Admeto

редактировать

Admeto, re di Tessaglia («Адмет, король Фессалии», HWV 22) - это трехактная опера, написанная для Королевской музыкальной академии с музыкой, написанной Георгом Фридрихом Генделем на итальянское либретто, подготовленное Никола Франческо Хайм. История частично основана на Еврипиде 'Алкестиде. Первое исполнение оперы состоялось в Театре Хеймаркет в Лондоне 31 января 1727 года. В первоначальный состав входили Фаустина Бордони в роли Алькестиды и Франческа Куццони в роли Антигоны в роли Адмето. была второй из пяти опер, которые Гендель сочинил специально для этих двух премьер-донна дня.

Опера имела большой успех на первых постановках. Однако присутствие двух примадонн в лондонских операх создало группировки очень пристрастных сторонников одной или другой женщины, и некоторые выступления прерывались шипением и громкими кошачьими криками сторонников одной из звездных сопрано, когда другая была пение, создание публичного скандала.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
    • 3.3 Акт 3
  • 4 Музыкальные особенности
  • 5 Прием и исполнение история
  • 6 Записи
    • 6.1 Аудиозаписи
    • 6.2 Видеозаписи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса
Королевский театр в Лондоне, где Адмето впервые выступил.

Родившийся в Германии Гендель, проведя часть своей ранней карьеры, сочиняя оперы и другие пьесы в Италии, поселился в Лондоне, где в 1711 году он впервые привез итальянскую оперу своей оперой Ринальдо. Огромный успех, Ринальдо вызвал в Лондоне повальное увлечение итальянской оперной серией - формой, в которой подавляющее внимание уделялось сольным ариям для звездных певцов-виртуозов. В 1719 году Гендель был назначен музыкальным директором организации, называемой Королевской Музыкальной Академией (не имеющей отношения к современной Лондонской консерватории), компании согласно королевской хартии для постановки итальянских опер в Лондоне. Гендель должен был не только сочинять оперы для труппы, но и нанимать звездных певцов, руководить оркестром и музыкантами и адаптировать оперы из Италии для лондонского выступления.

Гендель сочинил для Академии множество итальянских опер разной степени. успеха; некоторые были чрезвычайно популярны. Звездное сопрано Франческа Куццони было партнером всемирно известного кастрата Сенезино в качестве ведущих исполнителей в длинной серии итальянских опер Генделя и других композиторов Академии, и, чтобы повысить интерес публики, режиссеры решили импортировать еще одного знаменитого певца из Италии, сопрано. Фаустина Бордони, чтобы на сцене опер выходила не одна, а две ведущие леди. Это было обычной практикой в ​​оперных театрах того времени в Италии, и Куццони и Фаустина, как звали Бордони, без происшествий появлялись вместе в разных европейских городах.

Роли
Сенезино, создавший роль Адмето Роли, типы голоса и премьерный состав
РольТип голоса Премьерный состав. 31 января 1727 г.
Альцесте (Алькестис )сопрано Фаустина Бордони
АнтигонасопраноФранческа Куццони
Адмето (Адметус )альт кастрато Франческо Бернарди («Сенезино ")
Эрколе (Геракл )бас Джузеппе Мария Боски
Тразимед (Фрасимедес)альт-кастратоАнтонио Бальди
Ориндоконтральто Анна Винченца Дотти
МераспабасДжованни Баттиста Палмерини
Аполлон бас
Голосбаритон
Краткое содержание

Акт 1

Смерть Альцеста Пьера Пейрона (1785).
Сцена: Греция, в легендарные времена.

В комнате его дворца преобладают у статуи бога Аполлона лежит умирающий царь Фессалии Адмет, терзаемый ужасными снами. Придворный Ориндо сказал ему, что его брат, Тразимед, тоже в плохом настроении, одержим портретом женщины. Герой Геракл, выполняя свою нескончаемую миссию по совершению славных дел для увеличения своей славы, пришел навестить своего друга царя Адмета. Пока ее муж король спит, его жена Альцеста молится Аполлону о сохранении его жизни. Статуя говорит и сообщает ей, что только если на его месте умрет близкий родственник, Адмету будет разрешено продолжать жить. Альцесте решает пожертвовать своей жизнью ради мужа.

В ближайшем лесу, переодетые пастухами, живут принцесса Антигона из Трои (сожженная Гераклом дотла) и ее наставник Мерапсе. Король Адмет был обручен, чтобы жениться на Антигоне, но отказался от нее в пользу Альцеста. Этот отказ от нее является причиной, по мнению Антигоны, того, что его наказывают смертельной болезнью. Она отправляет Мерапсе во дворец, приказывая ему представить, что он ее отец.

В садах дворца Альцесте держит кинжал, готовясь умереть вместо своего мужа, прощаясь со своими скорбящими фрейлинами, а затем удаляется. Помолодевший Адмет входит со своим другом Гераклом, празднуя выздоровление. Изнутри раздаются причитания, и Адмет с ужасом видит мертвое тело своей жены. Адмет знает, что Геракл однажды спустился в подземный мир и вернул героя Тесея на землю живых, и просит его сделать то же самое для Альцеста, на что Геракл соглашается.

Мерапсе возвращается к Антигоне в лес и рассказывает ей о смерти Альцеста и выздоровлении Адмета. Они рады, что теперь, кажется, ничто не мешает Адмету сделать Антигону своей женой, как он и обещал. Подходит группа охотников во главе с Тразимедой, которая узнает в Антигоне женщину, портрет которой он всегда носит с собой, не переставая смотреть на него. Однако она настаивает на том, что он ошибается; Она говорит ему, что ее зовут Розильда, а мужчина с ней - ее отец по имени Фидальбо. Тразимед предлагает ей работу во дворце садовником, на что Антигона рада принять, поскольку таким образом она сможет быть рядом с Адметом и надеется преподать ему урок.

Акт 2

Геркулес и Цербер.

Второй акт начинается в Аиде, где Альцест, терзаемый Фуриями, прикован цепью к скале. Появляется Геракл, сражается с Цербером, сторожевым псом ада, побеждает Фурии и разбивает оковы, связывающие Альцесту со скалой. Она с радостью ожидает воссоединения с мужем.

Антигона работает на своей новой работе садовником во дворце, где она привлекла нежелательное внимание придворного Ориндо, которого она отвергает. Тразимед потерял интерес к портрету, которым он был так одержим, теперь он видит "Розильду", которая так похожа на него, и отбрасывает портрет в сторону, после чего Ориндо берет его. Антигона / «Росильда» никого не интересует, кроме царя Адмета, и отвергает Тразимеда.

Ориндо отдает портрет Адмету и говорит ему, что Тразимед не был честен, когда показал ему другой портрет троянской принцессы, с которой он был помолвлен; Очевидно, Тразимед подменил портрет гораздо менее привлекательной девушки. Адмет поражен сходством портрета с его новым садовником «Розильдой»; она говорит ему, что принцесса Антигона мертва, и спрашивает, жива ли она еще, женится ли он на ней. Адметус не дает удовлетворительного ответа, оставляя «Росильду» очень недовольной.

В лесу Алькесте, вернувшаяся к жизни, теперь замаскирована под солдата, обеспокоенного тем, что ее муж, считая ее мертвой, мог влюбиться в кого-то или даже жениться на другой женщине. Когда она видит прекрасную «Розильду», работающую в дворцовом саду, она беспокоится, что ее опасения были обоснованными.

Акт 3

Тразимед, безумно влюбленный в «Розильду», похитил ее. Мерапсе рассказывает Адмету, кто на самом деле «Розильда» и что она все еще любит короля. Геракл, не желая избавляться от маскировки Альцесты, говорит Адмету, что не смог найти ее в Аиде. Адмету кажется, что теперь его долг - жениться на Антигоне.

Тразимед, чувствуя себя виноватым за похищение «Розильды», освободил ее. Когда замаскированный Альцест видит «Розильду», вздыхающую над портретом царя Адмета, она выхватывает его из руки. Адмет и Антигона строят планы на свадьбу под замаскированными ревнивыми Тразимедом и Альцестой. Тразимед решает убить своего брата, но Альцесте выбивает его оружие из его руки, спасая жизнь своего мужа. Когда Адмет понимает, что Альцест был возвращен к жизни, он не может решить, какой достойный путь ему выбрать - должен ли он вернуться к своей жене, которую он считал мертвой, или сдержать свое обещание Антигоне? Антигона решает эту дилемму за него, взяв его за руку и вложив ее в руку Альцеста, сказав королю вернуться к женщине, которая дважды спасла ему жизнь. Тразимед умоляет своего брата о прощении, которое ему дается. Альцеста снова радуется любви своего мужа.

Музыкальные особенности

Начало оперы, где Адмето на смертном одре, терзаемый балетом демонов, представляющих его внутреннюю физическую и душевную агонию, очень поражает использованием необычных гармоний, диссонанса и хроматизма, за которым следует драматический сопровождаемый речитатив для страдающего короля. Музыковед 18 века Чарльз Берни писал, что «люди, которые слышали эту оперу в исполнении, когда она впервые вышла, говорили ему, что Сенезино никогда не пел и не играл лучше или больше к удовлетворению публики, чем в этой опере. место действия." Начало второго акта с оркестровой пьесой, изображающей Геракла, спасающего Альцеста в аду, также очень необычно для опер Генделя того периода. Музыка Генделя, согласно Джонатану Китсу, преуспела в превращении персонажа короля в "полностью реализованную человеческую фигуру. Гендель, как и в случае с Алессандро, старается дать двум своим ведущим дамам равные возможности сиять в своих ариях., которые, по мнению Пола Генри Лэнга, являются музыкой «превосходящего» качества.

Опера написана для флейты, двух гобоев, фагота, двух валторн, струнных и континуо (виолончель, лютня, клавесин).

Прием и история исполнения
Фаустина Бордони, создавшая роль Альцеста.

Опера была хорошо принята и в ней было представлено девятнадцать спектаклей. его первоначальный выпуск был знаком успеха по тем временам. Многие зрители были в восторге от певцов. Одна из самых преданных сторонниц Генделя, Мэри Делани, написала своей сестре, что посещала Адмето с другом которая «потеряла рассудок» из-за пения Фаустины, Куццони и Сенезино. В заключение одной из арий Куццони на пер. В соответствии с оригинальным тиражом человек в галерее крикнул: «Черт побери: у нее в животе гнездо соловьев», а один аристократический покровитель написал в своей программе рядом с именем Куццони «Она дьявол певицы».

Однако некоторые члены лондонской аудитории стали яростно поддерживать Бордони или Куццони и недолюбливать других, и на представлении Адмето 4 апреля 1727 года с присутствующими членами королевской семьи, элементами аудитории были крайне неуправляемы, шипели и прерывали представление кошачьими криками во время выступления «соперника» их фаворита, что вызвало общественный скандал. Куццони принесла публичные извинения королевской семье через одного из своих сторонников:

.. Куццони было публично сказано... во вторник ее должны были шипеть со сцены; она была так обеспокоена этим, что ей очень хотелось не петь, но я... положительно приказал ей не уходить со сцены, но позволить им делать то, что они хотели... и теперь она признает, что если бы она без этого приказа она бы ушла со сцены, когда ее до такой степени звали кошкой в ​​одной песне, что она не услышала ни одной ноты, что спровоцировало людей, которые так любили ее, что они не смогли получить лучше их негодования, но не позволил бы Фаустине говорить после этого.

Франческа Куццони, которая создала роль Антигоны.

Подобные волнения продолжались, однако, достигнув кульминации в том июне в постановке в Академии оперы автор Джованни Бонончини, Астианатте. В присутствии членов королевской семьи в лице принцессы Уэльской Куццони и Фаустина были на сцене вместе, а зрители, которые поддерживали одну из примадонн, громко протестовали и шипели всякий раз, когда пела другая. В аудитории вспыхнули кулачные бои между соперничающими группами «фанатов», и Куццони и Фаустина перестали петь, начали обмениваться оскорблениями и, наконец, дошли до драки на сцене, и их пришлось растащить. Спектакль был прекращен, что вызвало огромный скандал, о котором радостно сообщалось в газетах и ​​брошюрах, высмеянных в Джоне Гэя Опера 1728 года, и подорвавшей репутацию итальянской оперы в Лондоне. с дурной славой в глазах многих.

После 19 спектаклей в первом сезоне, с сентября 1727 года по январь 1732 года, опера получила еще 16 представлений. Адмето был возрожден в 1754 году и получил 5 дополнительных спектаклей. Последнее, 6 апреля 1754 года, оказалось последним оперным спектаклем, который видел Гендель из своих опер при жизни. Как и в случае со всей серией опер в стиле барокко, Адмето многие годы не исполняли, но с возрождением интереса к музыке барокко и исторически обоснованным музыкальным исполнением с 1960-х годов Адмето, как и все опера Генделя, принимает участие в фестивалях и фестивалях. оперные театры сегодня. Среди прочего, Admeto был поставлен на фестивале Генделя в Галле в 2006 году, на Геттингенском международном фестивале Генделя в 2009 году, в Лейпцигской опере в 2010 году, и был показан в Theatre an der Wien в 2014 году.

Королевская музыкальная академия развалилась в конце сезона 1728/29 года, отчасти из-за огромных гонораров, уплаченных звезде. певцы, Куццони и Фаустина уехали из Лондона, чтобы поработать в континентальной Европе. Гендель основал новую оперную труппу с новой примадонной Анной Страда. Один из либреттистов Генделя, Паоло Ролли, написал в письме (оригинал на итальянском языке), что Гендель сказал, что Страда «поет лучше, чем двое, которые оставили нас, потому что один из них (Фаустина) никогда не был доволен его вообще, и он хотел бы забыть другого (Куццони). "

Записи

Аудиозаписи

Дискография Admeto
ГодАктерский состав. Адмето,. Алькесте,. Антигона,. Эрколе,. ТразимедеДирижер,. оркестрЛейбл
1978Рене Якобс,. Рэйчел Якар,. Джилл Гомес,. Ульрик Холод,. Джеймс Боуман Алан Кертис,. Il Complesso BaroccoEMI Classics 1C 163-30 808/812

Видеозаписи

ГодВ ролях. Адметус,. Альцест,. Антигона,. Эрколе,. ТразимедДирижер,. оркестр.ПродюсерЛейбл
2006Маттиас Рексрот,. Ромелия Лихтенштейн,. Мехтильд Бах,. Раймунд Нольте,. Тим Мид Ховард Арман,. Händelfestspielorchest Эр ХаллеАксель КёлерArthaus Musik 101257
2009Тим Мид,. Мари Арнет,. Кирстен Блейз,. Уильям Бергер,. Дэвид БейтсНиколас МакГеган,. Гёттингенский фестивальный оркестрДорис Дорри до мажор 702008
Ссылки
Примечания
Источники
  • Дин, Винтон (2006). Оперы Генделя, 1726–1741 гг. Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-268-2.Вторая из двухтомных исчерпывающих ссылок на оперы Генделя
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:04:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте