Логотип MarkAir | |||||||
| |||||||
Начаты операции | 1946 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенные операции | 1996 г. | ||||||
Размер флота | См. Флот ниже | ||||||
Направления | Города Аляски, перечисленные ниже | ||||||
Штаб-квартира | Анкоридж, Аляска, США |
MarkAir ( IATA : BF, ICAO : MRK, Позывной : MarkAir) была региональной авиакомпанией, базирующейся в Анкоридже, Аляска, которая стала национальным авиаперевозчиком, обслуживающим пассажирские реактивные самолеты в Соединенных Штатах, с центром и штаб-квартирой в Денвере, штат Колорадо.. После второго банкротства в 1995 году компания прекратила свою деятельность в октябре и позже была ликвидирована.
Авиакомпания начала свою деятельность как Interior Airways в конце 1946 года, перевозя грузы по всей американской территории Аляски. В конце 1960-х годов авиакомпания купила самолет Lockheed L-382 Hercules для обслуживания строительства трубопровода на Аляске. В 1972 году он изменил свое название на Alaska International Air, чтобы отразить свой международный чартерный бизнес. В 1980 году Alaska International Air купила региональную пассажирскую / грузовую авиакомпанию под названием Great Northern Airways. В 1984 году авиакомпания получила новые цвета и название MarkAir (по сообщениям, названное в честь газетчика по имени Марк), когда она открыла пассажирские / грузовые перевозки из Анкориджа в населенные пункты Аляски, такие как Барроу, Бетел, Диллингем, Фэрбенкс, Кинг Салмон, Коцебу, Ном и Прудхо-Бэй / Дедхорс. Для выполнения этих услуг авиакомпания приобрела грузовой / пассажирский самолет Boeing 737-200 Combi.
В середине 1980-х годов MarkAir и Alaska Airlines заключили соглашение о совместном использовании кодов с MarkAir, действующим как Alaska Airlines, в населенных пунктах Диллингем, Датч-Харбор, Барроу, Аниак, Сент-Мэри и Alaska Airlines, обслуживающих MarkAir со своих маршрутов из Сиэтла и других городов ». нижние 48-дюймовые направления. В конце 1980-х годов MarkAir купила несколько авиатакси (авиакомпании, эксплуатирующие небольшие 6-9-местные самолеты из более крупных населенных пунктов, таких как Бетел, до деревень коренных жителей Аляски) и приобрела несколько самолетов Beechcraft 1900 ; и под названием MarkAir Express выполняла новую услугу из Анкориджа в Кордову, Аниак, МакГрат, Диллингем, Кинг Сэлмон, Галену, Уналаклит, Кадьяк, Кенай, Гомер и Вальдес. К 1990 году MarkAir была крупнейшей авиакомпанией штата Аляска.
В 1990 году Alaska Airlines резко отменила свое соглашение о совместном использовании кодов с MarkAir и MarkAir открыл службу на ключевых рынках Alaska Airlines, таких как Анкоридж-Сиэтл, Anchorage- Джуно - Ситка - Ketchikan -Seattle, Seattle- Лос - Анджелесе, Seattle- Сан - Франциско и Seattle- Портленд. В 1992 году авиакомпания расширила свою сеть из 48 нижних маршрутов, включив в нее Сиэтл - Чикаго / Мидуэй и Денвер. Тем не менее, прямая конкуренция с Alaska Airlines, хотя она и вызвала серьезные сокращения с последней после убытка Alaska Airlines в размере 121 миллиона долларов США, привела к банкротству MarkAir к концу 1992 года. В 1993 году MarkAir реструктурировалась как перевозчик с низкими тарифами и сократила большинство маршрутов из Сиэтла, за исключением Сиэтл-Анкоридж и Сиэтл-Лос-Анджелес. Авиакомпания открыла хаб в Денвере и обслуживала различные города Западного, Среднего, Восточного и Южного побережья. В 1994 году городские и деловые чиновники из Денвера, штат Колорадо, надеялись убедить MarkAir перенести свою штаб-квартиру в Денвер.
В 1995 году, снова столкнувшись с банкротством, авиакомпания прекратила все авиасообщения в штате Аляска, чтобы сконцентрироваться на своем хабе в Денвере, который стал новым местом расположения новой штаб-квартиры MarkAir. MarkAir Express (известный местным жителям и участникам соревнований как «Скидмарк») продолжил выполнение рейсов в штате Аляска, взяв на себя все маршруты реактивных самолетов MarkAir. MarkAir была вынуждена закрыться в 1995 году, а MarkAir Express была реорганизована в 1996 году в грузовую авиакомпанию Alaska Central Express.
Активы MarkAir были куплены в результате банкротства частной инвестиционной фирмой Wexford Capital Management, которая в настоящее время контролирует контрольный пакет акций Republic Airways Holdings.
Следующая информация о пункте назначения MarkAir взята из их карты маршрутов с системным расписанием от 2 января 1995 года. В это время авиакомпания обслуживала реактивные самолеты Boeing 737 как на Аляске, так и в 48 штатах США.
В марте 1995 года общий флот MarkAir, включая MarkAir Express, состоял из следующих 68 самолетов:
Все основные операции MarkAir в то время выполнялись на лайнерах Boeing 737.
В марте 1995 года парк региональных и малых самолетов MarkAir Express насчитывал 48 самолетов:
Все эти самолеты были в парке когда-то в прошлом, однако в марте 1995 года самолеты Cessna 208 и DHC-7 были выведены из парка на несколько лет.
Boeing 737-2x6X, работает как MarkAir полета 3087 из Анкориджа, разбился 7,5 мили короткие взлетно - посадочной полосы 14 в Уналаклит 2 июня 1990 года, получили ранения четыре, один из них (стюардесса) серьезно. В самолете, который был уничтожен, пассажиров не было. В результате инцидента никто не погиб.