Алан Кертис (17 ноября 1934-15 июля 2015) был американским клавесинистом, музыковедом и дирижер оперы барокко.
Родился в Мейсон, штат Мичиган, Кертис закончил аспирантуру Университета Иллинойса и получил докторскую степень в 1960 году., с диссертацией по клавишной музыке Свелинк. Затем он переехал в Амстердам, чтобы работать с Густавом Леонхардтом, с которым он впоследствии записал ряд концертов Баха для клавесинов. В 1960-х и 1970-х годах он сделал несколько записей сольной музыки клавесина, в том числе альбомы, посвященные клавишной музыке Рамо и произведениям Иоганна Себастьяна Баха, например, его записи из вариаций Гольдберга, сделанных на клавесине 1728 Christian Zell.
После академической карьеры, разделенной между Калифорнийским университетом в Беркли и Европа, Кертис посвятил свое время исполнению драматической музыки от Монтеверди до Моцарта.. Будучи студентом в 1950-х годах, он был первым современным клавесинистом, который исследовал проблемы, связанные с безмерными прелюдиями Луи Куперена для клавесина, чтобы заказать первую современную копию китаррона и первую хроматический (раздельный) клавесин постройки ХХ века. Он также исследовал оперы эпох барокко и добарокко, используя инструменты периода и аутентичную хореографию.
В конце 1970-х Кертис основал европейский ансамбль Il Complesso Barocco, с которым он выступал ряд коммерческих записей для таких лейблов, как Virgin Classics, Deutsche Grammophon (Archiv) и Deutsche Harmonia Mundi.