Томас Райна

редактировать

Томас Райна (родился 21 декабря 1928 года) - британский пианист и композитор венгерского происхождения. С 1970 года он проживает в Кейптауне в Южной Африке.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Композиции
    • 2.1 Балет
    • 2.2 Оперы
    • 2.3 Фильмография
    • 2.4 Оркестровые произведения
      • 2.4.1 Concertante
    • 2.5 Камеры
      • 2.5.1 Два исполнителя
      • 2.5.2 Четыре исполнителя
      • 2.5.3 Ансамбль
  • 3 Фортепиано
  • 4 Вокал
  • 5 Хорал
  • 6 Источники
Биография

Раджна родился в Будапеште, Венгрия. Он начал играть на пианино и сочинять в раннем возрасте и учился в Музыкальной академии Ференца Листа, где в 1947 году получил премию Листа. В том же году он покинул Венгрию, чтобы обосноваться в Лондоне и поступил в Королевский музыкальный колледж. Вскоре он появился на Променаде под управлением таких дирижеров, как Карло Мария Джулини, Колин Дэвис и Джон Причард, а также стал частым телеведущим на BBC. В 1963 году он был назначен профессором фортепиано в Школе музыки и драмы Гилдхолл.

. Его первой коммерческой записью были полные фортепианные сольные произведения Игоря Стравинского. С тех пор он записал музыку Александра Скрябина, Роберта Шумана и Оливье Мессиана, фортепианную партию из оперы Игоря Стравинского Петрушка с Новой Филармония под управлением Эриха Лейнсдорфа и Белы Бартока Музыка для струнных, ударных и Селесты с сэром Георгом Шолти и Лондонский симфонический оркестр. Он завершил цикл записей, посвященных всей фортепианной музыке Энрике Гранадоса. Впоследствии он взялся записать 12 трансцендентальных этюдов и 12 этюдов Ференца Листа, соч. 1. Раджна часто исполнял свои два фортепианных концерта.

Он поселился со своей семьей в Кейптауне, Южная Африка, в 1970 году, чтобы устроиться на музыкальный факультет Университета Кейптауна (UCT), где он стал адъюнкт-профессором. по фортепиано в 1989 году. В январе 1981 года он был награжден университетской стипендией UCT и в том же году получил премию Artes от Южноафриканской радиовещательной корпорации (SABC) за серию радиопрограмм о Ференце Листе под названием "Метаморфоза Листа". Он завершил свой фортепианный концерт № 2 в 1984 году. В следующем году он получил докторскую степень по музыке в UCT в знак признания его сочинений.

Во время визита в Англию в 1990 году он записал Шуман Концерт для фортепиано с Филармоническим оркестром BBC и дал сольный концерт произведений Эрне Донаньи и его самого. В том же году Раджна исполнил сольную фортепианную партию в первом и пока единственном южноафриканском исполнении монументальной Турангалила-Симфония Мессиана с Симфоническим оркестром Кейптауна. Его концерт для арфы 1990 г. имел европейскую премьеру в Копенгагене на Пятом Всемирном конгрессе арфистов в июле 1993 г. Это произведение и его Второй фортепианный концерт (с Раджной в качестве солиста) были записаны Национальным симфоническим оркестром SABC и выпущен на компакт-диске в 1993 году. В конце того же года он ушел в отставку со своей должности в музыкальном колледже UCT.

Его самая первая коммерческая запись, полные сольные фортепианные произведения Стравинского, которые Раджна записал в 1963 году и которые были недоступны в течение 30 лет, снова вышла в международный тираж после того, как голландский лейбл Emergo Classics выпустил их цифровую ремастеринг. в их сериале «Классическая сага» в 1993 году. В 1994 году он закончил «Видеоигры для оркестра» и свою оперу «Амаранта». Бывший Фонд творческих искусств заказал эти произведения, а также «Рапсодию для кларнета с оркестром» (1995), премьеру которой провели NSO и Ричард Кок в 1996 году. В том же году Раджна получил Книжную премию UCT за свою арфу. Концерт. Эта ежегодная награда вручается в знак признания выдающегося вклада в любую отрасль обучения, и это был первый случай, когда музыкальная композиция была удостоена такой награды. В 1997 году Раджна получил Премию Молтено за пожизненные достижения от Cape Tercentenary Foundation.

Фантазия Раджны для скрипки с оркестром (1996), заказанная тогда Натальским филармоническим оркестром, премьера состоялась в Дурбан в 1998 году. Лион и Хили Харпы из Чикаго заказали его Сюиту для скрипки и арфы для презентации на Седьмом Всемирном конгрессе арфистов в Праге в июле 1999 года. Победитель Московского международного конкурса арфистов 1997 года, премьера которого состоялась в Прага, с тех пор выпустила компакт-диск и давала выступления "Сюиты" со своим партнером-скрипачом в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско. Премьера оперы «Амаранта» состоялась в ноябре 2000 года в Кейптаунской опере совместно с оперной школой UCT.

В 2001 году Раджна создал свой собственный CD-лейбл Amarantha Records. Его каталог включает в себя исполнение Гойески Гранадоса, музыку венгерского Донаньи, полное "С уважением" Мессиана, 2-й и 3-й фортепианные концерты Бартока, концерты Шумана и Барбера, 2-й фортепианный концерт Брамса, музыку Шрябина и подборку произведений Раджны. репрезентативные композиции. В том же году Раджна написал Тарантуллу для скрипки и фортепиано в ответ на заказ Международного конкурса струнных университетов Южно-Африканского университета (Unisa) на конкурс 2002 года в Претории. Кейптаунская премьера видеоигр Капского филармонического оркестра под управлением Давида де Вилье состоялась в августе 2002 года и вызвала одобрение публики и критиков. Международный скрипач-виртуоз Михаил Овруцкий, победивший на конкурсе струнных инструментов в Претории в 2002 году и исполнивший по этому случаю Тарантуллу Раджны, приехал в Кейптаун, чтобы исполнить Фантазию Раджны для скрипки с оркестром в мае 2004 года. Базель в сентябре 2004 года.

Записи Раджны всех фортепианных произведений Гранадоса, сделанные в Лондоне для CRD в 1976 году, были переизданы в 2004 году на шести компакт-дисках в коробке и распространены по всему миру компанией Блестящая классика. Между 2002 и 2004 годами Раджна исполнил еще одну оперу, Valley Song, по пьесе Атола Фугарда. Премьера состоялась на Летнем фестивале искусств Spier, Стелленбош, в марте 2005 г., а в 2007 г. опера была возрождена на Национальном фестивале искусств имени Кляйна Кару в Oudtshoorn, где получила призы в две категории: лучший музыкальный спектакль и самый многообещающий дебютант (Голда Шульц, сопрано, солистка оперы).

В 2006 году он завершил «Сотворение - негритянскую проповедь» для хора и оркестра, написанную для Первого международного летнего музыкального фестиваля в Кейптауне в 2006 году. Фортепианные прелюдии Раджны являются частью учебной программы Учительского лиценциата Unisa. В ответ на заказ Unisa написать постановку для нового экзаменационного альбома для 7-го класса он завершил свой восточный праздник в августе 2006 года. Премьера его скрипичного концерта (2007) состоялась в октябре 2010 года в Стелленбосском университете.

Во время празднования 80-летия Раджны Оркестр Кейпфилармонии исполнил отрывки из Песни Долины на концерте во время Третьего Международного Летнего Музыкального Фестиваля в Кейптауне в ноябре 2008 года. Сам Раджна был солистом его 2-го Фортепианного концерта. Раджна подготовил и переиздал на своем лейбле серию своих знаковых записей более раннего винтажа, которые теперь были переработаны в цифровом виде и впервые доступны на компакт-дисках. К настоящему времени он выпустил Брамса си-бемоль мажор и фортепианные концерты ля минор Шумана, Трансцендентальные этюды Листа вместе с их самой ранней версией, 12 этюдов, соч. 1, и Vingt Мессиана в отношении sur l'enfant-Jésus. В разработке - фортепианные концерты Бартока, Стравинского, Прокофьева и Барбера, Баха клавесина концерты и музыка Скрябина и Донаньи.

Композиции

Балет

Operas

Фильмография

Оркестровые произведения

  • Сюита для струнных, 1952–1954
  • Движения для струнных, 1962
  • Кантилены и интерлюдии, 1968
  • Divertimento Piccolo, 1987
  • Видеоигры для оркестра, 1994

Concertante

  • Концерт для фортепиано № 1, 1960–1962
  • Концерт для фортепиано № 2, 1983–1984
  • Концерт для арфы с оркестром, 1990
  • Рапсодия для кларнета с оркестром, 1995
  • Фантазия для скрипки с оркестром, 1996
  • Концерт для скрипки с оркестром, 2007

Камерный

Два игрока

  • Музыка для кларнет и фортепиано, 1947, Альфонс Ледюк, Париж, 1970
  • Музыка для виолончели и фортепиано, 1950
  • Музыка для скрипки и фортепиано, 1956–57, Accent Music, J'burg 1990
  • Сюита для скрипки и арфы, 1997– 98, Lyon Healy, Чикаго, 1998
  • Тарантулла для скрипки и фортепиано, Amarantha Music 2001

Четыре игрока

  • Струнный квартет, 1948

Ансамбль

  • Серенада для десяти духовых инструментов, ударные, цимбал (или маримба) и фортепиано / челеста
Фортепиано
  • Прелюдии для фортепиано, 1947–1950, Accent Music, J'burg 1988 - Amarantha Music, Кейптаун 2002
  • Каприччио для фортепиано (или клавесина), 1960
  • Oriental Feast 2006, Unisa / Amarantha Music, 200
Вокал
  • Четыре ранние песни для высокого голоса и фортепиано
  • Четыре традиционных африканских текста для высокого голоса и фортепиано, 1975
    • Скорбь Кодио
    • Идиллия
    • Серенада
    • Рогоносец доволен
  • «Stop All the Clocks» для среднего голоса и фортепиано, Четыре песни на стихи У. Х. Оден, 1998
    • Останови все часы
    • Композитор
    • Их одинокие лучшие
    • Блюз беженцев

Стихи, использованные добром разрешение Curtis Brown Ltd., Лондон, от имени Estate of WHAuden, владельцев авторских прав.

Хорал
  • Три еврейских хора, 1972–73
    • Адонай ма-адам
    • Хашкивену
    • Лайла mistereia
  • Сотворение - негр Проповедь (Дж. У. Джонсон), 2000, для смешанного хора без аккомпанемента, Amarantha Music
  • The Creation - Negro Sermon (JW Johnson), 2005–06 для хора и оркестра, Amarantha Music
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:13:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте