Независимость Шотландии

редактировать

Независимость Шотландии (Шотландский гэльский : Neo-eisimeileachd na h-Alba; Шотландцы : шотландцы без родства) - это политическое движение, чтобы Шотландия стала суверенным государством, независимым от Соединенного Королевства.

Шотландия была независимое королевство на протяжении средневековья, выигравшее войны за независимость против Англии. Два королевства объединились в личный союз в 1603 году, когда шотландский король Яков VI стал королем Англии Яковом I, и два королевства объединились политически в 1707. Политические кампании за шотландское самоуправление начались в девятнадцатом веке, первоначально в форме требований самоуправления в Соединенном Королевстве. Два референдума по передаче были проведены в 1979 и 1997 годах, а делегированный парламент Шотландии был создан 1 июля 1999 года.

Сторонники независимости Шотландский национальный Партия впервые стала правящей партией автономного парламента в 2007 году и получила абсолютное большинство мест на выборах в шотландский парламент в 2011 году. Это привело к соглашению между правительствами Шотландии и Великобритании о проведении референдума о независимости Шотландии в 2014 г.. Избирателей спросили: «Должна ли Шотландия быть независимой страной?» 44,7 процента избирателей ответили «да», а 55,3 процента ответили «нет», при рекордной явке 85 процентов. После референдума Великобритании о членстве в ЕС в июне 2016 года парламент Шотландии уполномочил правительство Шотландии добиваться постановления по разделу 30 о проведении второго референдума. о независимости.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Королевство Шотландия
    • 1.2 Союз
    • 1.3 Движение за самоуправление
    • 1,4 1979 Первый референдум о передаче полномочий
    • 1.5 1997 Второй референдум о передаче полномочий
    • 1,6 Референдум о независимости 2014 года
    • 1.7 Выход Великобритании из Европейского Союза
  • 2 Законность и легитимность
  • 3 Поддержка независимости
    • 3.1 Политические партии
    • 3.2 Другие организации
    • 3.3 Причины
  • 4 Противодействие независимость
    • 4.1 Политические партии
    • 4.2 Другие организации
    • 4.3 Причины
  • 5 Общественное мнение
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Королевство Шотландия

Шотландия возникла как независимое государство в период раннего средневековья, с немного истории Орианцы датируют его основание периодом правления Кеннета Макалпина в 843 году. За уровень независимости Шотландского королевства боролись шотландские короли, а также Норман и Анжуй правителей Англии, которые обратились к Папе и другим иностранным правителям.

Популярный миф в английском фольклоре гласил, что Британия была основана Брутом Троянским, который покинул Англию своему старшему сыну Локрину и Шотландию своему младшему сыну Альбанактусу. Шотландцы оспорили это и установили свой собственный популярный миф, согласно которому Шотландия была основана ранее греческим принцем Гойделем Гласом и его женой Скотой, дочерью фараона. Согласно легенде, Скота перенес Камень Судьбы из Египта в Шотландию.

Водоразделом в истории Шотландского королевства стал кризис престолонаследия, разразившийся в 1290 году, когда Эдуард I из Англии требовал права наследования шотландского престола. Старый союз Шотландии и Франции против интересов Англии был впервые использован в это время и оставался активным до 1500-х годов. Войны за независимость Шотландии закончились обновленным королевством при Роберте Брюсе (коронованный в 1306 году), чей внук Роберт II Шотландии был первым шотландским королем Дом Стюартов.

Союз

Трактат об объединении двух королевств Англии и Шотландии английского историка сэра Джона Хейворда, 1604 год

С 1603 года Шотландия и Англия разделили тот же монарх в личном союзе, когда Джеймс VI Шотландии был провозглашен королем Англии и Ирландии в так называемом Союзе Корон. После Якова VII Шотландского (II Англии) был свергнут в 1688 на фоне католико-протестантских споров, и когда линия протестантских Стюартов показала признаки неудачи (как это действительно произошло в 1714 году) Англичанин опасается, что Шотландия выберет другого монарха, что может вызвать конфликт внутри Великобритании, а банкротство многих шотландских дворян по схеме Дариена привело к формальному союзу двух королевств в 1707 году с Союзный договор и последующие Акты Союза, чтобы сформировать Королевство Великобритания. Шотландские якобиты сопротивление союзу, возглавляемое потомками Якова VII / II, включая принца Бонни Чарли, продолжалось до 1746 года.

Соединенное Королевство Великого Великобритания и Ирландия была образована Актами Союза 1800, объединившими Королевство Великобритания и Королевство Ирландия. После ирландской войны за независимость (1919–21) и англо-ирландского договора, положившего конец войне, Ирландия была разделена на два государства: Южная Ирландия, решившая стать независимой (и теперь известная как Ирландия ), и Северная Ирландия, которая предпочла остаться в составе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии..

Движение за самоуправление

Движение за самоуправление для шотландской Ассамблеи было впервые подано в 1853 году Национальной ассоциацией защиты шотландских прав, органом близок к Консервативной партии. Ключевым элементом этого движения было сравнение с Ирландией. Первоначальное движение расширило свою политическую привлекательность и вскоре начало получать поддержку Либеральной партии. В 1885 году были восстановлены должности секретаря по делам Шотландии и шотландское управление, чтобы продвигать интересы Шотландии и выражать свою озабоченность парламенту Великобритании. Однако в 1886 году либерал премьер-министр Уильям Эварт Гладстон представил законопроект о самоуправлении Ирландии. Когда многие шотландцы сравнивали то, что у них было, с ирландским предложением о самоуправлении, статус-кво считался неадекватным. Однако это не рассматривалось как непосредственный конституционный приоритет, особенно когда ирландский закон о самоуправлении был отклонен в Палате общин.

Непосредственно перед Первой мировой войной, либеральное правительство под руководством Х. Х. Асквит поддерживал концепцию «всестороннего самоуправления», согласно которой шотландское самоуправление будет следовать ирландскому самоуправлению, предложенному в Законе о правительстве Ирландии 1914. Асквит полагал, что существует несправедливость в том, что составные части Соединенного Королевства могут объединяться, чтобы действовать вместе для достижения общих целей, но эти компоненты не могут заниматься внутренними делами, которые не требуют согласия на всей территории Соединенного Королевства. Это не была националистическая философия, но вместо этого Асквит действовал, полагая, что федерализм был «истинной основой союза» и что централизация власти в Вестминстере была «худшей из всех политических ошибок». Законопроект о самоуправлении Шотландии был впервые представлен парламенту в 1913 году, но его работа вскоре прекратилась, поскольку парламент сосредоточился на чрезвычайных мерах, необходимых в связи с Первой мировой войной.

В отличие от Ирландии, которая восстала во время Пасхального восстания. и участвуя в Войне за независимость, Шотландия не сопротивлялась центральному правлению. Однако существовала стойкая потребность в шотландском домашнем правлении. Шотландский офис был переведен в St Andrew's House в Эдинбург в течение 1930-х годов. Шотландский пакт был петицией к правительству Великобритании с просьбой о самоуправлении. Впервые она была предложена в 1930 году Джоном МакКормиком и официально написана в 1949 году. Петицию «в конечном итоге подписали два миллиона человек» (по данным переписи населения Великобритании 1951 года, население Шотландии составляло 5,100,000 человек ). Завет игнорировался основными политическими партиями. Также в 1950 году Камень судьбы был вывезен из Вестминстерского аббатства группой шотландских студентов-националистов.

Вопрос о полной независимости или менее спорными дома правило, не не вновь войти в политическое русло до 1960 года, после того, как знаменитый Ветер перемен речи Консервативный премьер-министр Гарольд Макмиллан. Эта речь ознаменовала начало быстрой деколонизации в Африке и конец Британской империи. Великобритания уже пережила международное унижение Суэцкого кризиса 1956 года, который показал, что она больше не является сверхдержавой, которой была до Второй мировой войны. Для многих в Шотландии это послужило подрывом одного из основных raisons d'être для Соединенного Королевства, а также символизировало конец популярного империализма и имперской империи. единство, которое объединило тогда видную шотландскую юнионистскую партию. Партия юнионистов впоследствии неуклонно теряла поддержку.

1979 Первый референдум о передаче полномочий

Шотландская национальная партия (SNP) получила свое второе место в Палате представителей Коммонс в 1967 году, когда Винни Юинг неожиданно победил на дополнительных выборах в Гамильтоне 1967. Раньше это место было безопасным местом для лейбористской партии, и эта победа принесла SNP известность в стране, что привело к принятию Эдварда Хита 1968 Пертской декларации и учреждению Комиссия Килбрандона. Открытие нефти Северного моря у восточного побережья Шотландии в 1970 году еще больше усилило дебаты по поводу независимости Шотландии. SNP организовала чрезвычайно успешную кампанию под названием «Это нефть Шотландии », подчеркнув, как открытие нефти может принести пользу борющейся деиндустриализирующейся экономике Шотландии и ее населению. На всеобщих выборах в феврале 1974 г. было избрано семь депутатов СНП. Всеобщие выборы привели к зависанию парламента, поэтому премьер-министр Гарольд Уилсон назначил повторные выборы на октябрь 1974, когда SNP выступила даже лучше, чем в феврале, получив 11 мест и получив более 30% от общего числа голосов. в Шотландии.

В январе 1974 года консервативное правительство заказало отчет Маккроуна, написанный профессором Гэвином МакКроуном, ведущим экономистом в правительстве, с тем, чтобы сообщить о жизнеспособности независимой Шотландии. Он пришел к выводу, что нефть дала бы независимой Шотландии одну из самых сильных валют в Европе. Далее в отчете говорилось, что чиновники давали советы министрам правительства о том, как «вывести из строя паруса SNP». Переданный новому лейбористскому правительству и засекреченный из-за опасений лейбористов по поводу резкого роста популярности Шотландской национальной партии, документ стал известен только в 2005 году, когда SNP получила отчет в соответствии с Законом о свободе информации 2000 года.

Лейбористская партия, возглавляемая Гарольдом Уилсоном, победила на всеобщих выборах в октябре 1974 года с очень узким большинством, всего в три места. После избрания в парламент депутаты от SNP настаивали на создании Шотландской Ассамблеи: точка зрения, которая получила дополнительное доверие благодаря заключениям Комиссии Килбрандона. Однако оппоненты требовали проведения референдума по этому поводу. Хотя Лейбористская партия и Шотландская национальная партия официально поддерживали деволюцию, поддержка была разделена в обеих партиях. Труд был разделен между теми, кто выступал за деволюцию, и теми, кто хотел сохранить полное центральное правительство Вестминстера. В SNP существовали разногласия между теми, кто рассматривал передачу полномочий как ступеньку к независимости, и теми, кто опасался, что это может помешать достижению конечной цели. Отставка Гарольда Уилсона с должности в 1976 году привела к власти Джеймса Каллагана, но его небольшое большинство было подорвано несколькими потерями на дополнительных выборах, и правительство стало все более непопулярным. Были заключены сделки с SNP и Plaid Cymru о проведении референдумов о передаче полномочий в обмен на их поддержку, что помогло продлить жизнь правительству.

Результатом референдума в Шотландии было небольшое большинство в пользу передачи полномочий (52% к 48%), но условием референдума было то, что 40% всего электората должны проголосовать за, чтобы сделайте это действительным. Но явка составила всего 63,6%, так что «за» проголосовали только 32,9% избирателей. Закон Шотландии 1978 года был впоследствии отменен в марте 1979 года 301–206 голосами в парламенте. После референдума сторонники законопроекта провели акцию протеста под лозунгом «Шотландия сказала да». Они утверждали, что правило 40% было недемократичным и что результаты референдума оправдали создание собрания. Сторонники голосования «против» возразили, что избирателям перед референдумом сказали, что отказ от голосования равносилен «нет». Следовательно, было неверно заключить, что относительно низкая явка была полностью обусловлена ​​апатией избирателей.

В знак протеста SNP отказалась от поддержки правительства. Затем вотум недоверия был внесен на рассмотрение консерваторами и поддержан ШНП, либералами и ольстерскими юнионистами. Он прошел одним голосом 28 марта 1979 года, вызвав всеобщие выборы в мае 1979 года, на которых победили консерваторы во главе с Маргарет Тэтчер. Премьер-министр Каллаган описал решение SNP о свержении лейбористского правительства как «индеек, голосующих за Рождество ». Группа SNP была сокращена с 11 депутатов до 2 на всеобщих выборах 1979 года, в то время как перед передачей полномочий выступили консервативные правительства во главе с Маргарет Тэтчер и Джоном Мейджором.

Второй референдум 1997 года по передаче полномочий

Дебаты палата Парламент Шотландии

Сторонники независимости Шотландии продолжали придерживаться смешанных взглядов на движение Самоуправление, в которое входило множество сторонников профсоюзов, которые хотели передать полномочия в рамках Соединенного Королевства. Некоторые рассматривали это как ступеньку к независимости, в то время как другие хотели идти прямо к независимости.

В годы правления консервативного правительства после 1979 года была учреждена Кампания за шотландское собрание, в конечном итоге публикация Заявления о праве 1989. Затем это привело к Конституционной конвенции Шотландии. Конвенция способствовала достижению консенсуса в отношении передачи полномочий на межпартийной основе, хотя Консервативная партия отказалась сотрудничать, а Шотландская национальная партия отказалась от обсуждения, когда стало ясно, что конвенция не желает обсуждать независимость Шотландии в качестве конституционного варианта. Аргументы против передачи полномочий и шотландского парламента, которые выдвигала в основном Консервативная партия, заключались в том, что парламент создаст «скользкий путь» к независимости Шотландии и предоставит шотландской национальной партии, выступающей за независимость, путь к правительству. Премьер-министр Джон Мейджор провел кампанию во время всеобщих выборов 1997 года под лозунгом «72 часа, чтобы спасти профсоюз». Его партия в конечном итоге потерпела самое сильное поражение на выборах за 91 год.

Лейбористская партия победила на всеобщих выборах 1997 года с большим перевесом, и Дональд Дьюар стал государственным секретарем Шотландии согласился с предложениями о шотландском парламенте. В сентябре был проведен референдум, и 74,3% проголосовавших одобрили план передачи полномочий (44,87% электората). Парламент Соединенного Королевства впоследствии утвердил Закон Шотландии 1998, который создал избранный Шотландский парламент с контролем над большей частью внутренней политики. В мае 1999 года в Шотландии состоялись свои первые выборы в делегированный парламент, а в июле парламент Шотландии провел сессию впервые после того, как предыдущий парламент был закрыт в 1707 году. Дональд Дьюар из Лейбористской партии впоследствии стал депутатом. Первый министр Шотландии, а Шотландская национальная партия стала главной оппозиционной партией. С одобрения всех сторон эгалитарная песня «A Man's A Man for A 'That », исполненная Робертом Бернсом, была исполнена на церемонии открытия парламента Шотландии.

Парламент Шотландии - это однопалатный законодательный орган, состоящий из 129 членов, 73 из которых представляют отдельные округа и избираются в системе first после системы post ; 56 человек избираются в восьми различных избирательных округах по системе дополнительных членов . Члены служат сроком на четыре года. Монарх назначает одного члена шотландского парламента по представлению парламента на должность первого министра с условием, что лидер партии с наибольшим количеством мест является назначен первым министром, хотя любой член, пользующийся доверием палаты, вполне может быть назначен первым министром. Все остальные министры назначаются и смещаются с должности первым министром, и вместе они составляют правительство Шотландии, исполнительную ветвь правительства.

Парламент Шотландии законодательный орган по всем не- зарезервированным вопросам, относящимся к Шотландии, и имеет ограниченные полномочия по изменению подоходного налога, получившие название налог с тартана. позже был заменен более широкими полномочиями по изменению налогов. Парламент Шотландии может передать переданные вопросы обратно в Вестминстер для рассмотрения в качестве части законодательства Соединенного Королевства, приняв Законодательное согласие, если законодательство Соединенного Королевства считается более подходящим для определенных вопросов. Законодательные программы, принятые парламентом Шотландии с 1999 г., отличаются от других стран Соединенного Королевства в предоставлении государственных услуг. Например, стоимость университетского образования и услуг по уходу за пожилыми людьми в Шотландии бесплатна, в то время как в остальной части Великобритании плата взимается. Шотландия была первой страной в Великобритании, которая запретила курение в закрытых общественных местах в марте 2006 года.

Референдум о независимости 2014 года

Исследование важности проведения референдума, проведенное BBC в апреле 2011 года.

В своем манифесте к выборам в парламент Шотландии в 2007 году Шотландская национальная партия (SNP) пообещала провести референдум о независимости 2010. После победы на выборах правительство Шотландии, контролируемое SNP, опубликовало белую книгу, озаглавленную «Выбор будущего Шотландии », в которой изложены варианты будущего Шотландии, включая независимость. Шотландские лейбористы, шотландские консерваторы и шотландские либерал-демократы выступили против референдума, предлагающего независимость в качестве варианта. Премьер-министр Гордон Браун также публично выступил с критикой варианта независимости. Вместо этого три основные партии, выступавшие против независимости, сформировали Комиссию по шотландской деволюции под председательством Кеннета Калмана. Это рассматривало передачу полномочий и рассматривало все конституционные варианты, кроме независимости. В августе 2009 года правительство Шотландии объявило, что законопроект о референдуме (Шотландия) 2010, в котором будут подробно описаны вопрос и проведение возможного референдума по вопросу независимости, станет частью его законодательной программы на 2009 год. –10. Ожидается, что законопроект не будет принят из-за статуса ННП как правительства меньшинства и оппозиции всех других основных партий в парламенте. В сентябре 2010 года правительство Шотландии объявило, что референдум не состоится до выборов в парламент Шотландии 2011 года.

SNP получила абсолютное большинство в шотландском парламенте на выборах в Шотландии в 2011 году. Первый министр Алекс Салмонд заявил о своем желании провести референдум «во второй половине парламента», что позволит провести его в 2014 или 2015 годах. В январе 2012 года правительство Великобритании предложило предоставить шотландскому парламенту конкретные полномочия по проведению референдума при условии, что он был «справедливым, законным и решающим». Переговоры между двумя правительствами продолжались до октября 2012 года, когда было достигнуто Эдинбургское соглашение. Закон о референдуме о независимости Шотландии (франшиза) 2013 года был принят парламентом Шотландии 27 июня 2013 года и получил королевское одобрение 7 августа 2013 года. 15 ноября 2013 года правительство Шотландии опубликовало 670-страничный документ «Будущее Шотландии». Белая книга, излагающая аргументы в пользу независимости и способы, с помощью которых Шотландия могла бы стать независимой страной.

После длительных переговоров начались публичные дебаты между Салмондом и Better Together лидером Алистер Дарлинг был устроен. Утром накануне телевизионных дебатов премьер-министр Дэвид Кэмерон (лидер Консервативной партии), заместитель председателя партии, подписал совместное заявление о передаче Шотландии больших полномочий в случае голосования «против». Премьер-министр Ник Клегг (лидер либерал-демократов) и лидер оппозиции Эд Милибэнд (лидер лейбористской партии)

Результаты референдума

Сайт BBC объявил окончательный результат референдума в 06:24 19 сентября 2014 года: голосование «против» преобладало с 55% (2 001 926) голосов при общей явке избирателей в 84,5%. Главный счетчик Мэри Питкейтли заявила: «Ясно, что большинство голосующих проголосовали против вопроса референдума». Голосование «Да» получило поддержку 45% (1 617 989) - необходимое количество победителей составило 1 852 828 человек. Результаты были собраны из 32 муниципальных районов, где Глазго поддержал независимость - проголосовали 53,5% «за» против 46,5% «нет» (явка в этом районе составила 75%) - и Эдинбург проголосовал против независимости от 61% до 39% (явка в площадь составила 84%). Дарлинг заявил в своей речи по результатам: «Молчаливые высказались», а Салмонд заявил: «Я принимаю вердикт народа и призываю всю Шотландию последовать их примеру и принять демократический вердикт».

Выход Великобритании из Европейского Союза

Ведущие деятели, поддерживающие независимость Шотландии, предположили, что после голосования Великобритании за выход из ЕС, в то время как Шотландия проголосовала за сохранение в ЕС, второй референдум о независимости Шотландии должно выпасть в осадок. В ходе голосования по Brexit 23 июня 2016 года 62% избирателей Шотландии проголосовали за то, чтобы остаться (38% проголосовали за выход из ЕС). Первый министр Шотландии Никола Стерджен заявила, что она рассматривал все варианты, чтобы «обеспечить себе место в ЕС», и что второй референдум «весьма вероятен». Представитель британского премьер-министра Тереза ​​Мэй заявила, что «премьер-министр и правительство не верят, что существует мандат на [второй референдум]. Он был всего два года назад. высокая явка избирателей, и был убедительный результат в пользу того, чтобы Шотландия осталась в Великобритании ".

После всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в 2019 году, на которых SNP получила 48 мест из 59, Sturgeon попросил Бориса Джонсона дать согласие на проведение повторного референдума. Джонсон отклонила ее запрос, заявив, что Стерджен и ее предшественник (Алекс Салмонд) пообещали, что референдум 2014 года будет голосом «раз в поколение».

Законность и легитимность

Парламент Великобритании сохраняет парламентский суверенитет над Соединенным Королевством в целом. Это утверждение было поддержано лордом Бингхэмом Корнхиллским в деле Джексон против генерального прокурора, который утверждал, что тогда [в 1911 году], как и сейчас, корона в парламенте не была ограничена какой-либо укоренившейся или кодифицированной конституцией.. Он мог принять или отменить любой закон, какой пожелает »и Верховным судом в деле AXA General Insurance Ltd и других против HM Advocate и др. Заместитель президента лорд Хоуп Крейгхед заявил что «суверенитет Короны в парламенте... является краеугольным камнем британской конституции. Суверенитет остается за парламентом Соединенного Королевства ". Однако применение принципа парламентского суверенитета к Шотландии оспаривается. В деле Маккормик против лорда-адвоката, лорд-председатель Сессионного суда, Лорд Купер из Калросса заявил obiter dicta, что «принцип неограниченного суверенитета парламента - это исключительно английский принцип, которому нет аналога в шотландском конституционном праве». предположил, что доктрина народного суверенитета, провозглашенная в Арбротской декларации 1320 , сформулированная шотландскими политическими мыслителями, такими как Джордж Бьюкенен, и подтвержденная в Заявлении of Right 1989, имеет большее значение для Шотландии. Заявление о праве 1989 было подписано всеми членами парламента от лейбористов и либеральных демократов в Шотландии, за исключением Тэма Далиелла.

Законность любого Входящая в состав Британии страна, получившая де-факто независимость или дек. Обсуждение односторонней независимости вне рамок британской конституционной конвенции является спорным. Согласно международному праву одностороннее заявление может удовлетворять принципу «декларативной теории государственности », но не «конститутивной теории государственности ». Согласно некоторым юридическим заключениям после решения Верховного суда Канады о том, какие шаги необходимо предпринять Квебеку для отделения, Шотландия не сможет в одностороннем порядке провозгласить независимость в соответствии с международным правом, если британцы Правительство разрешило референдум по недвусмысленному вопросу об отделении. SNP не выступала за односторонний акт, а скорее утверждала, что положительное голосование за независимость на референдуме будет иметь «огромную моральную и политическую силу... которую будущее [Вестминстерское] правительство не может проигнорировать», и, следовательно, даст Правительству Шотландии дан мандат на переговоры о принятии акта парламента Великобритании, предусматривающего отделение Шотландии, в котором Вестминстер отказывается от своего суверенитета над Шотландией.

Некоторые аргументы апеллируют к правилу в соответствии с высшим законом. Например, Устав Организации Объединенных Наций закрепляет право народов на самоопределение, а Всеобщая декларация прав человека также гарантирует право народов менять гражданство; Великобритания подписала оба документа. Политики в парламентах Шотландии и Великобритании поддержали право шотландского народа на самоопределение, включая бывших премьер-министров Великобритании Джона Мейджора и Маргарет Тэтчер. Поскольку референдум о независимости Шотландии в 2014 г. был санкционирован Распоряжением Совета, одобренным обеими палатами парламента, его конституционная законность не вызывала сомнений. Эдинбургское соглашение (2012 г.) между парламентом Шотландии и парламентом Великобритании гласит, что оба правительства примут результаты референдума и после этого «продолжат конструктивную совместную работу в свете результатов, какими бы они ни были. в интересах народа Шотландии и остальной части Соединенного Королевства ". Соглашение дало шотландскому парламенту юридические полномочия провести референдум о независимости до конца 2014 года.

Поддержка независимости

Политические партии

Флай плакат от Шотландской социалистической партии

Независимость Шотландии наиболее заметно поддерживается Шотландской национальной партией, но другие партии также поддерживают независимость. Другие партии, выступающие за независимость, которые имели представительства в шотландском парламенте, включают Шотландскую партию зеленых, Шотландскую социалистическую партию и Солидарность. На выборах в шотландский парламент 2016 69 из 129 имеющихся мест получили партии, выступающие за независимость (63 SNP и 6 зеленых). Движение за независимость состоит из множества фракций с разными политическими взглядами. SNP хочет, чтобы Шотландия сохранила монархию (см. личный союз ) и стала независимым королевством Содружества, подобным Канаде, Австралии или Новой Зеландии. Все другие вышеупомянутые партии, выступающие за независимость, хотят, чтобы Шотландия стала независимой республикой. SSP возглавил республиканские протесты и выступил автором Декларации Калтон-Хилла, призывающей к независимой республике.

Другие организации

Конвенция о независимости была создана в 2005 году с целью «во-первых, создать форум для тех, кто придерживается всех политических убеждений и никого из тех, кто не поддерживает независимость; а во-вторых, стать национальным катализатором независимости Шотландии». «Независимость прежде всего» - это сторонница референдума группа давления, которая организовывала публичные демонстрации. Шотландское республиканское социалистическое движение - это пансоциалистическое движение за независимость, которое считает, что Шотландия должна стать независимой республикой. Это движение исповедует социалистический дух Firebrand, но не связано с SSP или Шотландской коммунистической партией. Он считает, что неспособность обрести независимость должна привести к массовой эмиграции в другое место, или, как говорится, под лозунгом «Независимость или дезертирство».

После запуска Да, Шотландия были начаты и другие кампании в поддержку независимости, в том числе Национальный коллектив и Кампания за радикальную независимость. Первое - это движение, движимое художниками, которое описывает себя как «открытое и беспартийное политическое сотрудничество талантов, ориентированное на продвижение социальных и политических изменений в Шотландии с помощью различных искусств». Он отвечает за организацию фиктивного референдума в Университете Глазго, который был проведен в феврале 2013 года. Последний провозглашает себя «борющимся за независимую Шотландию, которая предназначена для миллионов, а не для миллионеров» и была сформирована после Конференция радикальной независимости 2012 года в Глазго, на которой присутствовало не менее 650 человек, была описана как «[объединение] шотландских зеленых, шотландских социалистов, некоторых из наиболее воинственных профсоюзных активистов, борцов за ядерное разоружение и -монархические республиканцы ".

Во время кампании по референдуму 2014 года независимость практически не получила поддержки со стороны газет. Sunday Herald была единственной публикацией, которая поддержала голосование «Да» на референдуме. The National, ежедневная газета, поддерживающая независимость, была запущена в ноябре 2014 года вслед за газетой Yes Поражение кампании в Шотландии.

В октябре 2014 года была сформирована лоббистская группа All Under One Banner (AUOB). AUOB регулярно проводит публичные марши в поддержку независимости Шотландии по всей Шотландии.

Причины

Причины, которые приводились в пользу независимости, включают:

  • Демократия и национальное самоопределение: население Шотландии будет обладать полной властью принимать решения в отношении политических дел его нация. Первый министр Салмонд заявил в презентации в мае 2012 года, что «люди, живущие в Шотландии, имеют наилучшие возможности для принятия решений, затрагивающих Шотландию».
  • Ядерное разоружение: с контролем над обороной и внешней политикой независимая Шотландия может рассмотреть вопрос об удалении ядерного оружия «Трайдент», вопрос, давно связанный с кампанией за независимость Шотландии, как обрисовано в «Белой книге» Комитета обороны Палаты общин «Будущее средств стратегического ядерного сдерживания Великобритании: Белая книга» 2006–2007 годов. В статье Huffington Post UK, опубликованной в июле 2013 года, автор высказал предположение, что 25 миллиардов фунтов стерлингов, потраченные на «аналогичную замену средств ядерного сдерживания Trident», можно было бы вместо этого направить на образование, здравоохранение и жилье. Кроме того, Шотландская кампания за ядерное разоружение поддерживает независимость на этой основе.
  • «Это нефть Шотландии»: с тех пор, как эта фраза использовалась в качестве высокоэффективного лозунга SNP в 1970-х годах, эта фраза стала заключил аргумент, что только независимая Шотландия может полностью использовать и эксплуатировать финансовые выгоды своих национальных ресурсов, включая нефть и газ Северного моря, на благо населения. По данным правительства Шотландии, 64% запасов нефти ЕС находится в шотландских водах, в то время как Институт Дэвида Хьюма заявил: «Шотландия располагает запасами нефти и газа на сумму до 4 триллионов фунтов стерлингов». Инвестиции и добыча на месторождениях Северного моря резко упали после того, как канцлер консерваторов Джордж Осборн ввел карательные налоги, подорвавшие прогнозируемые доходы, которые могла бы потребовать независимая Шотландия.
  • Возобновляемая энергия: если будет достигнута независимость, сторонники новой политической структуры стремятся в полной мере использовать природные возобновляемые источники энергии Шотландии: 25% потенциала энергии ветра в Европе; 25% потенциала приливной энергии Европы; и 10% потенциала энергии волн Европы. Салмонд утверждает, что это может привести к «реиндустриализации» Шотландии.
  • «культурное возрождение»: такие группы, как Национальный коллектив, «беспартийное движение художников и креативщиков, которые поддержать независимость Шотландии ", верят, что возможности независимости и созданные возможности вызовут новую волну культурных идей, самовыражения и уверенности в себе в Шотландии.
  • « Остановите мир, Шотландия хочет жить дальше "(заявление Винни Юинг, после ее победы за SNP на дополнительных выборах в Гамильтоне 1967 года): независимая Шотландия будет полноправным и равноправным членом Организации Объединенных Наций, НАТО и Европейский Союз и многие другие международные организации. Обладая автономным голосом в международной политике, шотландские борцы за независимость считают, что глобальное влияние нации возрастет в плане защиты своих национальных интересов и продвижения своих ценностей. Утверждалось, что число депутатов Европарламента, избранных Шотландией, также увеличится с шести до как минимум 12. Кроме того, шотландские посольства будут созданы во всем мире для продвижения Шотландии на международном уровне и лоббирования других правительств от имени нации.

Оппозиция к независимости

Политические партии

Консервативная партия, Лейбористская партия и Либерал-демократы, которые все имеют места в Парламент Шотландии выступает против независимости Шотландии. В 2012 году они учредили межпартийную кампанию Вместе лучше. Другие партии, выступающие против независимости Шотландии, включают Партию независимости Великобритании (UKIP), Британскую национальную партию (BNP), Britain First, Britannica Party., Шотландская юнионистская партия (SUP), Партия уважения и юнионистская партия Ольстера.

Другие организации

Группа кампании под названием «Шотландия в союзе» появилась после референдума о независимости 2014 года. Он поощрял тактическое голосование против SNP на выборах и продвигал Союз в целом. Тем не менее, «Шотландия в союзе» была предметом споров после того, как просочившиеся записи показали, что большая часть их денег поступила от богатых доноров, а не от кампании. собственные члены. В конце 2017 года была сформирована новая группа под названием «Unity UK». Его сторонники заявили, что юнионистам необходимо больше поддерживать Брексит, и критиковали Шотландию в «агностической» позиции Союза по этому вопросу.

Орден оранжевых, a Протестантское братство с тысячами членов в Шотландии провело кампанию против независимости Шотландии и сформировало группу под названием «Британские вместе». В сентябре 2014 года он провел марш, в котором приняли участие не менее 15 000 оранжистов, лоялистских банд и сторонников из Шотландии и всей Великобритании; описывается как крупнейшая про-профсоюзная демонстрация кампании.

Многие газеты в Шотландии также выступают против независимости. Сюда входят шотландские газеты The Scotsman, Scotland on Sunday, The Herald, Sunday Post, Daily Record., Sunday Mail, Scottish Daily Mail, The Scottish Daily Express, The Scottish Sunday Express и Daily Star of Scotland ; а также общенациональные газеты Великобритании The Daily Telegraph, Sunday Telegraph, The Guardian, The Independent, The Economist, Financial Times, The Spectator и The Sunday Times.

Причины

Между Шотландией и остальными странами существуют прочные исторические и современные связи. Великобритании от Реформации и Союза корон до участия Шотландии в росте и развитии Британской империи и вклада Шотландского Просвещения и Промышленная революция. Современная поп-культура также является общей, в основном благодаря преобладанию английского языка. Почти половина населения Шотландии имеет родственников в Англии. Во время переписи 2011 года примерно 700 000 взрослых, родившихся в Шотландии, проживали в остальной части Великобритании, в то время как около 470 000 взрослых, родившихся в других местах Великобритании, переехали жить в Шотландию. Существуют также важные экономические связи с шотландским военно-промышленным комплексом, а также тесные связи в финансовом секторе.

Причины, которые приводятся в пользу сохранения Союза, включают:

  • Шотландия будет быть экономически более сильным как часть экономики Великобритании и иметь больше возможностей для процветания в глобализированной экономике с международным влиянием и стабильностью, полученными благодаря принадлежности к большему государству.
  • Уровень государственных расходов в Шотландии будет трудно поддерживать после обретения независимости без повышения налогов для жителей независимой Шотландии. Например, Дэвид Мэддокс, писавший для The Scotsman в 2008 году, указал на будущее Peak oil снижение доходов от нефти Северного моря. Некоторые, такие как Рут Дэвидсон из шотландских консерваторов, хотят сократить государственные расходы и передать больше финансовых полномочий шотландскому парламенту, чтобы решить эту проблему в более широких рамках Союза..
  • Как часть Великобритании, Шотландия имеет большее влияние на международные дела и дипломатию, как политически, и в военном отношении, как часть НАТО, G8 и в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Противники дальнейшей интеграции Европейского Союза утверждали, что независимость внутри Европы, но за пределами трех ЕС, будет означать, что Шотландия будет более маргинализованной, потому что как относительно небольшая независимая страна Шотландия не сможет противостоять требования более крупных государств-членов.
  • Какой была бы валюта независимой Шотландии - фунт, евро или совершенно новая шотландская валюта? Неопределенность может возникнуть сразу после обретения независимости, в частности, разногласия относительно того, как будут относиться к Шотландии по отношению к Европейскому союзу, и маловероятность того, что остающаяся Великобритания примет валютный союз с независимой Шотландией. Председатель HSBC, Дуглас Флинт предупредил в августе 2014 года о неопределенности, существует ли независимая шотландская валюта или если Шотландия присоединится к еврозоне, что может привести к в бегстве капитала.
  • отдаленные регионы, такие как Оркнейские, Шетландские и Западные острова, будут в невыгодном положении или заслуживают большей доли доходов от нефти.

Общественное мнение

Марш в поддержку независимости в Шотландии в мае 2018 г.

Перед референдумом 2014 г. было проведено множество опросов о независимости Шотландии. Профессор Джон Кертис заявил в январе 2012 года, что опрос показал поддержку независимости от 32% до 38% населения Шотландии. Этот показатель несколько снизился с тех пор, как SNP была впервые избрана в качестве правительства Шотландии в 2007 году. Однако исследование также показало, что доля населения, решительно настроенного против независимости, также уменьшилась. Кертис заявил в апреле 2014 года, что с декабря 2013 года поддержка независимости усилилась, хотя между компаниями, проводившими опрос, были разногласия относительно истинного общественного мнения. Опросы, проведенные накануне референдума, показали сокращение разрыва: в одном из опросов кампания «Да» оказалась впереди 51–49. На референдуме Шотландия проголосовала против независимости 55,3% против 44,7% при общей явке 84,5%.

После референдума опросы общественного мнения спрашивали, как люди будут голосовать на гипотетическом втором референдуме. Эти опросы проводятся через шесть недель после референдума. В течение года после референдума было проведено двадцать пять опросов общественного мнения, при этом в семнадцати из них преобладающим ответом было «Нет», в семи - «Да», а в одном - равная доля респондентов, придерживающихся каждого мнения.

С 18 сентября 2016 года по 18 сентября 2017 года было проведено 26 опросов, из которых 25 человек вернули «Нет» в качестве самого популярного ответа и только один ответил «Да» в качестве самого популярного ответа. «Нет» продолжало демонстрировать преимущество в опросах общественного мнения до июля 2019 года, когда один опрос, проведенный лордом Эшкрофтом, показал незначительное большинство в пользу «Да». Профессор Джон Кертис сказал после того, как этот опрос был опубликован, что в последнее время произошел поворот в сторону «да», и что это было сосредоточено среди людей, проголосовавших за «остаться» на референдуме по Брекситу 2016 года. Эта тенденция продолжилась и в январе 2020 года, когда три опроса положительно оценили поддержку от 50% до 52%. В октябре 2020 года в ходе опроса Ipsos MORI / STV News была выявлена ​​поддержка независимости на самом высоком уровне, при этом 58% заявили, что проголосуют «за».

См. Также

  • флаг Шотландский портал

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

  • Hassan, Gerry (2011). Радикальная Шотландия: аргументы в пользу самоопределения. Luath Press.
  • Китинг, Майкл (2009). Независимость Шотландии: самоуправление и меняющаяся политика Союза. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Китинг, Майкл (2013). Национализм, профсоюзное движение и отделение в Шотландии. Сецессионизм и сепаратизм в Европе и Азии: иметь собственное государство. Рутледж. С. 127–144.
  • Муркенс, Джо Эрик (2002). Независимость Шотландии: Практическое руководство. Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-1699-2.
  • Питток, Мюррей (2008). Дорога к независимости ?: Шотландия с шестидесятых годов. Reaktion Books.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:40:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте