Wien Air Alaska

редактировать
Wien Air Alaska Boeing 737- 200 N493WC Marmet.jpg Boeing 737-200 Combi в 1983 г.
IATA ICAO Позывной
WCWAA
Начало деятельностииюнь 1927 г.
Прекращение деятельности23 ноября 1984 г. (1984-23 ноября)
Операционные базыАэропорт Анкоридж
Ключевые людиНоэль Вин
Вена, стюардесса, одетая для Арктики, Пойнт-Барроу, 1950

Wien Air Alaska (IATA: WC ) была Соединенными Штатами авиакомпания, образованная из NorthConsolidated Airlines (NCA) и Wien Alaska Airways . Компания была известна тем, что была первой авиакомпанией на Аляске и одной из первых в Соединенных Штатах ; он прекратил свою деятельность 36 лет назад, 23 ноября 1984 года, когда он работал как Wien .

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Хронология
  • 2 Флот
    • 2.1 1920-е годы
    • 2.2 1930-е годы
    • 2.3 1940-е
    • 2.4 1950-е
    • 2.5 1960-е и 1970-е: винтовые и турбовинтовые
    • 2.6 1960-е и 1970-е: Jet
    • 2.7 1980-е: Jets
  • 3 пункта назначения в 1984 году
  • 4 Инциденты и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Ноэль Вин пилотировал биплан с открытой кабиной, Hisso Standard J1 из Анкориджа, Аляска «Парк Стрип» - Фэрбенкс, Аляска, 6 июля 1924 года для Alaska Aerial Transportation Company .

В 1925 году Вин купил Fokker F.III моноплан с кабиной, построенный в 1921 году в Амстердаме для авиакомпании Fairbanks Airplane Company, и он был отправлен в Сьюард, Аляска, на лодке, а затем отправлен по частям через Аляскинскую железную дорогу в Фэрбенкс. Ральф Вин, брат Ноэля, поехал с ним работать механиком. Они собрали моноплан Fokker F.III в Фэрбенксе. Тем не менее, Ноэль и Ральф покинули компанию в ноябре 1925 года.

Ноэль и Ральф Вин вступили в партнерские отношения с Джином Миллером и в 1927 году приобрели очень подержанный Hisso Standard у Fairbanks Airplane Co. свой бизнес в Номе, обслуживая Кэндл, Диринг, Коцебу и Пойнт-Хоуп. В конце лета 1927 года Ноэль занялся собственным бизнесом, купив Stinson Detroiter, на котором он мог летать круглый год, у Хьюберта Уилкинса. Ноэль и его авиакомпания Wien Alaska Airways начали регулярный еженедельный рейс туда и обратно между Фэрбенксом и Номом. Ноэль также обеспечивал специальные рейсы авиапочтой во время весенне-осеннего перерыва.

20 октября 1928 года была зарегистрирована компания Wien Alaska Airways, Inc., в которой Ноэль стал президентом, Ральф - вице-президентом, а Miners and Merchants Bank. президент Гранвилл (Грант) Р. Джексон в качестве секретаря. Новая компания построила ангар в Weeks Field и незамедлительно заказала Hamilton Metalplane.

Ноэль научил Ральфа летать в 1924 году. Ральф погиб 12 октября 1930 года во время полета на дизельном самолете. приводил в действие самолет Bellanca Bush с о. Филип Долен, генерал-настоятель Аляски католических миссий, и о. Уильям Уолш, епархиальный священник из Окленда, Калифорния, на борту.

В 1929 году Ноэль, Ральф и Грант Джексон продали Wien Alaska Airways Avco. Компания Ноэля плюс Anchorage Air Transport и Bennett-Rodebaugh Company были объединены в новую компанию под названием Alaskan Airways Inc. Ноэль летал на Alaskan Airways с февраля 1931 года до Январь 1932 года. В августе 1932 года, когда закончился его пункт об отказе от конкуренции, Ноэль перезапустил компанию Wien Airways of Alaska, Inc. Northern Air Transport из Нома, слитую с Веной в 1936 году. В 1936 году у Вены появилась первая компания. Радиосвязь воздух-земля на Аляске, и к 1937 году у Ноэля было еще 3 пилота, управляющих 8 самолетами Вена, и еще 3 механика работали с Сигурдом Вином, его братом, а 3 человека управляли своими офисами в Фэрбенксе и Номе.

Бывший ангар Wien Air Alaska. в Фэрбенксе, Аляска, в 2006 году

Сиг получил свой коммерческий рейтинг в 1937 году. Сиг управлял Номенским офисом и летал на рейсах North Slope bush.. Сиг Вин, будучи пилотом кустарников, выполнял контракты на Геологическую службу США геологоразведочные работы, включая геолога Марвина Мангуса.

Ноэль Вин был вынужден продать свои акции Сигу в 1940 году, чтобы Ноэль мог заплатить за свои медицинское обслуживание жены. Он вернулся в качестве вице-президента и продолжал летать в авиакомпании до 1950-х годов. Затем Ноэль работал по связям с общественностью в компании в 1970-е годы.

Northern Consolidated Airlines (NCA) была образована 8 мая 1947 года с Рэем Петерсеном в качестве президента. Компания представляла собой объединение Ray Petersen Flying Service, Northern Airways, Walatka Air Service и Northern Air Service . Рэй Петерсен основал компанию Ray Petersen Flying Service в 1937 году, базировавшуюся в Бетеле, Аляска, для поддержки операций по добыче платины в Platinum, Аляска. В 1941 году Рэй перенес свой штаб в Анкоридж, а в 1943 году приобрел Bristol Bay Air Service и Jim Dodson Air Service . После Второй мировой войны NCA приобрела несколько военных излишков Douglas DC3.

. На обложке расписания системного расписания Вены от 16 сентября 1968 года было написано: «Первая авиакомпания Аляски с новейшим американским самолетом 737». В этом расписании указано Боинг 737-200, выполняющее рейсы по следующим маршрутам: Анкоридж-Фэрбенкс, Анкоридж-Кинг-Сэлмон, Фэрбенкс-Барроу и Фэрбенкс-Галена-Ном-Фэрбенкс, причем последний является «треугольником» маршрутизация. 6 декабря того же года он получил первый самолет 737, сертифицированный Boeing с гравийным комплектом .

. Также в 1968 году Wien объединилась с Northern Consolidated Airlines (NCA). Зиг был назначен председателем, Рэй Петерсен - президентом, а Ноэль и Фриц - членами совета директоров. Новая компания называлась Wien Consolidated Airlines до 1973 года, когда название компании стало Wien Air Alaska. Сиг ушел на пенсию, и Рэй взял на себя роли председателя, президента и генерального директора. К тому времени у авиакомпании было более 800 сотрудников и пять самолетов Boeing 737-200, а также различные турбовинтовые и винтовые самолеты, в том числе Fairchild F-27, Fairchild Hiller FH-227s, de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters, Grumman Mallards, Pilatus Porters и Short Skyvans. Рэй ушел с поста президента в 1976 году.

Расширение пришлось заплатить, поскольку Вена оказалась на грани банкротства. Household Finance, контролирующие владельцы с 1979 года, затем отказались от своих инвестиций в авиакомпанию и продали компанию президенту Вены Джиму Дж. Флуду в 1983 году. Он закрыл авиакомпанию, и 23 ноября 1984 года Вин был ликвидирован с целью получения прибыли. Сын Ноэля, Меррилл, сказал, что конец авиалинии его семьи наступил, когда она была «куплена рейдером путем выкупа с использованием заемных средств и ликвидирована примерно в два раза дороже, чем продавались акции. Закон о дерегулировании авиакомпаний 1978 сделал это возможным ». в интервью Avweb. [2]

Перед закрытием Wien Air в 1985 году они были известны как вторая по возрасту авиакомпания в Соединенных Штатах.

Компания первой внедрила авиалайнер для гравийных взлетно-посадочных полос и помогла разработать конфигурацию самолета Boeing 737-200 Combi, которая позволяла смешивать грузовые и пассажирские перевозки на главной палубе самолет. К весне 1984 года сеть маршрутов Вены расширилась от Point Barrow на севере до десятков сообществ Аляски, а также до городов в 48 штатах на западе США, включая Альбукерке, (ABQ), Бойсе (BOI), Денвер (DEN), Феникс (PHX), Окленд (OAK), Рино (RNO) и Солт-Лейк-Сити (SLC). Их основные базы были расположены в Анкоридже и Сиэтле.

Согласно Официальному руководству авиакомпаний (OAG), Вена обслуживала пассажиров развязкой вместе с Pan American World Airways (Pan Am) с самолетами Boeing 727-100 осенью 1981 года между Аляской и пунктами назначения в нижних 48 штатах. В OAG перечислены эти без смены самолета через рейсы на Аляску по маршруту Майами (МВД) - Новый Орлеан (MSY) - Хьюстон (IAH) - Сиэтл (SEA) - Анкоридж (ANC) и из Аляски по маршруту Анкоридж - Сиэтл - Хьюстон - Новый Орлеан с летными экипажами Вены, выполняющими рейсы между Анкориджем и Сиэтлом, и экипажами Pan Am, выполняющими рейсы Хьюстон, Новый Орлеан и Майами обслуживают Сиэтл как точку пересадки (также известную как «транспортный узел ») между двумя авиакомпаниями.

Сыновья Ноэля Вина совершили перелет на биплане с открытой кабиной из «Парк Стрип» Анкориджа в Фэрбенкс в 75-ю годовщину полета их отца. Муниципалитет Анкориджа и FAA разрешили самолету взлететь из травяного парка, который в 1924 году использовался в качестве взлетно-посадочной полосы.

Хронология

  • 1924 - 1926 гг. Северный воздушный транспорт
  • 1926 г. - 1935 Wien Airways of Alaska
  • 1935-1968 Wien Alaska Airlines
  • 1968-1973 Wien Consolidated Airlines
  • 1973-1982 Wien Air Alaska
  • 1982 - 1984 Вена
Флот

1920-е годы

1930-е годы

1940-е

Два авиалайнера Wien на Аляске, ок. 1955 г. Слева бывший C-47B. Справа: Curtis C-46A

1950-е годы

Cessna 170 авиакомпании Wien Alaska Airlines, встреченная лаской M29C в Оликток-Пойнт, Аляска (North Slope), лето 1951 г.

1960-е и 1970-е: Винт и турбовинтовые самолеты

Инупиаты в аэропорту Барроу, напротив Wien Alaska Airlines Constellation N7777G, около 1966 года.

1960-е и 1970-е годы: Jet

Wien была стартовым заказчиком самолета Boeing 737-200 Combi пассажирский / грузовой самолет и одним из первых эксплуатантов в США. начать полеты в мае 1968 г. с самолетом N461GB. Эти самолеты были оснащены большим грузовым люком на боку фюзеляжа сразу за кабиной экипажа у носа 737.

Wien Air Alaska Boeing 727-100

Один из бывших самолетов Wien был позже приобретен First Air, канадская авиакомпания, которая затем разбилась, выполняя рейс First Air, рейс 6560, в аэропорту Resolute в арктическом регионе Канады. Другими основными пользователями версии Boeing 737-200 Combi на Аляске были Alaska Airlines и MarkAir.

1980-е годы: Jets

Пункты назначения в 1984 г.

К марту 1984 г. Wien Air Alaska расширила свой регулярный пассажиропоток. полеты в западные США в дополнение к продолжению обслуживания многих пунктов назначения на Аляске. Все города в нижних 48 штатах обслуживались самолетами Boeing 727-200 и / или Boeing 737-200 авиалайнеры в это время. Некоторые небольшие пункты назначения на Аляске обслуживались пригородными турбовинтовыми самолетами. Следующая информация о пункте назначения взята из системной карты маршрутов Wien Air Alaska от 2 марта 1984 года.

  • Альбукерке, Нью-Мексико (ABQ)
  • Анкоридж, AK (ANC)
  • Аниак, AK (ANI)
  • Барроу, AK (BRW)
  • Бетел, AK (BET)
  • Бойсе, штат Иллинойс (BOI)
  • Кордова, AK (CDV)
  • Денвер, Колорадо (DEN)
  • Диллингем, AK (DLG)
  • Фэрбенкс, AK (FAI)
  • Галена, AK (GAL)
  • Homer, AK (HOM)
  • Kenai, AK (ENA)
  • King Salmon, AK (AKN)
  • Kodiak, AK (ADQ)
  • Kotzebue, AK (OTZ)
  • McGrath, AK (MCG)
  • Ном, AK (OME)
  • Окленд, Калифорния (OAK)
  • Феникс, AZ (PHX)
  • Портленд, OR (PDX)
  • Прудхо-Бэй, AK (SCC)
  • Рино, Невада (RNO)
  • St. Мэри's, AK (KSM)
  • Солт-Лейк-Сити, UT (SLC)
  • Сиэтл, Вашингтон (SEA)
  • Уналаклит, AK (UNK)
  • Валдез, AK (VDZ)

Вена ранее обслуживала Джуно (JNU) и Кетчикан (KTN) на Аляске, а также Уайтхорс (YXT) на территории Юкон в Канаде на реактивных самолетах Boeing 737-200.

Инциденты и происшествия
См. Также
Ссылки
  • Ира Б. Харки-младший, Ноэль Вин - пионер Аляски Буш-пилот, и дискуссии в 2005 году с Меррилом и Ричардом Вин, сыновьями основателя.
  • [1] Интервью Меррилла Вина, Джо Годфри Аввеб 2002
  • [2] Чарли Декстер, штат Аляска, Фэрбенкс, Wien Airlines, хороший пример банкротства компании
  • ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ - Братья Вены. Последний из пилотов Буша (массовый рынок в мягкой обложке - Bantam Air and Space Series)

Хармон Хелмерикс, авторское право 1969, страницы с 43 по 58 ISBN 0-553-28556-4

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Wien Alaska Airlines.
Последняя правка сделана 2021-06-20 15:17:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте