Трипартизм

редактировать

Трипартизм - это экономический корпоративизм, основанный на трехсторонних договорах между организациями работодателей, профсоюзами и правительством страны. Каждый должен действовать как социальный партнер для создания экономической политики посредством сотрудничества, консультаций, переговоров и компромиссов. Трипартизм является распространенной формой и одобряется неокорпоративизмом.

Трипартизм стал популярной формой экономической политики во время экономического кризиса 1930-х годов. В то время трипартизм поддерживался рядом различных политических взглядов: одной из них было католическое социальное учение ; фашизм поддерживал это для фашистских союзов, но подавлял коммунистические и социал-демократические союзы; и в демократической политике. Трипартизм - видная экономическая политика в Европе, особенно там, где Христианско-демократические партии, находящиеся под влиянием католического социального учения, имели власть; это основная часть экономических систем в Скандинавии и Бенилюксе, которые были созданы социал-демократическими правительствами. Примером может служить соглашение о политике национального дохода в Финляндии. Трехсторонние соглашения являются важным компонентом практического трудового законодательства, поскольку они касаются не только заработной платы, но и таких вопросов, как политика в отношении льгот, отпуска, рабочего времени и безопасности работников.

Содержание

  • 1 Международная организация труда
  • 2 История трипартизма в МОТ
  • 3 Трипартизм на практике
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография

International Labor Организация

Международная организация труда - единственное агентство ООН, основанное на трипартизме. Он использует обсуждения между тремя группами при разработке стандартов и соглашений. Также для внедрения стандартов МОТ в национальное законодательство трехсторонние консультации на национальном уровне являются обязательным требованием для стран-участниц Конвенции о трехсторонних консультациях (международные трудовые нормы) 1976 года.

Соединенные Штаты отказались от от МОТ в 1977 году, частично на основании утверждения, что коммунистические страны не могут отправлять подлинно трехстороннее представительство.

История трипартизма в МОТ

Некоторые страны уже использовали трехстороннюю структуру для решения социальных вопросов в конце 19 века. И Первая мировая война сделала этот подход гораздо более актуальным. В этом конфликте нового типа военный успех был тесно связан со способностью стран поддерживать растущие требования к своей экономике и создавать все более совершенное оружие, что требовало согласованных промышленных усилий. Бизнес и рабочая сила должны были участвовать в политике и сотрудничать для поддержки национальных усилий.

Во время войны союзные страны дали много обещаний профсоюзам и работодателям, чтобы они могли рассчитывать на вклад бизнеса в военные усилия. Профсоюзы и работодатели были приглашены в государственные органы Великобритании, США и других стран. Более того, профсоюзы попросили отказаться от приобретенных профсоюзных прав ради военных действий с обещаниями, что эти права будут восстановлены после конфликта.

Первый проект трудовых предложений для мирной конференции был подготовлен британским правительством и стал основой для обсуждений в Комиссии по труду, и эти предложения включали учреждение международного организация по трудовому законодательству, которая предоставит право голоса представителям работников и работодателей.

Подводя итог, МОТ предложила миру другой способ разрешения социальных конфликтов. Он предоставил ей процедуры и методы ведения переговоров и переговоров, которые заменили насильственный конфликт средством обеспечения более гуманных и достойных условий работы. Несмотря на то, что на пути возникали проблемы, трипартизм в целом выжил без успешного оспаривания этого принципа, несмотря на попытки Советского Союза, в частности, его ослабить. По мере того как Вторая мировая война подходила к концу, ценность трипартизма была подтверждена в Филадельфийской декларации.

Практика трипартизма

Трипартизм в МОТ имеет множество последствий.. Проще говоря, участие в обсуждениях МОТ делегатов, непосредственно представляющих интересы трудящихся и работодателей, добавляет связь с экономической реальностью, которую невозможно воспроизвести в организации, где правительства являются единственными представителями. Роли представителей рабочих и работодателей заметно различаются. Для рабочих МОТ - это главный инструмент для достижения своих целей, и у них гораздо более активная повестка дня, чем у работодателей. С другой стороны, работодатели часто играют роль «тормоза» инициатив, выдвигаемых как работниками, так и Управлением и его Генеральным директором, замедляя действия, которые они считают поспешными или которые будут работать против предполагаемых интересов бизнеса.

МОТ ценна как для работников, так и для работодателей, потому что она дает им право голоса и влияния. Один автор удачно характеризует важность трипартизма, обсуждая замечательное выживание МОТ во время Второй мировой войны, как смирительную рубашку и спасательный жилет. Как заявил Комитет МОТ по свободе объединений, «право, предоставляемое организациям работников и работодателей, должно основываться на уважении тех гражданских свобод, которые были провозглашены, в частности, в Всеобщей декларации прав человека, отсутствие этих гражданских свобод лишает всякого смысла понятие прав профсоюзов. Если трипартизм делает МОТ более представительным для гражданского общества, чем любая другая межправительственная организация, организации работодателей и работников, организации работодателей и работников обязательно представляют формальную экономику, а не огромную и растущую неформальную экономику, особенно в развивающихся странах. Кроме того, с сокращением членства в профсоюзах во многих промышленно развитых государствах, представительность этих Организации, даже в формальном секторе, часто подвергаются сомнению. Задача МОТ и ее участников состоит в том, чтобы адаптировать трехстороннюю модель к глобализирующемуся миру, где t здесь появляются новые субъекты, действующие вне национальных рамок, и все более разнообразные формы голоса и представительства. Были найдены некоторые меры приспособления, например, вовлечение сотрудничества с НПО в борьбе с детским трудом, а также диалог с парламентариями и другими важными участниками. Остается более широкая проблема.

См. Также

  • значок Портал бизнеса и экономики
  • значок Портал политики

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:45:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте