Тору Иватани | |
---|---|
岩 谷 徹 | |
На конференции разработчиков игр 2011 г. | |
Родился | Тору Иватани. (1955-01-25) 25 января 1955 (возраст 65). Мэгуро, Токио, Япония |
Национальность | Японец |
Профессия | Дизайнер видеоигр |
Известен по | Pac-Man |
Тору Иватани (岩 谷 徹, Иватани Туру, родился 25 января 1955 года), японский дизайнер видеоигр., который большую часть своей карьеры проработал в Namco. Он наиболее известен как создатель аркадной игры Pac-Man (1980).
Родился Иватани в отделении Мэгуро в Токио, Япония 25 января 1955 года. Находясь в детском саду, он и его семья переехали в регион Тохоку Японии после его отца устроился инженером в Японскую радиовещательную корпорацию. Став студентом младших классов, Иватани вернулся в Токио и окончил среднюю школу Токийского столичного университета, а затем окончил инженерный факультет Университета Токай. Иватани обучался работе с компьютерами без какого-либо формального обучения программированию или графическому дизайну. Он часто наполнял школьные учебники разрозненными мангой, которая, как он утверждает, оказала большое влияние на дизайн персонажей его игр.
В возрасте 22 лет, Иватани присоединился к японскому издателю видеоигр Namco в 1977 году. Перед тем, как он присоединился, Namco приобрела права на японское подразделение Atari, Inc. у Нолана Бушнелла <36.>, что дает им право распространять многие игры компании, такие как Breakout, по всей стране. Это стало беспрецедентным успехом для Namco и побудило их заинтересоваться производством собственных видеоигр вместо того, чтобы полагаться на другие компании в разработке игр для них. По прибытии Иватани был назначен в отдел разработки видеоигр компании. Изначально он хотел создать автоматы для игры в пинбол, однако руководство Namco отклонило эту идею из-за проблем, связанных с патентами. В качестве компромисса Иватани разрешили создать видеоигру, основанную на концепции пинбола. С помощью программиста Шигейчи Ишимура Иватани создал Gee Bee, выпущенный в 1978 году. Хотя и не столь успешный, как надеялась компания, Gee Bee помогла Namco закрепиться на постепенно расширяющемся рынке видеоигр. В 1979 году были выпущены два продолжения, Bomb Bee и Cutie Q, над которыми Иватани работал как дизайнер.
К концу 1979 года Иватани разочаровался в индустрии видеоигр, полагая, что рынок привлекает мужчин только благодаря использованию жестоких «военных» игр, таких как Space Invaders, и спортивные игры напоминают Pong. Он решил создать видеоигру, которая понравится женщинам, с милым, красочным дизайном персонажей и простым для понимания игровым процессом, основанным на концепции еды. Работая с небольшой командой из девяти сотрудников, Иватани создал Pac-Man, поступил в продажу 22 мая 1980 года и выпущен в Японии в июле и в Северной Америке в октябре. Несмотря на то, что в Японии он оказался лишь умеренным успехом, уступив собственному Galaxian от Namco, Pac-Man имел астрономический успех в Северной Америке, быстро продав более 100000 игровых автоматов и став самым продаваемым и самым продаваемым. - захватывающая аркада на все времена. Pac-Man с тех пор стал самой успешной видеоигрой Namco за все время и фирменным названием компании. После его выпуска Иватани был повышен в рядах Namco, и в конечном итоге стал ответственным за надзор за администрацией компании. Несмотря на успех Pac-Man, Иватани не получил никаких бонусов или изменения зарплаты. Часто повторяемая история заключается в том, что Иватани оставил Namco в ярости из-за отсутствия какого-либо признания или дополнений к его зарплате, которые, как он утверждал, были ложными.
Иватани в 1983 году разработал Libble Rabble, головоломку с двумя палками, основанную на игре, в которую он играл в детстве. Иватани утверждает, что его любимая игра - Libble Rabble. Он также работал продюсером многих аркадных игр Namco, включая Rally-X, Galaga, Pole Position, Ridge Racer и Временной кризис. С апреля 2005 года он преподавал предмет изучения дизайна персонажей в Университете искусств Осаки в качестве приглашенного профессора. Иватани покинул Namco в марте 2007 года, чтобы стать штатным лектором в Токийском политехническом университете. Иватани вернулся к своим корням Pac-Man в 2007 году, когда он разработал Pac-Man Championship Edition для Xbox 360, которая, по его словам, станет последней игрой, которую он будет разрабатывать.
3 июня 2010 года на Фестивале игр Иватани получил сертификат Книги рекордов Гиннеса за Pac-Man, в котором установлено самое большое количество «игровых автоматов» в мире. : 293 822. Рекорд был установлен и признан в 2005 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008.
Название | Год выпуска | Роль |
---|---|---|
Джи Би | 1978 | Дизайнер |
Cutie Q | 1979 | Дизайнер |
Pac-Man | 1980 | Дизайнер |
Ралли -X | 1980 | Производитель |
Galaga | 1981 | Производитель |
Pole Position | 1982 | Производитель |
Super Pac- Человек | 1982 | Дизайнер |
Pole Position II | 1983 | Продюсер |
Libble Rabble | 1983 | Дизайнер |
Pac- Лэнд | 1984 | Продюсер |
Пак-Мания | 1987 | Директор |
Квестер | 1987 | Продюсер |
Ридж Рейсер | 1993 | Продюсер |
Time Crisis | 1995 | Продюсер |
Pac-Man Championship Edition | 2007 | Руководитель проекта |