![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Статус | Эксплуатация |
Первое обслуживание | 19 января 1887 г. |
Текущий оператор ( s) | Путешествие дальше |
Маршрут | |
Начало | Мельбурн |
Конец | Аделаида |
Пройденное расстояние | 828 километров |
Среднее время в пути | 10 часов 30 минут |
Периодичность обслуживания | 2 раза в неделю в каждом направлении |
Используемые линии | Западная стандартная ширина колеи. Уолсли-Аделаида |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оверленд - это австралийский пассажирский поезд, курсирующий между Мельбурном и Аделаидой. Впервые он прошел в 1887 году как Аделаидский экспресс, но южноавстралийцы его называли Мельбурнским экспрессом. Свое нынешнее название ему было присвоено в 1926 году. В настоящее время он управляется частной компанией Journey Beyond. Поезд совершает два обратных рейса в неделю, преодолевая 828 километров между столицами штатов. Первоначально это был ночной поезд, теперь он курсирует днем. Оверленд был преобразован в стандартную колею в 1990-х годах и в настоящее время курсирует из Мельбурна по более длинной линии стандартной ширины, первоначально направлявшейся на юг в портовый город Джилонг, а затем вернулся к своему первоначальному маршруту в Арарате. После отправления с Арарата поезд останавливается в викторианских городах Ставелл, Хоршам, Димбула и Нхилл, прежде чем пересечь границу с Южной Австралией. Последний отрезок пути в Аделаиду после пересечения реки Мюррей проходит через живописные холмы Аделаиды. В поезде есть места для сидения Red Premium и Red, а также кафе-бар / лаунж-вагон 828.
Оверленд возник как Intercolonial Express, когда Victorian Railways 'Western line была расширена, чтобы присоединиться к South Australian Railways line в Serviceton на государственной границе. Поскольку обе железные дороги имели ширину 1600 мм (5 футов 3 дюйма) с широкой колеей, 19 января 1887 года началось сквозное движение с использованием находящегося в совместном владении подвижного состава. Позже поезд назывался Аделаидский экспресс, и всю ночь он ехал с роскошными спальными вагонами Mann Boudoir . С 1907 г. были введены новые сидячие и спальные вагоны типа E типа бокового коридора конструкции Викторианской железной дороги. До 1923 года было добавлено больше вагонов этой конструкции, а в 1928 году из компании Pullman в США были импортированы два цельностальных спальных вагона и вагон-ресторан, и это были самые тяжелые вагоны, когда-либо использовавшиеся в Австралии. 69>
Вагон-ресторан был включен между Мельбурном и Араратом с 1927 года, и между Аделаидой и Сервисетон с 1928 года, но с началом депрессии в 1930 году эти услуги были прекращены до середины 1930-х годов и, наконец, прекратились после вспышки болезни. Второй мировой войны. Южно-Австралийские железные дороги приобрели локомотивы классов 500 и 600 для перевозки более тяжелых поездов в Южной Австралии. В то время это были самые большие локомотивы в Австралии. В 1936 году поезд был переименован в The Overland, а первоначальная темно-красная окраска была заменена на зелено-желтую с черными горизонтальными линиями. SAR модернизировал некоторые из своих локомотивов класса 500 для модернизации. В 1941 году был введен в строй викторианский паровоз H220, предназначенный для перевозки поездов, но так и не поступивший в регулярную эксплуатацию из-за ограничений по весу. Более 40 лет компания Victorian Railways использовала локомотивы A2 класса, как правило, парами.
В 1946 году испытывался новый стиль спального отсека и создавался его макет. часть экипажа была построена для показа в Мельбурне и Аделаиде. Часть вагона была снаружи окрашена в зеленый и черный с желтым. Спальные вагоны были двух типов. Вагоны Twinette имели двухместные купе (как и вагоны E и Mann до них), но к каждому купе примыкали туалет и душевая; roomette вагоны имели одноместные купе по обе стороны от центрального прохода и душевую в конце вагона. Бордовых спальных вагонов с 1949 года было 16, позже 18, и им были даны имена аборигенов, которые были нарисованы на бортах вагонов. Восемь комнатных вагонов: Алламби, Чалаки, Джуки, Мурури, Нанкури, Пурпави, Тантини и Таркинджи; десять вагонов-близнецов Дораи, Кулдалай, Малкари, Мокай, Номулди, Пайти, Таварри, Верони, Янкай и Янни. С 1949 года поезд перешел в современную эпоху, постепенно вводя в эксплуатацию новые вагоны из кортеновской стали с кондиционированием воздуха, темно-бордового цвета с рифлеными панелями из нержавеющей стали по бокам и черной крышей. Эта ливрея оставалась до 1990-х годов.
7 сентября 1951 года служба западного движения столкнулась с движением на восток на станции Сервисетон, в результате чего четыре локомотива класса А2 были уничтожены и один погиб. Дизельные локомотивы вступили во владение в 1953 году с введением южно-австралийского 900 класса и викторианского класса B. Превосходное ускорение последнего позволило сократить время в пути на 70 минут без превышения ограничения в 60 миль в час. На смену им пришли локомотивы 930, S, X и N класса.
В 1967 были добавлены вагоны Twinette Tawarri и Yankai, которые также следовали новому стилю интерьера. Таким образом, с начала 1970-х годов в более новом стиле было два автомобиля Roomette, Allambi и Tantini, четыре автомобиля-двойника, Dorai, Tawarri, Weroni и Yankai. В 1971 г. вагоны Allambi и Tantini, а также вагоны-двойники Dorai и Weroni были проданы Викторианской железной дороге для использования на Vinelander - Mildura и заменены новыми вагонами. Они были перекрашены в темно-синий цвет, а их имена удалены; эти имена затем были применены к тому же типу новых автомобилей, построенных для их замены. Интерьер этих новых автомобилей был более современным, чем у старых автомобилей. В вагонах-roomette коридор был зигзагообразным, а не прямым, а отсеки имели форму трапеции. Это позволило использовать унитаз и умывальник, пока кровать была опущена, что было невозможно в старых комнатах.
В 1975 году Австралийский национальный взял на себя Южно-Австралийские железные дороги и стал совместным оператором поезда с Викторианской железной дорогой. С 18 мая 1984 года конечная остановка Аделаиды была изменена с Аделаида станция на Терминал Кесвика. Снимок службы в ноябре 1990 года включал в себя автовоз (AMBP), два спальных места, клубный вагон, еще два спальных вагона, первый, второй / буфетный и второй сидячие вагоны и багажный фургон, буксируемый двумя локомотивами класса N. В праздничные сезоны состав регулярно составлял до 16 вагонов. С 1994 года поездом управляла исключительно компания Australian National. В это время линия Мельбурн - Аделаида была преобразована в стандартную колею, и был введен новый маршрут через Маруну и Джилонг . Последние услуги широкой колеи прошли 1 марта 1995 года. Австралийская национальная начала эксплуатировать свои локомотивы CLP класса.
1 ноября 1997 года компания Australian National была продана, и подвижной состав (но не локомотивы) перешел компании Great Southern Rail (теперь известной как Journey Beyond ), которая заключила контракт с National Rail на перевозку локомотивов класса NR. Иногда обслуживались локомотивы классов BL и 93. 25 июля 1998 года обслуживание было сокращено до пяти раз в неделю в каждом направлении, а ночные рейсы в среду и субботу в каждом направлении были отменены. В мае 1999 года было введено новое расписание с остановками в Stawell, Murtoa, Nhill, Kaniva, Wolseley <110.>, Тинтинара, Куоналпин и Тайлем Бенд удалены. В 1999 году бордово-серебряная ливрея была снята, а поезд был перекрашен в новую серо-серебряную схему с новым логотипом kookaburra. 7 мая 2000 г. количество услуг сократилось до четырех раз в неделю. Благодаря ускоренному времени в пути до 10 часов 30 минут, услуга могла обслуживаться одним вагоном, курсирующим днем в Мельбурн и ночью в Аделаиду.
В мае 2007 года компания Great Southern Rail (GSR) перезапустил службу. Он был переведен на работу в дневное время три раза в неделю, а вагоны отремонтированы с новой синей, пурпурной и зеленой ливреей и обновлены интерьеры. Также был представлен новый логотип emu. С 26 августа 2008 г. 12 мест на поезд были предоставлены пассажирам в пределах Виктории по тарифам V / Line. В октябре 2010 года было объявлено, что поезд остановится на Stawell. В то же время количество мест по тарифам V / Line было увеличено до 64 на поезд. В августе 2013 года трехразовое еженедельное обслуживание было сокращено до двух раз в неделю.
Поезд продолжал работать с ежегодной субсидией в размере 1,5 миллиона долларов от правительства штата Виктория. В августе 2015 года были высказаны опасения по поводу будущего наземной службы, когда GSR объявило, что, поскольку субсидия Федерального правительства на проезд пенсионеров, ветеранов и пожилых людей, путешествующих на поезде, закончится в июле 2016 года, услуги на других поездах GSR, Ghan и Indian Pacific, должны были быть сокращены вдвое. 27 августа 2015 года было объявлено, что правительство Южной Австралии заключило трехлетнее соглашение о поддержке службы The Overland в рамках сделки с GSR на 1 миллион долларов.
В ноябре 2018 года было объявлено, что Правительство Южной Австралии решило не продлевать свое соглашение о субсидии с GSR после конца 2018 года. Правительство штата Виктория ранее продлило свое соглашение о субсидии еще на 15 месяцев в августе 2018 года. GSR получал субсидии от правительств штата для поддержки The Overland в течение предыдущие 20 лет. В декабре 2018 года правительство штата Виктория объявило, что восполнит дефицит, чтобы продолжить работу службы в 2019 году. В декабре 2019 года служба снова оказалась под угрозой отзыва до тех пор, пока в последний момент не будет согласовано соглашение о продолжении субсидии правительства штата Виктория до марта 2020 года; Позже в конце марта 2020 года все поезда JBRE были приостановлены из-за продолжающейся пандемии COVID-19. В июне 2020 года правительство Виктории заключило трехлетнее соглашение о финансировании для поддержки The Overland, предоставляя 3,8 миллиона долларов в год до июня 2023 года, с возобновлением обслуживания в сентябре 2020 года.
A motorail Услуга была добавлена к поезду с ноября 1979 года. Услуга была прекращена в начале 2000-х годов, когда грузовая эстакада в конце Мельбурна была удалена в рамках реконструкции станции Южный Крест, но была восстановлена в феврале 2009 года, прежде чем снова была снята. в ноябре 2015 года.
СМИ, относящиеся к The Overland на Wikimedia Commons