Вудхаус

редактировать

Вудхаус (ранее также Вудхаус ) относится к степени II * в списке Английский загородный дом рядом с Вомбурном, Стаффордшир, известный как семейный дом грузинского ландшафтного дизайнера и музыковеда сэра Сэмюэля Хелье и, столетие спустя полковник Томас Брэдни Шоу-Хеллер, директор Королевской военной музыкальной школы. Hellier Stradivarius принадлежала семье почти 200 лет. Утверждается, что Вудхаус не продавался более 900 лет, хотя не раз семья вымирала.

Содержание
  • 1 Дом, сад и поместье
  • 2 Жители
    • 2.1 XVIII век: сэр Сэмюэл Хелье
    • 2.2 XIX век: полковник Т. Б. Шоу-Хелье
    • 2.3 XX и XXI века
  • 3 Музыкальное наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Дом, сад и поместье
Южный бассейн Вум-Брук, на территории Вудхауса.

Вудхаус расположен на Вум-Брук, к востоку от села, а усадьба существует со времен средневековья. Сам усадьба была внесена в список English Heritage в 1953 году как II *, как и конюшня и каретный двор. в 1963 году. Фермерский дом и мельница в Вудхаузе начала восемнадцатого века, через дорогу от главного дома, были внесены в список II * в 1973 году. В 1987 году сарай, плотина над прудом мельницы и мостовая через его другой конец получил статус II степени.

В середине 18 века Вудхаус превратился в культурный центр. 18 акров (73 000 м) территории были разбиты в модном стиле:

Вудхаус [...] стал в конце 18 века, в начале Альтон-Тауэрс, курортом обоих народов. значимости 'и' тряпки, тряпки и сброда ', ибо здесь в 1763 году сэр Сэмюэль Хеллер заложил сад удовольствий, который, помимо обычных декоративных элементов садов того времени, храмов, гротов, корневой дом, кружок друидов, также имел музыкальную комнату с рабочим органом, отшельник с моделью отшельника в натуральную величину и досками, расставленными вдоль дорожек с соответствующими стихами для просвещения посетителей. Весь сад был явно карикатурой на лучшие достижения садоводства 18-го века.

Некоторые из них, например, храм Генделя, были первым заказом Джеймса Гандона после того, как покинул студию сэра Уильяма Чемберса. Все, что уцелело - это серия рисунков с изображением садовых элементов. Шоу Хеллеры и некоторые из их владений упоминаются в Обзоре Стаффордшира 1820 года, но, что любопытно, не в самом Вудхаузе. Сэмюэл Льюис в издании Топографического словаря Англии 1848 года описывает это владение как « благородный особняк в елизаветинском стиле, расположенный в красивой долине ».

В доме ядро ​​четырнадцатого века, с пристройками семнадцатого века и внутренними элементами восемнадцатого века переоборудование. Он был восстановлен Джорджем Фредериком Бодли, архитектором возрождения готики в 1870-х годах. Поколение спустя, в конце 1890-х, Чарльз Роберт Эшби, лидер английского Движения искусств и ремесел, сделал такие дополнения, как бильярдная и часовня, а также многие другие. декоративные внешние особенности. В 1912 году, сразу после перехода поместья, архитектор из Вулверхэмптона Дж. К. Х. Э. Лаванда была помолвлена. Сады по-прежнему были открыты для публики в некоторых случаях; например, в 1936 году Вудхаус присоединился к Национальной схеме садов, а совсем недавно, в 2011 году, провел годовое собрание акционеров Стаффордширского фонда садов и парков.

В 1984 году Виктория История графства том для юго-запада Стаффордшир назвал Вудхаус одним из «трех великих домов» в этом районе, наряду с Энвилл-холлом и Патшалл-холлом. На рубеже 21 века Майкл Рэйвен описывает Вудхаус как «нетронутый», с домом, имеющим «определенное безмятежное и таинственное очарование», а собственность в целом «классической конфигурацией раннесредневекового поселения»..

Жители

По крайней мере два человека, связанные с Вудхаусом, внесли свой вклад в музыкальную жизнь страны.

XVIII век: сэр Сэмюэль Хелье

Вудхаус был приобретен Самуэлем Хелье к 1720-м годам. Он получил образование в Оксфорде и, очевидно, благодаря своим коллекциям был открыт для новых и чужих идей. Он был тем, кто впервые проявил страсть к эклектическим знаниям и уже накопил значительную библиотеку и основу важной коллекции музыкальных инструментов. Он умер в 1751 году. Его единственному сыну и наследнику, носившему то же имя, было 14 лет, и он остался сиротой, его мать умерла раньше его отца. Одним из наиболее симпатичных опекунов мальчика был Чарльз Литтелтон, декан Эксетера, который вдохновил его учиться в Эксетер-колледже, Оксфорд. В молодости он писал о своем желании жениться, но так и не сделал этого, частично обвиняя в этом свои финансы. Его бабушка по материнской линии, Сара Хантбах из Сиволла, вдовствующая наследница, контролировала Фезерстоун часть его поместья.

Несмотря на эти ограничения, ему удалось изменить дизайн обширных садов Вудхауза, как описано выше. Он стал верховным шерифом Стаффордшира, как и его отец до него, должность теперь в основном церемониальная, но затем главный офицер правоохранительных органов графства и был посвящен в рыцари в 1762 году. предметы, которыми он прославился, он собирал красивые или необычные предметы: золотая ручка-трость, изображающая переплетение эмблем нескольких местных семей, была завещана Ашмоловскому музею.

Сэр Сэмюэл потратил много денег на сбор музыкальной сокровищницы инструментов и недавно изданных произведений. Его особенно интересовал Гендель ; действительно, каталог, сопровождающий выставку Национальной портретной галереи, приуроченную к 300-летию со дня рождения композитора, называет сэра Сэмюэля и аболициониста Гранвилла Шарпа, двух мужчин конца восемнадцатого века. века, «которые оставили нам веские доказательства средств, с помощью которых они потакали своему энтузиазму». Он также был «выдающейся фигурой на Фестивале трех хоров », одном из старейших мировых фестивалей классической хоровой музыки.

На протяжении веков семьи в Вудхаусе, как это было обычно для землевладения, были тесно связаны с англиканской церковью в целом и деревенской церковью в частности, которая хранит несколько памятников им. Сэр Самуэль пожертвовал как древний Вомбурн Бенедикт Бископ, так и новую церковь Святого Иоанна в Вулверхэмптоне, которая открылась в 1760 году. Он предоставил орган для своей приходской церкви, и его переписка с этим органистом относительно техники игры была недавно заново открыта и цитируется одобрительно.

Бабушка сэра Сэмюэля дожила до 99 лет, и он прожил не более двух лет, умер осенью 1784 года. женился и оставил свое имущество своему давнему другу Томасу Шоу, священнику в Сент-Джонс-Вулверхэмптон и бессменному священнику из Клеверли около 1765–1810 гг. Условием наследования было то, что получатель менял свое имя на имя своего благодетеля, и в 1786 году преподобный Шоу стал Шоу-Хелльером. Он жил в Вудхаузе со своей женой Мэри, работал в Вулверхэмптоне в Сент-Джонс и в Типтоне и умер в 1812 году. Его сын Джеймс, управляющий Нетертон угольной шахты, умер в 1827 г.; он также, как известно, управлял гонками в соседнем Penn Common. Семья продолжала свои тесные связи с Вулверхэмптоном Сент-Джонс; В дополнение к пожертвованиям сэра Самуэля и работе его преемника в 1820 году дочь этого дома, Парфения, вышла замуж за министра. Сыновья дома вошли в служение, в том числе несколько последующих поколений по имени Томас.

19 век: полковник Т. Б. Шоу-Хеллиер

На период в середине века Томас Шоу -Hellier, внук и прямой наследник преподобного Томаса Шоу, сдал это имущество в аренду. Будучи заядлым охотником, он предпочитал загородные резиденции Паквуд-хаус и позднее. В его отсутствие Филип Стэнхоуп, 1-й барон Уирдейл, либеральный политик, пацифист и филантроп, и его жена Александра Толстая, очевидно, какое-то время жили в Вудхаузе. Стэнхоуп был избран в парламент в 1886, заседая первым около Веднсбери. Одним из их гостей в Вудхаусе был Уильям Юарт Гладстон.

Второй исторически значимый музыкальный деятель из Вудхауза - полковник Томас Брэдни Шоу-Хеллер (1836–1910). Он сделал карьеру в военной музыке, проработав несколько лет в качестве коменданта Королевского военного музыкального училища в Кнеллер-холле, где был назван приз за композицию - дубинку в золотой оправе. в его честь. Он отвечал за музыкальный отдел Королевской военной выставки в Челси в 1890 году. За пятимесячную выставку он привез 74 военных оркестра со всей страны, чтобы выступить у реки Темзы. Была представлена ​​большая коллекция музыкальных инструментов, в частности духовых, а в следующем году под его руководством был выпущен каталог. Он также был ливреем из Благочестивой компании музыкантов, пожертвовав знамя и участвуя в организации празднования трехсотлетия в начале 20 века. За свою военную карьеру он поднялся до командования 4-й Королевской ирландской драгунской гвардией.

. Он был фермером, известным как ведущий заводчик крупного рогатого скота Джерси. Как и его предшественник, он поддерживал установленную церковь, в его случае в ознаменование пятисотлетия Винчестерского колледжа, снабдив собор алтарем и принадлежностями. Он включен в книгу «Благотворительные десять тысяч».

XX и XXI века

Греческий театр в Таормине, Вильхем фон Глоден

По словам одного местного историка, который задокументировал дворянство местных семей: «Все смешанные браки и семьи с одним ребенком пришли к бесплодному выводу в 1898 году, когда Томас Брэдни Шоу-Хеллер женился на Гарриет Брэдни Марш Эванс». Они были дальними родственниками ; он кончился, а ей почти 60 лет: детей у них не было. Брак был охарактеризован как «катастрофический, дикий, кратковременный», и он ответил, что покинул Англию и поставил перед собой новый проект. Он переехал на Сицилию, тогдашнюю эпоху расцвета для британских гостей, и поселился в Таормине, месте, гостеприимном для художников и гомосексуалистов, и в большей степени благодаря художественным фотографиям обнаженной натуры Вильгельм фон Глоден. Одним из его друзей-эмигрантов был художник Роберт Хоторн Китсон ; другим в его кругу был писатель Роберт Смайт Хиченс. В 1907 году Шоу-Хеллер поручил Эшби, который десять лет назад отремонтировал Вудхаус, построить ему мраморную виллу на вершине холма, которая будет конкурировать с «Каса Кусени» Китсона. Они назвали его Виллой Сан-Джорджио в честь покровителя Англии и с отсылкой к гильдии Святого Георгия Джона Раскина , который был создан для переоценки искусства и мастерства. (Шоу-Хеллер попросил Джона Бизли, позже мирового эксперта, но только что окончившего Оксфорд, составить каталог всех черепков, обнаруженных при строительстве.) Фиона Маккарти, биограф архитектора., считает его «самым впечатляющим из оставшихся зданий Эшби». Он сохранился как отель Ashbee.

Она также дает некоторое представление о жизни и духе полковника Инглезе. Эшби была геем или бисексуалом, и она думает, что Шоу-Хеллье тоже. Эшби считали его похожим на ребенка, «вечно молодым» и бодрым даже в свои 70 лет, полным энтузиазма, невзрачным, преданным «всем маленьким простым полезным вещам жизни» и непостоянным в своем музыкальном вкусе. Он умер на Сицилии в 1910 году.

Поместье перешло к его племяннику Эвелин Симпсон, который изменил свое имя на Шоу-Хеллер; его предки владели пивоварней в Болдоке с 1770-х годов. После его смерти в 1922 году поместье перешло к дочери Эвелин Эвелин Мэри Пенелопе Шоу-Хеллер, его сын был убит в Первой мировой войне. Две оставшиеся в живых сестры Шоу-Хеллье жили в Вудхаузе (и, возможно, также на вилле Сан-Джорджио), поддерживая связи с церковью и деревней (например, жертвуя значительную сумму денег на строительство второй церкви), и их описывали как «восхитительно эдвардианский [со вкусом к быстрому автомобилю». Последний из пары умер в 1980 году, и Вудхауз, все еще не проданный, перешел к дальним родственникам, Филипсам, которые живут там частным образом, время от времени открывая дом и территорию для публики. В Вудхаусе до сих пор хранится значительная коллекция стаканов 18-го века, а также портретов и фарфора.

В соседнем Брайерли-Хилле.

Музыкальное наследие находится улица Шоу Хелье, названная в честь семьи.

Музыкальная коллекция наиболее тесно связана с сэром Сэмюэлем Хелье, но самый ценный предмет в ней предшествовал ему, и те, кто пришел после него, поддерживали или добавляли печатные произведения и инструменты. Хеллье Страдивари примерно 1679 года - скрипка, сделанная Антонио Страдивари из Кремона, Италия. Cozio, предприятие по проверке подлинности инструментов, утверждает, что в 1734 году оно принадлежало сэру Эдварду Хелльеру, поэтому возможно, что англичанин купил его непосредственно у самого пожилого мастера, возможно, во время грандиозного тур. Семья хранила его почти двести лет. В 1880 году его продал полковник Шоу-Хеллер, но он выкупил его через десять лет. После его смерти в 1910 году он ушел из семьи. Сейчас он находится на попечении Фонда Страдивари в Кремоне, где он выставлен в Museo del violino.

Общество Галпина заново обнаружило сокровищницу в комнате в конюшне в 1960-е годы. Исследователь, который в течение следующего десятилетия занимался каталогизацией, утверждает, что редко можно было найти коллекцию, в которой сохранились бы и инструменты, и книги, но вскоре после этого коллекция была разделена. Инструменты поступили в коллекцию исторических музыкальных инструментов Эдинбургского университета. Единственный, который был выбран или заказан сэром Сэмюэлем Хелье - в данном случае труба - описан в полдюжине журналов и каталогов. Другая половина коллекции, письменные произведения, была отправлена ​​в музыкальную библиотеку Института изящных искусств Барбера при Университете Бирмингема, где находится 860 предметы были полностью задокументированы Яном Ледшемом в 1999 году. Это включает редкие копии музыкальных произведений, таких как «Десять добровольцев» Джона Беннета. Кроме того, в Вудхаузе до сих пор находится серия из 165 писем, которые сэр Сэмюэл написал своему управляющему имением, в которых указывается, как следует играть и хранить инструменты, что стало благом для историка музыки.

Немузыкальные подарки делались и в музеи. Например, модель 64-пушечного корабля с такелажем, изготовленная в конце 18 века, была подарена музею Питта Риверса в конце 19 века.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Перси Янг «'Милый красивый инструмент' - Одержимость сэра Сэмюэля Хеллера». Британский институт исследований органов ISSN 0309-8052. BIOS Reporter, том 28, номер 4, страница 15. Октябрь 2004 г.
  • Некоторые сложности наследственности можно увидеть в архиве Ноттингемшира.
  • H. Монтгомери-Массингберд, Полевая книга загородных домов, 1988.
  • Исторические сады Англии: Стаффордшир. Тимоти Моул и Дайан Барре. Redcliffe Press, Бристоль. 2009.
  • «Королевское учреждение национальной службы» The Times 26 марта 1892 г. Отчет о выступлении полковника Шоу-Хеллера об организации военных оркестров.
Внешние ссылки
  • В рамках лекций Джека Лейтона в Кильском университете. САДОВОДЫ И САДОВОДСТВО В 18-19 ВЕКАХ СТАФФОРДШИР - сэр Сэмюэль Хеллиер (ум. 1784) из Вудхауза, Вомбурн, ландшафтный садовник и человек со вкусом Дугласа Джонсона. Пейзаж и садоводство в Килле 1700-1900, доктор Кейт Гудвей. 9 ноя 1983 г. Стаффордширская энциклопедия.
  • Схема потомков преподобного Томаса Шоу здесь
  • И фотография дома 1930-х годов и изображение современной карты Google Map здесь

Координаты : 52 ° 32′23 ″ N, 2 ° 10′13 ″ W / 52,5396 ° N, 2,1704 ° W / 52,5396; -2,1704

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте