - это термин, который иногда используется для описания чрезмерно украшенного и эмоционального искусства 15-го века, прежде всего в Германии.

Мартин Шонгауэр, работающий в Эльзасе в последней части 15-го века, был кульминацией поздней готической немецкой живописи с утонченным и гармоничным стилем, но он все чаще тратил время на создание гравюр, для которых были развиты национальные и международные каналы распространения, так что его гравюры известны в Италии и другие страны. Его предшественниками были Мастер игральных карт и Мастер Э.С., оба тоже из региона Верхнего Рейна. Немецкий консерватизм проявляется в позднем использовании золотого фонарика.

Живопись и гравюры эпохи Возрождения
Алтарь Геллера Альбрехта Дюрера

Концепция Северного Возрождения или Немецкого Возрождения несколько сбитов с толку продолжением использования продуманного готического орнамента вплоть до XVI века, даже в работах, которые, несомненно, относятся к эпохерождения в их трактовке человеческая фигура и другие аспекты. Классический орнамент имел исторический резонанс на большей части территории Германии, но в остальном Германия очень быстро последовала за развитием событий, особенно в принятии печати с подвижным шрифтом, немецким изобретением, которое оставалось почти неизменным. Немецкая монополия на несколько десятилетий была впервые принесена немцами в большую часть Европы, включая Францию ​​и Италию.

Гравюра с помощью ксилографии и гравюры (возможно, еще одно немецкое изобретение) уже было более развито в Германии и Нидерландах, чем где- либо еще, и немцы взяли на себя инициативу в разработке книжных иллюстраций, как правило, с относительно низким художественным уровнем, но все по всей Европе, причем ксилографии часто одалживают типографии изд в других городах или на других языках. Величайший художник немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер начал свою карьеру в качестве подмастерья в ведущей мастерской в ​​Нюрнберге Михаэля Вольгемута, который в степени отказался от своей живописи, чтобы использовать новую среду. Дюрер работал над самой экстравагантно иллюстрированной книгой того периода, Нюрнбергскими хрониками, изданными его крестным Антоном Кобергером, крупнейшим в Европе издателем-принтером того времени.

После завершения своего ученика в 1490 году Дюрер четыре года путешествовал по Германии и несколько месяцев по Италии, прежде чем основал свою собственную мастерскую в Нюрнберге. Он быстро прославился на всю Европу своими энергичными и сбалансированными гравюрами и гравюрами, а также живописью. Несмотря на то, что он отчетливо показывает немецкий стиль, его работы демонстрируют сильное итальянское влияние и часто воспринимаются как начало немецкого Возрождения в изобразительном искусстве, которое в течение следующих сорока лет заменило Нидерланды и Францию ​​в области, производящей величайшие инновации на севере. Европейское искусство. Дюрер поддерживал Мартина Лютера, но продолжал создавать Мадонн и другие католические образы и рисовать портреты лидеров по обе стороны возникающего раскола протестантской Реформации.

568>Распятие, центральная панель Изенхаймского алтаря работы Матиаса Грюневальда.

Дюрер умер в 1528 году, прежде чем стало ясно, что раскол Реформа стала постоянным, но его ученики следующего поколения не смогли избежать принятия чьей-либо стороны. Большинство ведущих художников стали протестантами. Мартин Лютер возражал против своих католических образов, но не против других образов, и Лукас Кранах Старший, близкий друг Лютера, написал несколько «лютеранских алтарей», в основном с изображением Тайной вечери, некоторые с портретами ведущих протестантских богословов в виде Двенадцати Апостолов. Эта фаза лютеранского искусства закончилась до 1550 года, вероятно, под более жестоким аниконическим данной кальвинизмой, и религиозными произведениями для всеобщего обозрения перестать производиться в протестантских областях. Предположительно, во многом из-за этого развития немецкого искусства практически прекратилось примерно к 1550 году, но в предыдущие десятилетия немецкие художники были очень плодотворны в своих альтернативных предметах, чтобы восполнить пробел в своих книгах книг. Кранах, помимо портретов, разработал формат тонких вертикальных портретов провокационных обнаженных людей, получив классические или библейские названия.

В некоторой степени за пределами этих разработок находится Маттиас Грюневальд, оставивший очень мало работ, но чей шедевр, его Изенхаймский алтарь (завершен в 1515 году), был широко известная как величайшая картина немецкого Возрождения с тех пор, как в 19 веке привлекла внимание критиков. Это чрезвычайно эмоциональное произведение, продолжающее немецкую готическую традицию безудержного жеста и выражения, с использованием композиционных принципов эпохи Возрождения, но все в этой самой готической форме, многокрылый триптих.

Альбрехт Альтдорфер (c.1480–1538), Дунайский пейзаж близ Регенсбурга ок. 1528, один из самых ранних западных чистых пейзажей, из Дунайской школы на юге Германии.

Дунайской школы - это название кружка художников первой трети 16 века в Баварии и Австрии, включая Альбрехта Альтдорфера, Вольфа Хубера и Августина Хиршфогеля. Под руководством Альтдорфера школа произвела первые образцы независимого пейзажного искусства на Западе (почти через 1000 лет после Китая), как в живописи, так и в гравюрах. Их религиозные картины имели экспрессионистский стиль, чем-то похожий на стиль Грюневальда. Ученики Дюрера Ганс Бургкмайр и Ганс Бальдунг Грайен работали в основном в гравюрах, а Бальдунг развивал актуальную тему ведьм в ряде загадочных гравюр

. Ганс Гольбейн Старший и его брат Сигизмунд Гольбейн писали религиозные произведения в стиле поздней готики. Ганс Старший был пионером и лидером в трансформации немецкого искусства от готики к стилю ренессанс. Его сын Ганс Гольбейн Младший был крупным художником портретов и нескольких религиозных работ, работая в основном в Англии и Швейцарии. Хорошо известная серия небольших гравюр Гольбейна на Танец смерти связана с работами Маленьких мастеров, группы граверов, которые специализировались на очень мелких и очень подробных гравюрах для буржуазных коллекционеров. включая множество эротических сюжетов.

За выдающимися достижениями первой половины XVI века последовали несколько десятилетий с примечательным отсутствием примечательного немецкого искусства, за исключением законченных портретов, которые никогда не соперничали с достижениями Гольбейна или Дюрера. Следующие крупные немецкие художники работали в довольно искусственном стиле северного маньеризма, которому они должны были научиться в Италии или Фландрии. Ханс фон Аахен и нидерландцы Бартоломеус Шпрангер были ведущими художниками при императорских дворах Вены и Праге, а также продуктивной нидерландской семьи Саделеров Работа граверов рассредоточена по всей Германии среди других стран. Этот стиль был продолжен в следующем поколении Бартоломеусом Штробелем, примером немецкого художника, родившегося и работающего в Силезии, в сегодняшней Польше, пока он не эмигрировал в избежать Тридцатилетней войны и стать художником при польском дворе. Адам Эльсхаймер, самый влиятельный немецкий художник 17 века, всю свою зрелую карьеру провел в Италии, где начал с работы на другого эмигранта Ганса Роттенхаммера. Оба изготовиливысококачественную роспись кабинета, в основном на меди, с классическими темами и пейзажным фоном.

Скульптура
Вессобруннер лепнина в Шуссенриде Аббатство

В католических частях Южной Германии готическая традиция резьбы по Южной Германии продолжала процветать до конца дереву 18 века, адаптируясь к изменениям стиля на век продолжов. Вайт Штосс (ум. 1533), Тильман Рименшнайдер (ум. 1531) и Питер Вишер Старший (ум. 1529) были современниками Дюрера, и их долгое время карьеры охватывали переходный период между готикой и эпохой Возрождения, хотя их орнамент часто оставался готическим даже после того, как их композиции начали отражать принципы Возрождения.

Два с половиной столетия спустя Иоганн Джозеф Кристиан и Игнац Гюнтер были ведущими мастерами периода позднего барокко, оба умерли в конце 1770-х годов, всего за десять лет до Французской революции. Жизненно важным элементом в создании немецких интерьеров в стиле барокко была работа школы Вессобруннера, более позднего названия лепнины конца 17-го и 18-го веков. Еще одно проявление немецкого скульптурного мастерства - фарфор ; самый известный модельер Иоганн Иоахим Кендлер из Мейсен фабрики в Дрездене, но лучшая работа Франца Антона Бустелли для Нимфенбургской фарфоровой мануфактуры в Мюнхен считается величайшим достижением фарфора 18 века.

Живопись 17-19 веков

Барокко, рококо и неоклассицизм

Падение Фаэтон Иоганн Лисс. Готтлиб Шик, фрау фон Котта, 1802

Живопись в стиле барокко не успела прибыть в Германию, почти незадолго до 1650 г. но однажды установленный, кажется, хорошо подходит немецкому вкусу. Барокко и рококо периоды видели, что немецкое искусство создавало в основном произведения, производные от других разработок, хотя было много опытных художников в различных жанрах. Этот период остается малоизвестным за пределами Германии, и его пренебрежение в истории искусства Германии не остается поразительным. Многие известные иностранные художники работали в Германии на принцев, них Бернардо Беллотто в Дрездене и в других местах, а Джанбаттиста Тьеполо, который писал картины Вюрцбургская резиденция с его сыном. Многие немецкие художники работали за границей, в том числе Иоганн Лисс, который работал в основном в Венеции, Иоахим фон Сандрарт и Людольф Бакуизен, ведущий художник-маринист. последних лет голландской живописи золотого века. В конце 18 века портретист Генрих Фюгер и его ученик Иоганн Петер Краффт, чьи самые известные работы - три больших фрески в Хофбурге, оба переехали в Вена училась и оставалась там.

Неоклассицизм появляется в Германии гораздо раньше, чем во Франции, с Антоном Рафаэлем Менгсом (1728–79), датским художником Асмусом Якобом Карстенсом (1754–98) и скульптор Готфрид Шадов (1764–1850). Менгс был одним из самых уважаемых художников своего времени, работал в Риме, Мадриде и других местах и ​​нашел ранний неоклассический стиль, который сейчас кажется довольно изнеженным, хотя его портреты более эффективны. Более короткая карьера Карстенса была бурной и беспокойной, оставив за собой след незавершенных работ, но через учеников и друзей, таких как Готлиб Шик, Джозеф Антон Кох и Бонавентура Дженелли, более влиятельный. Кох родился в горах австрийского Тироля и стал ведущим континентальным художником пейзажей, сосредоточившись на горных пейзажах, несмотря на то, что большую часть своей карьеры провел в Риме.

Даниэль Ходовецки родился в Данциге и, по крайней мере, частично идентифицировался как поляк, хотя он говорил только на немецком и французском языках. Его картины и гравюр, книжных иллюстраций и карикатур представляют собой бесценным визуальным свидетельством повседневной жизни и все более усложняющегося менталитета Просвещения Германии и ее зарождающегося национализма. Швейцарский уроженец Антон Графф был плодовитым портретистом в Дрездене, который рисовал литературных деятелей, а также придворных. Династия Тишбейнов были сплошными разносторонними деятелями, которые охватили часть 18 между собой, как и семья Зик, используемые в основном художники по потолкам в стиле барокко, которые все еще работали в 20 век в иллюстратора Александра Зика. И братья Асам, и Иоганн Баптист Циммерманн, и его брат, смогли предоставить полный комплекс услуг по заказам церквей и дворцов, проектируя здание. и выполнение лепнины и росписи стен. Комбинированный эффект всех элементов этих зданий в Южной Германии, Австрии и Богемии, особенно их интерьеров, представляет собой одну из наиболее полных и экстремальных реализаций стремления барокко поразить зрителя «сияющей феей». мир жилища дворянина », или« предвкушение райской славы »в случае церквей.

Самой ранней немецкой академией была Akademie der Künste основан в Берлине в 1696 году, и в течение следующих двух столетий ряд других городов основали свои собственные возможности, развитие событий в других европейских странах. В Германии нестабильный рынок в стране, разделенной на множестве государств, означал, что значимые немецкие художники по сей день с большей вероятностью принимают преподавательские должности в академиях и их преемниках, чем их эквиваленты в Англии или Франции.. В целом немецкие академии навязывали определенный стиль менее жестко, чем это долгое время было в Париже, Лондоне, Москве и других местах.

Писать об искусстве

Каспар Давид Фридрих, Странник выше Море тумана (1818)

В эпоху Просвещения немецкие писатели ведущими стали теоретиками и критиками искусства во главе с Иоганном Иоахимом Винкельманном, который превозносил древнегреческое искусство и, несмотря на то, что никогда не посещал Грецию и не видел между многими древнегреческими статуй, представил анализ, в котором проводились различные виды периода древнегреческого искусства и связывается их с более широкими историческими движениями. Работа Винкельмана знаменовала собой вхождение истории искусства в высокофилософский дискурс немецкой культуры; его жадно читали Гете и Фридрих Шиллер, оба из которых начали писать по истории искусства, и его рассказ о группе Лаокоона вызвал отклик Автор Лессинг. Гете стать художником, и его пейзажные зарисовки показывают «случайные вспышки эмоций в условиях природы, которые в то время совершенно изолированы». Появление искусства в основном предмета философских спекуляций было подтверждено появлением книги Иммануила Канта Критики суждения в 1790 году, чему способствовал Гегель Лекции по эстетике. В следующем столетии немецкие университеты первыми начали преподавать искусство в качестве академического предмета, заняв лидирующую позицию, которую Германия (и Австрия) занимали в изучении истории искусства до тех пор, пока ученые не разошлись за границу. в нацистский период. Иоганн Готфрид Гердер отстаивал то, что он определил в готике и дюрере, как специфически германские стили, начальный спор о подходящих моделях для немецкого художника против так называемой «тирании Греции над Германией», которая продлится почти два века.

Романтизм и назареи

Немецкий романтизм увидел возрождение новаторства и самобытности в немецком искусстве. Только за пределами Германии хорошо индивидуально известен Каспар Давид Фридрих стиля, но было несколько художников с очень разными, особенно Филипп Отто Рунге, которые, как и Фридрих, тренировались в Копенгагенская академия и была забыта после его смерти до возрождения в 20 веке. Фридрих писал почти полностью пейзажи, с характерным северным колоритом и всегда ощущением квазирелигиозной тишины. Часто его фигуры видны сзади - они как будто теряются в созерцании пейзажа. Портреты Рунге, в основном из его круга, натуралистичны, за исключением его огромных детей, но другие работы за его короткую карьеру все больше отражали провидческий пантеизм. Адриан Людвиг Рихтер в основном - это запомнился своими портретами, и Карл Вильгельм Кольбе был чисто офортом (а также филологом ), на более поздних гравюрах которого изображены фигуры, почти поглощенные гигантской растительностью.

Иоганн Фридрих Овербек из движения назареев, Италия и Германия.

движение назареев, чеканка насмешливого критика, обозначает группу ранних Немецкие художники-романтики XIX века, стремившиеся возродить честность и духовность в христианском искусстве. Основная мотивация назареев была реакция на неоклассицизм и обычное художественное образование в академической системе. Они надеялись вернуться к искусству, воплощению духовные ценности, и искали вдохновения у художников позднего Средневековья и раннего Возрождения, отвергая то, что они считали поверхностной виртуозностью более позднего искусства. Их программа не отличалась от программы английского Братства прерафаэлитов 1850-х, хотя основная группа зашла годов далеко, что носила особую псевдосредниковую одежду. В 1810 году Иоганн Фридрих Овербек, Франц Пфорр, Людвиг Фогель и швейцарец Иоганнн Конрад Хоттингер заброшены в Рим, где заняли занявленные монастыри Сан-Исидоро. К ним присоединились Филипп Фейт, Петер фон Корнелиус, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, Фридрих Вильгельм Шадов и небольшая группа других немцев. художники. Они встретились с австрийским художником-романтиком-пейзажистом Йозефом Антоном Кохом (1768–1839), который стал неофициальным наставником группы. В 1827 году к ним присоединился Йозеф фон Фюрих, а Эберхард Вехтер позже был связан с группой. В отличие от сильной поддержки, оказанной прерафаэлитам доминирующим искусствоведом того времени, Джоном Раскином, Гете пренебрежительно относился к назареям: «Это первый случай в истории искусства, когда настоящие таланты захотели сформироваться задом наперед, укрывшись в утробе матери, и» таким образом нашли новую эпоху в искусстве ».

Под руководством Назарянина Шадова, сына скульптора, дюссельдорфской школы была группа художников, которые писали в основном пейзажи, и которые учились или находились под областью Дюссельдорфской академии, основанной в 1767 году. Влияние академии росло в 1830-х и 1840-х годах, и у нее было много американских студентов, некоторые из них стали ассоциироваться со школой реки Гудзон.

Семья художника Карла Бегаса, 1808 год, воспевающий домашнюю жизнь в стиле бидермейер

натурализм и не только

Бидермейер относится к стилю в литературе, музыке, изобразительном искусстве и дизайне интерьера в период между концом наполеоновских войн в 1815 году и революции 1848 года. Искусство бидермейера привлекло преуспевающие средние классы детализированным, но отточенным реализмом, часто прославляющим домашние добродетели, и стало доминировать над французскими аристократическими вкусами, а также стремления романтизма. Карл Шпицвег был ведущим немецким художником в этом стиле.

Франц Штук (1873) Sünde (Sin)

Во второй половине XIX века параллельно развивалось несколько стилей. тенденции в других европейских странах, хотя отсутствие доминирующей столицы, вероятно, способствовало еще большему разнообразию стилей, чем в других странах.

Адольф Менцель пользовался огромной популярностью как среди немецкой общественности, так и среди чиновников; на его похоронах Вильгельм II, немецкий император шел за своим гробом. Он драматизировал прошлые и современные прусские военные успехи как в картинах, так и в блестящих гравюрах на дереве, иллюстрировавших книги, однако его домашние сюжеты интимны и трогательны. Он следил за развитием раннего импрессионизма, чтобы создать стиль, который он использовал для изображения великих общественных мероприятий, среди других предметов, таких как его Стена в студии. Карл фон Пилоти был ведущим академическим художником по историческим предметам во второй половине века, который преподавал в Мюнхене ; среди его наиболее известных учеников были Ганс Макарт, Франц фон Ленбах, Франц Дефреггер, Габриэль фон Макс и Эдуард фон Грюцнер.. Термин «мюнхенская школа» используется как в немецкой , так и в греческой живописи после того, как у него учились такие греки, как Георгиос Якобидес. Самым влиятельным учеником Пилоти был Вильгельм Лейбл. Будучи главой так называемого Leibl-Circle, неформальной группы художников с неакадемическим подходом к искусству, он оказал большое влияние на реализм в Германии.

Берлинский сецессион была группой, основанной в 1898 году художниками, в том числе Максом Либерманом, который в целом разделял художественный подход Мане и французских импрессионистов и Ловиса Коринта тогда еще рисовал в натуралистическом стиле. Группа просуществовала до 1930-х годов, несмотря на раскол, и ее регулярные выставки помогли запустить следующие два поколения берлинских художников, не навязывая особого стиля. Ближе к концу века бенедиктинская художественная школа Beuron разработала стиль, в основном для религиозных фресок, в довольно приглушенных тонах с медиевистским интересом к узору. который заимствован из Les Nabis и в некотором роде предвкушает модерн или югендстиль («молодежный стиль»), как его называют по-немецки. Франц фон Штук и Макс Клингер - ведущие немецкие символисты живописцы.

20 век
Рехе им Вальде («косуля в лесу ") Франц Марк, 1914

Даже больше, чем в других странах, немецкое искусство в начале 20-го века развивалось через ряд разрозненных групп и движений, многие из которых также охватывали другие художественные медиа, и часто с особым политическим элементом, как, например, Arbeitsrat für Kunst и Ноябрьская группа, обе сформированные в 1918 году. В 1922 году Ноябрьская группа, Дрезденский сецессион, Das Junge Rheinland и ряд других прогрессивные группы образовали "Картель" передовых художественных групп в Германии »(Kartell fortschrittlicher Künstlergruppen в Германии) в попытке получить известность.

Die Brücke (« Мост ») была одной из двух групп немецких художников, основавших экспрессионизм, второй - группа Der Blaue Reiter. Die Brücke - группа немецких художников-экспрессионистов, образованная в Дрездене в 1905 году студентами-архитекторами, которые хотели стать художниками: Фриц Блейл (1880–1966), Эрих Хекель (1883–1970), Эрнст Людвиг Кирхнер (1880–1938) и Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), с Максом Пехштейном и другими позже присоединение. Печально известный индивидуалист Эмиль Нольде (1867–1956) некоторое время был членом Die Brücke, но не соглашался с более молодыми членами группы. Die Brücke m переехал в Берлин в 1911 году, где в конце распался в 1913 году. Возможно, их важным вкладом было повторное открытие гравюры на дереве как действенного средства для оригинального художественного выражения.

Der Blaue Reiter («Синий всадник») сформирован в Мюнхене, Германия, в 1911 году. Василий Кандинский, Франц Марк, Август Макке, Алексей фон Явленский, Марианна фон Верфкин и другие основали группу в ответ на отказ от картины Кандинского «Страшный суд» с выставки Neue Künstlervereinigung - еще одной группы художников, членом которой был Кандинский. Название Der Blaue Reiter произошло от энтузиазма Марка к лошадям и от любви Кандинского к синему цвету. Для Кандинского синий - это цвет духовности: чем темнее синий, тем больше он пробуждает человеческое стремление к вечному (см. Книгу Его 1911 года «О духовном в искусстве»). Кандинский также назвал картину Der Blaue Reiter (см. Иллюстрацию) в 1903 году. Интенсивная скульптура и гравюра находились под сильным положением экспрессионизма, который также стал отправной точкой для молодых художников, которые присоединились к другим тенденциям в движениях начала 20-го века.

Die Brücke и Der Blaue Reiter были примерами тенденции немецкого искусства начала 20-го века быть «честным, прямым и искренним». Художники Der Blaue Reiter были менее ориентированы на интенсивное выражение эмоций, а больше на теорию - тенденцию - чистую абстракцию. Таким образом, в абстракции Кандинского присутствовали утопические тона: «Перед нами свойства сознательного творчества, и этот новый дух в живописи идет рука об руку с мыслями в направлении эпохи большей духовности». рассматривал средневековую гильдию ремесленников как образец совместной работы, которая могла бы улучшить общество: «Каждый, кто прямо и достоверно объединяет то, что ведет его к творчеству, принадлежит нам». Баухауз также разделял эти утопические наклоны, стремясь объединить изобразительное и прикладное искусство (Gesamtkunstwerk ) с целью создания общества лучшего общества.

Ве ймарский период

Сделано в Германии (нем. : Den macht uns keiner nach), Георгий Гросс, нарисовано пером 1919 г., фотолитография 1920 г.

Важная особенность немецкого искусства в эпоху с начала 20 века до 1933 года был бум производства произведений искусства в стиле гротеск. Художники, использующие жанры сатирический - гротеск, включали Джордж Гросс, Отто Дикс и Макс Бекманн, по крайней мере, в их произведениях 1920-х гг. Дада в Германии, ведущими практиками которого были Курт Швиттерс и Ханна Хёх, был сосредоточен в Берлине, где имеет тенденцию быть более политически ориентированным, чем группы Дада. в другом месте. Они внесли важный вклад в развитие коллажа как средства обработки комментариев - позже Швиттерс разработал свой «Мерцбау», предшественник искусства инсталляции. Дикс и Гросс также были связаны с берлинской группой Дада. Макс Эрнст Глобал группу Дада в Кельне, где он также практиковал коллаж, но с большим интересом к готической фантазии, чем к откровенному политическому содержанию - это ускорило его переход в сюрреализм., из которых он стал ведущим немецким практикующим. Уроженец Швейцарии Пауль Клее, Лионель Фейнингер и другие экспериментировали с кубизмом.

Новой объективностью или Neue Sachlichkeit (новая материя -фактичность), было художественным движением, возникшим в Германии в 20-е годы прошлого века как следствие экспрессионизма и в противовес ему. Таким образом, он является постэкспрессионистским и применяется к произведениям изобразительного искусства, а также к литературе, музыке и архитектуре. В нем описывается упрощенный, упрощенный стиль строительства Баухауса и поселения Вайссенхоф, градостроительные и общественные жилищные проекты Бруно Тау и Эрнст Мэй и индустриализация домашнего хозяйства, типичным примером которой является франкфуртская кухня. Гросс и Дикс были ведущими фигурами, формируя «веристскую» сторону движения вместе с Бекманном и Кристианом Шадом, Рудольфом Шлихтером, Георгом Шольцем (в его ранних работах), Эльфриде Лозе-Вахтлер и Карл Хаббух. Другая тенденция иногда называется магический реализм и включает в себя Антона Редершайдта, Георга Шримпфа, Александра Канольдта и Карла Гроссберга.. В отличие от некоторых других групп, Neue Sachlichkeit никогда не была формальной группой, и ее художники были связаны с другими группами; термин был изобретен сочувствующим куратором, а «магический реализм» - искусствоведом.

Plakatstil, «стиль плаката» на немецком языке, был ранним стилем дизайна плаката, начавшимся в в начале 20 века с использованием жирных прямых шрифтов с очень простым дизайном, в отличие от плакатов в стиле модерн. Люциан Бернхард был ведущей фигурой.

Искусство Третьего Рейха

Нацистский режим запретил современное искусство, которое они осудили как дегенеративное искусство (от нем. entartete Kunst). Согласно нацистской идеологии, современное искусство отклоняется от предписанной нормы классической красоты. Хотя 1920-1940-е годы считаются периодом расцвета современных художественных движений, существовали конфликтующие националистические движения, которые негодовали на абстрактное искусство, и Германия не была исключением. Немецкие художники-авангардисты теперь были заклеймены как врагами государства, так и угрозой для немецкой нации. Многие уехали в изгнание, и относительно немногие вернулись после Второй мировой войны. Дикс был одним из тех, кто остался, будучи призванным в фольксштурм ополчение ополчения; Пехштейн в сельской Померании держал голову опущенной. Нольде тоже остался, создав свои «неокрашенные картины» втайне, после того как ему запретили рисовать. Бекманн, Эрнст, Гросс, Фейнингер и другие отправились в Америку, Клее - в Швейцарию, где и умер. Киршнер покончил жизнь самоубийством.

В июле 1937 года нацисты организовали полемическую выставку под названием Entartete Kunst (Дегенеративное искусство ) в Мюнхене; Впоследствии он посетил еще одиннадцать городов Германии и Австрии. Выставка была задумана как официальное осуждение современного искусства и включала более 650 картин, скульптур, гравюр и книг из собраний тридцати двух немецких музеев. Экспрессионизм, зародившийся в Германии, имел наибольшую долю представленных картин. Одновременно и с большим зрелищем нацисты представили Grosse deutsche Kunstausstellung (Великую немецкую художественную выставку) во дворцовом Haus der deutschen Kunst (Доме немецкого искусства). На этой выставке были представлены работы официально утвержденных художников, таких как Арно Брекер и Адольф Виссель. По прошествии четырех месяцев Entartete Kunst привлекло более двух миллионов посетителей, что почти в три с половиной раза превышает число посетителей близлежащего Grosse deutsche Kunstausstellung.

Искусство после Второй мировой войны
Walter Womacka, Наша жизнь, социалистический реалист мозаика из Восточного Берлина, 1964 год. Йозеф Бойс в своей вездесущей шляпе читает лекцию о своей теории социальной скульптуры, 1978

Послевоенные тенденции в искусстве в Германии в общих чертах можно разделить на социалистический реализм в ГДР (коммунистическая Восточная Германия ) и в Западной Германии различные в основном международные движения, включая неоэкспрессионизм и концептуализм.

Берлин, Фридрихсхайн, Café Moskau.jpg

Известный социалистический реализм, включая или включал Уолтера Вомака, Вилли Ситте, Вернер Тюбке и Бернхард Хейсиг.

Среди особенно известных неоэкспрессионистов Георг Базелиц, Ансельм Кифер, Йорг Иммендорф, А. Р. Пенк, Маркус Лупертц, Питер Роберт Кейл и Райнер Феттинг. Другие известные художники, которые работают с традиционными медиа или образными образами, включают Мартин Киппенбергер, Герхард Рихтер, Зигмар Польке и Нео Раух.

ведущий немец. концептуальные художники включают или включают Бернд и Хилла Бехер, Ханне Дарбовен, Ханс-Петер Фельдманн, Ханс Хааке и Шарлотта Posenenske.

HA Schult, Trash People, показанный в Кельне

Художник-перформанс, скульптор и теоретик Йозеф Бойс был, пожалуй, самым влиятельным немецким художником конца 20-го века.. Его главным вкладом в теорию было расширение Gesamtkunstwerk на все общество, как это выражено его знаменитым выражением «Каждый - художник». Эта расширенная концепция искусства, известная как социальная скульптура, определяет все, что способствует творчеству общества, как художественное по своей природе. Форма, которую это приняло в его творчестве, варьировалась от метафорических, почти шаманских представлений, основанных на его личной мифологии (Как объяснять картинки мертвому зайцу, Мне нравится Америка, а Америка любит меня ) к более прямым и утилитарным выражениям, таким как 7000 Oaks и его деятельность в партии зеленых.

Известны своими событиями HA Schult и Wolf Vostell. Вольф Фостелл также известен своими ранними инсталляциями с телевидением. Его первые телевизионные инсталляции Cycle Black Room из 1958 года были показаны в Вуппертале в Galerie Parnass в 1963 году, а его инсталляция 6 TV Dé-coll / age была показана в Галерее Смолин в Нью-Йорке также в 1963 году.

В арт-группу Gruppe SPUR входили: Лотар Фишер (1933–2004), Хаймрад Прем (1934–1978), Ханс-Петер Циммер (1936–1992) и Гельмут Штурм (1932). Художники SPUR познакомились сначала в Академии изящных искусств в Мюнхене и, прежде чем поссориться с ними, были связаны с ситуационистским интернационалом. Другие группы включают Юнге Уайлда конца 1970-х - начала 1980-х годов.

documenta (sic) - крупная выставка современного искусства, проводимая в Касселе каждые пять лет ( 2007, 2012...), Art Cologne - это ежегодная ярмарка искусства, опять же в основном для современного искусства, а Transmediale - ежегодный фестиваль искусства и цифровой культуры, проводимый в Берлине.

Среди других современных немецких художников: Джонатан Миз, Даниэль Рихтер, Альберт Олен, Маркус Олен, Розмари Трокель, Андреас Гурски, Томас Рафф, Блинки Палермо, Ханс-Юрген Шликер, Гюнтер Юкер, Арис Калайзис, Катарина Фритч, Фриц Швеглер и Томас Шютте.

Примечания
Ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Искусство Германии.
  • Бартрум, Джулия (1995); Гравюры немецкого Возрождения, 1490–1550; British Museum Press, 1995, ISBN 0-7141-2604-7
  • Бартрум, Джулия (2002), Альбрехт Дюрер и его наследие: графическая работа Художник эпохи Возрождения, British Museum Press, 2002, ISBN 978-0-7141-2633-3
  • Беквит, Джон. Раннее средневековое искусство: каролингское, оттонское, романское, Темза и Гудзон, 1964 (пересмотр 1969), ISBN 0-500-20019-X
  • Кларк, сэр Кеннет, Пейзаж в искусство, 1949, ссылки на страницу в издании Penguin 1961 года
  • Додвелл, ЧР; Живописное искусство Запада, 800–1200, 1993, Йельский университет, ISBN 0-300-06493-4
  • Фосийон, Анри, Искусство Запад в средние века, Том II, Готическое искусство, Phaidon / Oxford University Press, 3-е изд., 1980, ISBN 0-7148-2100-4
  • Gombrich, EH, История искусства, Phaidon, 13-е изд. 1982. ISBN 0-7148-1841-0
  • Госсман, Лайонел, Создание романтической иконы: религиозный контекст «Italia und Germania» Фридриха Овербека. Американское философское общество, 2007. ISBN 0-87169-975-3. [1]
  • Гриффитс, Энтони и Кэри, Фрэнсис; Немецкая гравюра в эпоху Гете, 1994, British Museum Press, ISBN 0-7141-1659-9
  • Гамильтон, Джордж Херд, Живопись и скульптура в Европе, 1880–1880 гг. 1940 (История искусства пеликанов), издательство Йельского университета, пересмотренное 3-е изд. 1983 ISBN 0-14-056129-3
  • Харбисон, Крейг. Искусство Северного Возрождения, 1995, Weidenfeld Nicolson, ISBN 0-297-83512-2
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства, 1-е изд. Издания 1982 г. и более поздние, Macmillan, Лондон, ссылки на страницы 1-го изд. Macmillan 1984 г. мягкая обложка. ISBN 0-333-37185-2
  • Хантер, Сэм ; Джон Якобус, Дэниел Уиллер (2000) Современное искусство: живопись, скульптура, архитектура. Нью-Йорк: Прентис Холл и Гарри Н. Абрамс
  • Китцингер, Эрнст, Искусство раннего средневековья в Британском музее, (1940) 2-е изд., 1955, Британский музей
  • Майкл Леви, Painting at Court, Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1971
  • Новотны, Фриц, Живопись и скульптура в Европе, 1780–1880 гг. (История искусства пеликанов), Издательство Йельского университета, 2-е изд. 1971 ISBN 0-14-056120-X
  • Джордж Сэвидж, «Фарфор сквозь века», «Пингвин», (2-е изд.) 1963
  • Шульц, Эллен ( ред). Искусство готики и ренессанса в Нюрнберге, 1986, Нью-Йорк, Метрополитен-музей, ISBN 978-0-87099-466-1
  • Шайер, Эрнст, Живопись барокко в Германии и Австрия: пробел в американских исследованиях, Art Journal, Vol. 20, No. 1 (осень, 1960), стр. 9–18, онлайн-текст JSTOR
  • Снайдер, Джеймс; Искусство Северного Возрождения, 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0-13-623596-4
  • Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при дворе четырех Габсбургов 1517–1633, Thames Hudson, Лондон, 1976, ISBN 0-500-23232-6
  • Вуд, Кристофер, Альбрехт Альтдорфер и происхождение ландшафта, 1993, Reaktion Books, Лондон, ISBN 0-948462-46-9
  • Дополнительная литература
    Последняя правка сделана 2021-05-21 06:29:07
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте