Аль-Эйзария

редактировать
Муниципалитет типа B в Иерусалиме, Государство Палестина
аль-Эйзария
Муниципалитет типа B
арабская транскрипция (s)
арабский العيزرية
латинский аль-'Eizariya (официальный). al-Izzariya (неофициальный)
аль-Эйзария, снято в 1940-х годах al-Eizariya, на фотографии 1940-х годов
аль-Эйзария находится на палестинских территориях аль-Эйзария al -Эйзария Местоположение аль-Эйзария в пределах Палестины
Координаты: 31 ° 46′12 ″ N 35 ° 15′52 ″ E / 31,77000 ° N 35,26444 ° E / 31,77000; 35,26444 Координаты : 31 ° 46'12 ″ N 35 ° 15'52 ″ E / 31,77000 ° N 35,26444 ° E / 31,77000; 35.26444
Палестинская сеть 174/130
ШтатГосударство Палестина
Провинция Иерусалим
Правительство
• ТипМуниципалитет
• Глава муниципалитетаИссам Фарун
Население (2017)
• Всего22 175
Значение имени«Место Лазаря»

Аль-Эйзария или аль-Азария (арабский : العيزرية, «(место) из Лазарь »), также упоминаемый своим классическим названием Вифания (греч. : Βηθανία), это город на Западном берегу. Имя аль-Эйзария относится к новозаветной фигуре Лазаря из Вифании, который согласно Евангелию от Иоанна был воскрешен из мертвых Иисус. Традиционное место чуда, Гробница Лазаря, в городе является местом паломничества.

Город расположен на юго-восточном склоне Масличной горы, менее чем в 2 милях (3,2 км) от Иерусалима. Согласно Палестинскому центральному статистическому бюро, это второй по величине палестинский город в мухафазе Иерусалим (не включая Восточный Иерусалим ), с населением 17 606 жителей. Находясь в основном в зоне C, она контролируется израильскими военными, а не палестинскими властями.

Содержание
  • 1 Имя
    • 1.1 Аль-Эйзария
    • 1.2 Вифания
  • 2 История
    • 2.1 Античность
    • 2.2 Новый Завет
    • 2.3 Эпоха крестоносцев
    • 2.4 Эпоха мамлюков
    • 2,5 Османская эпоха
    • 2,6 Эпоха британского мандата
    • 2,7 Иорданская эпоха
    • 2,8 1967, последствия
  • 3 Археология
  • 4 Достопримечательности
    • 4,1 Гробница Лазаря
    • 4,2 Другие места
  • 5 Вифания и забота о бедных и больных
  • 6 Известные жители
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Имя

Аль-Эйзария

Имя Аль-Эйзария (арабский : العيزرية означает (место) из Лазарь. В 1840 году в его Библейских исследованиях в Палестине, Эдвард Робинсон писал: «Арабское название деревни - эль-Азирльех, от эль-Азир, арабской формы слова Лазарь. Имя Бетани неизвестно местным жителям. нет причин сомневаться в идентичности этого места ».

Бетани

Коренное значение и происхождение имени Бетани были предметом многих ученых корабль и дебаты. Уильям Хепворт Диксон посвящает этому вопросу многостраничную сноску в своей книге «Святая земля» (1866), в основном посвященной развенчанию значения «дом фиников», которое приписывается Джозефу Барберу Лайтфуту Посредством серии неосторожных ошибок толкования. Диксон подробно цитирует опровержение тезиса Лайтфута в форме письма Эмануэля Дойча из Британского музея, который отмечает, что ни имя Бетани, ни какие-либо корни, предложенные Легконогие, встречаются где угодно в Талмуде. Дойч предлагает нееврейский корень, слово, записанное сирийским шрифтом, значение которого он дает как «Дом страданий» или «Бедный дом».

Эта теория относительно этимологии Бетани, который в конечном итоге был принят Густавом Далманом в 1905 году, не без соперников. Например, в Philologica Sacra Э. Нестле (1896) предполагается, что Вифания происходит от личного имени Анаия, в то время как другие предполагают, что это сокращенная версия Анания, деревня Вефиля упомянуты в Книге Неемии (11:32 ). Так как греческий язык не может воспроизводить звук / h / или резкий звук / ħ / (иврит Ḥet ) в середине слова, производным от личного имени Chananya («Ях был милостив») является тоже возможно.

Другое предположение, связанное с наличием поблизости Виффага («дом незрелых фиников»), состоит в том, что его название происходит от слова beit hini (арамейский בית היני / ביתייני), что означает «дом инжира». Талмуд упоминает деревню под названием Бейт Хино недалеко от Елеонской горы. Некоторые переводы предполагают, что это Бетани.

тезис Дойча, однако, кажется, также подтверждается Джеромом. В его версии Евсевия 'Onomasticon, значение Вифании определяется как domus adflictionis или «дом скорби». Брайан Дж. Каппер пишет, что это латинское происхождение от еврейского beth 'ani или, что более вероятно, арамейского beth' anya, оба из которых означают «дом бедных» или « дом бедствия / бедности », также семантически говоря« пансионат ». Каппер заключает, основываясь на исторических источниках, а также на этих лингвистических доказательствах, что Вифания, возможно, была местом расположения богадельни.

Согласно Капперу и Дойчу до него, существуют также лингвистические трудности, которые возникают, когда Анаия / Анания, тезисы "дом инжира" или "дом фиников" сравниваются с формой "бетания", используемой в греческих версиях Нового Завета. Кроме того, арамейский beit 'anya (בית עניא) - это форма, используемая для обозначения Вифании в христианской палестинской и сирийской версиях Нового Завета. Учитывая это, а также знакомство Джерома с семитской филологией и ближайшим к нему регионом, Каппер приходит к выводу, что «дом скорби» / «пансионат» означает, как задокументировано Джеромом и в сирийском Использование Нового Завета является правильным, и это значение относится к использованию деревни в качестве центра для ухода за больными и помощи нуждающимся и паломникам в Иерусалим.

Возможно, можно объединить Ананию (как личное имя) и происхождение «дом бедных», поскольку сокращение от «Анания» («вмешался Ях») до «Аня» возможно, хотя и не подтверждено (ср. обычное сокращение от «Йоханан» [и, возможно, также «Хананья»?] на «Хони»), откуда могла возникнуть типичная семитская игра слов между Аней как сокращением личного имени в названии деревни и арамейским словом «бедный». Такая игра слов, возможно, послужила выбором деревни в качестве места для богадельни.

История
Аль-Эйзария в начале 20 века

Античность

Считается, что место аль-Эйзария было постоянно заселено с 6 века до н.э. В 1923–1924 годах американский археолог Уильям Ф. Олбрайт идентифицировал деревню с Ананией (или Ананьяб); однако Эдвард Робинсон и другие отождествили Ананию с нынешним Бейт Ханиной.

Согласно Католической энциклопедии 1913 года, были ученые, которые сомневались, действительно ли Эйзария была фактическим местом расположения древней деревни Вифания:

Некоторые считают, что нынешняя деревня Вифания не занимает место древней деревни; но что он вырос вокруг традиционной пещеры, которая, как они полагают, находилась на некотором расстоянии от дома Марфы и Марии в деревне; Занеккья (La Palestine d'aujourd'hui, 1899, I, 445f.) Помещает древнюю деревню Вифания выше на юго-восточном склоне Елеонской горы, недалеко от признанного места Виффага и недалеко от него. Вознесения. Совершенно очевидно, что нынешняя деревня образовалась вокруг традиционной гробницы Лазаря, которая находится в пещере в деревне... Местоположение древней деревни может не точно совпадать с нынешней, но есть все основания полагать, что это было в этом основном месте. "

Новый Завет

Вифания записана в Новом Завете как дом братьев и сестер Марии, Марфы и Лазарь, а также Симон Прокаженный. Иисус, как сообщается, поселился там после своего входа в Иерусалим, и, возможно, из-за Вифании он расстался со своими учениками на Вознесении. Деревня упоминается в пяти случаях, в которых слово Вифания встречается 11 раз:

В Луки 10: 38–42 описывается визит Иисуса в дом Марии и Марфы, но деревня Вифания не названа (как и то, находится ли Иисус даже в окрестностях Иерусалима).

Эпоха крестоносцев

крестоносцы назвали аль-Эйзария его библейским именем Вифания. В 1138 году король Фулк и королева Иерусалимская Мелисенда приобрели деревню у Латинского патриарха Иерусалима в обмен на землю около Хеврона. Царица основала большой бенедиктинский женский монастырь, посвященный св. Мария и Марфа у гробницы Лазаря. Сестра Мелисенды Иовета, с тех пор «из Вифании», была одной из первых настоятельниц. Мелисенде умерла там в 1163 году; ее падчерица Сибилла Анжуйская также умерла там в 1165 году. Внучка Мелисенды Сибилла, также позже королева Иерусалима, выросла в аббатстве. После падения Иерусалима в 1187 году монахини монастыря ушли в изгнание. После этого деревня, похоже, была заброшена, хотя посетитель в 1347 году упомянул греческих православных монахов, посещавших гробницу.

Якут аль-Хамави († 1229) описал ее как «деревня недалеко от Иерусалим. Здесь находится гробница Аль-Азара (Лазаря), которого Иса (Иисус) воскресил из мертвых ».

эпоха мамлюков

В 1480-х годах, в Мамлюк период Феликс Фабри посетил и описал разные места в деревне, в том числе «дом и склад» Марии Магдалины, дом Марты, церковь гроба Лазаря и дом Симона Прокаженного. Он описал деревню как «густонаселенную», жители которой были сарацен.

Османская эпоха

аль-Эйзария, изображенная в 1587 году Зуаллартом Раскрашенная картина Аль-Эйзария, взято Феликсом Бонфилсом, ок. 1890

В 1517 году деревня была включена в Османскую империю вместе с остальной Палестиной, а в 1596 году налоговая документация он обозначен как «Айзарийя», расположенный в Нахия Джебель-Кудса Лива Аль-Кудс. Население составляло 67 дворов, все мусульмане. Они платили налоги на пшеницу, ячмень, виноградники и фруктовые деревья, случайные доходы, коз и ульи; всего 14 000 Акче.

Османы построили мечеть аль-Узайр и назвали ее в честь Лазаря, которого почитают как христиане, так и мусульмане. В течение 100 лет после его постройки христиан приглашали поклоняться в нем, но европейские церковные власти осуждали эту практику, предпочитая, чтобы приверженцы обеих конфессий оставались отдельными.

В 1838 году Эдвард Робинсон посетил и описал его как бедную деревню, где проживает около 20 семей. Он также был отмечен как мусульманская деревня, расположенная в районе Эль-Вадие, к востоку от Иерусалима.

В 1870 году французский исследователь Виктор Герен посетил деревню. Социн обнаружили, что население аль-Эйзария составляло 113 человек с 36 домами из официального списка османских деревень примерно того же года. В подсчет населения были включены только мужчины. Хартманн обнаружил, что в деревне было 35 домов.

В 1883 году PEF Обследование Западной Палестины описал деревню (названную Эль-Азирие) как находящуюся на склоне холма, с восточной стороны которого спускается овраг. Дома построены из камня. В деревне преобладали остатки здания крестоносцев. Мечеть с белым куполом была построена над тем, что традиционно было могилой Лазаруза. Вторая небольшая мечеть, посвященная шейху Ахмеду, была расположена к югу от деревни.

Примерно в 1890 году Халил Абуриш, чьи предки были официально объявлены «хранителями святого места упокоения Лазаря», начал свою деятельность. продвижение аль-Эйзария как туристического или паломнического направления.

Греческая православная церковь, аль-Эйзария

В 1896 году население Эль-Азарии оценивалось примерно в 315 человек.

В начале ХХ века в деревне насчитывалось 40 семейных жилищ. В 1917 году в нем проживало около 400 жителей.

эпоха британского мандата

В переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями Британского мандата, В деревне проживало 506 мусульман и 9 христиан, из которых 2 христианина были православными, а 7 - католиками. В переписи 1931 г. в Палестине это число увеличилось до 726 человек, 715 мусульман и 11 христиан в 152 домах. В число входили члены греческого монастыря.

Согласно статистике 1945 года, население составляло 1060 человек; 1 040 мусульман и 20 христиан, в то время как общая площадь земель составляла 11 179 дунамов, согласно официальному обследованию земель и населения. Из них 43 были выделены для плантаций и орошаемых земель, 3 359 - для зерновых, а 102 дунама были отнесены к застроенным (городским) районам.

Иорданская эпоха

В течение 1948 г. Арабо-израильская война, и в течение 1948–1967 годов аль-Эйзария контролировалась Иорданией.

В 1961 году население Эйзарии составляло 3308 человек.

1967, последствия

Израильский разделительный барьер в Абу-Дис и Аль-Эйзария, 1990-е годы - 2004–2007 годы. Это часть барьера, построенного Израилем на Западном берегу. Эта часть находится очень близко к восточной части Иерусалима, ~ 2 км от мечети аль-Акса. Снимок сделан на израильской стороне стены, обращенной на юг. Местные жители по обе стороны барьера в этом месте состоят преимущественно из семей палестинцев.

После Шестидневной войны в 1967 году аль-Эйзария оккупирована Израилем, а земли к востоку от деревни были объявлены закрытой военной зоной, отрезав фермеров от выращивания чечевицы и пшеницы на вершинах холмов, где Маале-Адумим позже был основан.

Сегодня, город переполнен из-за быстрого роста населения и отсутствия градостроительства. Большая часть сельскохозяйственных земель, на которых выращивали инжир, миндаль, оливки и рожковое дерево, были конфискованы или вырублены израильскими властями или были поглощены расширяющейся застроенной территорией Аль-Эйзария.

После соглашений 1995 года 87,3% земель Аль-Эйзария были классифицированы как Зона C, а оставшиеся 12,7% - как Зона B. Израиль конфисковал землю у Аль-Эйзарии, чтобы построить два израильских поселения :

Многие из коренных жителей сейчас живут в Иордании, Соединенных Штатах и арабских государствах Персидского залива. Спекуляции недвижимостью и открытие многих банковских отделений на короткое время сопровождали ожидания того, что Палестинская администрация разместит свое правительство в Восточном Иерусалиме. В 2000 году около четверти населения, а на тот момент 16 000, имели израильские удостоверения личности.

В 2004 году заграждение на Западном берегу Израиля было построено через главную дорогу Эйзарии, что ограничило торговлю в полоса магазинов вдоль дороги, которая привлекала как арабов, так и евреев.

Археология

Археологические раскопки между 1949 и 1953 годами, проведенные отцом Сильвестром Дж. Саллером для францисканцев Святая Земля, раскрывает детали прежних христианских культовых сооружений, воздвигнутых возле гробницы. К востоку от гробницы Лазаря были обнаружены четыре наложенные друг на друга церкви, самая ранняя из которых датируется 4-5 веками. Были также обнаружены высеченные в скалах гробницы и остатки домов, винных прессов, цистерн и силосов. Находки керамики датируются персидским и эллинистическим периодами. Непосредственно за Домом Марфы и Марии продолжаются раскопки.

Достопримечательности

Гробница Лазаря

Гробница Лазаря, 1906 Гробница Лазаря, 2007

Гробница Лазаря в аль-Эйзарии - традиционное место паломничества. Гробница - предполагаемое место чуда, записанного в Евангелии от Иоанна, в котором Иисус воскрешает Лазаря из Вифании из мертвых. Это место, священное для христиан и мусульман, было идентифицировано как гробница евангельского повествования, по крайней мере, с 3 века н.э. Однако, как говорится в Католической энциклопедии 1913 года: «Совершенно очевидно, что нынешняя деревня образовалась вокруг традиционной гробницы Лазаря, которая находится в пещере в деревне. Идентификация этой [конкретной] пещеры поскольку гробница Лазаря просто возможна; она не имеет сильного внутреннего или внешнего авторитета ».

Гробница в аль-Эйзарии была идентифицирована как гробница евангельского повествования по крайней мере с 4 века нашей эры. И историк Евсевий Кесарийский (ок. 330), и Itinerarium Burdigalense (ок. 333) упоминают гробницу Лазаря в этом месте. Несколько христианских церквей существовало на этом месте на протяжении веков. Первое упоминание о церкви относится к концу IV века, хотя Евсевий Кесарийский и Бордо паломник упоминают гробницу. В 390 г. Иероним пишет о церкви, посвященной святому Лазарю, называемой Лазарием. Это повторяет паломник Эгерия в 410 году. В нынешних садах сохранились остатки мозаичного пола церкви IV века.

В 1143 году было куплено существующее строение и земли. король Фулк и королева Иерусалимская Мелисенда и большой бенедиктинский монастырь, посвященный Марии и Марфе, были построены рядом с гробницей Лазаря. После падения Иерусалима в 1187 году монастырь был заброшен и разрушен, уцелели только гробница и бочкообразный свод. К 1384 году на этом месте была построена простая мечеть. В 16 веке османы построили большую мечеть аль-Узайр для обслуживания жителей города (ныне мусульманских) и назвали ее в честь святого покровителя города Лазаря Вифанского. С XVI века на месте гробницы находится мечеть аль-Узайр. Соседняя римско-католическая церковь Святого Лазаря, построенная между 1952 и 1955 годами под эгидой францисканского ордена, стоит на месте нескольких гораздо более старых. В 1965 г. к западу от гробницы была построена греческая православная церковь.

Сегодня вход в гробницу ведет по неровным ступеням, высеченным в скале с улицы. Как было описано в 1896 году, от современного тогда уровня улицы было двадцать четыре ступени, ведущие в квадратную комнату, служившую местом для молитвы, из которой еще ступеньки вели в нижнюю комнату, которая, как полагают, была гробницей Лазаря. То же самое описание применимо и сегодня.

Другие места

Самый старый дом в современной аль-Эйзарии, жилище возрастом 2000 лет, которое, как считается, было (или которое, по крайней мере, служит напоминание о) Дом Марфы и Марии, также является популярным местом паломничества.

Дом Симона Прокаженного, который местные жители называют Башней Лазаря, поддерживается Греческая Православная Церковь.

В 2014 году была открыта новая мечеть, вторая по величине в районе Большого Иерусалима, на средства благотворительного фонда имени Шейха Халифа бен Заид Аль Нахайян, президент Объединенных Арабских Эмиратов.

Вифания и забота о бедных и больных

Каппер и другие пришли к выводу, что древняя Вифания была место богадельни для бедных и место ухода за больными. В Евангелиях есть намек на связь между Вифанией и заботой о больных: Марк рассказывает о доме Симона Прокаженного там (Марка 14: 3–10); Иисус получает срочное известие о болезни Лазаря из Вифании (Иоанна 11: 1–12: 11).

Согласно Свитку Храма из Кумрана, три места для ухода за больными, в том числе одно для прокаженного, должны быть к востоку от Иерусалима. Отрывок также определяет (минимальный) радиус в три тысячи локтей (около 1800 ярдов) вокруг города, в котором не будет видно ничего нечистого (XLVI: 13–18). Поскольку, по словам Иоанна, Вифания находилась в пятнадцати стадиях (около 1,72 мили) от святого города, уход за больными соответствовал требованиям Храмового свитка (в идеале стадион составлял 180 м или 400 локтей). Принимая во внимание, что Виффагия, вероятно, должна быть отождествлена ​​с Ат-Тур, на вершине Елеонской горы с великолепным видом на Иерусалим Вифания лежала внизу к юго-востоку, вне поля зрения Храмовой горы., что, возможно, сделало это место подходящим для ухода за больными, «вне поля зрения» Храма.

Из этого можно сделать вывод, что упоминание Симона Прокаженного в Вифании в Евангелии от Марка предполагает, что ессеи, или набожные покровители из Иерусалима, придерживавшиеся схожих взглядов на идеал договоренности, поселил прокаженных в Вифании. Такое влияние на планирование Иерусалима и его окрестностей (и даже его Храма) могло быть возможным, особенно во время правления Ирода Великого (36–4 г. до н.э.), благосклонность которого к ессеям была отмечена Джозефус (Antiquities 15.10.5 [373–78]).

Рета Халтмен Фингер подтверждает суждение Кэпера о том, что только в контексте богадельни в Вифании, где принимали и поддерживали бедных, можно было Иисус заметил, что «бедного всегда будет с собою» (Марка 14: 7; Матфея 26:11), но это не прозвучало бессердечно. Линг следует тезису Каппера о связи между тогдашним топонимом Бетани и местонахождением там богадельни. Каппер и Линг отмечают, что только в Вифании мы находим упоминания о бедных в устах учеников, которые возражают против того, что дорогое ароматное масло, возлитое на Иисуса, могло быть продано, а вырученные средства отданы бедным (Марка 14: 5). ; Матфея 26: 8–9; Иоанна 12: 4–6 [где возражение высказывает Иуда]); это возражение, возможно, было сделано для замешательства и может также указывать на особую связь между Вифанией и заботой о бедных.

Это также было предложено на основании имен, найденных на тысячах оссуариев на том месте, что Вифания во времена Иисуса была заселена людьми из Галилеи, которые пришли жить около Иерусалима. Это объясняет, почему Иисус и ученики, как галилеяне, сочли удобным остаться здесь во время посещения Иерусалима. Как пишет Каппер,

галилейские паломники избежали потенциального конфликта с самаритянами, отправившись на юг по восточной стороне Иордана. Вифания была последней станцией на их пути в Иерусалим после пересечения реки и перехода через Иерихон к высокогорью. На почтительном расстоянии от города и Храма, а также на пути паломничества, Вифания была наиболее подходящим местом для благотворительного учреждения. Неудивительно, что в Вифании был открыт ессейский хоспис для перехвата и ухода за паломниками в конце долгого и потенциально трудного пути из Галилеи. Дом сочетал эту работу с заботой о больных и обездоленных в районе Иерусалима. Таким образом, Вифания получила свое название, потому что это была по преимуществу ессейская богадельня, богадельня, которая уменьшала бедность ближе всего к святому городу.

Известные жители
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Аль-Эйзария.
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:53:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте