Вагон Bluebird Южно-Австралийских железных дорог | |
---|---|
Вагон класса 250 "Bluebird" (пассажирский моторный вагон второго класса) №. 257, «Пустельга» (щелкните, чтобы увеличить) | |
Производитель | Южно-Австралийские железные дороги |
Построен в | Железнодорожных мастерских Ислингтона |
Построен | 1954-1959 |
Построено | 21 |
Номер сохранен | 17 |
Номер списан | 4 |
Номера парка | 100-106, 250-260, 280-282 |
Вместимость | Класс 250: 56 (некоторые уменьшены до 52). 100 класс: 72. 280 класс 20 тонн (20 длинных тонн; 22 коротких тонны) |
Оператор (ы) | Южно-Австралийские железные дороги. Австралийский национальный |
Технические характеристики | |
Автомобиль длина | класс 100/250: 23,85 м (78 футов 3 дюйма). класс 280: 20,42 м (67 футов 0 дюймов) |
Ширина | 2,97 м (9 футов 9 дюймов) дюйм) |
Высота | 4,17 м (13 футов 8 дюймов) |
Максимальная скорость | 112 км / ч (70 миль / ч) |
Масса | 250 / 280 класс: 60 тонн (59,05 длинных тонн; 66,14 коротких тонн). 100 класс: 42 тонны (41,34 длинных тонны; 46,34 коротких тонны) |
Первичный двигатель (и) | 2 x Cummins NT-855 |
Тип двигателя | Дизель |
Количество цилиндров количество | 6 |
Размер цилиндра | ? |
Вспомогательное оборудование | General Motors 3-7 1-цилиндровый дизельный |
тележки | Bradford Kendall |
Тормозная система (и) | Westinghouse. пневматические тормоза |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартная колея. 1600 мм (5 футов 3 дюйма) |
Вагоны Bluebird были классом самоходных дизель-гидравлических железнодорожных вагонов, построенных Южной Австралией. Железные дороги 'Ислингтонские железнодорожные мастерские между 1954 и 1959 годами.
Вагоны Bluebird были построены для предоставления современных услуг с кондиционированием воздуха в системе загородных пассажирских железных дорог, где покровительство не гарантировало использование пассажирских поездов с локомотивом, а также для замены стареющий парк железнодорожных вагонов Brill введен в 1924 году.
В декабре 1948 года были объявлены тендеры на поставку 30 комплектов двигателей, коробок передач, электрических узлов и компрессоров. Контракт на двигатели был присужден Cummins, а контракт на восьмиступенчатые коробки передач был присужден Cotal из Франции. Все двигатели были получены к маю 1952 года, но из-за проблем с коробками передач первый прибыл только в январе 1954 года. Впоследствии Cotal прекратил торговать в апреле 1954 года, поставив только шесть коробок передач, поэтому был найден альтернативный источник.
Двадцать одна голубая птица была произведена Южно-Австралийскими железными дорогами 'Ислингтонские железнодорожные мастерские. Парк насчитывал 11 пассажирских электромобилей второго класса (класс 250), три багажных электромобиля (класс 280) и семь пассажирских вагонов с прицепом первого класса (класс 100). Впервые они были представлены в октябре 1954 года; последний агрегат был введен в эксплуатацию 12 ноября 1959 года. Их превосходная ходовая часть, бесшумность и кондиционер установили новый стандарт для австралийских железнодорожных вагонов.
Классы 100 и 250 были названы в честь птиц; безымянные багажные вагоны класса 280 имели только дорожные номера. Они обслуживали ширококолейные сети от Аделаиды до Бурра, Гладстон, Муонта, Морган, Маунт-Гамбьер, Нуриутпа, Южная Австралия, Порт-Пири, Тайлем-Бенд, Терови (расширено до Peterborough в 1970 г.) и Victor Harbor.
Каждый Bluebird изначально был оснащен парой двигателей Cummins NHHS-600, которые в период с 1959 по 1965 г. были заменены двигателями Cummins NHHRS и снова - двигателями Cummins NT 855 в период с 1975 по 1977 год. Вспомогательное питание обеспечивалось двигателем General Motors 3-71, позже замененным на блок Deutz. В 1971–72 вагоны 101, 105, 106, 250–253 и 257–259 были оборудованы буфетами.
В марте 1978 года все Bluebirds были включены в передачу активов Южно-Австралийских железных дорог в гражданин Австралии. В 1986 году новая компьютерная система потребовала перенумеровать руководителей класса в качестве последнего члена класса: следовательно, 100 стало 107, 250 стало 261, а 280 стало 283.
К 1985 году десять Bluebirds были оснащены тележки стандартной колеи для использования на маршрутах Порт-Пири, Уайалла и Брокен-Хилл. Один из них был оборудован 20 покер-автоматами и совершал поездки в Брокен-Хилл с апреля 1988 года по февраль 1993 года.
В 1989 году, незадолго до того, как все пассажирские перевозки в Южную Австралию были прекращены, вагоны класса 100 начали использоваться в качестве сидячих экипажей на Индийском Тихом океане и Оверленд. Некоторые из них были также переоборудованы для использования в качестве экипажных вагонов на Трансавстралийской железной дороге. Последние были изъяты в январе 1993 года и помещены на склад в Майл-Энд, а затем в Ислингтонские железнодорожные мастерские. В мае 1995 г. 257 были переданы в дар Национальному железнодорожному музею, Порт Аделаида.
В 1997 году 15 вагонов были проданы Bluebird Rail Operations, бизнесу C.O.C. Ограниченное. В мае 1998 года компания Bluebird Rail Operations начала движение винного поезда Barossa из Аделаиды в Tanunda по линии Barossa Valley с тремя отремонтированными Bluebirds ( 102, 251 и 252). Предприятие прекратилось в апреле 2000 г., после чего вагоны хранились в Национальном железнодорожном музее, Порт Аделаида.
. В 1998 г. еще четыре (106, 107, 254 и 255) были отремонтированы и сданы в аренду V / Строка для услуг линии Гиппсленд из Мельбурна в Варрагул и Траралгон. После механических неисправностей во время испытаний на линии Гиппсленд вагоны были возвращены в июне 1999 года. Один был продан Северной Риверс Железной дороге для использования в чартерном поезде линии Мервиллумба.
В 2003 году четверо вернулись в Викторию для выполнения предложенной услуги из Мельбурна в Милдьюра, которая не осуществилась.
В следующей таблице показано расположение вагонов Bluebird в 2012 году. Чтобы развернуть его, щелкните [показать]в ячейке заголовка под названием «Примечания».
Ключ: | В эксплуатации | Отказано | Сохранено | Списано |
---|
Номер | Исходное название | В эксплуатации | Снято | Списано | Текущий владелец | Текущая личность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
250 | Перепел | Октябрь 1954 г. | 2012 | В 1986 г. был изменен номер 261. В 1995 г. изъят и продан Bluebird Rail Operations. Переоборудован в экипажный автомобиль FDAY 4 для FreightLink. Разрушен на мосту Кэтрин 27 декабря 2011 года, сдан в слом. | |||
251 | Лован | ноябрь 1954 года | 2003 | Barossa Wine Train | изъято в 1995 году и продано Bluebird Rail Operations. Вернулся на службу в 1998 году для Barossa Wine Train и переименовал его в Chardonnay. Хранится в Islington Railway Workshops с 2003 года. | ||
252 | Blue Wren | август 1955 года | 2003 | Barossa Wine Train | Был оборудован буфетом в 1972 году, количество сидячих мест уменьшено до 52. В 1995 г. изъято и продано компании Bluebird Rail Operations. Вернулся на службу в 1998 году в компанию Barossa Wine Train и переименовал ее в Merlot. Хранится в Ислингтонских железнодорожных мастерских с 2003 года. | ||
253 | Pelican | август 1955 года | SCT Logistics | PDAY 1 | В 1972 году был оборудован буфет, количество посадочных мест уменьшено до 52. Снято. 1995 и продан компании Bluebird Rail Operations. Преобразован в вагон экипажа для SCT Logistics. | ||
254 | Brolga | Сентябрь 1955 г. | CFCL Australia | CDBY 254 | Снято в 1995 г. и продано Bluebird Rail Operations. Перенумерован в 801 и сдан в аренду на V / Line 1998–1999. В 2007 году переоборудован в вагон экипажа для CFCLA. | ||
255 | Curlew | март 1956 года | CFCL Australia | CDBY 255 | Отведен в 1995 году и продан Bluebird Rail Operations. Перенумерован в 802 и сдан в аренду на V / Line 1998–1999. В 2007 году переоборудован в вагон экипажа для CFCLA. | ||
256 | Кукабарра | декабрь 1956 года | FreightLink | FDAY 5 | Отведен в 1995 году и продан Bluebird Rail Operations. В 2003 году переоборудован в вагон экипажа для FreightLink. | ||
257 | Kestrel | февраль 1957 года | март 1995 года | Национальный железнодорожный музей | В 1972 году был оборудован буфет, количество мест уменьшено до 52 Выведен в 1995 г. и передан в Национальный железнодорожный музей. Восстановлен до рабочего состояния 2012. | ||
258 | Ястреб-тетеревятник | апрель 1957 года | SCT Logistics | PDAY 3 | Вывод из производства в 1995 году и продан Bluebird Rail Operations. В 2005 году переоборудован в вагон экипажа для SCT Logistics. | ||
259 | Penguin | ноябрь 1957 | декабрь 1995 | Rail Technical Services | В 1972 году оборудован буфетом, количество сидячих мест уменьшено до 52. В 1990 году переоборудован в вагон БМ 259, буксирующий локомотив. В 1995 году изъят и продан компании International Development Services. Продан в 1998 г. железной дороге Западного побережья. Продан компании Rail Technical Services в 2004 году. На хранении. | ||
260 | Corella | ноябрь 1959 года | SCT Logistics | PDAY 2 | изъято в 1995 году и продано Bluebird Rail Operations. В 2005 году переоборудован в вагон для экипажа для SCT Logistics. | ||
280 | декабрь 1958 | 1995 | 1995 | Перенумерован в 283 1986 | |||
281 | декабрь 1958 | 1995 | 1995 | ||||
282 | май 1959 | 1995 | 1995 | ||||
100 | Mopoke | сентябрь 1955 | CFCL Australia | RZDY 100 | Перенумерован на 107 в 1986 году. Отнят в 1995 году и продан Bluebird Rail Operations. Перенумерован в 811 и сдан в аренду на V / Line 1998–1999. Перенумерован обратно на 100 и назван Cabernet для Barossa Wine Train в 2001 году. Продан CFCLA в 2002 году. В 2006 году преобразован в экипажный автомобиль для Pacific National. | ||
101 | Grebe | Октябрь 1955 | FreightLink | FDAY 1 | В 1990 году переоборудован в локомотивный вагон BR 101. В 1995 году изъят и продан компании Bluebird Rail Operations. Продан FreightLink 2003 и переоборудован в вагон для экипажа в 2004 году. | ||
102 | Plover | ноябрь 1955 | 1995 | CFCL Australia | В 1990 году преобразован в локомотивный вагон BR 102. Снята в 1995 г. и продана компании Bluebird Rail Operations. В 2001 году переименован в Шираз для винного поезда Баросса. Продан CFCLA в 2003 году. На хранении. | ||
103 | Ibis | июнь 1956 г. | Pacific National | RZDY 103 | с 20 покер-автоматами, рабочие туры в Broken Hill с апреля 1988 г. по февраль 1993 г. Продана Северной Риверс Железной дороге 1999. Продан компании Pacific National и переоборудован в вагон для экипажа в 2006 году. | ||
104 | Avocet | февраль 1958 года | FreightLink | FDAY 2 | изъят в 1995 году и продан Bluebird Rail Operations. Продан FreightLink и преобразован в вагон для экипажа в 2003 году. | ||
105 | Snipe | июль 1958 | FreightLink | FDAY 3 | В 1990 году преобразован в локомотивный вагон BR 105. 1995 и продан компании Bluebird Rail Operations. Продан FreightLink и переоборудован в вагон экипажа в 2003 году. | ||
106 | Bittern | август 1958 | CFCL Australia | RZDY 106 | В 1990 году преобразован в локомотивную тягач BR 106. Снята в 1995 г. и продана компании Bluebird Rail Operations. Продан Great Northern Rail Services в 2001 году. Продан CFCLA в 2002 году. Переоборудован в вагон для экипажа для Pacific National в 2006 году. |
СМИ, связанные с Вагон Bluebird на Wikimedia Commons