Camera lucida

редактировать
Камера lucida в использовании

A camera lucida - это оптическое устройство, используемое в качестве вспомогательного средства для рисования художниками и микроскопистами.

Камера lucida выполняет оптическое наложение наблюдаемого объекта на поверхность, на которой находится художник. Рисунок. Художник видит одновременно сцену и поверхность рисунка, как в фотографической двойной экспозиции. Это позволяет художнику дублировать ключевые точки сцены на поверхности рисования, тем самым помогая точной визуализации перспективы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Микроскопия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Пейзаж из коттеджа мистера Дженкинса, Иллаварра, ок. 1850, Джон Рэй, акварельный рисунок, созданный с помощью камеры lucida, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, DL PXX 74 № 16

Камера lucida была запатентована в 1806 году Уильямом Хайдом Волластоном. Основная оптика была описана 200 лет назад Иоганном Кеплером в его «Диоптрисе» (1611), но нет никаких свидетельств того, что он или его современники сконструировали работающую камеру lucida. К XIX веку описание Кеплера было предано забвению, поэтому утверждение Волластона никогда не оспаривалось. Термин «камера-люцида» (лат. «хорошо освещенная комната» в отличие от камера-обскура «темная комната») принадлежит Волластону. (см. Эдмунд Хоппе, Geschichte der Optik, Лейпциг, 1926)

Во время медового месяца в Италии в 1833 году пионер фотографии Уильям Фокс Талбот использовал камеру lucida в качестве вспомогательного средства для рисования. Позже он писал, что именно разочарование в результате его усилий побудило его искать способ «заставить эти естественные образы навсегда запечатлеть себя».

В 2001 году книга художника Дэвида Хокни Тайное знание: открытие утраченных приемов старых мастеров вызвала споры. Его аргумент, известный как тезис Хокни-Фалько, заключается в том, что заметный переход стиля к большей точности и визуальному реализму, произошедший примерно в десятилетие 1420-х годов, объясняется открытием художниками возможности оптического проекционные устройства, в частности устройство с использованием вогнутого зеркала для проецирования реальных изображений. Их свидетельства основаны в основном на характеристиках картин великих художников более поздних веков, таких как Энгр, Ван Эйк и Караваджо.

Камера люцида все еще доступны сегодня по каналам поставок произведений искусства, но малоизвестны или широко не используются. Он возродился в 2017 году благодаря ряду кампаний на Kickstarter.

Оптика камеры Wollaston lucida
Описание

Название «камера lucida» (латинское «световая камера») явно предназначено вспомнить гораздо более древнее вспомогательное средство для рисования camera obscura (латинское «темная комната»). Оптического сходства между устройствами нет. Фотокамера lucida - легкое портативное устройство, не требующее особых условий освещения. Камера lucida не проецирует изображение.

В простейшей форме камеры lucida художник смотрит вниз на поверхность рисунка через стеклянную панель или наполовину посеребренное зеркало, наклоненное под углом 45 градусов. Это накладывает прямой вид на поверхность для рисования внизу и на отраженный вид сцены горизонтально перед художником. Эта конструкция создает перевернутое изображение, которое переворачивается вправо-влево при повороте вправо вверх. Также свет теряется при несовершенном отражении.

В конструкции Волластона использовалась призма с четырьмя оптическими гранями для создания двух последовательных отражений (см. Иллюстрацию), создавая таким образом изображение, которое не перевернуто или не перевернуто. Углы ABC и ADC составляют 67,5 °, а BCD - 135 °. Следовательно, отражения происходят за счет полного внутреннего отражения, поэтому теряется очень мало света. Невозможно видеть сквозь призму, поэтому необходимо смотреть на самый край, чтобы увидеть бумагу.

Инструмент часто поставлялся с набором слабых негативных линз, чтобы создать виртуальное изображение сцены на нескольких расстояниях. Если вставлена ​​правая линза, так что выбранное расстояние примерно равно расстоянию до поверхности рисования, оба изображения можно будет просматривать в хорошем фокусе одновременно.

Если с камерой lucida используется белая бумага, наложение бумаги на сцену имеет тенденцию размывать сцену, затрудняя просмотр. При работе с камерой lucida часто бывает выгодно использовать тонированную или серую бумагу. Некоторые исторические проекты включали затененные фильтры, чтобы помочь сбалансировать освещение.

Микроскопия

Еще несколько десятилетий назад камера lucida все еще была стандартным инструментом микроскопистов. Это по-прежнему ключевой инструмент в области палеонтологии. До недавнего времени воспроизведение микрофотографий было дорогостоящим. Более того, во многих случаях четкую иллюстрацию структуры, которую микроскопист хотел запечатлеть, было намного проще получить с помощью рисунка, чем с помощью микрографии. Таким образом, большинство обычных гистологических и микроанатомических иллюстраций в учебниках и научных статьях были рисунками с фотокамеры, а не микрофотографиями. Камера-люцида по-прежнему используется в качестве наиболее распространенного метода среди нейробиологов для рисования структур мозга, хотя признается, что он имеет ограничения. «На протяжении десятилетий в клеточной нейробиологии рисунки, сделанные вручную с помощью камеры lucida, составляли существенные иллюстрации. (...) Ограничений камеры lucida можно избежать с помощью процедуры цифровой реконструкции». Особую озабоченность вызывает искажение, и внедряются новые цифровые методы, которые могут ограничить или устранить его, «компьютеризированные методы приводят к гораздо меньшему количеству ошибок при транскрипции и анализе данных, чем процедура камеры lucida». Он также регулярно используется в биологической таксономии.

См. Также
Ссылки
  1. ^Мариен, Мэри Уорнер (2015). Фотография: история культуры, 4-е изд. Нью-Джерси: Пирсон. п. 7. ISBN 978-0-205-98894-5.
  2. ^Wollaston, W.H. «Описание камеры Lucida». В Philosophical Magazine 27 (1807): 343-47
  3. ^Wollaston, W.H. «Инструмент, с помощью которого любое лицо может рисовать в перспективе или может уменьшать копию любого изображения или рисунка». Патент Великобритании № 2993 в Притчард, Эндрю (1847), английские патенты: реестр всех патентов, выданных на изобретения в области искусства, производства, химии, сельского хозяйства и т. Д. И т. Д. В течение первых сорока пяти лет. нынешнего века, Уиттакер и Ко
  4. ^ Хаммонд, Джон; Остин, Джилл (1987). Камера lucida в искусстве и науке. Тейлор и Фрэнсис. п. 16.
  5. ^NeoLucida Kickstarter
  6. ^Хокни, Дэвид (2006). Тайные знания: открытие утерянных техник старых мастеров. Темза и Гудзон. ISBN 9780500286388.со ссылкой на Волластона У. Х. (1807). "Описание фотоаппарата Люцида". Журнал естественной философии, химии и искусств.
  7. ^Мобилизация базы данных нейробиологии: случай морфологии нейронов, Джорджио А. Асколи, Nature Reviews, Neuroscience, Vol. 7, апрель 2006 г., стр. 319
  8. ^Искажения, индуцированные при количественной оценке нейронов с помощью анализа света камеры: сравнения с использованием полуавтоматической системы сбора данных, T.J. ДеВугд и др., Журнал методов нейробиологии, том 3, выпуск 3, февраль 1981 г., страницы 285–294
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Camera lucida.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:33:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте