Железнодорожный вокзал Аделаиды

редактировать

Аделаида
Железнодорожный вокзал Аделаиды ночью.jpg Железнодорожный вокзал Аделаиды ночью
МестоположениеNorth Terrace. Аделаида SA
Координаты34 ° 55'16 ″ ю.ш. 138 ° 35'47 ″ в.д. / 34,9211 ° ю.ш. 138,5964 ° в.д. / -34,9211; 138,5964 Координаты : 34 ° 55'16 ″ ю.ш. 138 ° 35'47 ″ в.д. / 34,9211 ° ю.ш. 138,5964 ° в.д. / -34,9211; 138.5964
ПринадлежитПравительству штата SA
УправляетсяМетро Аделаиды (Железнодорожная станция). SKYCITY (Казино)
Линия ( s)Belair Line, Gawler Line, Grange Line, Outer Harbour Line, Seaford Line, Линия Тонсли
Расстояние0 км от Аделаиды
Платформы9 (4 острова, 1 сторона)
Пути9
Автобусные маршрутыВсе городские автобусы
СвязиGlenelg Tram
Строительство
Тип конструкцииПодземный транспорт
ПарковкаДа
Велосипедные стоянкиДа
Доступ для инвалидовДа
Другая информация
Код станции16490
История
Открыт19 апреля 1856 г.
Восстановлено1926-28. 1985-87
Услуги
Предыдущая станцияМетро Аделаиды Следующая станция
Конечная остановкаЛиния Белэр Майл-Энд в сторону Белэр
линия Сифорда Майл-Энд в сторону Сифорд
линия Тонсли Майл-Энд в сторону Тонсли
Ga wler Central line North Adelaide в сторону Gawler Central
Grange line Bowden в сторону Grange
Outer Harbour line Bowden в сторону Внешняя гавань

Железнодорожный вокзал Аделаиды - центральная конечная железнодорожной системы Метро Аделаиды. Все линии подходят к станции с запада, и это конечная станция без сквозных линий, при этом большая часть трафика в городской сети либо отправляется, либо заканчивается здесь. Он имеет девять платформ, на всех используется гусеница широкой колеи. Он расположен на северной стороне Северной террасы, к западу от Дома парламента. Казино Аделаиды занимает часть здания, которая больше не нужна для использования железной дороги. До 1984 года вокзал Аделаиды был также конечной станцией для региональных и межштатных пассажирских поездов, но в Южной Австралии больше нет регулярных региональных поездов, и все межштатные перевозки теперь обслуживаются в Терминал Adelaide Parklands.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранний рост
    • 1.2 Начало 20 века
    • 1.3 Эпоха Уэбба
    • 1.4 После Второй мировой войны
    • 1.5 Продление
  • 2 Услуги по платформе
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранний рост

Железнодорожный вокзал Аделаиды, построенный в 1856 году после изменений, внесенных в 1878 году, когда был добавлен второй этаж. Это каменное здание с перевязкой из красного кирпича с большим арочным портиком и широкими верандами. Декоративные перила из кованого железа проходят вдоль конька крыши.

Первая железнодорожная станция Аделаиды открылась на нынешнем участке North Terrace в 1856 году. Она обслуживала линию широкой колеи между Аделаида и Порт Аделаида, который был первой государственной паровой железной дорогой в Британской империи. Первый пассажирский поезд отправился со станции Аделаида 19 апреля 1856 года, доставив губернатора Южной Австралии и различных высокопоставленных лиц на праздничный обед в Порт Аделаиды. Первоначальная станция Аделаиды обслуживала все пассажирские, грузовые и животноводческие перевозки на территории Северной террасы. Скот выгружали рядом с рынками и скотобойнями, которые находились напротив отеля Newmarket, на углу West Terrace. В 1865 году станционный двор занимал площадь 55000 квадратных метров (13 акров).

Линия порта открылась для общественного обслуживания 21 апреля 1856 года. Она была однопутной, с промежуточными станциями в Bowden, Woodville и Alberton и завершился на станции Port Dock (сейчас закрыта). В день ходило шесть поездов в каждом направлении, а по воскресеньям - два. Вторая линия открылась до Smithfield (около Gawler ) 1 июня 1857 г., предшественника сегодняшней линии Gawler. Он расходился с портовой линией на стыке северных парковых зон и был продлен до Капунда в 1860 году и Бурра к 1870 году, оба важных города по добыче меди в первые дни колония.

Следующая линия на станцию ​​была построена Железнодорожной компанией Холдфаст-Бэй и открыта 24 мая 1880 года. Она ответвлялась от главной линии, где сегодня Белэр и строки Seaford отделяются от строк Outer Harbor и Gawler. Он пролегал через Майл-Энд и Плимптон до Гленелг, и его не следует путать с другой железной дорогой от Саут-Террас до Гленелга, которая позже стала Гленелг Трамвай. Чтобы справиться с растущим трафиком, в 1875 году были установлены взаимосвязанные сигналы и точки, а в 1881 году линия порта была модернизирована до двухпутной.

Южная линия через Аделаидские холмы был открыт в Олдгейт 14 марта 1883 г. и расширен до Нэрн (ноябрь 1883 г.) и Бордертаун (май 1886 г.). Первый сквозной поезд между Аделаидой и Мельбурном, Intercolonial Express, курсировал 19 января 1887 года и стал первым поездом между столицами Австралии без пересадки поездов на остановка колеи.

Начало 20 века

Взгляд на железнодорожную станцию ​​Аделаиды со стороны Хиндли-стрит, 1937 год

Имея основную структуру линий, Южно-Австралийские железные дороги продолжили строительство железнодорожных веток к способствовать расселению и сельскохозяйственному развитию внутренних территорий штата. Большая часть этого расширения была завершена к началу 20-го века, и в результате увеличение трафика вызвало неприятные заторы в районе станции Аделаида. В попытке справиться с этим, оригинальные здания станции 1856 года были снесены и заменены в 1900 году.

Южная линия была двупутной до Митчема в 1908 году, и до нее ходили пригородные поезда. новая конечная остановка в Клэпхеме. Первый участок маршрута, который стал линией Сифорд, открылся от Гудвуд Джанкшен до Марино в 1913 году, а затем продолжился до Виллунга 1918 г., формируя линию Виллунга. На северной стороне города была построена отдельная пара путей от пересечения линий порта и севера в парковой зоне до станции Аделаида, включая новый мост через реку Торренс.

В 1912 г. Открылись товарный двор Майл-Энд и машинные депо, а также была построена петля тюрьмы, чтобы грузовые поезда могли попасть на новые верфи в Майл-Энд, минуя станцию ​​Аделаида. В то же время животноводческие рынки и скотобойни были перемещены в Поорака на севере столичной области, в то время это была сельская местность. Это позволило территории, расположенной непосредственно вокруг вокзала Аделаиды, сконцентрироваться на движении пассажиров и посылок, а старый товарный навес был затем преобразован в платформу для поездов линии Гленелг. Двор станции Аделаиды также был повторно сигнализирован в июле 1915 года с использованием трехпозиционных семафорных сигналов в американском стиле. Это была первая установка системы электрической сигнализации в Южной Австралии, которая впоследствии была расширена вдоль основных линий Южно-Австралийских железных дорог.

Эра Уэбба

Новая станция во время строительства в 1927 г.

Период 1922-1930 гг. Был известен как эра Уэбба на Южно-Австралийских железных дорогах. Под руководством нового комиссара железных дорог Уильяма Альфреда Уэбба Южно-Австралийские железные дороги начали масштабную программу реабилитации. Изношенная инфраструктура, маломощные паровозы, малоразмерный подвижной состав и устаревшие операционные системы были модернизированы и модернизированы в основном по американским образцам.

Среди множества улучшений, которые отстаивал Уэбб, два наиболее запомнились - введение новых мощных паровозов и реконструкция станции Аделаида. Были представлены и рассмотрены 19 проектов новой станции. Победителем стал проект, предложенный местными архитекторами Гарликом и Джекманом, состоящий из Дэниела Гарлика и. Первоначальный план предусматривал дальновидные положения о дополнительных платформах (которые так и не были построены) для обслуживания поездов Commonwealth Railways, исходя из предположения, что его линия стандартной колеи будет продлена с Порт Огаста и Порт Пири в Аделаиду. Первый камень в фундамент нового здания вокзала был заложен 24 августа 1926 года, а строительство было завершено в 1928 году.

Новый вокзал представлял собой массивное здание из песчаника в неоклассическом стиле. На трех верхних этажах размещалось управление железных дорог, которое ранее было разбросано по разным зданиям по всему городу. В вестибюле было много удобств для путешественников на дальние расстояния, а также для ежедневных пассажиров - столовая, парикмахерские и закусочные. Особо следует отметить огромный Мраморный зал с куполом, который служил большим и достойным главным залом ожидания и теперь включен в Казино Аделаиды. У новой станции было 13 платформ, каждая из которых была покрыта индивидуальным навесом, чтобы уменьшить проблемы дыма и дыма, которые ранее возникали при использовании общей крыши. Стоимость восстановления значительно превысила первоначальный бюджет, и проект стал источником больших споров в Южной Австралии, так как штат был близок к банкротству с началом Великой депрессии.

После Второй мировой войны

520 паровоз класса Сэр Малкольм Барклай-Харви на вокзале Аделаиды 21 мая 1978 года Железнодорожный вокзал Аделаиды в 1935 году

Покровительство железнодорожным службам страны снизилось в 1950-х и 60-х годах, когда стало владение автомобилями более распространенный. Тем не менее, большая часть сельских районов Южной Австралии все еще сохраняет ежедневные пассажирские поезда. Многие из этих служб обслуживались кондиционированными вагонами Bluebird Railcars, которые были введены Южно-Австралийскими железными дорогами с 1954 года. Следующие пункты назначения обслуживались из Аделаиды в 1965 году:

В марте 1978 года Южно-Австралийские железные дороги были разделены между двумя владельцами. Федеральное правительство t принадлежащий Австралийский национальный (AN) взял на себя право владения и эксплуатации всех линий страны за пределами столичной области Аделаиды. Правительство штата владело Государственным транспортным управлением (STA) сохранило за собой пригородные маршруты вокруг Аделаиды, включая владение и эксплуатацию станции Аделаиды. Поезда дальнего следования ANl продолжали прибывать и отправляться со станции Аделаида в течение нескольких лет, оплачивая доступ к STA, до тех пор, пока 18 мая 1984 года не открылся новый пассажирский терминал Кесвик, в километре или двух к западу от Центр Аделаиды в промышленном пригороде. Вокзал Аделаиды сейчас обслуживается только пригородными поездами.

Обновление

В период с 1985 по 1987 год произошли самые большие изменения на вокзале Аделаиды с момента восстановления в 1920-х годах. Проект реконструкции вокзалов и окрестностей Аделаиды (ASER) включал:

  • реконструкцию большей части экстерьера здания вокзала, внесенного в список наследия, и преобразование интерьера в казино (главное здание использовалось недостаточно, поскольку железнодорожные операции сократились, и AN переместила свою штаб-квартиру в отдельное здание в Кесвике).
  • Строительство отеля Hyatt Regency (ныне InterContinental Adelaide) над восточной частью территории станции, прилегающей к здание вокзала.
  • Строительство конференц-центра Аделаиды, выставочного зала и офисного здания над центральной и западной частями станции.
  • Частичное перемещение и сокращение платформ; Платфы 1-2 и 12-13 были снесены, а площадки с 9 по 11 были восстановлены на 80 метров (260 футов) короче. Оставшиеся платформы с 3 по 11 были перенумерованы и стали платформами с 1 по 9. Платформы стали фактически подземными, и для удаления выхлопных газов из дизельных железнодорожных вагонов требуется специальная система удаления выхлопных газов.

Была изменена схема пути на станции. ушел в отставку в 1987/88 году, и управление пунктами и сигналами было передано в новый центр управления с видом на депо и станцию. Эта отставка привела к закрытию двух сигнальных кабин, которые контролировали движение в районе станции - Аделаида Стейшн Кабин (около моста Морфетт-стрит ) и Уай-Кабин, на разнесении линий Юг и Порт / Север. Домик на вокзале Аделаиды был снесен, но здание Уай-Хижины внесено в список наследия и все еще стоит, хотя и заброшено.

Главное вагонное депо Аделаиды располагалось сразу за станцией на Северной террасе. В 2008 году было объявлено, что склад будет перемещен на новое место в Драй-Крик, освободив территорию в Аделаиде для новой Королевской больницы Аделаиды. Депо Драй-Крик открылось в феврале 2011 года, а депо Сити закрылось вскоре после этого. В январе 2013 года станция была закрыта на месяц в связи с электрификацией железной дороги железнодорожной линии Сифорд. Недавно к южному входу вокзала был добавлен эскалатор, а примыкающая к нему лестница была отремонтирована, что позволило станции обслуживать большее количество людей.

28 февраля 2020 года было объявлено о программе восстановления станции. строительство, строительство которого, по прогнозам, займет около трех лет. Будет создан новый вход в северном конце с сводчатыми потолками и публичным произведением искусства художника-инсталлятора. В дополнение к улучшению архитектурных особенностей здания и обновлению фасада Северной террасы, расширение пунктов питания и розничной торговли, наряду с культурным опытом, создаст центр, где люди могут встречаться и проводить время, изменяя социальную атмосферу.

Услуги по платформе
ПлатформаОсновные пункты назначения.ПримечанияЭлектрифицированные
1Сифорд / Кловелли Парк Да
2Сифорд / Кловелли ПаркДа
3Сифорд / Кловелли ПаркДа
4Белэр Да
5Белэр .Нет
6Гоулер Центральный .Некоторые услуги по будням прекращаются в Gawler
7Gawler Central .Некоторые службы в будние дни прекращаются в Gawler.Нет
8Внешняя гавань / Грейндж.Некоторые пиковые службы заканчиваются в Гланвилле или Осборне.Нет
9Внешняя гавань / Грандж .Некоторые пиковые службы заканчиваются в Гланвилле или Осборне.
Галерея
Примечания
Ссылки
  • Саллис Р. (1998). Железные дороги в Аделаидских холмах. ISBN 0-646-35473-6.
  • Томпсон, М. (1988). Рельсы через болото и песок - История железной дороги порта Аделаиды. Железнодорожный музей Port Dock Station. ISBN 0-9595073-6-1.
  • Дженнингс, Р. (1986). Line Clear - 100 лет работы на поездах Аделаида - Сервисетон. Железнодорожный музей Майл-Энд. ISBN 0-9595073-5-3.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с железнодорожной станцией Аделаиды на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-10 00:28:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте