USS Wyoming | |
История | |
---|---|
Имя: |
|
Тезка: | |
Заказанный: | 4 мая 1898 г. |
Награжден: | 5 октября 1898 г. |
Строитель: | Union Iron Works, Сан-Франциско |
Стоимость: | 1 624 270,59 долл. США |
Заложено: | 11 апреля 1899 г. |
Запущен : | 8 сентября 1900 г. |
Введен в эксплуатацию: | 8 декабря 1902 г. |
Списан: | 1 июня 1926 г. |
Переименован: |
|
Пораженный: | 25 января 1937 г. |
Обозначение: |
|
Судьба: | Продан на металлолом, 20 апреля 1939 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | Arkansas-class монитор |
Displacement : |
|
Длина: |
|
Ширина: | 50 футов (15 м) |
Осадка : | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (среднее) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | |
Скорость : | |
Состав: | 13 офицеров 209 человек |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
Сервисная книжка | |
Часть: |
|
Операции: |
|
USS Wyoming (BM-10) был вторым кораблем ВМС США, носившим это имя, но первым носить его в честь 44 государства. Первый Вайоминг был назван в честь долины Вайоминг на востоке Пенсильвании.
Вайоминг был заказан 4 мая 1898 года и передан Union Iron Works, Сан-Франциско, 5 октября. 1898. Киль Monitor No. 10 был заложен 11 апреля 1898 года. Он был спущен на воду 8 сентября 1900 года при поддержке мисс Хэтти Уоррен, дочери сенатора Фрэнсиса Э. Уоррен из Вайоминга и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния, 8 декабря 1902 года с командиром Винсендон Лазарус Коттман командует. Общая стоимость корпуса, оборудования, брони и вооружения составила 1 624 270,59 долларов США.
Мониторы класса «Арканзас» были разработаны для сочетания большой ударной силы с легкостью маскировки и незначительной площадью поражения. Они имели водоизмещение 3225 длинных тонн (3277 т ; 3612 коротких тонн ), измеренное 255 футов 1 дюймов (77,75 м ) в общая длина, с балкой 50 футов 1 дюйм (15,27 м) и осадкой 12 футов 6 дюймов (3,81 м). На борту корабля был экипаж из 13 офицеров и 209 человек.
Вайоминг, первое судно флота, переоборудованное для работы на нефтяной основе, было оснащено двумя двигателями тройного расширения с вертикальным приводом. два гребных винта с паром, вырабатываемым четырьмя котлами Babcock Wilcox. Двигатели в Вайоминге были разработаны для выработки 2400 обозначенных лошадиных сил (1800 кВт ) с максимальной скоростью 12,5 узлов (23,2 км / ч ; 14,4 миль / ч ), однако на ходовых испытаниях она смогла произвести только 2336 л.с. (1742 кВт) с максимальной скоростью 12,4 узлов (23,0 км / ч; 14,3 миль / ч).). Вайоминг был разработан для обеспечения дальности действия в 2360 морских миль (4370 км ; 2720 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).
Корабль был вооружен главной батареей из двух 12-дюймовых (305-мм) / 40 калибра орудий Mark 3 или Mark 4 в составе Mark 4 турель. Вторичная батарея состояла из четырех 4-дюймовых (100 мм) / 50 калибра орудий Mark 7 и трех 6-фунтовых 57-мм (2,2 дюйма) орудий. Броня основного ремня составляла 11 дюймов (280 мм) в середине, сужаясь до 5 дюймов (130 мм) на концах. Орудийные башни имели размеры от 10 до 9 дюймов (от 250 до 230 мм), с барбетами от 11 до 9 дюймов (от 280 до 230 мм). Вайоминг также имел 1,5 дюйма (38 мм) дека.
После оснащения на острове Мэр, штат Вайоминг управлял ей испытания и учения в заливе Сан-Пабло и заливе Сан-Франциско, а также проводила учения и стрельбу по стрельбе у побережья южной Калифорнии летом 1903 года, прежде чем осенью направилась на юг, достигнув Акапулько, Мексика, 31 октября. Впоследствии она переместилась дальше на юг, в Колумбию, где гражданская война и восстание на территории Панамы, спровоцированные правительством США, приняли участие в грабеже панамской территории из Колумбии, чтобы позже построить Панаму. Канал для сохранения своих гегемонистских интересов на всем американском континенте. Соответственно, наблюдатель прибыл в панамские воды 13 ноября и направился вверх по реке Туира в компании с защищенным крейсером Boston с ротой морской пехоты под командованием лейтенанта С.А.М. Паттерсон, USMC, и лейтенант C.B. Тейлор, USMC, поднялись на борт, чтобы приземлиться и наблюдать за передвижениями колумбийских войск.
Присутствие американской вооруженной силы там и в других местах в конечном итоге способствовало независимости панамцев. За это время Вайоминг бросил якорь в заливе Сан-Мигель, Панама, 15 декабря. На следующий день лодка с 11 морскими пехотинцами под парусами вышла в порт Ла-Пальма, Панама. В то время как Бостон отбыл с места происшествия 17 декабря, Вайоминг перебрался на Ла-Пальму на следующий день. Там лейтенант Паттерсон, морской пехотинец, с отрядом из 25 морских пехотинцев захватил пароход «Туира» и взял его вверх по реке. Пока морпехов не было, к монитору в ее кабриолете вышла группа эвакуированных граждан США.
Тем временем морские пехотинцы Паттерсона присоединились к десантному корпусу корабля в деревне Реал, чтобы следить за американскими интересами там. Вернувшись в Ла-Пальму, Вайоминг продолжал принимать на борт американских граждан, спасающихся бегством из неспокойных земель, и поддерживал постоянный поток припасов для своей десантной группы в виде синих курток и морских пехотинцев в Реале. В конце концов, когда потребность в них отпала, десант вернулся на корабль в канун Рождества.
Вайоминг оставался в водах Панамы до весны 1904 года, образно следя за местными условиями, прежде чем покинуть Панамский залив 19 апреля, направляясь в Акапулько, Мексика. Находясь в этом порту с 27 по 29 апреля, Вайоминг посетил его с 3 по 9 мая. Впоследствии 14 мая она прибыла в Сан-Диего, где пробыла там девять дней.
В течение оставшейся части 1904 года Вайоминг работал у Западного побережья, от Вентура, Калифорния до Беллингхэм, Вашингтон и Портленд, Орегон. Она присутствовала на регате в Астории, штат Орегон, с 22 по 27 августа, а затем приняла участие в церемониях «открытия памятников» на островах и в гавани Рош, прежде чем вошла в Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд, Бремертон, Вашингтон, 22 октября.
Вайоминг был переоборудован в следующем году. Она покинула Тихоокеанский Северо-Запад 26 января 1905 года и направилась через Сан-Франциско в залив Магдалены, Мексика, для стрельбы по мишеням. Позже совершив круиз в водах Акапулько и Панамы, Вайоминг также работал у берегов Сан-Сальвадор и Порт-Харфорд, Калифорния, после чего 30 июля вернулся на Мэр-Айленд для вывода из эксплуатации. 29 августа 1905 года.
Введен в строй 8 октября 1908 года под командованием командира Джона Дж. Кнаппа, штат Вайоминг провел более двух месяцев на ремонте острова Мэр. Переоборудованная в мазут - первое судно, сделавшее это в ВМС США - она прошла испытания на своей установке сжигания мазута в Сан-Франциско, Санта-Барбара, Калифорния и Сан-Диего в марте 1909 года.
Во время этих испытаний 1 января 1909 года Вайоминг был переименован в Шайенн, чтобы очистить название Вайоминг для проектируемого линкора № 32. В результате корабль прошел дополнительные испытания на своем топливном оборудовании в Санта-Барбаре, Сан-Педро и Сан-Диего, прежде чем 8 июня его поместили в резерв на острове Маре. Списана 13 ноября того же года.
Введен в боевой состав в резерве 11 июля 1910 г. капитан-лейтенант Чарльз Труздейл Оуэнс командует Шайенн был назначен в Вашингтонское военно-морское ополчение в 1911 году и работал в статусе «в составе, в резерве» до 1913 года. В начале февраля 1913 года перешел на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд В последующие месяцы «Шайенн» была оснащена тендером на подводную лодку. Наконец, 20 августа 1913 года Шайенн был переведен в «полную комиссию» под командованием лейтенанта Кеннета Херона.
Недавно переоборудованная подводная лодка работала в районе Пьюджет-Саунд до 11 декабря, когда она отплыла в Сан-Франциско. В последующие месяцы Шайенн обслуживал подводные лодки Второй дивизии подводных лодок Тихоокеанской торпедной флотилии на острове Мэр, Сан-Франциско и Сан-Педро, до апреля 1914 года. Позднее той весной, когда тяжелые условия в Мексике угрожали жизни и собственности американцев, Шайенн дважды прерывала свои обязанности по уходу за подводной лодкой, один раз в конце апреля и один раз в середине мая, чтобы погрузить беженцев в Энсенада, Мексика, и оба раза доставить их в Сан-Диего.
Затем Шайенн возобновила свои операции по обслуживанию подводных лодок на Западном побережье, продолжая их до 1917 года. 10 апреля того же года, через четыре дня после того, как США вступили в Мировую войну. I, она проследовала в Порт-Анджелес, Вашингтон, обозначенный пункт мобилизации Тихоокеанского флота, вместе с подводными лодками H-1 и H-2., прибыв туда 16 апреля. Впоследствии, перебравшись на военно-морскую верфь в Пьюджет-Саунд, Шайенн оставалась в этом порту большую часть месяца, занимаясь загрузкой боеприпасов и припасами, а также принимая людей на борт, чтобы заполнить вакансии в своем составе. 28 апреля Шайенн охраняла N-1 во время испытаний в Порт-Таунсенд, Вашингтон. 4 мая военный корабль вернулся в Пьюджет-Саунд для работы в сухом доке и верфи. Завершив этот ремонт в конце мая, Шайенн переместилась на юг в Сан-Педро, Калифорния, где она создала базу подводных лодок и тренировочный лагерь для личного состава подводных лодок.
Шайенн впоследствии присоединился к Атлантическому флоту, служа флагманом и тендером для Дивизии 3, Флотилии 1, Подводных сил, Атлантического флота. 17 декабря 1918 года корабль был передан в состав первого дивизиона американского патрульного отряда. Находясь с этими силами, Шайенн находился в Тампико, Мексика, защищая жизни и имущество американцев с 16 января по 9 октября 1919 года. Вскоре после этого, продвигаясь на север, военный корабль прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 23 октября 1919 года, где он был списан 3 января 1920 года.
Во время бездействия в Филадельфии судно было классифицировано как вспомогательное судно различного назначения, IX-4, в обозначении всего флота буквенно-цифровых классификационных знаков корпуса от 17 июля 1920 года. Впоследствии, повторно введенный в строй в Филадельфии 22 сентября того же года, Шайенн был отбуксирован в Балтимор, Мэриленд, буксиром Лайкенс.
Базируясь там, Шайенн был назначен на тренировку с военно-морскими резервными силами (USNRF) личным составом подрайона «А» Пятого военно-морского флота. Округ и обучал резервистов USNRF в течение 1925 года. Базируясь в Балтиморе, она время от времени посещала Хэмптон-роудс во время своих круизов. 21 января 1926 года тральщик Сова взял Шайенн на буксире и отвез ее в Норфолк, Вирджиния, а оттуда в Филадельфию, куда она прибыла 27 января на инактивация.
Списанная 1 июня 1926 года, Шайенн была исключена из военно-морского реестра судов 25 января 1937 года, а ее урезанный корпус был продан на металлолом 20 апреля 1939 года.
Цитаты
.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Wyoming (BM-10). |