The Victoria State Opera (VSO ), базируется в Мельбурне, Австралия, была основана в Мельбурне в 1962 году. Компания, основанная Леонардом Спира, была шагом в великую оперу тогдашнего любителя Гилберта и Салливана, ориентированного на Victorian Light. Opera Co. Название было изменено на Victorian Opera Company в 1964 году, чтобы дать возможность компании выступать с более широким репертуаром.
Попытка Сделать компанию более профессионально, как Victorian Opera Co, сделали Альфред Раскин, председатель фонда и Питер Берч, генеральный директор (1970–1974), который в 1971 году назначил Даму Джоан Хаммонд в совет директоров. В 1972 году она привезла Ричарда Дивала в Мельбурн. Ричард Дивалл должен был оставаться в компании в качестве музыкального директора до 1996 года. В 1976 году дама Джоан Хаммонд приняла должность в Викторианском колледже искусств и была заменена на посту председателя Джоном Дей (1976–1982). 131>
Ричард Дивалл мгновенно произвел впечатление на компанию, подняв ее на новый уровень профессионализма с помощью знаменательной постановки «Коронация Поппеи» Монтеверди в постановке Рода Андерсона с Мэрилин Ричардсон в главной роли. В течение этих первых лет компания внесла большой вклад в популяризацию оперы через свои очень успешные школы, гастролировавшие с постановками специально заказанных произведений, используя и давая работу и опыт молодым певцам из компании. Еще одним ярким событием этих лет была постановка Доницетти Мария Стуарда в июле 1976 года режиссером Робином Лавджоем с участием Нэнси Грант и Джун Бронхилл под управлением дирижеров. пользователя Ричард Дивалл. Это должна была быть последняя опера, поставленная под флагом Victoria Opera Company.
В 1976 году новый председатель Джон Дэй добавил слово «Государство» к названию, и теперь она стала Государственной оперой Виктории. Его цитируют в The Age от 29 июля 1976 г., в котором говорится, что новое название имело «больший престиж» и «более официальную печать». Далее он заявил, что «Государственная опера не будет стремиться подражать щедрости Австралийской оперы труппы». Он будет сосредоточен на привлечении более молодой аудитории современными и экспериментальными постановками, сочетающими оперу с музыкой и драматургией.
Субсидия от правительства штата Виктория в 1975 году составляла 165 000 австралийских долларов. В 1976 году VSO потребовала увеличения до 280 000 австралийских долларов с неизменной субсидией федерального правительства в размере 56 000 австралийских долларов.
Первой постановкой под новым знаменем была Глюк Орфей и Эвридика с Маргарет Филд в главной роли, которая открылась в Национальном театре, Сент-Килда 30 июля 1976 года.
Важные назначения в эти первые годы включают:
В 1977 году Робин Лавджой был назначен художественным советником Государственной оперы Виктории. Он руководил следующими постановками VSO:
В 1982 году сэр Руперт Хамер, бывший премьер Виктории, стал председателем Государственной оперы Виктории и должен был оставаться на этой должности до 1995 года. Это было подходящее назначение, поскольку сэр Руперт был энергичным сторонником строительства Центра искусств Мельбурна сложный. С 1984 года труппа выступала в недавно построенном Государственном театре, входящем в Центр искусств Мельбурна, где в течение двух сезонов представляла не менее четырех-пяти опер в год, что в конечном итоге составило конкуренцию тем из австралийских Опера дана там же. На пике популярности у VSO было более 13 000 сезонных абонентов. В 1985 году Брайан Стейси был назначен музыкальным руководителем.
Среди других заметных моментов в постановке - выступления Сюзанны Стил, в первую очередь в главной роли Прекрасной Элен и как Эвридика в Орфей в подземном мире. Были также Дон Жуан, Тангейзер, Рыболовы за жемчугом (которые гастролировали в Сиднее), Сказки Гофмана, Фауст, Аида, Трубадур, Севильский цирюльник, Волшебная флейта, Андреа Шенье, Турандот, Мадам Баттерфляй (традиционная постановка Эндрю Синклера или постановка Кена Рассела в 1986 году в рамках Фестиваля Сполето ) и постановку Лоэнгрина, продюсера Августа Эвердинга.
Поскольку VSO разрабатывала свои постановки для Государственного театра, театра на 2077 мест с одной из самых больших сцен в мире, они смогли в полной мере использовать возможности, например вращающуюся сцену, гидравлические ступени, и смогли создать творческие и захватывающие эффекты в своих постановках. Их первой оперой в Государственном театре была новая постановка Джона Копли по опере Верди Дон Карлос в 1984 году. Шторы оставались открытыми во время смены декораций, так что зрители могли восхищаться механизмами.
Компания решила согласиться на слияние с Австралийской оперой. В этом слиянии Ричард Дивалл был назначен главным постоянным дирижером Оперы Австралии с 1996 по 2001 год, Линди Хьюм была назначена заместителем художественного директора с общим контролем, оставаясь в Сиднее с Моффаттом Оксенбоулдом. Это слияние, которое должно было охватить оперу в Новом Южном Уэльсе и Виктории, не увенчалось успехом, и недавно названная Opera Australia сократила штат в Мельбурне и, сохранив офис в Мельбурне, вернула подавляющее большинство его операций в Сиднее.
Мельбурнский оркестр Elizabethan Trust, созданный в 1969 году для поддержки Австралийской оперы и Австралийского балета, пережил слияние. В 1987 году он был переименован в Государственный оркестр Виктории (ныне Orchestra Victoria ) и продолжает поддерживать оперу и балет в Государственном театре. Opera Australia взяла на себя ответственность исполнить оперу в штатах Виктория и Новый Южный Уэльс. Совсем недавно на средства правительства штата Виктория была создана Викторианская опера для создания оперной труппы для Мельбурна и Виктории.