Шотландская национальная принадлежность

редактировать

Крест Святого Андрея, принятый в качестве национального символа в позднем средневековье

Шотландская национальная идентичность - это термин, относящийся к чувству национальной идентичности, воплощенному в общей и характерной культуре, языках и традициях., из шотландцев.

Хотя различные диалекты гэльского, шотландского языка и шотландского английского отличаются друг от друга, у людей они все вместе как шотландцы с общей идентичностью, а также региональной или местной идентичностью. Части Шотландии, такие как Глазго, Внешние Гебриды, Оркнейские острова, Шетландские острова, северо-восток Шотландии и шотландские Границы сохраняют сильное ощущение региональной идентичности, наряду с идеей шотландской национальной идентичности.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До Союза
      • 1.1.1 Раннее средневековье
      • 1.1.2 Высокое средневековье
      • 1.1.3 Позднее средневековье
      • 1.1.4 Шестнадцатый век
      • 1.1.5 Семнадцатый век
      • 1.1.6 Союз
    • 1.2 Ранний союз (1707–1832)
      • 1.2.1 Якобитизм
      • 1.2.2 Язык
      • 1.2.3 Литература и романтизм
      • 1.2.4 Тартанри
    • 1.3 Викторианская и эдвардианская эпохи (1832–1910)
      • 1.3.1 Индустриализация
      • 1.3.2 Религиозная раздробленность
      • 1.3.3 Образование
      • 1.3.4 Закон
      • 1.3.5 Ранние националистические движения
    • 1.4 Мировые войны (1914–1960)
      • 1.4.1 Экономические условия, 1914 г. –1922
      • 1.4.2 Экономические условия 1922–1960 гг.
      • 1.4.3 Литературный ренессанс
    • 1.5 1960 – настоящее время
      • 1.5.1 Деволюция
      • 1.5.2 Шотландская национальная часть y и независимость Шотландии
  • 2 Культурные символы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

Досоюзный период

Раннее средневековье

В раннем средневековье территория нынешней Шотландии была разделена между четырьмя основными этническими группами и королевствами. На востоке были пикты, попавшие под предводительство царей Фортриу. На западе проживали гэльские (гойдельские ) говорящие люди Дал Риата, имевшие тесные связи с островом Ирландия, откуда они принесли с собой название Шотландцы. На юго-западе находилось Британское (Brythonic ) Королевство Стратклайд, часто называемое Альт Клут. Наконец, были «англичане», англы, германский народ, который основал ряд королевств в Великобритании, в том числе Королевство Берникия, часть из которых находился на юго-востоке современной Шотландии. В конце восьмого века эта ситуация изменилась с началом свирепых нападений викингов, которые в конечном итоге поселились в Галлоуэе, Оркнейских островах, Шетландских островах и на Гебридских островах. Эти угрозы, возможно, ускорили длительный процесс гелицизации пиктских королевств, принявших гэльский язык и обычаи. Произошло также слияние гэльской и пиктской корон. Когда он умер как король объединенного королевства в 900 году, Домналл II (Дональд II) был первым человеком, которого назвали ри Альбан (то есть королем Альбы).

Высокое средневековье

Королевский штандарт Шотландии, впервые принятый королем Вильгельмом I, (1143–1214)

В средние века слово «шотландец» использовалось только шотландцами для обозначения себя иностранцам, среди которых это было самое распространенное слово. Они называли себя Альбанах или просто Гайдель. И "шотландец", и "Гайдель" были этническими терминами, которые связывали их с большинством жителей Ирландии. В начале тринадцатого века автор Де Ситу Албани отмечал: «Имя Аррегател [Аргайл] означает окраину шотландцев или ирландцев, потому что всех шотландцев и ирландцев обычно называют« гаттели »». Шотландия обрела единство, которое превзошло гэльские, французские и германские этнические различия, и к концу периода латинское, французское и английское слово «шотландский» могло использоваться для обозначения любого подданного шотландского короля. Многоязычные ското-норманнские монархи Шотландии, а также смешанная гэльская и ското-нормандская аристократия стали частью «Сообщества королевства», в котором этнические различия вызывали меньше разногласий, чем в Ирландии и Уэльсе. Эта идентичность была определена в противовес попыткам англичан аннексировать страну и в результате социальных и культурных изменений. Возникшая в результате антипатия к Англии доминировала во внешней политике Шотландии вплоть до пятнадцатого века, из-за чего шотландским королям, таким как Яков III и Яков IV, было чрезвычайно трудно проводить политику мира по отношению к своему южному соседу. В частности, Арбротская декларация утверждала древнюю самобытность Шотландии перед лицом английской агрессии, утверждая, что роль короля заключается в защите независимости общины Шотландии. Этот документ считается первой «националистической теорией суверенитета».

Позднее средневековье

Копия «Тайнингхейма» Арбротской декларации 1320 года

Позднее Средневековье часто рассматривалось как эпоха, когда шотландская национальная идентичность была изначально сформирована в противовес попыткам Англии аннексировать страну, возглавляемым такими фигурами, как Роберт Брюс и Уильям Уоллес И в результате социальных и культурных изменений. Было сочтено, что английские вторжения и вмешательство в Шотландию создали чувство национального единства и ненависть к Англии, которые доминировали во внешней политике Шотландии вплоть до 15 века, что чрезвычайно затрудняло жизнь шотландских королей, таких как Джеймс III и Джеймс IV проводить политику мира по отношению к своему южному соседу. В частности, Арбротская декларация (1320 г.) утверждала древнюю самобытность Шотландии перед лицом английской агрессии, утверждая, что роль короля заключалась в защите независимости общины Шотландии и которая была рассматривается как первая «националистическая теория суверенитета».

Принятие аристократией Средних Шотландцев рассматривается как формирование чувства национальной солидарности и культуры между правителями и управляемыми, хотя тот факт, что к северу от Тай Гэльский язык все еще преобладал, возможно, он помог расширить культурный разрыв между нагорьем и низменностью. Национальная литература Шотландии, созданная в период позднего средневековья, использовала легенды и историю на службе короне и национализму, помогая воспитать чувство национальной идентичности, по крайней мере, среди ее элитной аудитории. Эпическая поэтическая история Брюса и Уоллеса помогла наметить повествование о совместной борьбе против английского врага. Литература о короле Артуре отличалась от общепринятой версии легенды тем, что считала Артура злодеем, а Мордред, сына короля пиктов, героем. Миф о происхождении шотландцев, систематизированный Иоанном Фордунским (ок. 1320-ок. 1384), прослеживает их начало от греческого принца Гатела и его египетской жены Скота., что позволяет им оспаривать превосходство над англичанами, которые утверждали, что они произошли от троянцев, потерпевших поражение от греков.

Именно в этот период национальный флаг появился как общий символ. Образ мученика святого Андрея, привязанного к Х-образному кресту, впервые появился в Шотландском королевстве во время правления Вильгельма I и снова был изображен на печатях использовался в конце 13 века; включая один конкретный пример, используемый Хранителями Шотландии, датированный 1286 годом. Использование упрощенного символа, связанного со Святым Андреем, сальтиры, возникло в конце 14 века; Парламент Шотландии постановил в 1385 г., чтобы шотландские солдаты носили на себе белый крест Святого Андрея спереди и сзади с целью идентификации. Говорят, что использование синего фона для креста Святого Андрея относится как минимум к 15 веку. Самое раннее упоминание Андреевского креста в качестве флага можно найти в Венской часовой книге около 1503 года.

Как и большинство западноевропейских монархий, шотландская корона в пятнадцатом веке приняла образец Бургундский двор, благодаря формальности и элегантности, ставя себя в центр культуры и политической жизни, определялся показом, ритуалами и зрелищем, нашедшими отражение в тщательно продуманных новых дворцах и покровительстве искусствам. Идеи Возрождения начали влиять на взгляды на правительство, описываемые как монархия Нового или Ренессансного, которые подчеркивали статус и значение монарха. Принцип римского права, гласящий, что «король есть император в своем королевстве», можно увидеть в Шотландии с середины пятнадцатого века. В 1469 году парламент принял закон, провозгласивший, что Яков III обладает «полной юрисдикцией и империей в пределах своего государства». С 1480-х годов изображение короля на его серебряной крупе изображало его в закрытой арочной императорской короне вместо открытого обруч средневековых королей, вероятно первая подобная монета за пределами Италии. Вскоре он стал появляться в геральдике, на королевских печатях, рукописях, скульптурах и шпилях церквей с королевскими связями, как, например, в Св. Собор Джайлса, Эдинбург.

Шестнадцатый век

Images of a silver coin: one side showing a crowned king and the other the heraldic lion rampant of Scotland on a shield, both surrounded by writing. Гроат Джеймса V, изображающий его в закрытой императорской короне

Идея имперской монархии подчеркивала достоинство короны и включала его роль объединяющей национальной силы, защищающей национальные границы и интересы, королевское верховенство над законом и самобытная национальная церковь в католической общине. Джеймс V был первым шотландским монархом, носившим закрытую императорскую корону вместо открытого обруч средневековых королей, что предполагало притязания на абсолютную власть в царство. Его диадема была переработана, чтобы включить арки в 1532 году, которые были повторно добавлены, когда она была реконструирована в 1540 году в том, что осталось Короной Шотландии. Во время своего краткого личного правления Мария, королева Шотландии, принесла множество сложных придворных мероприятий, на которых она выросла при французском дворе, с балами, масками и празднованиями, призванными проиллюстрировать возрождение монархии и содействие национальному единству. Однако ее личное правление закончилось гражданской войной, низложением, тюремным заключением и казнью в Англии. Ее малолетний сын Джеймс VI был коронован шотландским королем в 1567 году.

К началу современной эпохи гэльский находился в географическом упадке в течение трех столетий и начал свое существование. язык второго класса, ограниченный горными районами и островами. Его постепенно заменяли на средние шотландцы, которые стали языком как знати, так и большинства населения. Шотландский язык произошел от древнеанглийского с гэльским и французским влиянием. В пятнадцатом веке он назывался инглише и был очень близок к языку, на котором говорили в Северной Англии, но к шестнадцатому веку он установил орфографические и литературные нормы, в значительной степени независимые от тех, которые развивались в Англии. С середины шестнадцатого века письменный шотландский язык все больше находился под влиянием развивающегося стандартного английского Южной Англии из-за развития королевских и политических отношений с Англией. С ростом влияния и доступности книг, напечатанных в Англии, большая часть письма в Шотландии стала написана на английский язык. В отличие от многих своих предшественников, Яков VI в целом презирал гэльскую культуру.

После Реформации возник национальный кирк, который утверждал, что представляет всю Шотландию. Он стал предметом национальной гордости, и его часто сравнивали с менее четко реформированной церковью в соседней Англии. Джейн Доусон предполагает, что потеря национального статуса в борьбе за господство в Великобритании между Англией и Францией, понесенная шотландцами, могла заставить их подчеркнуть свои религиозные достижения. Развилось богословие, которое рассматривало царство как завет отношения с Богом. Многие шотландцы видели свою страну как новый Израиль, а себя как святых людей, вовлеченных в борьбу между силами Христа и антихриста, которые позже отождествлялись с возрождающимся папством и Римско-католической церковью. Эта точка зрения была подкреплена событиями в других местах, которые продемонстрировали, что реформатская религия находится под угрозой, такими как резня святого Варфоломея в 1572 году во Франции и Испанская армада в 1588 году. первые протестантские истории, такие как «История Реформации» Нокса и Джордж Бьюкенен «Rerum Scoticarum Historia». В этот период также наблюдался рост патриотической литературы, чему способствовал рост популярной печати. Опубликованные издания средневековой поэзии Джона Барбура и Роберта Хенрисона и пьесы Дэвида Линдсея получили новую аудиторию.

Семнадцатый век

Яков VI, король Шотландии, унаследовавший троны Англии и Ирландии, создал династический союз в 1603 г.

В 1603 г. король Шотландии Яков VI унаследовал трон Королевства Англии и оставил Эдинбург и перебрался в Лондон, где он будет править как Джеймс I. Союз был личным или династическим союзом, с короны оставались как отдельными, так и отдельными - несмотря на все усилия Джеймса по созданию нового «имперского» престола «Великобритании». Джеймс использовал свои королевские прерогативы, чтобы взять стиль «короля Великобритании» и придать своему двору и личности явно британский характер, и попытался создать политический союз между Англией и Шотландией. Два парламента учредили комиссию для переговоров о союзе, сформулировав инструмент союза между двумя странами. Однако идея политического союза была непопулярной, и когда Джеймс отказался от своей политики быстрого союза, эта тема незаметно исчезла из законодательной повестки дня. Когда Палата общин попыталась возродить это предложение в 1610 году, это было встречено более открытой враждебностью.

Протестантская идентификация Шотландии как «нового Израиля», подчеркивающая завет с Бог появился на переднем крае национальной политики в 1637 году, когда пресвитериане восстали против литургических реформ Карла I и подписали Национальный пакт. В последующих Войнах Трех Королевств шотландские армии шли под салютом Святого Андрея, а не безудержным львом, с такими лозунгами, как «Религия, Корона, Завет и Страна». После поражений при Данбаре (1650) и Вустере (1651) Шотландия была оккупирована и в 1652 году объявлена ​​частью Содружества Англии, Шотландии и Ирландии. Несмотря на то, что у него были сторонники, независимость Шотландии как королевства была восстановлена ​​монархией Стюартов в 1660 году.

В Славной революции в 1688–89 годах католик Джеймс VII был заменен протестантом Вильгельмом Оранским, штатгальтером Нидерландов и его женой Мэри, дочерью Джеймса, на тронах Англии, Шотландии и Ирландии. Окончательное урегулирование восстановило пресвитерианство и отменило епископов, которые в целом поддерживали Иакова. В результате нация была разделена между преимущественно пресвитерианской низменностью и преимущественно епископальной областью нагорья. Поддержка Джеймса, которая стала известна как якобитизм, от латинского (Jacobus) для Джеймса, привела к серии восстаний, начиная с Джона Грэма из Клэверхауза, виконта Данди. Его войска, почти все горцы, разбили силы Уильяма в битве при Килликранки в 1689 году, но они понесли тяжелые потери, и Данди был убит в битве. Без его руководства армия якобитов вскоре потерпела поражение в битве при Данкельде. В течение следующих лет Уильям предложил Парламенту Шотландии в 1700 и 1702 годах полную унию, но предложения были отклонены.

Союз

«Статьи союза с Шотландией», 1707

Преемником Вильгельма была сестра Марии Анна, у которой не было выживших детей, поэтому наследование протестантов казалось сомнительным. Английский парламент принял Акт о мировом соглашении 1701, закрепивший за Софией Ганноверской и ее потомками. Однако параллельный Закон о безопасности шотландского парламента просто запретил римско-католического преемника, оставляя открытой возможность того, что короны разойдутся. Вместо того чтобы рисковать возможным возвращением Джеймса Фрэнсиса Эдварда Стюарта, тогда жившего во Франции, английский парламент настаивал на полном союзе двух стран, приняв Закон об иностранцах 1705, который угрожал лишить всех шотландцев возможности удержать собственность в Англии, если не будут предприняты шаги к союзу, которые серьезно повредили бы торговле скотом и льняной тканью. политический союз между Шотландией и Англией также считался экономически привлекательным, обещающим открыть гораздо более крупные рынки Англии, а также рынки растущей Империи. Однако среди населения в целом существовала широко распространенная, хотя и разрозненная оппозиция и недоверие. Суммы, выплачиваемые шотландским комиссарам и ведущему политическому деятелю, описываются как взятки, но существование прямых взяток оспаривается. Союзный договор подтвердил Ганноверское правопреемство. Церковь Шотландии и шотландский закон и суды оставались отдельными, в то время как Шотландия сохранила свою отличительную систему приходских школ. Английский и шотландский парламенты были заменены объединенным парламентом Великобритании, но он заседал в Вестминстере и в значительной степени продолжал без перерыва английские традиции. Сорок пять шотландцев были добавлены к 513 членам Палаты общин и 16 шотландцев к 190 членам Палаты лордов. Розалинда Митчисон утверждает, что парламент стал центром национальной политической жизни, но он так и не стал подлинным центром национальной идентичности, достигнутым его английским коллегой. Это был также полноценный экономический союз, пришедший на смену шотландской валютной, налоговой и торговой системе. Тайный совет был упразднен, что означало, что эффективное правительство в Шотландии находилось в руках неофициальных «менеджеров».

Ранний Союз (1707–1832 гг.)

Якобитизм

Описание Дэвида Морье Битва при Каллодене

якобитизм был возрожден непопулярностью союза с Англией в 1707 году. В 1708 Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт, сын Якова VII, который стал известен как «Старый Самозванец», предпринял попытку вторжения при поддержке Франции. Два самых серьезных восстания произошли в 1715 и 1745 годах. Первое произошло вскоре после смерти Анны и воцарения первого ганноверского короля Георга I. Он предусматривал одновременные восстания в Англии, Уэльсе и Шотландии, но они развивались только в Шотландии и Северной Англии. Джон Эрскин, граф Мар, поднял кланы якобитов в Высокогорье. Мар потерпел поражение в битве при Шерифмуире, а днем ​​позже часть его войск, которые присоединились к восстаниям в северной Англии и южной Шотландии, потерпели поражение в битве при Престоне. К тому времени, как Старый Претендент прибыл в Шотландию, восстание было почти побеждено, и он вернулся в континентальное изгнание. Восстание 1745 года возглавил Чарльз Эдвард Стюарт, сын Старого Претендента, которого часто называют Бонни Принц Чарли или Молодой Претендент. Его поддержка была почти исключительно среди кланов Хайленда. Восстание имело первоначальный успех: армии Хайленда нанесли поражение ганноверским войскам и заняли Эдинбург перед неудачным маршем,который достиг Дерби в Англии. Положение Чарльза в Шотландии начало плохаться, когда шотландские виги сплотились и восстановили контроль над Эдинбургом. Он потерпел поражение у Каллодена 16 апреля 1746 года. Его сторонники подверглись кровавым репрессиям, и иностранные державы отказались от дела якобитов, и суд в изгнании был вынужден покинуть Францию. Старый Претендент умер в 1760 году, а Молодой Претендент, не имея законных оснований, в 1788 году. Когда его брат, Генри, кардинал Йоркский, умер в 1807 году, делу якобитов пришел конец. Восстание якобитов высветило социальный и культурный раскол в Шотландии, между «улучшенными», русскоязычными и шотландскими низменностями и слаборазвит гэльско-говорящими высокогорьями.

Язык

После Союза в 1707 году. и смещение политической власти в Англии, использование шотландцев не одобрялось авторитетами и образованными людьми, как и само понятие шотландского происхождения. Многие ведущие шотландцы того периода, такие как Дэвид Хьюм, считали себя северными британцами, а не шотландцами. Они попытались избавиться от своих шотландцев в попытке установить стандартный английский язык в качестве официального языка только что сформированного Союза. Многие состоятельные шотландцы начали изучать английский язык благодаря деятельности людей, как Томас Шеридан, который в 1761 году прочитал серию лекций по английскому ораторскому искусству. За один раз сбор гинею (около 200 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах), их посетили более 300 человек, и он стал гражданином города Эдинбург. После этого некоторые представители городского интеллигенции сформировали Избирательное общество содействия чтению и разговору на английском языке в Шотландии. Городских шотландцев из рабочего класса. В Хайленде сохранились гэльский язык и культура, и этот регион в целом рассматривал жителями низин как «другой».

Литература и романтизм

Роберт Бернс, которого многие считают шотландским национальным поэтом

Хотя Шотландия все больше и больше принимала английский язык и более широкие культурные нормы, ее литература приобрела отчетливую национальную идентичность и стала пользоваться реп международнойутацией. Аллан Рамзи (1686–1758) заложил основы возрождения интереса к древней шотландской литературе, а также возглавил тенденцию к пасторальной поэзии, помогая развить строфу Хабби как поэтическая форма. Джеймс Макферсон был первым шотландским поэтом, получившим международную репутацию, утвержддая, что нашел стихи, написанные древним бардом Оссианом, он опубликовал переводы, получившие международную популярность, провозглашенную кельтским кельтским представителем классическим эпоса. Фингал, написанный в 1762 году, был быстро переведен на многие европейские языки, и его глубокое понимание естественной красоты и меланхолическая нежность его обработки древней легенды сделали больше, чем какая-либо отдельная работа, чтобы вызвать романтическое движение в Европе., и особенно в немецкой литературе, влияющей на Гердера и Гете. В конце концов стало ясно, что стихи не были прямым переводом с гэльского, а были адаптированы с цветочными мотивами, чтобы удовлетворить эстетические ожидания его аудитории.

Роберт Бернс и Вальтер Скотт находились под сильным регионом Оссианский цикл. Бернс, эрширский поэт и автор текстов, широко известен как по национальномуэт Шотландия и крупная фигура романтического движения. Помимо создания оригинальных композиций, Бернс также собирал народные песни со всей Шотландии, часто пересматривая или адаптируя их. Его стихотворение (и песня) «Auld Lang Syne » часто поют в Hogmanay (последний день года), а «Scots Wha Hae » служит долгое время как неофициальный гимн страны. Скотт начинал как поэт, а также собирал и публиковал шотландские баллады. Его первое прозаическое произведение Уэверли в 1814 году называют часто первым историческим романом. Он положил начало весьма успешной карьере, вероятно, больше, чем-либо другая, помогла определить и популяризировать шотландскую культурную самобытность.

Тартанри

Дэвид Уилки - лестный портрет килт Король Георг IV

В 1820-х годах в рамках романтического возрождения тартан и килт были рассмотрены как социальные элиты не только в Шотландии, но и по всей Европе. "Инсценировка" Вальтера Скотта королевского визита короля Георга IV в Шотландию в 1822 году и ношение королем тартана привело к огромному всплеску спроса на килты и тартаны, которые невозможно удовлетворить. встретил шотландскую льняную промышленность. Обозначение отдельных клановых тартанов было в степени определено в этот период, и они стали основным символом шотландской идентичности. Мода на все шотландские вещи поддерживалась королевой Викторией, которая помогла стать туристическим курортом и популярностью клетчатой ​​моды. Эта «тартанрима» отождествляла шотландскую идентичность с ранее презираемой или недоверие к хайлендской идентичности и, возможно, была ответом на исчезновение традиционного хайлендского общества, рост индустриализации и урбанизации.

Романтизация Хайлендса и принятие якобитизма в основную культуру рассматривались как устранение потенциальной угрозы Союзу с Англией, Ганноверским и доминирующим правительством вигов. Во многих странах романтизм, приводящий в действие радикальные движущие силы. Том Нэрн утверждает, что романтизм в Шотландии не развивался по аналогии с другими странами Европы, оставив «безродную» интеллигенцию, которая переехала в Англию или где-то еще и поэтому не привнесла культурный национализм, можно было бы передать зарождающийся рабочий класс. Грэм Мортон и Линдси Патерсон утверждают, что отсутствие вмешательства британского государства в гражданское общество, что у среднего класса не было возражать против сообщества. Ацуко Ичидзё утверждает, что национальную идентичность нельзя приравнивать к движению за независимость. Мортон предполагает, что шотландский национализм существовал, но выражался в терминах «юнионистского национализма».

Викторианская и эдвардианская эпохи (1832–1910)

Индустриализация

Нью-Ланарк, хлопчатобумажные фабрики и жилые дома на реке Клайд, основанные в 1786 г.

Со второй половиной восемнадцатого века Шотландия была преобразована в процессе промышленной революции, став одной из торговых и промышленных центров Британской империи. Это началось с торговли с Колониальной Америкой, сначала табаком, а затем ромом, сахаром и хлопком. Хлопковая промышленность пришла в упадок из-за блокад во время Гражданской войны в США, но к этому времени Шотландия превратилась в центр добычи угля, машиностроения, судостроения и производства локомотивов, причем стали в степени степени заменило производство железа в конец девятнадцатого века. Это промышленная быстрой урбанизации в северо-восточном поясе, пролегал по стране с юго-запада на северо-западе; к 1900 году в четырех промышленно развитых графствах - Ланаркотре, Ренфрушире, Данбартоншире и Эйршире проживало 44 процента населения. Это промышленное развитие, хотя и приносят работу и богатство, настолько быстрое строительство, городское планирование и обеспечение общественного здравоохранения не успевали за ними, и какие-то условия жизни в некоторых городах были заведомо плохими. с перенаселенностью, высокой детской смертностью и ростом заболеваемости туберкулезом. Новые компании привлекли сельскохозяйственных рабочих, а также большое количество иммигрантов из католической Ирландии, изменившего религиозный баланс и национальный характер, особенно в городских центрах на западе. В таких, как Глазго, возникло гражданской гордости, поскольку он расширился и стал «вторым городом Империи», в то время как корпорация реконструировала город и контролирула транспорт, коммуникации и жилье.

Майкл Линч видит нового британца. государство, возникшее после принятия Закона о реформе 1832 г.. Это положило начало расширению избирательного права менее чем с 5000 землевладельцев, которое должно было продолжиться в следующие действия в 1868 и 1884. Линч утверждает, что у шотландцев была концентрическая идентичность, где «новая шотландия, новая британскость и пересмотренное местной гордости - были объединены чувство феноменом более значительным, чем все они - Великой Британии, стабильность которой основана на Империю». Линч также утверждает, что три основных института, работающих самобытность Шотландии - церковь, образование и закон - в этот период были в упадке.

Религиозная фрагментация

Ассамблея разрушения 1843 года, нарисованная Давид Октавиус Хилл

В конце восемнадцатого и девятнадцатого веков произошла фрагментация Шотландской церкви, созданной во время Реформации. Эти расколы были вызваны проблемами правительства и патронажа, но отражали более широкое разделение между евангелистами и умеренной партией из-за опасений фанатизма со стороны первых и принятия идей Просвещения со стороны. Законное право мирных покровителей церковнослужителей по своему выбору в местную церковную жизнь привело к незначительному расколам со стороны церкви. Первая в 1733 году, известная как Первый Сецессион, привела к созданию ряда сецессионистских церквей. Вторая в 1761 году привела к основанию независимой Церкви помощи. Набирая силу в евангелическом возрождении конца восемнадцатого века и после долгих лет борьбы, в 1834 году евангелисты получили контроль над стороной ассамблеей и приняли Закон о вето, который позволил общинам отвергать нежелательные "навязчивые" представления покровителей жилью. Последовавший за этим «десятилетний конфликт» юридических и политических споров закончился поражением сторонников невмешательства в гражданских судах. Результатом был раскол церкви со стороны сторонников невмешательства во главе с доктором Томасом Чалмерсом, известным как Великий Разрушение 1843. Примерно третье духовенства, в основном, Севера и Хайленда, образовали отдельную Свободную церковь Шотландии. В конце девятнадцатого века основные споры велись между фундаменталистами-кальвинистами и либералами-теологами, которые отвергали буквальное толкование Библии. Это привело к дальнейшему расколу в Свободной церкви, поскольку жесткие кальвинисты, сформированные Свободную пресвитерианскую церковь в 1893 году. До развала Церковь Шотландии рассматривалась как религиозное выражение национальной идентичности и хранитель нравов Шотландии. Она значительный контроль над низким моральным авторитетом и контролем над бедными и образовательными учреждениями.

В конце девятнадцатого века сложившаяся церковь начала восстанавливаться, приступить к программе строительства церквей, чтобы составить конкуренцию Свободной церкви, увеличив количество приходов с 924 в 1843 году до 1437 к 1909 году. Были также шаги в направлении воссоединения, начиная с объединения некоторых сепаратистских церквей в Объединенная церковь сецессиона в 1820 году, которая объединилась с церковью помощи в 1847 году, чтобы сформировать Объединенную пресвитерианскую церковь, в свою очередь, присоединилась к Свободной церкви в 1900 году. Отмена закона о мирском покровительствеила большая часть Свободной церкви воссоединилась с Шотландской церковью в 1929 году. В результате расколов остались небольшие деноминации, в том числе Свободные пресвитериане и остаток в виде Свободной церкви 1900 года.

Образование

Школы-интернаты типа th Государственная школа на Мирнс-стрит, построенная для школьного совета Гринок Бург, которая была основным растущим осознанием проблем шотландского образования, которое было основным стандартом шотландской идентичности.

Промышленная революция и быстрая урбанизация подорвали эффективность шотландской церковной школьной системы, которая выросла после Реформации, создавая серьезные пробелы в экономике, и религиозные разделения начали подрывать единство системы. Публикация книги Джорджа Льюиса «Шотландия: полуобразованная нация» в 1834 году положила начало серьезным дебатам о пригодности системы приходских школ, особенно в быстрорастущих городских районах. Осознавая растущую нехватку Комитет по образованию в 1824 году. Комитет учредил 214 «школ собраний» между 1824 и 1865 годами и 120 «сессионных школ», в основном учрежденных сессиями кирка в города и нацелены на детей бедных. Разрушение 1843 года привело к фрагментации киркской школьной системы: 408 учителей школлись к отколовшейся Свободной церкви. К маю 1847 года утверждено, что новая церковь построила 500 школ, а также два педагогических колледжа и колледж для подготовки служителей. Приток большого числа ирландских иммигрантов в девятнадцатом веке привел к созданию католических школ, особенно в городских районах на западе страны, начиная с Глазго в 1817 году. Система церковных школ теперь была разделена между различными системами, основанным Кирком., Свободная церковь и Католическая церковь. Воспринимаемые проблемы и фрагментация шотландской школьной системы привести к процессу секуляризации, так как государство взяло все под свой контроль. С 1830 года государство начало финансировать здания за счет грантов, затем с 1846 года оно прямое финансировало школы за счет спонсорской помощи. Закон об образовании 1861 года удалил положение, согласно которому шотландские учителя должны быть членами Шотландской церкви или подписаться на Вестминстерское исповедание. В соответствии с Законом об образовании (Шотландия) 1872 года было создано около 1000 региональных школьных советов, которые приняли школы старых и новых кирков. и правление предприняло крупную программу, которая создала большое количество грандиозных, специально построенных школ. Общее управление находилось в руках Шотландского (позже Шотландского) Департамента образования в Лондоне.

Закон

Союз с Англией означал, что шотландский закон воспринимался как все более англизированный. В частности, в первой трети девятнадцатого века в судебной системе и судебной процедуре был проведен ряд реформ, которые все больше приводили ее в соответствие с английской практикой, например, суд присяжных по гражданским делам, который был введен в 1814 году. Как министр внутренних дел в 1820-е годы, Роберт Пил оправдывал изменения на том основании, что шотландская система «полностью отличается от английской практики и довольно противна английским чувствам». Новые области государственной политики, которые не были частью шотландского законодательства, в таких областях, как общественное здравоохранение, условия труда, защита инвесторов, были законодательно закреплены британским парламентом, что ставит под сомнение уникальность шотландской системы. В конце девятнадцатого века коммерческое право все больше усваивалось, поскольку шотландское право было заменено все более основанными на английском мерами, такими как Закон о партнерстве 1890 и Закон о купле-продаже товаров 1893. Лорд Роузбери резюмировал опасения англицизации в 1882 году, заявив, что новый закон основан на принципе, что

Последняя правка сделана 2021-06-07 06:40:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте