USS Half Moon (AVP-26)

редактировать
USS Half Moon (AVP-26) USS Half Moon (AVP-26) off Houghton, Вашингтон, в день ввода в эксплуатацию 15 июня 1943 г.
История
США
Имя :USS Half Moon (AVP-26)
Тезка :Half Moon Bay, на побережье Калифорнии к югу от Сан-Франциско
Строитель:верфь Lake Washington Shipyard, Houghton, Вашингтон
Заложен:10 марта 1942 г.
Запущен:12 июля 1942 г.
Спонсор:Mrs. Т.А. Грей
Реклассифицировано:Из тендера с гидросамолетом, AVP-26, до тендера с моторным торпедным катером, AGP-6, в марте 1943 года, затем снова в тендер на гидросамолет, АВП-26, 1 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию:15 июня 1943 г.
Списан:4 сентября 1946 г.
Реклассифицирован:От тендера для гидросамолетов, AVP-26, до тендера для торпедных катеров, AGP-6, в марте 1943 г., затем обратно в тендер на гидросамолеты, AVP-26, 1 мая 1943 г.
Почести и. награды:Две боевые звезды за ее во время Второй мировой войны службу
Судьба:
США
Имя :USCGC Half Moon (WAVP-378)
Тезка :Предыдущее название сохранено
Приобретено:
  • Займено США Военно-морской флот в береговую охрану 30 июля 1948 года
  • На постоянной основе переведен из состава ВМС в службу береговой охраны 26 сентября 1966 года
Введен в эксплуатацию:14 сентября 1948 года
Реклассифицирован:Высокая выносливость Cutter, WHEC-378, 1 мая 1966 г.
Списан:15 июля 1969
Почести и. награды:См. примечание
Судьба:Продан на слом 29 апреля 1970 г.
Общие характеристики (тендер на гидросамолет)
Класс и тип:Барнегат-класс тендер на гидросамолет, преобразованный во время строительства из моторный торпедный катер тендер
Водоизмещение:
  • 1766 тонн ( легкий)
  • 2750 тонн (полная нагрузка)
Длина:310 футов 9 дюймов (94,72 м)
Ширина:41 фут 2 дюйма (12,55 м)
Осадка:13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Установленная мощность :6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт )
Силовая установка:Дизельные двигатели, два вала
Скорость:18 узлов (33 км / ч) с
Дополнение:
  • 215 (судовая рота)
  • 367 (включая авиационную часть)
Sens орс и. системы обработки:радар ; гидролокатор
Вооружение:
Авиационные объекты:Припасы, запчасти, ремонт и стоянка для одного гидросамолета эскадрилья ; 80000 галлонов США (300000 л) авиационное топливо
Общие характеристики (резак береговой охраны)
Класс и тип:каско-класс резак
Рабочий объем:2498 тонн (полная нагрузка) в 1967 г.
Длина:310 футов 9,5 дюймов (94,729 м) в целом; 300 футов 0 дюймов (91,44 м) между перпендикулярами
Ширина:41 фут 0 дюймов (12,50 м) максимум
Осадка:12 футов 4 дюйма (3,76 м) полная с нагрузкой в ​​корме в 1967 г.
Установленная мощность:6400 л.с. (4800 кВт)
Силовая установка:Фэрбенкс-Морс с редуктором дизельные двигатели, (2,677: 1), Модель 38РД8-1 / 8 ОП; два вала; 171 851 галлон США (650 530 л) топлива
Скорость:
  • 17,4 узла (32,2 км / ч) (максимальная выдерживаемая в 1967 году)
  • 11,1 узла (20,6 км / ч) (экономическая в 1967 году)
Дальность:
  • 9 970 морских миль (18 460 км) при 17,4 узла (32,2 км / ч) в 1967 г.
  • 20 523 морских мили (38 009 км) при скорости 11,1 узла (20,6 км / ч) в 1967 г.
Комплектация :151 (10 офицеров, 3 прапорщиков, 138 рядовых) в 1966 году
Датчики и. системы обработки:
Вооружение:

USS Half Moon (AVP-26) был тендер на строительство гидросамолета, который в период с 1943 по 1946 год принимал участие в ВМС США, который принимал участие во второй половине Второй мировой войны. После войны она служила в береговой охране США в качестве каттера USCGC Half Moon (WAVP-378), позже WHEC-378, с 1948 по 1969 год, проходила службу в Вьетнамской войне во время карьеры в береговой охране.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Служба ВМС США
    • 2.1 Вторая мировая война
      • 2.1.1 Кампания в Новой Гвинее
      • 2.1.2 Кампания на Филиппинах
      • 2.1.3 Почести и награды
    • 2.2 После Второй мировой войны
  • 3 Служба береговой охраны США
    • 3.1 Атлантические операции 1948-1967 гг.
    • 3,2 В Военная служба в Италии, 1967
      • 3.2.1 Почести и награды
    • 3.3 Работа в Атлантике, 1968-1969 гг.
    • 3.4 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Half Moon был заложен в качестве тендера на малый гидросамолет (AVP-26) 10 марта 1942 г. верфями Lake Washington Shipyards, Houghton, Вашингтон, и был запущен как таковой 12 июля 1942 г. при спонсорстве г-жи Т.А. Грей. В марте 1943 года он был выбран для переоборудования в тендер моторных торпедных катеров и переименован в AGP-6, но он был так близок к завершению как тендер на гидросамолет, что вскоре было решено преобразовать тендер гидросамолетов USS Oyster Bay. (АВП-28) вместо тендера с моторным торпедным катером; Oyster Bay получил обозначение AGP-6 и стал USS Oyster Bay (AGP-6). Тем временем Half Moon снова был классифицирован как тендер для гидросамолетов, снова обозначен как AVP-26 1 мая 1943 года и сдан в эксплуатацию 15 июня 1943 года под командованием командира У. О. Галерея в команде.

ВМС США

Вторая мировая война

Half Moon провела свои первые месяцы в шейкдауне тренировках в Калифорнии, и затем был приписан к Тихоокеанскому флоту США. Отправившись в Сан-Диего, Калифорния, 25 августа 1943 года, она погрузилась в авиагруппу Корпуса морской пехоты США в Перл-Харборе, Гавайи, 14 сентября 1943 года она отправилась в Новые Гебриды. Затем она отплыла в Брисбен, Австралия.

Кампания в Новой Гвинее

из Брисбена, Half Moon переехал на остров Сариба, Новая Гвинея, прибыв 6 октября 1943 года. В бухте Намоай Half Moon приступила к своим обязанностям по хозяйству. Посадочная эскадрилья на PBY Catalina летающих лодках нанесла ночные удары в районе Новой Гвинеи. При поддержке тендеров на гидросамолеты, таких как Half Moon, эти миссии, получившие название "удары" Black Cat ", достигли важных результатов в уничтожении японских транспортов.

Half Moon, отправившихся в Брисбен 21 декабря 1943 года., оставалась там до 10 февраля 1944 года, а затем отправилась в череду портов Новой Гвинеи на пути к своей новой оперативной базе Финшафен, Новая Гвинея. Там она возобновила поддержку операций на гидросамолете в театре Новой Гвинеи.

После обслуживания гидросамолетов в спасательных операциях на море и воздухе из Гумбольдт-Бей, Новая Гвинея, в мае 1944 г. Half Moon провел несколько месяцев, заменяя транспорты в Тихоокеанский регион с остановками в Брисбене, острове Манус, заливе Милн и других портах. 25 августа 1944 г. она снова приступила к операциям с «Черной кошкой» из Мидделбурга, а позже Моротаи.

Филиппинская кампания

Выход из Моротаи на пару 6 октября 1944 г., Хаф-Мун. присоединился к небольшому конвою на пути к заливу Лейте, чтобы помочь в разработке операций по повторному захвату Филиппинских островов. Конвой прибыл в залив Лейте 21 октября 1944 года, и Хаф Мун немедленно направилась вдоль восточного побережья Лейте в поисках подходящей стоянки для своих гидросамолетов..

Стоя на якоре, Хаф Мун подвергся воздушной атаке 23 октября 1944 года и вскоре понял, что ее якорная стоянка была точкой встречи для японских самолетов, атакующих Лейте. Поздно вечером 24 октября 1944 года радар на борту Half Moon начал обнаруживать две большие надводные части, сходящиеся друг к другу, и вскоре стало ясно, что она должна была стать свидетелем последнего столкновения между боевыми линиями надводные корабли, Битва при проливе Суригао, одно из нескольких действий, составляющих более крупную Битву у залива Лейте с 23 октября 1944 по 26 октября 1944 года. Half Moon осторожно выскользнул сзади и получил разрешение продвинуться вдоль побережья Лейте между двумя флотами, но значительно западнее от них. Она наблюдала за зрелищем, когда контр-адмирал Джесси Б. Ольдендорф наносил удары линкорам, крейсерам и эсминцам. японские корабли и после боя вернулись в бухту Хинаманган. Однако еще одна жестокая воздушная атака вскоре убедила командующего Хаф-Мун, что Сан-Педро-Бэй, расположенный дальше на север, предлагает более гостеприимную базу для операций.

Half Moon выдержала два сильных шторма 29 октября 1944 г. и 8 ноября 1944 г. и эксплуатировала свои гидросамолеты в заливе Лейте до 27 декабря 1944 г. Затем она была назначена для поддержки конвой для высадки Миндоро и отправился в Мангарин-Бэй 27 декабря 1944 года. Конвой, известный как «Дядя плюс 15», столкнулся с одними из самых продолжительных и решительных воздушных атак Вторая мировая война, когда японцы изо всех сил пытались помешать американскому подкреплению достичь Миндоро. Воздушное прикрытие с помощью самолетов наземного базирования остановило лишь некоторых японских атакующих. Самолеты-смертники (камикадзе s), бомбы и обстреливают многие корабли. Liberty Ship SS John Burke, заряженный боеприпасами, взорвался, практически не оставив следов после попадания камикадзе, танкер USS Porcupine (IX- 126) и тендер с моторным торпедным катером USS Orestes (AGP-10) были серьезно повреждены, другие корабли также пострадали.

Тем не менее, конвой проехал, подвергая японские самолеты напряженным зенитным огнем. Во время трехдневного плавания конвоя артиллеристы Half Moon и другие корабли были на своих станциях круглосуточно, Half Moon составлял по крайней мере два, а возможно, четыре из атакующих самолетов.

Конвой прибыл на Миндоро 30 декабря 1944 года. Атаки с воздуха продолжались. 4 января 1945 года во время одного из них большая бомба пролетела над фэнтези Half Moon и упала, чтобы взорваться. Half Moon оставался в Mangarin Bay, обслуживая гидросамолеты, пока не вернулся в залив Лейте 17 февраля 1945 года.

После победного филиппинского вторжения, Half Moon переместился в залив Манус и Гумбольдт.. Находясь в сухом доке в Манусе, единственный японский самолет выпустил торпеду в Хаф-Мун, поразив сухой док и разрушив его столовую. У Half Moon не было никаких повреждений, и только одна травма - член экипажа, который упал с дока во время рыбалки. На следующий день Tokyo Rose сообщил, что Half Moon затонул.

30 мая 1945 года Половина Луны снова полетела к Филиппинам, прибыв в Тави Тави на архипелаге Сулу 11 июня 1945 года. Она поддерживала гидросамолет противолодочные вели поиски до начала августа 1945 года, а затем выполнили ту же миссию из бухты Мангарин на Миндоро.

Почести и награды

Халф Мун получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

После Второй мировой войны

После капитуляции Японии 15 августа 1945 года Хаф Мун направился к Субик-Бей на Лусоне на Филиппинах, а оттуда отправился на Окинаву 30 августа 1945 года. Днем 31 августа 1945 года были очевидны признаки шторма, и к 1 сентября 1945 года Халф-Мун был охвачен бушующим тайфун, скорость ветра до 120 узлов (220 км / ч) (222 километра в час) и барометр, показания 27,32 дюйма (925 миллибар ). Умелое мореплавание позволило ей выдержать шторм, и 4 сентября 1945 года она благополучно прибыла на Окинаву.

Half Moon отправился с Окинавы в Манилу 1 октября 1945 года, проработал в этом районе около месяц и покинул Манилу 7 ноября 1945 года для деактивации. Она прибыла в Сиэтл, Вашингтон, 1 декабря 1945 года, отплыла в Сан-Диего 12 апреля 1946 года, списана там 4 сентября 1946 года и была переведена в резерв.

Служба береговой охраны США
USCGC Half Moon (WAVP-378), позже WHEC-378, где-то между 1948 годом и принятием Береговой охраной 1967 года гоночной полосы « "на его кораблях.

Суда типа Барнегат были очень надежными, мореходными и имели хорошую обитаемость, и береговая охрана считала их идеальными для дежурства на океанских станциях, на которых они могли бы выполнять сводки погоды и поисково-спасательные задачи, после того как они были изменены за счет добавления на корму аэростата укрытия и наличия океанографического оборудования, океанографического установлена ​​лебедка и гидрографическая лебедка. После Второй мировой войны ВМС США передали 18 кораблей береговой охране, в которой они были известны как катера класса Casco.

. ВМС США одолжили Half Moon береговой охране США. 30 июля 1948 года. После переоборудования для использования в береговой охране, 14 сентября 1948 года она была введена в состав береговой охраны как USCGC Half Moon (WAVP-378) .

операции в Атлантике 1948-1967 гг.

Хаф Мун находилась на Статен-Айленде и Говернорс-Айленде в Нью-Йорке на протяжении всей своей карьеры в береговой охране. Ее основной обязанностью было служить на океанских станциях в Атлантическом океане для сбора метеорологических данных. Находясь на дежурстве на одной из этих станций, она была обязана патрулировать территорию площадью 210 квадратных миль (544 квадратных километра) в течение трех недель, покидая этот район только тогда, когда ее физически сменил другой катер береговой охраны или в случае чрезвычайной ситуации. Находясь на станции, она действовала в качестве контрольно-пропускного пункта самолетов в точке невозврата, ретрансляционной станции для сообщений с кораблей и самолетов, в качестве источника последней информации о погоде для пролетающих самолетов, в качестве плавающего океанографического объекта. лаборатории, и в качестве поисково-спасательного корабля для сбитых самолетов и судов, терпящих бедствие, и она участвовала в правоохранительных операциях.

24 и 25 августа 1951 года Half Moon помогал торговому судну Castello Guadalest в Северной Атлантике в точке 39 ° 30′00 ″ с.ш., 058 ° 32′00 ″ з.д. / 39,50000 ° с.ш.58,53333 ° з.д. / 39,50000; -58.53333 ("Castello Guadalest").

Находясь на Бермудских островах в учебном круизе резерва береговой охраны США, Half Moon помогал гражданским властям в тушении пожара на борту торгового судна. Береговая служба по адресу г. Джорджа, 14 августа 1963 года.

Half Moon была реклассифицирована как высокопрочный резак и переименована в WHEC-378 1 мая 1966 года. Срок ее аренды. от ВМС США закончился 26 сентября 1966 года, когда он был окончательно передан из состава ВМФ береговой охране.

11 января 1967 г. компания Half Moon захватила четыре американских рыболовных судна в семи морских милях (13 км) к северо-западу после инцидента со стрельбой, в результате которого один человек был убит и еще один ранен.

Изображение обложки бортового журнала USCGC Half Moon за июнь 1967 года Обложка журнала USCGC Half Moon за июнь 1967 года

Вьетнамская военная служба 1967

USCGC Half Moon (WHEC-378), проводящая текущие операции по пополнению запасов во время ее войны во Вьетнаме в 1967 году.

Half Moon отплыл из Нью-Йоркской гавани 1 апреля 1967 года под командованием командира Эммета Г. Маккарти в Перл-Харбор, Гавайи и назначение в третью эскадрилью береговой охраны. Эскадрилья, получившая обозначение Task Unit 70.8.6, была активирована в Перл-Харборе, Гавайи 24 апреля 1967 года, когда ее командир капитан Джон Э. Дэй поднял свой флаг на борту своего флагмана, катера береговой охраны USCGC Gresham.

Третья эскадрилья береговой охраны была поручено действовать в Южно-Китайском море вместе с силами ВМС США в рамках Операции Market Time, пресечения Северного Вьетнама перевозки оружия и боеприпасов вдоль береговой линии Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме. Другие обязанности эскадрильи во время войны во Вьетнаме включали огневую поддержку наземных войск, пополнение запасов береговой охраны и флота патрульных катеров, а также поисково-спасательные операции. В составе эскадрильи с Грешемом и Хаф Мун служили катера USCGC Yakutat, {[USCGC | Barataria | WAVP-381 | 6}} и USCGC Берингов пролив ; как Half Moon и Gresham, все они были бывшими кораблями класса Navy Barnegat. Они покинули Перл-Харбор 26 апреля 1967 г. и 4 мая 1967 г. явились к командиру Седьмого флота США на службу в рыночное время. К ним присоединился эсминец ВМС с радиолокационным пикетом . эскорт (DER) 5-й и 7-й эскадрилий сопровождения.

10 мая 1967 года десять кораблей Market Time прибыли в Субик-Бей на Филиппинах. пять катеров береговой охраны и пять эскадренных миноносцев постоянно обслуживали четыре станции Market Time у берегов Вьетнама, в то время как только военные корабли ВМС обслуживали две патрульные станции Тайвань. Одно судно сменялось дежурством в качестве базового корабля в Гонконге.

. Во время своего путешествия Хаф Мун провела девять вылетов с морской перестрелкой вдоль побережья Южного Вьетнама в поддержку сил на берегу. 12 сентября 1967 г. ей приказали открыть огонь по укреплению Вьетконга (ВК); ее стрельба убила по крайней мере одного солдата ВК и разрушила три укрепления. Во время своего турне ей приписывают убийство по крайней мере 13 солдат ВК, уничтожение 64 военных объектов и сооружений и потопление четырех сампанов. Half Moon также служил базой для 50-футового (15,25 м) ВМС США Patrol Craft Fast и участвовал в поисково-спасательных операциях.

Хаф Мун завершила свое турне по войне во Вьетнаме 29 декабря 1967 года.

Почести и награды

См. Примечание.

Атлантические операции 1968-1969 гг.

Хаф Мун вернулась из Вьетнама в свой порт приписки в Нью-Йорке 22 января 1968 года и возобновила свои обычные операции береговой охраны в Атлантике. 11 июля 1968 г. он помогал эвакуировать раненого члена экипажа с западногерманского торгового судна Brunsdeich.

Вывод из эксплуатации и утилизация

Береговая охрана списала Half Moon 15 июля 1969 года. Она была продана на слом 29 апреля 1970 года в, Генуя, Италия по цене предложения 66 000 долларов США (долларов США ).

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:42:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте