1973 Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |||
Предыдущая: | 1972 | Следующая: | 1974 |
Сезон Чемпионата мира по спортивным автомобилям 1973 года стал 21-м сезоном Чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA. Он включал в себя Чемпионат мира 1973 года среди производителей и Кубок 1973 года среди автомобилей GT, которые проводились одновременно в десяти гоночных сериях. Чемпионат мира по маркам, который был открыт для спортивных автомобилей группы 5 и автомобилей группы 4 GT, выиграла Matra и Кубок автомобилей GT, который был открыт только для Group 4 GT Cars, выиграл Porsche.
Следующие заезды засчитывались для Чемпионата мира 1973 г. среди производителей автомобилей и Кубка 1973 г. среди автомобилей GT.
Rnd | Race | Трасса или место | Дата |
---|---|---|---|
1 | 24 часа Дейтоны | Международная гоночная трасса Daytona | 3 февраля. 4 февраля |
2 | Валлелунга 6 часов | Валлелунга | 25 марта |
3 | Дижон 1000 километров | Дижон-Пренуа | 15 апреля |
4 | 1000 км Монца | Национальный автодром Монца | 25 апреля |
5 | 1000 км Спа | Трасса Спа-Франкоршам | 6 мая |
6 | Targa Florio | Circuito Piccolo delle Madonie | 13 мая |
7 | ADAC 1000 км Нюрбургринг | Нюрбургринг | 27 мая |
8 | 24 часа Ле-Мана | Circuit de la Sarthe | 9 июня. 10 июня |
9 | австрийский 1000 км | Österreichring | 24 июня |
10 | Уоткинс Глен 6 часов | Уоткинс Глен Интернэшнл | 21 июля |
† - На мероприятие Österreichring заявки GT не поступали. Буэнос-Айрес 1000 км, запланированный на 21 октября, был отменен через шесть недель после прохождения 6 часов Уоткинс-Глен.
Pos | Make | Rd 1 | Rd 2 | Rd 3 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Rd 7 | Rd 8 | Rd 9 | Rd 10 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Матра | 20 | 20 | 12 | 12 | 20 | 20 | 20 | 124 | |||
2 | Феррари | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 | 20 | 15 | (12) | (15) | 115 | |
3 | Porsche | 20 | 8 | (3) | (3) | 8 | 20 | 10 | 10 | (3) | 6 | 82 |
4 | Мираж | 8 | 20 | 10 | 10 | 48 | ||||||
5 | Lola | 6 | 6 | 10 | 6 | 8 | 36 | |||||
6 | Chevron | 1 | 4 | 2 | 10 | 12 | 1 | 30 | ||||
7 | Alfa Romeo | 8 | 1 | 4 | 4 | 17 | ||||||
8 | Lancia | 15 | 15 | |||||||||
9 | Chevrolet | 12 | 2 | 14 | ||||||||
10 | Ligier | 3 | 3 |
Чемпионские очки были начислены 10 лучшим финишерам в порядке 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1, но только для самый высокий автомобиль каждой марки. По каждой марке сохранено 7 лучших результатов. Отброшенные баллы показаны в приведенной выше таблице в скобках.
Pos | Марка | Rd 1 | Rd 2 | Rd 3 | Rd 4 | Rd 5 | Rd 6 | Rd 7 | Rd 8 | Rd 9 | Rd 10 | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Porsche | (12) | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (15) | 20 | 140 | |
2 | Ferrari | 20 | 20 | 40 | ||||||||
3 | Chevrolet | 15 | 8 | 15 | 38 | |||||||
4 | Alfa Romeo | 10 | 10 |
В 9 раунде не было получено заявок на GT.
Следующие модели внесли свой вклад в чистые баллы своих марок.