Артур Джозеф Пент y (17 марта 1875 - 1937) был английским архитектором и писателем по гильдейскому социализму и дистрибьюционизму. Сначала он был фабианским социалистом и последователем викторианских мыслителей Уильяма Морриса и Джона Раскина. Ему обычно приписывают формулировку христианской социалистической формы средневековой гильдии как альтернативной основы экономической жизни.
Пенти был старшим из двух сыновей-архитекторов Уолтера Грина Пенти из Йорка, проектировщика. Будучи учеником и помощником своего отца, Пенти впитал дух движения искусств и ремесел и прогрессивного движения в Глазго.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь
- 2 Архитектор из Йорка
- 3 Переезд в Лондон
- 4 Влияние
- 5 Пенти, дистрибьютор
- 6 Работы
- 7 Ссылки
- 8 Примечания
Ранние годы
Артур Пенти родился на Элмвуд-стрит, 16, в приходе Святого Лаврентия, Йорк, был вторым сыном Уолтера Грина Пенти (1852–1902), архитектора. и его жена Эмма Селлер. После посещения школы Святого Петра в Йорке он поступил в ученики в 1888 году к своему отцу.
Архитектор из Йорка
Когда в 1890-х годах Пенти присоединился к архитектурной мастерской своего отца, теперь переименованной в Penty Penty, последовало «заметное улучшение качества и оригинальности работы фирмы».. Среди уцелевших построек Уолтера и Артура Пенти:
- 1894: The Bay Horse, трактир в Мэригейте.
- 1895-6: Ratabree Wharf на реке Фосс, первоначально склад муки для Leetham's Mill, который сгорел в 1931 году, теперь квартиры и офисы.
- 1899: Terry Memorial богадельни в Скелдергейте.
- 1900–02 : Здания на Ривер-стрит, Коленсо-стрит и Лоуэр-Дарнборо-стрит в районе Клементорп к югу от реки Уз.
Он привлек национальное и даже международное внимание, в том числе положительный отзыв в книге Германа Мутезиуса. englische Haus (1904 г.).
Его младший брат Фредерик Т. Пенти (1879–1943) взял на себя дело после смерти отца. Другой младший брат Артура, Джордж Виктор Пенти (1885–1967), эмигрировал в Австралию, чтобы сделать карьеру в шерстяной промышленности.
Переехать в Лондон
Около 1900 года Пенти встретил А. Р. Орейдж ; вместе с Холбруком Джексоном они основали Leeds Arts Club. Пенти покинул офис своего отца в 1901 году и переехал в Лондон в 1902 году, чтобы продолжить свой интерес к движению декоративно-прикладного искусства. Орейдж и Джексон последовали за ним в 1905 и 1906 годах; Фактически, Пенти был первым, и Орейдж поселился с ним в его первых попытках жить писательской жизнью.
Влияние
Какое-то время, начиная с 1906 года, идеи Пенти пользовались широким влиянием. Орейдж, как редактор The New Age, был сторонником гильдейского социализма. После Первой мировой войны гильдейский социализм отступил как фактор мышления британского рабочего движения в целом; идея постиндустриализма, о которой писал Пенти, приписывая термин А. К. Кумарасвами, утратил свое значение перед лицом экономических условий. Некоторые книги Пенти были переведены на немецкий язык в начале 1920-х годов. Пенти оказал признанное влияние на сочинения испанского Рамиро де Маэзту (1875–1936), убитого коммунистами в первые дни гражданской войны в Испании.
Дистрибьютор Пенти
Несколько сложное развитие дистрибуционизма в Великобритании возникло как сочетание идей Пенти, Хилэр Беллок и Честертонов, Сесил и Гилберт. Это отчасти отражало первый раскол от фабианских социалистов всей группы Нью Эйдж в форме Fabian Arts Group 1907 года.
Орейдж какое-то время был сторонником гильдейского социализма. После С. Х. Дуглас встретил Орейджа в 1918 году, и Орейдж изобрел термин для теорий Дугласа. Фактически произошел дальнейший раскол на «левых» (социальные кредиторы) и «правых» (распространителей) мыслителей. Это, однако, довольно вводящая в заблуждение классификация; это также было до некоторой степени расколом между лагерями теософов и католиков. Пенти, связанный с католической общиной Дитчлинга.
По любопытному совпадению прибытие Дугласа на мгновение воспроизвело старую троицу из Джексона, Орейджа и Пенти, которые десятью годами ранее приехали из Лидса в Лондон запускает Fabian Arts Group. Джексон вскоре ушел, представив Дугласа Орейджу; но Пенти [...] вступил в долгую борьбу с этим соперником, Дугласом, чтобы вернуть интерес Орейджа. [...] Власть Пенти над Орейджем была окончательно сломлена, и архитектору оставалось только обдумывать свои теории., оканчивающийся в тридцатых годах, поскольку фунт должен был заканчиваться в сороковых годах, поклонник Муссолини.
Пенти пошел с дистрибьюторами. Дистрибутизм в 1920-х годах взял свое собственное направление, поскольку Беллок написал свою версию его в период с 1920 по 1925 год и связал ее со своими политическими теориями. Британская лейбористская партия выступила против в 1922 году.
Работы
- The Restoration of the Gild System, Swan Sonnenschein and Co., 1906.
- «Восстановление системы гильдий», Нью Эйдж, Vol. XIII, No. 14, 1913.
- «Восстановление системы гильдий II», The New Age, Vol. XIII, No. 15, 1913.
- «Восстановление системы гильдий III», The New Age, Vol. XIII, No. 16, 1913.
- «Восстановление системы гильдий IV», The New Age, Vol. XIII, No. 17, 1913.
- «Восстановление системы гильдий V», The New Age, Vol. XIII, No. 18, 1913.
- «Восстановление системы гильдий VI», The New Age, Vol. XIII, No. 19, 1913.
- «Восстановление системы гильдий VII», The New Age, Vol. XIII, No. 20, 1913.
- «Опасность крупных организаций», The New Age, Vol. X, No. 13, 1912.
- «Искусство как фактор социальной реформы», The New Age, Vol. XIV, No. 13, 1914.
- «Искусство и национальные гильдии», The New Age, Vol. XIV, No. 16, 1914.
- «Искусство и революция», The New Age, Vol. XIV, No. 20, 1914.
- «Гильдии и универсальность», The New Age, Vol. XIV, No. 21, 1914.
- "Эстетизм и история" The New Age, Vol. XIV, No. 22, 1914.
- «Государство досуга», The New Age, Vol. XIV, No. 23, 1914.
- «Проблема с ног на голову», The New Age, Vol. XIV, No. 24, 1914.
- «Средневековье и модернизм», The New Age, Vol. XIV, No. 25, 1914.
- «Искусство и плутократия», The New Age, Vol. XV, No. 1, 1914.
- «Фабианцы, голуби и собаки», The New Age, Vol. XV, № 2, 1914.
- «Свобода и искусство», The New Age, Vol. XV, No. 5, 1914.
- Очерки постиндустриализма (1914) под редакцией Ананды Кентиш Кумарасвами
- Старые миры для Нового, George Allen Unwin ltd., 1917.
- «После войны» Нью Эйдж, Том. XX, No. 11, 1917, стр. 246–248.
- «Функция государства», The New Age, Vol. XXII, № 9, 1917, стр. 165–166.
- «Национальные гильдии против классовой войны», The New Age, Vol. XXIII, No. 16, 1918, стр. 250–253.
- «Танец Шивы», The New Age, Vol. XXIII, No. 17, 1918, стр. 274–275.
- «Снова классовая война», The New Age, Vol. XXIII, No. 21, 1918, pp. 330–331.
- «Синдикализм и неомарксисты», The New Age, Vol. XXIII, No. 24, 1918, pp. 376–377.
- «Неомарксисты и материалистическая концепция истории», The New Age, Vol. XXIII, No. 25, 1918, pp. 393–394.
- «Интерпретация истории гильдсманом», The New Age, Vol. XXIV, No. 1, 1918, стр. 5–7.
- «Теория национальной гильдии», The New Age, Vol. XXIV, № 2, 1918, стр. 31.
- «Интерпретация истории гильдийцами: от Рима до гильдий», The New Age, Vol. XXIV, No. 3, 1918, pp. 38–41.
- Гильдии и социальный кризис, Г. Allen Unwin ltd., 1919.
- Альтернатива гильдии.
- Интерпретация истории членом гильдии, George Allen Unwin ltd., 1920 [1st Pub. 1919; перепечатано IHS Press, 2004].
- Гильдии, торговля и сельское хозяйство, George Allen Unwin ltd., 1921.
- Постиндустриализм, с предисловием Г.К. Честертон, George Allen Unwin ltd.., 1922.
- «Препятствие индустриализма». В «Возвращении христианского мира», George Allen Unwin, Ltd.
- Gilden, Gewerbe und Landwirtschaft (1922) в переводе
- На пути к христианской социологии (1923),
- Сельское хозяйство и безработные (1925) с Уильямом Райт
- Элементы внутреннего дизайна (1930)
- Средства и цели ( 1932).
- Коммунизм и альтернатива (1933)
- Дистрибутизм: манифест (1937)
- Сборник «Перчатка: вызов мифу о прогрессе» (2002), введение
- Distributist Perspectives: Volume 1 - Essays on the Economics of Justice and Charity (2004) с другими
Ссылки
- Кирнан, Эдвард Дж. Артур Дж. Пенти: его вклад в общественную мысль, Издательство Католического университета Америки, 1941.
- Мэтьюз, Ф. ранг. «Лестница становления: А. Р. Орейдж, А. Дж. Пенти и истоки гильдейского социализма в Англии», в книге Дэвида Э. Мартина и Дэвида Рубинштейна (редакторы), Идеология и рабочее движение, 1979.
- Тислвуд, Дэвид. «А. Дж. Пенти (1875–1937) и наследие английской внутренней архитектуры XIX века», Журнал Общества историков архитектуры, Vol. 46, No. 4, Dec. 1987.
- Sokolow, Asa Daniel. «Политическая теория Артура Дж. Пенти», Йельский литературный журнал, 1940.
Примечания
- ^Стивен Доррил, Чернорубашечник: сэр Освальд Мосли и британский фашизм, с. 73, называет Пенти учеником Морриса.
- ^Эдвардианская архитектура: биографический словарь - стр. 283 https://books.google.co.uk/books?id А. Стюарт Грей - 1986
- ^Певзнер, Николаус ; Нив, Дэвид (1995) [1972]. Йоркшир: Йорк и Восточный райдинг (2-е изд.). Лондон: Penguin Books. ISBN 0-14-071061-2.
- ^Дж. П. Карсуэлл, Lives and Letters (1978), стр. 148.
Артур Пенти в библиотеках (WorldCat каталог)