Тору Иватани

редактировать
Тору Иватани
岩 谷 徹
Тору Иватани, создатель Pac-Man, на GDC 2011.jpg На конференции разработчиков игр 2011 г.
РодилсяТору Иватани. (1955-01-25) 25 января 1955 (возраст 65). Мэгуро, Токио, Япония
НациональностьЯпонец
ПрофессияДизайнер видеоигр
Известен поPac-Man

Тору Иватани (岩 谷 徹, Иватани Туру, родился 25 января 1955 года), японский дизайнер видеоигр., который большую часть своей карьеры проработал в Namco. Он наиболее известен как создатель аркадной игры Pac-Man (1980).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
  • 4 Письма
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился Иватани в отделении Мэгуро в Токио, Япония 25 января 1955 года. Находясь в детском саду, он и его семья переехали в регион Тохоку Японии после его отца устроился инженером в Японскую радиовещательную корпорацию. Став студентом младших классов, Иватани вернулся в Токио и окончил среднюю школу Токийского столичного университета, а затем окончил инженерный факультет Университета Токай. Иватани обучался работе с компьютерами без какого-либо формального обучения программированию или графическому дизайну. Он часто наполнял школьные учебники разрозненными мангой, которая, как он утверждает, оказала большое влияние на дизайн персонажей его игр.

Карьера

В возрасте 22 лет, Иватани присоединился к японскому издателю видеоигр Namco в 1977 году. Перед тем, как он присоединился, Namco приобрела права на японское подразделение Atari, Inc. у Нолана Бушнелла <36.>, что дает им право распространять многие игры компании, такие как Breakout, по всей стране. Это стало беспрецедентным успехом для Namco и побудило их заинтересоваться производством собственных видеоигр вместо того, чтобы полагаться на другие компании в разработке игр для них. По прибытии Иватани был назначен в отдел разработки видеоигр компании. Изначально он хотел создать автоматы для игры в пинбол, однако руководство Namco отклонило эту идею из-за проблем, связанных с патентами. В качестве компромисса Иватани разрешили создать видеоигру, основанную на концепции пинбола. С помощью программиста Шигейчи Ишимура Иватани создал Gee Bee, выпущенный в 1978 году. Хотя и не столь успешный, как надеялась компания, Gee Bee помогла Namco закрепиться на постепенно расширяющемся рынке видеоигр. В 1979 году были выпущены два продолжения, Bomb Bee и Cutie Q, над которыми Иватани работал как дизайнер.

К концу 1979 года Иватани разочаровался в индустрии видеоигр, полагая, что рынок привлекает мужчин только благодаря использованию жестоких «военных» игр, таких как Space Invaders, и спортивные игры напоминают Pong. Он решил создать видеоигру, которая понравится женщинам, с милым, красочным дизайном персонажей и простым для понимания игровым процессом, основанным на концепции еды. Работая с небольшой командой из девяти сотрудников, Иватани создал Pac-Man, поступил в продажу 22 мая 1980 года и выпущен в Японии в июле и в Северной Америке в октябре. Несмотря на то, что в Японии он оказался лишь умеренным успехом, уступив собственному Galaxian от Namco, Pac-Man имел астрономический успех в Северной Америке, быстро продав более 100000 игровых автоматов и став самым продаваемым и самым продаваемым. - захватывающая аркада на все времена. Pac-Man с тех пор стал самой успешной видеоигрой Namco за все время и фирменным названием компании. После его выпуска Иватани был повышен в рядах Namco, и в конечном итоге стал ответственным за надзор за администрацией компании. Несмотря на успех Pac-Man, Иватани не получил никаких бонусов или изменения зарплаты. Часто повторяемая история заключается в том, что Иватани оставил Namco в ярости из-за отсутствия какого-либо признания или дополнений к его зарплате, которые, как он утверждал, были ложными.

Иватани в 1983 году разработал Libble Rabble, головоломку с двумя палками, основанную на игре, в которую он играл в детстве. Иватани утверждает, что его любимая игра - Libble Rabble. Он также работал продюсером многих аркадных игр Namco, включая Rally-X, Galaga, Pole Position, Ridge Racer и Временной кризис. С апреля 2005 года он преподавал предмет изучения дизайна персонажей в Университете искусств Осаки в качестве приглашенного профессора. Иватани покинул Namco в марте 2007 года, чтобы стать штатным лектором в Токийском политехническом университете. Иватани вернулся к своим корням Pac-Man в 2007 году, когда он разработал Pac-Man Championship Edition для Xbox 360, которая, по его словам, станет последней игрой, которую он будет разрабатывать.

3 июня 2010 года на Фестивале игр Иватани получил сертификат Книги рекордов Гиннеса за Pac-Man, в котором установлено самое большое количество «игровых автоматов» в мире. : 293 822. Рекорд был установлен и признан в 2005 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008.

Произведения
НазваниеГод выпускаРоль
Джи Би 1978Дизайнер
Cutie Q 1979Дизайнер
Pac-Man 1980Дизайнер
Ралли -X 1980Производитель
Galaga 1981Производитель
Pole Position 1982Производитель
Super Pac- Человек 1982Дизайнер
Pole Position II 1983Продюсер
Libble Rabble 1983Дизайнер
Pac- Лэнд 1984Продюсер
Пак-Мания 1987Директор
Квестер 1987Продюсер
Ридж Рейсер 1993Продюсер
Time Crisis 1995Продюсер
Pac-Man Championship Edition 2007Руководитель проекта
Написание
  • Иватани, Тору (17 сентября 2005 г.). Паккуман но Гему Гаку Ньюмон [Методы Пакмана [sic ]]. Введите Brain. ISBN 978-4757717527.
  • Иватани, Тору (21.06.2012). Гему-но Рюги [Стиль игры [sic ]]. Охта Букс. ISBN 978-4778313265.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:03:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте